Деление трехзначного числа на однозначное.
план-конспект урока математики (3 класс) по теме
Урок открытия новых знаний, первый по теме "Письменное деление трёхзначного числа на однозначное" с использованием системно-деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике
Тема урока «Деление трёхзначного числа на однозначное».
Урок проведен в технологии деятельностного метода
Тип урока: ОНЗ
Открытие новых знаний
Цель урока: сформировать подробный алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное; научить использовать составленные алгоритмы;
Задачи урока:
1)Актуализировать знание нумерации многозначных чисел , приемы умножения на однозначное число, алгоритм деления с остатком и правило деления суммы на число.
2) Развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
3) Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение.
Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, экран. Учебник. Математика.3 класс.; Башмаков М.И. ; 2010 ; АСТ ;
I. Организационный момент.
Слайд №1
II. Актуализация опорных знаний.
Ц е л ь: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявления затруднений.
Слайд № 2 Устный счёт
Фронтальная работа.
1. Заполните пропуски в схемах так, чтобы получились верные числовые выражения.
□ ·□=2□ □·□=□2
□·□=1□ □·□=□1
2. назовите самое большое число до 25, которое делится на 8, 6, 7
- Какие остатки могут получиться при делении:
на 2(1)
на 4(1-3)
на 9(1-8)
Слайд №3
- а теперь отправимся в магазин, у вас на столе в конверте лежат деньги, приготовьте каждый ряд для расчёта такую сумму :
Слайд №4
1 ряд: 70р
2 ряд: 38р
3 ряд: 26р
- какими купюрами и монетами набрали нужную сумму?
-Вам нужно купить на эти деньги йогурт по 6 рублей.
- Сколько йогурта можно купить?
-Каким действием решали?
(Объясняют, как решали, записывают решение, остаток всегда должен быть меньше делителя)
Слайд 5
- А теперь приготовьте каждый 138 руб.
- Какие купюры и монеты понадобились сейчас?
- Купите на эту сумму йогурт для всего класса. Сколько вы сможете купить йогурта на эти деньги? Хватит на всех йогурта?
- Как узнать?
- Каким действием будем решать?
- Запишите решение.
138 : 6
– Вы сможете выполнить деление?
– В чём были затруднения?
– Каких знаний вам не хватает?
- Чему мы должны научиться?
III. Постановка учебной проблемы.
Ц е л ь: обсуждение затруднений и проговаривание цели и темы урока.
– Итак, какая будет тема урока?
Слайд №6 Тема урока
-Какую цель поставим перед собой?
Слайд №7 Цель урока
IV. Открытие нового знания.
Ц е л ь: решение учебной задачи.
138 : 6
– Что необходимо, чтобы правильно выполнить деление?
- запишем деление в столбик
Слайд №8
– Определим шаги алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное.
Слайд №9 Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное
1-й шаг. Выделяем первое неполное делимое.
2-й шаг. Определим количество цифр в записи частного.
3-й шаг. Делением находим цифру частного.
4-й шаг. Умножаем, узнаём, сколько разделим.
5-й шаг. Вычитаем, находим остаток.
6-й шаг. Остаток сравниваем с делителем.
7-й шаг. Берём цифру следующего разряда. Выполняем деление до цифры последнего разряда.
V. Первичное закрепление.
1.№ 3, с. 92.
- рассмотрите выражения
-объясните, верно ли выполнили деление?
- остаток всегда должен быть меньше делителя.
- какие знания нужны, чтобы выполнить деление в столбик?
2. Выполнение задания № 2б, с. 96.
-Какое открытие мы с вами сделали? Как выполнять письменное деление трехзначных чисел?
- Пользуясь выведенным алгоритмом, выполним остальные расчеты
по заданию №2б, с 96 учебника. Работаем с комментированием. (Один ученик у доски.)
-Два последних примера – самостоятельно . (Взаимопроверка.)
– У кого возникли вопросы или затруднения?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
VI. Включение в систему знания и повторения.
1. самостоятельно
1в. -2в 1,2
2в.-2в 3,4
Проверка
-умение делить трёхзначное число на однозначное нам пригодится при решении задач
2.Решение задачи (№ 2а, с. 96).
- Что известно в задаче? Что требуется найти?
-выполните краткую запись задачи.
Запишите решение.
Проверка
VII. Самостоятельная работа.
Цель: проверить первичное усвоение темы.
– Попробуйте выбрать задание, с которым, вы считаете, справитесь. Можно решить задания и двух уровней.
(Дети выбирают задания и выполняют их.)
1) найдите значения частных: 748 : 2 987 : 3 648 : 4
2) № 7, с.93. 3 числа
-Проверьте, правильно ли вы выполнили по эталону. (Даются ответы к заданиям.)
-Оцените свою работу, поставьте на полях:
+ справился
? сомневался
- не справился
VIII. Итог урока. Домашнее задание.
Я научился на уроке …
Самым трудным для меня было…
Я получил знания, которые мне пригодятся, когда…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Деление трехзначного числа на однозначное. Алгоритм деления".
Цель: Открытие нового знания: умение делить трёхзначное число на однозначное с переходом через разрядную единицу....
Урок по математике в 3 классе по теме "Устное умножение и деление трехзначного числа на однозначное"
Открытый урок расчитан на 45 минут в общеобразовательной школе.Применяется технология КСО и личностно-ориентированный падход...
Тема урока по математике: "Деление трехзначного числа на однозначное" 4 класс
Тема урока по математике: "Деление трехзначного числа на однозначное" 4 класс...
Открытый урок по математике 3 класс "Деление трехзначного числа на однозначное"
Открытый урок по математике 3 класс "Деление трехзначного числа на однозначное"...
Технологическая карта + презентация "Деление трехзначного числа на однозначное"
Цели деятельности учителя: 1) познакомить учащихся с приемом деления трехзначных чисел на однозначное, когда в записи частного на конце или в середине есть нули;2)...
Конспект открытого урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Деление трехзначного числа на однозначное"
ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёизучения нового материала, урок,интегрированный, т.к.в нём есть элементы различных видов уроков: беседа,лекция, практическая работа, анализ ситуации, устный опрос, письменнаяработа....
Конспект урока "Деление трехзначного числа на однозначное".
Подробный конспект урока математики в 3 классе....