Интегрированный урок (математика + изо), 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Тема: "Прямоугольник. Квадрат. Мастерская юного художника" (нетрадиционное (пальчиковое) рисование)
Цели урока:
Образовательная:- уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств, изображению и вычислению их периметра, познакомить с термином "геометрия";
Развивающая - развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, пространственное воображение, обогащать кругозор учащихся;
- развивать умение передавать настроение через цвет;
Воспитательная:- прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбыи взаимопомощи, развивать культуру речи и эмоций учащихся;
- развивать воображение и фантазию;
- в целях решения задач эстетического воспитания содействовать развитию у учащихся чувства прекрасного;
- воспитывать умение видеть окружающий мир в красках и образах.
Авторский медиапродукт: презентация к уроку.
Тип занятия: объяснение нового материала.
Метод обучения: словесный, практический, наглядный,частично-поисковый.
Средства обучения: мультимедия установка, экран, компьютер, карточки для самостоятельной работы, конверты с фигурами.
Комментарий к уроку:данный урок проводится после того, как дети познакомились с понятиями: прямой угол, геометрические фигуры, плоскость.
На протяжении всего урока используется практический метод обучения: самостоятельно обводят множество прямоугольников, а затем квадратов, используется ТРИЗ-педагогика - нахождение лишнего понятия, почти все задания решаются учащимися самостоятельно или в парах, а затем проверяются. Также используется работа с триггерами: фигуры AEFD, FEBCи ABCD"выезжают" при нажатии мыши на буквы D,Cи Aсоответственно.
Пальчиковая /или пальцевая/ живопись широко применяется для профилактики заболевания сердечно-сосудистой и нервной систем, способствует комплексному развитию речи, развивает подвижность пальцев/мелкую моторику/, координацию движений, эмоциональность, мышление, способствует развитию общей тонкой произвольной моторики, развивает творческие способности, учить фантазировать.
Пальцевая /или пальчиковая/ живопись – это увлекательное занятие. Воображение работает со страшной силой, а уж как выходит избыток энергии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.doc | 50.5 КБ |
pryamougolnik._kvadrat._2_-_kopiya.pptx | 1.27 МБ |
razreznaya_kartochka_1.doc | 26.5 КБ |
razreznaya_kartochka_2.doc | 235.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Прямоугольник. Квадрат"
Цели урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств. изображению и вычислению их периметра, познакомить с термином "геометрия";
развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;
обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
Оборудование: мультимедия, экран, компьютер, конверты с фигурами, карточки для самостоятельной работы.
Ход урока
1.Организационный момент.
Дети, улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится.
С каким настроением вы пришли на урок? Покажите смайлики.
Итак, сегодня на уроке мы отправимся в страну , где живут необычные жители. Вы узнаете, как они называются и их отличительные признаки. В дороге вам нужно быть внимательными, точно и быстро считать и выполнять все задания дружно!
2.Устный счёт.
У.Давайте узнаем название страны. Для этого вы должны найти значение выражения и под ним записать букву, которая появляется на экране./карточка №1/
Слайд./2/
-Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5 /появляется буква е/
-К сумме чисел 7 и 8 прибавьте 3 /м/
-Найдите периметр прямоугольника со сторонами 5 и 2 см /г/
-Уменьшаемое 34. вычитаемое - 12. Найдите разность /е/
-Какое число больше 17 на 6? /о/
-Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 такие открытки? /я/
-На сколько число 43 больше 20? /т/
-Найдите периметр квадрата со стороной 4 см /р/
-Увеличьте число 54 на 6 единиц. Сколько получится? /и/
На экране появились буквы е, м, г, е, о, я, т, р, и.
Ребята, какое слово у вас получилось? /геометрия/ В переводе с греческого "ГЕО" - земля, "МЕТРИО" - измерять. Это слово означает "землемерие".
Слайд 3.
Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.
3.Работа по теме урока.
1) Постановка учебной задачи.
У. Итак, страна, в которой живут необычные жители, называется геометрия. А как будут называться фигуры, которые живут в стране геометрия?
Д. Они будут называться геометрическими.
Слайд 4.
У. Посмотрите на экран, как называется эта фигура? (треугольник) Назовите следующую фигуру (четырехугольник или прямоугольник). А как называется третья фигура? (четырехугольник)
Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя? (треугольник) Почему? Что общего у оставшихся фигур?
