РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19 г. Красногорск»
СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР ________________/______________/ «______» ______________2017г | УТВЕРЖДЕНЮ: Директор МБОУ СОШ №19 Зеленина С.В. /___________/ От «_______» ______________2017г. |
Рабочая программа
по предшкольной подготовке
будущих первоклассников
Программу составила:
Курилина Виктория Александровна
учитель начальных классов
г. Красногорск
2017 год
Программа предшкольной подготовки будущих первоклассников разработана в соответствии:
- с Федеральными законами РФ «Об образовании»;
- с Национальной доктриной образования в Российской Федерации до 2025года;
- с положением Федеральной программы развития образования в России;
- со стратегическими направлениями программы модернизации образования в России;
- в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения.
Пояснительная записка
В сфере экономических и политических преобразований нашего общества от учителя начальных классов требуется совершенствование всей системы учебно-воспитательного процесса, осуществление преемственности между дошкольным и начальным обучением. Одним из таких направлений является предшкольная подготовка. Начало обучения в школе – очень напряженный период, потому что школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил.
Поэтому одной из наиболее актуальных вопросов в современном образовании является вопрос подготовки детей к школе.
В группе риска оказались дети, которые не имеют опыта посещения дошкольного учреждения. Такие дети психологически хуже подготовлены к школе даже при высоких показателях интеллектуального развития, что затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни.
Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения.
Цели и задачи
Цель программы - успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.
Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентации; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.
Место учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа по предшкольной подготовке будущих первоклассников предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов: "Букварь", авт. Н.С. Жукова, , "Волшебные линии" В.А. Илюхина «Игралочка. Математика для детей 4-5 лет» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, «Каллиграфия цифр» Л. Г. Петерсон, Е.А. Суворина, «Здравствуй мир» А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова.
Занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 3 занятия в день, 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 80 минут. Примерное расписание:
понедельник | четверг | |||
№ занятия | Предмет | время | № занятия | предмет |
Развитие речи (Букварь Жукова Н.С.) | 16,30-16,50 | Развитие речи (Волшебные линии Илюхина В.А часть 2) | ||
перерыв | 16,50-17,00 | перерыв | ||
Математика (Игралочка Петерсон Л.Г 4-5 лет) | 17,00-17,20 | Математика (Каллиграфия Петерсон Л.Г. часть 2) | ||
перерыв | 17,20-17,30 | перерыв | ||
Здравствуй мир! Вахрушев А.А. | 17,30-17,50 | Труд |
Программа рассчитана на 30 недель. Общее количество занятий- 60.
При реализации программы ведущим методом обучения являются игровые технологии, но важное место отводится и специальным методам, применяемым при организации образовательного процесса:
1. Словесные, наглядные и практические методы.
2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстрированные, проблемные, частично-поисковые и исследовательские.
3. Методы стимулирования и мотивации обучения: дидактические игры, виртуальные экскурсии
Дидактические игры:
игры с правилами (сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, музыкальные);
творческие игры (сюжетно-ролевые, игры-драматизации).
4. Обучение и воспитание будущих учащихся ведется в индивидуальной, групповой и фронтальной формах, чтобы не упустить развития каждого ребенка.
Общая характеристика учебного предмета .
Подготовка к школе носит развивающий характер:
- не допускает дублирования программ первого класса;
- помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми);
-обеспечивает формирование ценностных установок;
- ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития;
-обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности;
- организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности;
-готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;
-инвариативна и готовит к любой системе школьного образования
Описание ценностных ориентиров содержания предшкольной подготовки
На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.
