урок математики, 2 класс тема-уравнения
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Первый урок по теме "Уравнения" по программе Л.Г.Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_kl.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ, 2-б класс (28.02.1012г)
Учитель - Буда Л.Г.
ТЕМА: «Уравнения.»
ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования умения решения простых уравнений вида
а · х = b
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Сформировать способность к решению уравнений вида а · х = b
- Совершенствовать умения решать текстовые задачи и составлять буквенные выражения к задачам.
Развивающие:
- Формировать умение самостоятельно применять имеющиеся знания.
- Развивать память, внимание, логическое мышление, математическую речь.
- Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.
Воспитательные:
- Способствовать формированию коммуникативных умений, навыков коллективной работы, работы в паре, группе.
.
ТИП УРОКА: урок «Открытия» новых знаний
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: проблемно-диалогическая и личностно ориентированная технология обучения.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:
- фронтальная;
- групповая;
- индивидуальная;
- самостоятельная.
ОБОРУДОВАНИЕ: наглядность (алгоритм, прямоугольник, карточки для индивидуальной работы, карточки с ответами)
ХОД
I. Самоопределение к учебной деятельности
Как обычно меня сегодня разбудил мой старенький будильник. Ему уже много лет, но он ещё ни разу не подвел меня . Время не останавливалось и не забегало вперёд. Часы идут точно и правильно.
- Как вы думаете, почему? (в часах хороший механизм)
- да. Часы состоят из деталей. Каждая из которых отвечает за свою работу и помогает другим.
- А что произойдёт, если убрать хотя бы одну деталь? (часы остановятся)
Так и ваши знания состоят из маленьких деталей. Каждый урок вы узнаете все больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я желаю вам работать на уроке так же слаженно, дружно как детали в моём будильнике.
II. Актуализация знаний
Раз завели разговор о часах, посмотрите на модель часов. На какие геометрические фигуры похожи стрелки часов? (лучи)
Какой угол образуют стрелки?
- Назовите геометрическую фигуру у которой 4 угла и все прямые (квадрат, прямоугольник)
НА ДОСКЕ
- Что вы знаете об этой фигуре? * углы прямые
* противоположные стороны равны и
параллельны
* зная длину и ширину можем найти Р и S
Как найти площадь? → ПРАВИЛО
Чему равна площадь, если длина – 7, а ширина – 3
? 5
24 3 15 ?
- Что неизвестно? Как найти? → ПРАВИЛО
- Я заменю ? буквой латинского алфавита х
Запишите равенство нахождения площади этих прямоугольников.
х · 3 = 24 5 · х = 15
Как называются такие равенства в математике? (УРАВНЕНИЯ)
Вы, наверное, догадались какая тема сегодняшнего урока.
НА ДОСКУ
УРАВНЕНИЯ
III. Постановка проблемы
х + 3 = 24 х · 3 = 24
5 + х = 15 5 · х = 15
- Чем похожи и чем различаются уравнения 1 и 2 столбиков?
( + одинаковые числа в записи. – в 1 столбике неизвестное слагаемое, а во втором столбике неизвестный множитель)
Попробуйте решить эти уравнения. В парах можете помогать друг другу, обсуждать.
IV. Проектирование и фиксация нового знания
- В чём возникло затруднение? (не решали уравнений на умножение)
Какую учебную задачу поставим себе на урок?
(Научиться решать уравнения на умножение)
- Попробуем найти способ, который помог бы решить данные уравнения
- Может подойдёт правило нахождения части и целого? (нет.)
- Почему? (второй множитель это не часть, а количество равных частей)
- Из какой задачи мы получили данное уравнение? (нахождение S прямоугольника)
- Может нам поможет алгоритм нахождения сторон прямоугольника?
АЛГОРИТМ НА ДОСКЕ
Подчеркните компоненты соответствующие длинам одной чертой, а компоненты, соответствующие площади обведите квадратом.
х · 3 = 24 5 · х = 15 решаем по алгоритму с проговариванием
V. Первичное закрепление
Откройте учебник на стр.1 Посмотрите на алгоритм, совпадает ли он с нашим?
№ 1 а) решаем с проговариванием по алгоритму.
б), в) решаем с проговариванием в парах.
Вернемся к учебной задаче, которую ставили себе на урок.
Кто может сказать, что выполнил поставленную задачу, т.е. научился решать уравнения на умножение и дальше может работать самостоятельно?
VI. Включение в систему знаний и повторение . Самоконтроль, самооценка
Стр.2 № 2
- Этот номер для самостоятельной работы. Кто не уверен в своих знаниях, может воспользоваться помощью соседа.
СИЛЬНЫЕ УЧЕНИКИ (Счастливая Катя, Порошина Марина, Яковлева Саша, Фалёв Алёша получают индивидуальные карточки)
Самоконтроль по эталону. У кого все три уравнения решены верно ставим себе плюс.
Вернемся к учебной задаче, поставленной на урок.
Встаньте те, у кого +. Значит с полной уверенностью можем сказать, что задачу выполнили.
- И как обычно в конце урока блиц-турнир. Работаем в группах. Чья группа справится раньше, поднимаем руку.
Проверка по эталону.
VII. Рефлексия
Поднимите руки кто доволен своей работой на уроке. Выскажете свое мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока математике по теме "Уравнение" 1 класс ФГОС
Папка содержит информацию о специфике технологической карты: структура и полезность для учителя и администрации; ПРИМЕР: технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Уравнение", презент...
Слайдовая презентация к уроку математики по теме "Уравнения"
Слайдовая презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Учимся решать уравнения" УМК "Перспективная начальная школа" Цель, поставленная на уроке, достигается использованием разнообразных...
Урок математики по теме "Уравнение", 1 класс, "Школа 2100"
Изучение математики на ступени начального общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта направлено на достижение целей формирования первоначальных представлени...
План-конспект урока математики по теме "Уравнение" 1 класс, ОС "Школа 2100"
План урока по теме "Уравнение" в 1 классе по ОС "Школа 2100" Использована технология проблемного лбучения...
Конспект и презентация урока математики по теме "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс
Разработка урока по математике "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс....
Конспект урока математики на тему: «Уравнение» 1 класс
Конспект на тему: «Уравнение» Класс: 1 «Б»Выполнила: студентка 23 группыКолесникова ДианаМетодист: Кутепова И.Н________Учит...
конспект урока математики на тему:"Уравнение. Решение уравнений методом подбора"
Решение уравнений методом подбора...