Д. 4-е угла, 4-е стороны, четырехугольники.
Исчезает зелёная фигура. У. Почему исчезла зелёная фигура?
Д. У нее не все прямые углы.
У. Что можно сказать про синюю фигуру?
Д. Это прямоугольник, четырехугольник, у него все углы прямые.
Слайд 5. /Фигуры на экране из учебника №1 стр.50/
У. Посмотрите на экран. Сколько прямых углов у 4-х угольников?
Д. Четыре.
У.А как можно назвать одним словом эти фигуры? /прямоугольники/
У. Предлагаю вам самостоятельно выполнить следующее задание (у каждого ребёнка карточка с фигурами, аналогичными на экране).
Слайд 6. /из учебника №2 с.50/
У. Обведите замкнутой линией все прямоугольники на рисунке. А теперь обведите квадраты.(Проверка работы на экране).
-Что интересного вы заметили?
Д. Квадрат является прямоугольником.
2) Открытие детьми нового знания.
- А сейчас подумайте, что лишнее?
Слайды 7-8./лишние фигуры исчезают/
________ длина
Д. а)Здесь лишнее слово "длина", т.к. это величина, а остальные - геометрические фигуры.
У. Слово "длина" очень часто встречается в математике. Обратите внимание еще раз, как пишется это слово - с одним "н"
б)
Д. Лишний треугольник, т.к. нет прямых углов. /Убираем треугольник/
У. Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. /варианты детей/
Слайд 9. Тема урока: "Прямоугольник. Квадрат".
У. Какая фигура называется прямоугольником? А что же такое квадрат? /ответы детей/ Проверим по учебнику правильность нашего вывода на стр.50
3) Задание на внимание.
У. Предлагаю вам выполнить интересное задание. Найдите в учебнике № 3.
Слайды 10-11. Прочитайте, что нужно сделать. Подумайте.
Сколько прямоугольников нашли? А квадратов? /Кто не ошибся, покажите смайлик./
4) Знакомство с правилом. /стр.51/
Геометрические фигуры весьма разнообразны. Назовите, какие ещё геометрические фигуры вы знаете? /Квадрат, луч, прямая, отрезок, треугольник, круг, овал и др./
Слайд 12. Посмотрите на экран.
Перед вами - одно из семи чудес света - Пирамида Хеопса. Это крупнейшая из египетских пирамид, сохранившаяся до наших дней. В основании пирамиды - квадрат. О ней вы узнаете много интересного на уроках истории.
5) Физминутка.
Много ль нам, ребята, надо
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом ещё кружочки,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень - очень
Развесёлый чудачок.
5)Нахождение периметра прямоугольника. Слайд 13.
Выполнение № 4 стр.51
У. Измерим стороны прямоугольника. Что замечаете?
Д. Противоположные стороны равны.
У. Обратимся к правилу на с.51 в учебнике. Назовите в нашем прямоугольнике длину, ширину.
Вспомним, что такое периметр? Запишем стороны прямоугольника и вычислим его периметр.
/Проверка выполнения задания/
4.Закрепление материала.
1) Ой, ребята! Что-то прямоугольник у нас загрустил. Давайте его развеселим геометрическими загадками:
- Я загадала фигуру. У неё 4-е угла и все стороны равны. Это ... /квадрат/.
- Фигура, у которой четыре угла. Это ... /4-х угольник, квадрат, прямоугольник/
2)Посмотрите на экран. Посчитайте, сколько всего прямоугольников? /Слайд 14/
3) Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
У. У каждого из вас на парте лежат конверты с фигурами. /Слайд 15/ Надо соединить фигуры так, чтобы получились прямоугольники. Вы сейчас поработаете дружно в парах. Кто справится, тот тихо встанет возле своей парты.
-Молодцы! /Проверка работы на экране./
6.Итог /промежуточный/ урока.
У. В какой же стране мы сегодня побывали? Понравилось вам наше путешествие? Давайте проверим, как мы усвоили новый материал. А для этого выполним тест. Слайды 16-17.
У. Кто доволен своей работой? Покажите "своё настроение" /дети показывают смайлики/.