Ребёнок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами: физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками ( самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами), знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы предшкольной подготовки
Результаты освоения программы
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объекта; анализ объектов с целью выделения признаков( синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов), сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: ; овладение определёнными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально- позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнёра по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Предметные результаты
Ребёнок научится:
- достаточно отчетливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки, находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове
- соблюдать орфоэпические нормы произношения;
- владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;
- свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;
- правильно согласовывать слова в предложении;
- составлять предложения с заданным словом, по картинке, на заданную тему, заканчивать предложение нужным по смыслу словом, восстанавливать заведомо искаженные фразы и т.п.;
- ориентироваться на странице книги;
- составлять небольшие рассказы описательного характера по сюжетной картинке и серии картин; о событии из собственного жизненного опыта;
- правильно использовать предлоги;
- правильно произносить звуки;
- различать геометрические фигуры по форме, по цвету по размеру;
- считать от 0 до 9 и в обратном порядке;
- определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
- ориентироваться в пространстве;
- ориентироваться в тетради в клетку;
- выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.
Ребенок получит возможность научиться:
- устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
- различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
- устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
- присчитывать и отсчитывать по одному, по два;
- использовать основные правила построения линейного орнамента;
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
№ | Автор | Название пособия |
1. | Илюхина В.А., | "Волшебные линии: рабочая тетрадь для подготовки к школе.» В 2 ч. Ч2/ В.А. Илюхина. – 13-е издание, стереопит. – М.: Дрофа, 2016. 48с.:ил. |
2. | Жукова Н.С. | «Букварь»: Учебное пособие/ Н.С. Жукова. – М.: Эксмо, 2011.-96с.: ил. |
3. | Петерсон Л.Г., Е.Е. Кочемасова | "Игралочка. Математика для детей 4-5 лет.» Часть 2. / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2017.-96с.:ил. |
4 | Петерсон Л.Г., Е.А. Суворина | «Каллиграфия цифр: прописи по математике» Учебное пособие. В 2 ч. Ч.2/ Л.Г. Петерсон, Суворина Е.А – Издательство «Ювента», 2016. – 80 с.: ил.. |
5 | Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. | «Здравствуй мир!» Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-6 лет в 2-х частях часть 1 / А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова – М.: Баласс, 2017. – 80 с.: ил. . |
Календарно-тематическое планирование по предшкольной подготовке
"Готовим руку к письму и учимся писать красиво" Предшкольная пора" УМК "Планета знаний" Илюхина В.А., Илюхина И.В. "Волшебные линии: рабочая тетрадь для подготовки к школе.» В 2 ч. Ч2/ В.А. Илюхина. | |||
№ занятия | Тема занятия/кол-во занятий | Дата по плану | Дата по факту |
Буквы и слова вокруг нас/1 | |||
Как писали в старину. Как подготовиться к письму./1 | |||
Знакомимся с буквами Г и Т./1 | |||
