Деление с остатком.
план-конспект урока математики (3 класс) по теме
Цель: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках.
Задачи урока:
- рассмотреть случаи деления с остатком, учить применять изученные правила при выполнении нового задания;
- закреплять знание связей между компонентами и результатом действия умножения и деления, умение выполнять внетабличное деление и умножение;
- развивать целенаправленность внимания, память, слуховое и зрительное восприятие; воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнения других и отстаивать своё
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 438.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Деление с остатком.
Цель: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках.
Задачи урока:
- рассмотреть случаи деления с остатком, учить применять изученные правила при выполнении нового задания;
- закреплять знание связей между компонентами и результатом действия умножения и деления, умение выполнять внетабличное деление и умножение;
- развивать целенаправленность внимания, память, слуховое и зрительное восприятие;
- воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнения других и отстаивать своё.
Создать: эмоциональный и психологический климат для восприятия учебного материала.
Оборудование: Моро М.И. Математика 3 класс – учебник, тетрадь Москва «Просвещение» - 2011г.
Методы работы: частично - поисковый,
частично-исследовательский,
наглядный,
словесный,
дедуктивный,
поощрение.
Формы работы:
- работа в группах
- работа в парах
- индивидуальная
- коллективная
Девиз урока: «Где есть желание, найдётся путь».
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Орг.момент Цель: положительная мотивация учащихся к учебной деятельности, психологическая подготовка к общению и предстоящему занятию. доброжелательный настрой учителя и учащихся, готовность класса и оборудования к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм. | Здравствуй, ребята! Давайте перед началом урока все подойдем ко мне и подарим друг другу улыбки. Молодцы! Хорошо! Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный Об этом скажет каждый! | Ребята подходят к учителю и улыбаются друг другу. Затем рассаживаются по своим местам и еще раз проверяют готовность к уроку. Открывают тетради, записывают: Число, классная работа. |
Подготовка к основному этапу занятия Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе, частично-поисковая деятельность учащихся) актуализировать знания о взаимосвязи между умножением и делением. Развивать внимание, слуховое восприятие, обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности; работать над развитием умения объективно оценивать ответы. | Давайте дружно узнаем девиз сегодняшнего урока 1. Упражнение «Собери пословицу» по группам вы получаете задания - быстро составляете пословицу, а потом мы все вместе проверяем высказывание. «Где есть желание, найдётся путь». Почему сегодня у нас на уроке такой девиз? - Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности. - Вы готовы к работе? 2. Игра – практикум «На смекалку» Сейчас мы разобьёмся на пары и проведем исследовательскую работу и скажем - чем похожи и чем отличаются фигуры? (метод частично-исследовательский - работа в парах - умение работать в парах, развивать внимание, речь) 1- 2 – 3 – 4 - 3. Работа в тетрадях - индивидуальная - Давайте и здесь наведём порядок – решение примеров на деление 48 : 6 7 : 3 36 : 9 22 : 2 - Что-то случилось? - Почему? -Давайте попробуем решить пример, сделав рисунок 7 : 3 = 2 (ост.1) На сколько групп мы смогли разделить кружки? И что ещё с кружками? Так вот ребята мы сегодня будем учиться выполнять такие примеры. Как вы думаете, будет звучать наша тема урока? Правильно. Сегодня мы научимся решать такие примеры. Закрепим знания связей между компонентами и результатом действия умножения и деления, умение выполнять внетабличное деление и умножение. | Ребята, работая по группам, собирают пословицу, один учащийся отвечает от своей группы «Где есть желание, найдётся путь». Отвечает 1 группа, и у второй группы тот же ответ. (Умение делать выводы, оценивать себя и других) Работа по карточкам - один ученик из пары отвечает (частично – поисковый) Работа в парах. Дети выполняют задание, один пример решить не могут. (работа коллективная – частично-поисковый метод) Не можем решить пример. Не получается. сделав рисунок – решают примеры и записывают решение в тетрадь.
На две. Один кружок остался.