- Ребята, пока вы отвечали на вопросы теста, весёлый карандаш /а он житель страны Геометрия/ нарисовал интересную картину. Слайд 18. Посмотрите на неё. Какие геометрические фигуры использовал карандаш?
И сейчас мы с вами отправимся в страну Геометрия. Для этого нужно приготовиться к рисованию.
Подготовка к ИЗО /под музыку дети готовятся к рисованию/
У. 1.Орг. момент.
Сегодня мы поработаем с нетрадиционной техникой, которая называется пальчиковая живопись.
2.Работа по теме урока.
Ребята, а в какой стране мы сегодня побывали на уроке математике? /В стране Геометрия./ Страна "геометрия" очень большая, но мы сегодня говорили только о части её. О каких жителях страны мы говорили? /о прямоугольнике и квадрате/. Вот этих жителей вам надо будет и изобразить. А раз они жители, т.е. живые, не забудьте им придумать одежду или украсить их (головные уборы, обувь, может быть сумочку или трость).
И напоминаю вам, что когда рисунки ваши высохнут, мы как всегда в программе Фотобуч сфотографируем вашу работу и отправим её в наше пространство.
/Пальцевая живопись – это увлекательное занятие. Воображение работает со страшной силой, а уж как выходит избыток энергии./
3. Самостоятельная работа детей.
/Звучит музыка, на экране появляются слайды детей во время рисования/
4. Индивидуальная помощь учителя.
5. Выставка лучших рисунков.
6. Подведение итогов урока.
1. Ребята, у нас получился большой и насыщенный урок. Скажите,
с какими геометрическими фигурами мы работали весь урок?
- Что такое прямоугольник? А квадрат?
-Были ли у вас моменты, которые вызвали затруднения?
- Что понравилось?
- С каким настроением вы уходите с урока? Покажите смайлики.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разность чисел 12 и 3 уменьшите на 5. е К сумме чисел 7 и 8 прибавьте 3. м Найдите периметр прямоугольника со сторонами 5 и 2 см. г Уменьшаемое – 34, вычитаемое – 12. Найдите разность. е Какое число больше 17 на 6? о Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 такие открытки? я На сколько число 41 больше 20? т Найдите периметр квадрата со стороной 4 см. р Увеличьте число 54 на 6 единиц. и Составьте из полученных букв слово: Г ЕО МЕТРИЯ
Сколько прямых углов у четырехугольников?
Обведите замкнутой линией все прямоугольники, а затем квадраты. Проверьте! Что замечаете?
длина Назовите, что лишнее? дли н а
Какая фигура лишняя?
Тема урока: Прямоугольник. Квадрат.
№3, стр. 51. Сколько квадратов на рисунке? Назовите их. A E F D D A E B C F
A F D C B E
№4, стр. 51. D C B A АВ = 5см С D = 5см ВС = 2см AD = 2см 5 + 5 + 2 + 2 = 14 (см) Проверьте!
Сколько всего четырёхугольников? 9
Соедините фигуры! Е D С А В 3 2
1. Выберите правильный ответ : а) У квадрата все стороны равны. б) У прямоугольника все стороны равны. 2. Длина прямоугольника – это а) сторона, которая длиннее. б) сторона, которая короче. 3.Какие утверждения правильные? а) Любой квадрат – это прямоугольник. б) Любой прямоугольник – это квадрат. Тест.
Проверьте себя: 1 а 2 а 3 а
Какие геометрические фигуры нарисовал карандаш?
МОЛОДЦЫ !
Предварительный просмотр:
Обведи замкнутой линией все прямоугольники,
а потом квадраты.
Обведи замкнутой линией все прямоугольники,
а потом квадраты.
Обведи замкнутой линией все прямоугольники,
а потом квадраты.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)
Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...
интегрированный урок математики 3 класс по теме "Внетабличное умножение и деление"
Материал по математике связан с материалом по окружающему миру.Интересно!...
Методическая разработка интегрированного урока математики 1 класс. Повторение
Данный урок был разработан в рамках участия в конкурсе "Открытие года". Урок представляет собой интегрировнное занятие по математике, окружающему миру и технологии....
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...
технологическая карта интегрированного урока математики. 3 класс
интегрированный урок математики 3 класс. "День рождения Кроша"...
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...