Знакомимся с буквами П,Н, Ч/1 | |||
Знакомимся с буквами Е, Ё, Ш/1 | |||
Знакомимся с буквами Ц и Щ/1 | |||
Знакомимся с буквами Л и А/1 | |||
Знакомимся с буквами И, Й, Д/1 | |||
Знакомимся с буквами У и Х/1 | |||
Знакомимся с буквами К и Ж/1 | |||
Знакомимся с буквами М/1 | |||
Знакомимся с буквами Ь, Ъ, Ы/1 | |||
Знакомимся с буквами Р и Б/1 | |||
Знакомимся с буквами Ф и Я/1 | |||
Знакомимся с буквами В и З/1 | |||
Знакомимся с буквами С и Э/1 | |||
Знакомимся с буквами О и Ю/1 | |||
Составляем слова/1 | |||
Составляем слова/1 | |||
Веселая переменка/1 | |||
Страна Букволандия/1 | |||
Страна Букволандия/1 | |||
Письмо предложений/1 | |||
Письмо предложений/1 | |||
Письмо предложений/1 | |||
Письмо предложений/1 | |||
Списывание текста печатными буквами/1 | |||
Списывание текста печатными буквами/1 | |||
Списывание текста печатными буквами/1 | |||
Списывание текста печатными буквами/1 |
«Букварь»: Учебное пособие/ Н.С. Жукова. | |||
№ занятия | Тема занятия/кол-во занятий | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Речь письменная и устная. Звуки речи. Слова, слоги. Гласные звуки [а], [у]; буквы А, а, У, у./1 | ||
2 | Гласные и согласные звуки. Гласный звук [о], буквы О, о.Согласные звуки [м], [м]; буквы М. Деление слов на слоги, определение слогов в словах./4 | ||
3 | Учимся соединять буквы. Чтение слогов. Согласные звуки [с], [с];буквы С, с. Учить называть слова с заданным слогом./1 | ||
4 | Закрепление букв А. О, У, М, С. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке. Предложение. Деление предложения на слова. Выкладывание слов: сам, сама./1 | ||
5 | Согласные звуки [х], [х]; буквы Х, х. Чтение слогов и слов. Звуковой анализ слова: МУХА. Составление предложений со словом СУХО./1 | ||
6 | Согласные звуки [р], [р]; буквы Р, р. Заглавные буквы, слова с этими буквами./1 | ||
7 | Согласный звук [ш], всегда твёрдый; буквы Ш, ш. Составление предложений из трёх слов./1 | ||
8 | Гласный звук [ы]; буква ы. В русском языке нет слов, которые начинаются на Ы. Звуковой анализ слова МИШКА, МЫШКА./1 | ||
9 | Согласные звуки [л], [л]; буквы Л, л. Точка. Схема предложений. Точка. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту./1 | ||
10 | Согласные звуки [н], [н]; буквы Н, н. Звуковой анализ слов. Ударный слог. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту./1 | ||
11 | Согласные звуки [к], [к]; буквы К, к. Закрепление написания больших букв в именах, начале предложений. Учить вычленять словесное ударение, определять его место в словах./1 | ||
12 | Согласные звуки [т], [т]; буквы Т, т. Закрепить умение называть слова с заданным звуком и буквой, вычленять словесное ударение, определять его место в словах./1 | ||
13 | Гласный звук [и]; буквы И, и. Звуковой анализ слогов МЫ-МИ, РЫ-РИ, СЫ-СИ, ТЫ-ТИ. Учить составлять предложения со словом И./1 | ||
14 | Согласные звуки [п][п]; буквы П, п. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Пересказ прочитанного текста./1 | ||
15 | Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки [з], [з]; буквы З, з. Закрепить умение называть слова с заданным звуком и буквой, вычленять словесное ударение, определять его место в словах. Омонимы (Слова звучат одинаково, но смысл разный)./1 | ||
16 | Согласный звук [й]; буквы Й, й. Совершенствовать навыки чтения. Учить придумывать слова по заданной звуковой модели./1 | ||
17 | Согласные звуки [г], [г]; буквы Г, г. Работа с предложением. Вопросительные предложения. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту./1 | ||
18 | Согласные звуки [в], [в]; буквы В, в. Вопросительные предложения. Пересказ прочитанного./1 | ||