Деление с остатком. |
Проверка дом. задания Цель: проверить, как усвоили тему предыдущего урока. Продолжать работу над развитием памяти, мышления, внимания. Добиваться эффективности восприятия темы урока. | Упражнение «Соедини пример с нужным ответом» индивидуальная работа по карточкам (цель: проверить знание таблицы умножения, умение распределять внимание) | Ребята работают по карточкам «Таблица умножения» 4 * 2 = 35 4 * 8 = 12 9 * 4 = 8 3 * 7 = 4 2 * 8 = 9 2 * 4 = 28 7 * 5 = 36 6 * 2 = 8 3 * 3 = 16 2 * 2 = 21 |
Физминутка. Цель: сменить вид деятельности и привести мышцы в тонус, создать хорошее настроение. | Тренинг по снятию усталости глаз и улучшению зрения 1. «День—ночь» На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза на 5 сек., на слово «день» – открыть глаза на 5 сек. Повтор 5–8 раз. 2. «Сережки» Массировать мочки ушных раковин (зажать мочки уха большим и указ. Пальцами). 3. «Буратино» Выполняется сидя. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох. Наклонившись вперед, к стулу, – выдох. Повторить 5–10 раз. | Дети выполняют физминутку под музыку. |
Усвоение новых знаний и способов действий Цель: актуальность знания о взаимосвязи между умножением и делением, развивать внимание, обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности; работать над развитием умения объективно оценивать ответы. |
(цель составить по рисунку задачу, записать и решить пример – работа в парах) Контроль и помощь.
– один ученик на доске, остальные в тетради. Самостоятельно – визуальный контроль и помощь в случае необходимости. Сегодня мы так много выполнили заданий на деление. Как вы думаете, зачем нам нужно уметь? |
5 : 2 = 2 (ост.1)
Чтобы дальше решать другие примеры. |
Физминутка. Цель: сменить вид деятельности и привести мышцы в тонус, создать хорошее настроение. | Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, Шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. (Имитируются движения). | |
Контроль и самопроверка знаний Цель: обеспечить усвоение новых знаний и способов действий. Задачи: развивать умение использовать опорные знания при работе над новым материалом, развивать коммуникативные умения. | Я думаю, что теперь вы самостоятельно можете выполнить задание Работа по учебнику стр. 24 № 2 (форма работы индивидуальная - решение примеров самостоятельно – визуальный контроль и помощь в случае необходимости) - Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга. Взаимопроверка. Работа по учебнику стр. 24 № 3. -Это задача? -О чём она? -Что мы знаем? - Что мы можем найти? -Как? -Каким действием? -Как ответить на первый вопрос задачи? -На второй? -Записываем ответ. | Работа по учебнику стр. 24 №2. Дети самостоятельно работают в тетрадях. Взаимопроверка. Да. Есть условие и вопрос. О листах бумаги. В 3 тетрадях 54 листа бумаги. Сколько листов бумаги в одной тетради. 54 : 3 = 18(л.) в одной тетради. 90 : 18 = 5(т.) 72 : 18 = 4(т.) Ответ: 5 тетрадей выйдет из 90 листов, 4 тетради из 70 листов. |
Подведение итогов занятий Цель: уметь давать оценку и уметь анализировать достижения поставленной цели. | Подведем итоги урока. Что нового узнали на уроке? Что понравилось на уроке? С чем справились? И что ещё не получается? Мне тоже понравилось работать с вами. | Узнали новый случай деления. Научились решать примеры на деление с остатком. |
Рефлексия. Цель: оценить результат собственной деятельности; развивать умения фиксировать новые знания, уметь сотрудничать. | Огромное трудолюбие и тяга к новым знаниям помогла нам сделать новые открытия на этом уроке. Вспомним, с чего мы начали урок? Довольны ли вы своей работой? Если вам все удалось, выбирайте весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешимые проблемы – задумчивый, если вам понадобится помощь – грустный. | Мы приветствовали друг друга. Ребята выбирают смайлики и объясняют, почему выбрали именно этот. |
Информация о дом. задании Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, дать анализ и оценку успешности достижения цели. | Вы поняли, что нужно потренировать дома? Д/з: стр. 24 № 5 Молодцы! Спасибо за хорошую работу на уроке. | Отрабатывать умение делить. Знать таблицу умножения и деления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"
Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...
Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.
Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически - мыслить, обогащать мат...

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".
Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....