19 | Согласные звуки [д], [д]; буквы Д. Сопоставление звуков и букв Д-Т. Закрепление понятий слог, слово, предложение./1 | ||
20 | Согласные звуки [б], [б] ; буквы Б, б. Сопоставление звуков и букв Б-П./2 | ||
21 | Согласный звук [ж]; буквы Ж, ж. Сопоставление звуков и букв. Познакомить с правилом написания - ЖИ./1 | ||
22 | Буквы Е, е .Звуковой анализ слов с буквой Е . Пересказ прочитанного текста. /1 | ||
23 | Буква ь. Буква ь- показатель мягкости в конце слога или слова. Работа с разрезной азбукой: ЕЛ-ЕЛЬ, УГОЛ-УГОЛЬ. Учить называть слова определенной структуры. /1 | ||
24 | Буквы Я, я. Звуковой анализ слов с буквой Я. Анализ слогов с буквой Я: МА-МЯ, ЛА-ЛЯ,БА-БЯ. Пересказ прочитанного текста. /1 | ||
25 | Буквы Ю, ю. Анализ слогов с буквой Ю : ТУ-ТЮ, СУ-СЮ, ДУ-ДЮ ./2 | ||
26 | Буквы Е, е. Развитие речи. Звуковой анализ слов с буквой Е. Сопоставление букв Е-Е. Закрепить умение составлять предложение с заданным количеством слов. /1 | ||
27 | Мягкий согласный звук [Ч] ;буквы Ч , ч . Звуковой анализ слов. Закрепить знания о словоразличительной роли букв в слове. /1 | ||
28 | Гласный звук [э] ;буквы Э, э. Закрепить умение составлять предложения с предлогами (в,на,за и др.)/1 | ||
29 | Согласный звук [Ц]; буквы Ц, ц. /1 | ||
30 | Согласные звук [Ф];буквы Ф, ф./1 | ||
31 | Согласный звук [щ] ;буквы Щ, щ. /1 | ||
32 | Буква Ъ. Буква Ъ – показатель твердости. Алфавит. /1 |
«Здравствуй мир!» Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-6 лет в 2-х частях часть 1 / А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова | |||
№ занятия | Тема занятия/кол-во занятий | Дата по плану | Дата по факту |
Вводное занятие. Что изучает окружающий мир?/1 | |||
Мы живем в городе./1 | |||
Село и город./1 | |||
Прогулка по городу./1 | |||
Как вести себя на улице./1 | |||
Моя семья./1 | |||
Какие мы?/1 | |||
Какие мы?/1 | |||
Кто с нами живет?/1 | |||
Экскурсия в осенний парк./1 | |||
В лес за грибами и ягодами./1 | |||
Как животные к зиме готовятся./1 | |||
Мы идем в магазин./1 | |||
Откуда овощи в магазине./1 | |||
Фрукты на прилавках магазинов./1 | |||
Мы помогаем маме готовить./1 | |||
Откуда хлеб пришел?/1 | |||
Профессии людей./1 | |||
Зима в городе./1 | |||
Экскурсия в зимний парк./1 | |||
Лесные обитатели – звери./1 | |||
Обитатели скотного двора./1 | |||
О тех, кто умеет летать./1 | |||
Обитатели птичника./1 | |||
23 февраля – День Защитника Отечества./1 | |||
Обитатели воды – рыбы./1 | |||
Международный женский день – 8 марта./1 | |||
Мы едем в зоопарк./1 | |||
Весеннее пробуждение природы./1 | |||
Шестиногие малыши./1 |
"Игралочка. Математика для детей 4-5 лет.» Часть 2. / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. М. | |||
№ занятия | Тема занятия/кол-во занятий | Дата по плану | Дата по факту |
Повторение/1 | |||
Раньше, позже/1 | |||
Сравнение по высоте/1 | |||
Число и цифра 4/1 | |||
Квадрат/1 | |||
Куб/1 | |||
Вверху, внизу/1 | |||
Сравнение по ширине/1 | |||
Число и цифра 5/1 | |||
Овал/1 | |||
Внутри, снаружи/1 | |||
Впереди, сзади, между/1 | |||
Пара/1 | |||
Прямоугольник/1 | |||
Числовой ряд/1 | |||
Ритм/1 | |||
Число и цифра 6/1 | |||
Порядковый счет/1 | |||
Сравнение по длине/1 | |||
Число и цифра 7/1 | |||
Числа и цифры 1-7/1 | |||
Сравнение по толщине/1 | |||
Выше, ниже/1 | |||
План/1 | |||
Число и цифра 8/1 | |||
Цилиндр/1 | |||
Конус/1 | |||
Призма и пирамида/1 | |||
Повторение/1 | |||
Повторение/1 |
«Каллиграфия цифр: прописи по математике» Учебное пособие. В 2 ч. Ч.2/ Л.Г. Петерсон, Суворина Е.А | |||
№ занятия | Тема занятия/кол-во занятий | Дата по плану | Дата по факту |
Занакомство с миром цифр./1 | |||
Как писать цифры: учимся писать цифру 1./1 | |||
Учимся писать цифру 2/1 | |||
Учимся писать цифру 3/1 | |||
Тренируемся писать цифры1-3/2 | |||
Тренируемся писать цифры1-3/2 | |||
Учимся писать цифру 4/1 | |||
Тренируемся писать цифры1-4/2 | |||
Тренируемся писать цифры1-4/2 | |||
Учимся писать цифру 5/1 | |||
Тренируемся писать цифры1-5/2 | |||
Тренируемся писать цифры1-5/2 | |||
Учимся писать цифру 6/1 | |||
Тренируемся писать цифры1-6/2 | |||
Тренируемся писать цифры1-6/2 | |||
Учимся писать цифру 7/1 | |||
Тренируемся писать цифры1-7/2 | |||
Тренируемся писать цифры1-7/2 | |||
Учимся писать цифру 8/1 | |||
Тренируемся писать цифры1-8/2 | |||
Тренируемся писать цифры1-8/2 | |||
Учимся писать цифру 9/1 | |||
Тренируемся писать цифры1-9/2 | |||
Тренируемся писать цифры1-9/2 | |||
Учимся писать цифру 0/1 | |||
Тренируемся писать цифры0-9/2 | |||
Тренируемся писать цифры0-9/2 |
Развитие моторики и творческих способностей. | |||
№ занятия | Тема занятия/кол-во занятий | Дата по плану | Дата по факту |
Техника безопасности при работе с инструментами./1 | |||
Пластилин. Знакомство с материалом и его свойствами./1 | |||
Пластилин. Колобок./1 | |||
Пластилин. Фрукты овощи. О чем они говорят?/1 | |||
Пластилин. Собака. Сказка «Репка»./1 | |||
Пластилин. Кошка. Сказка «Кошкин дом»./1 | |||
Пластилин. Пальчиковое рисование. Небо./1 | |||
Пластилин. Пальчиковое рисование. Рыбка./1 | |||
Аппликация из ваты на цветной бумаге. Человечек./1 | |||
Аппликация из ваты на цветной бумаге. Транспорт./1 | |||
Аппликация из ваты на цветной бумаге. Мой двор./1 | |||
Аппликация из ваты на цветной бумаге. Природа/1 | |||
Бумага. Свойства бумаги./1 | |||
Бумага. Оригами. Кошка. Сказка «Кот и Петух»./1 | |||
Бумага. Оригами. Кораблик. Разучивание песни «По морям, по волнам»./1 | |||
Бумага. Аппликация из кругов./1 | |||
Бумага. Аппликация из треугольников./1 | |||
Бумага. Аппликация из геометрических фигур./1 | |||
Бумага. Аппликация по технике «рванинка»./1 | |||
Бумага. Складывание коробочки./1 | |||
Работа с различным материалом. Аппликация из ниток - Медвежонок. Беседа о бережном отношении к природе./1 | |||
Работа с различным материалом. Аппликация из ниток - Рыбка./1 | |||
Работа с различным материалом. Аппликация из ниток - Буковка./1 | |||
Рисуем жгутиками из пластилина. Цветочек./1 | |||
Рисуем жгутиками из пластилина. Бабочка./1 | |||
Мозаика из фасоли./1 | |||
Плетение. Косичка./1 | |||
Улитка из косичек./1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предшкольной подготовке
Рабочая программа по предшкольной подготовке "Первые шаги"...
Рабочая программа по предшкольной подготовке.
Разработана на основе УМК "Ступеньки детства"...
рабочая программа для предшкольной подготовки
Рабочая программа для предшкольной подготовки "Преемственность" с тематическим планированием по развитию речи, математике, окружающему миру....
Рабочая учебная программа по предшкольной подготовке "Солнечные ступеньки" для детей 5 лет
Данная рабочая программа является комплексной, разработана на основе серии тетрадей для дошкольного образования "Солнечные ступеньки", обеспечивает полноценную подготовку детей 5 лет к обучению ...
Рабочая программа по предшкольной подготовке
Рабочая программа в группе предшкольной подготовки разработана в соответствии с ООП «МБОУ « Тункинская СОШ», с учетом Федеральных государственных обра...
Рабочая программа по предшкольной подготовке.
Школа будущего первоклассника представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе....
Рабочая программа по предшкольной подготовке.
Рабочая программа по предшкольной подготовке....