Рабочая программа по математике для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа (математика, 1 класс) на тему
Программа составлена с учётом требований ФГОС НОО второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_2011-2012.docx | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Комсомольская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»
«Рассмотрено» руководитель МО ___________ Протокол № ____ от «__» ________ 2011 г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР МОУ «Комсомольская СОШ» ____________ «___» _________ 2011 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Комсомольская СОШ» __________ «___» _________ 2011 г. |
Рабочая программа
Шефлер Е. А.
II квалификационная категория
по учебному курсу
Математика
1 класс
2011год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе авторской программы «Математика» В. Н. Рудницкой (Математика: программа: 1-4 классы / - М.: Вентана-Граф, 2011. – 128с.: ил.- (Начальная школа XXI века).
Цели и задачи обучения математике
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников:
формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:
В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А.Рыдзе. Математика: 1 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 – 4-е изд., перераб. -М. «Вентана - Граф», 2011г.
Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Кочурова, В. Е. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2011.
Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2011.
Кочурова В. Е. Математика: 1 класс: коррекционно-развивающая тетрадь «Я учусь считать» для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2011.
Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: дидактические материалы: в 2ч. – М.: Вентана-Граф, 2011
Рудницкая В.Н., Т. В. Юдачёва Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы.- 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011
Место курса математики в учебном плане.
Рабочая программа по математике рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю), в том числе, на проведение:
диагностических работ - 3 час;
контрольных работ - 1 час.
В основе методики преподавания предмета «Математики» лежит учебный диалог и проблемно-поисковый подход, обеспечивающие реализацию задач развивающего обучения. На уроке предпочтение отдаётся индивидуальным, парным и групповым формам организации деятельности детей.
Ценностные ориентиры содержания курса математики.
Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственнх связей, построение рассуждений. Данный курс создаёт благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.
Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики.
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно -познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности);
- представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Планируемые результаты обучения учащихся 1 класса
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны называть:
• предмет, расположенный левее (правее), выше данного предмета, над (под, за) данным предметом, двумя предметами;
• числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке;
• число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
• фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);
воспроизводить по памяти:
• результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
• результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;
различать:
• число и цифру;
• знаки арифметических действий (+, -, •, :);
• шар и круг, куб и квадрат;
• многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник;
сравнивать:
• предметы в целях выявления в них сходства и различия;
• предметы по форме, по размерам (больше, меньше);
• два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на ...», «меньше на ...»; использовать модели (моделировать учебную ситуацию) :
• выкладывать или изображать фишки для выбора необ ходимого арифметического действия при решении задач;
применять:
• свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;
• правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;
решать учебные и практические задачи:
• ориентироваться в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.);
• выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
• определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов;
• пересчитывать предметы и выражать результат числом;
• читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
• решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
• измерять длину предмета с помощью линейки;
• изображать отрезок заданной длины;
• отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.
Может научиться:
сравнивать:
• разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
воспроизводить:
• способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;
классифицировать:
• определять основание классификации;
обосновывать:
• приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;
контролировать деятельность:
• осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
решать учебные и практические задачи:
• преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
• использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
• выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
• составлять фигуры из частей;
• разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
• изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
• находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
• определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,
• представлять заданную информацию в виде таблицы;
• выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
Содержание программы
Множества предметов.
Первоначальные представления о множествах предме тов, свойствах и форме предметов
Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия: какой-ни будь, любой, каждый, все, не все, некоторые.
Отношения между предметами и между множествами предметов
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Понятия: выше, ниже; левее, правее; над, под, на, за, перед, между, вне, внутри. Ориентировка в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.).
Соотношения размеров предметов. Понятия: больше, ме ньше, таких же размеров; выше, ниже, такой же высоты, длиннее, короче, такой же длины.
Сравнение множеств предметов по их численностям. По нятия: столько же, меньше, больше (предметов).
Универсальные учебные действия:
- сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
- распределять данное множество предметов на группы по заданным
признакам (выполнять классификацию);
- сопоставлять множества предметов по их численностям (путем
составления пар предметов)
Число и счет
Число и цифра. Названия, и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.
Шкала линейки, микрокалькулятор.
Число предметов в множестве.
Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0.
Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, больше на.., меньше на.. .
Универсальные учебные действия:
- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
- сравнивать числа;
- упорядочивать данное множество чисел.
Арифметические действия с числами.
Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.
Запись результатов выполнения арифметических дей ствий с использованием знаков +, -, •, :, =. Вычисления с по мощью микрокалькулятора.
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий
Свойства сложения и вычитания.
Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке).
Сложение и вычитание с нулем. Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух оди наковых чисел равна нулю.
Таблица сложения в пределах 10.
Табличные случаи сложения и вычитания. Приемы вы числений: название одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вы читание числа по частям.
Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20.
Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5, 6,7,8,9.
Числовые выражения со скобками. Сравнение чисел. Графы отношений.
Универсальные учебные действия:
- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений;
- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
- оценивать правильность предъявленных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
Величины
Длина предмета в сантиметрах, дециметрах, децимет рах и сантиметрах. Расстояние между точками. Длина отрезка.
Практические работы. Отмерить и отрезать от катушки ниток нить заданной длины.
Универсальные учебные действия:
- сравнивать значения однородных величин;
- упорядочивать данные значения величины;
- устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при
Решении разнообразных учебных задач.
Работа с текстовыми задачами
Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.
Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.
Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли- продажи, работы, движения тел.
Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).
Универсальные учебные действия:
- моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
- планировать ход решения задачи;
- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
- прогнозировать результат решения;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
- наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.
Геометрические понятия
Форма предмета. Круг, квадрат, треугольник, пяти угольник. Различия между шаром и кругом, кубом и квад ратом.
Точка и линия. Отрезок.
Многоугольник.
Практическая работа. Составление фигуры из частей. Изображение геометрических фигур с помощью линейки-трафарета, копировальной бумаги, кальки.
Осевая симметрия
Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков многоугольников.
Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
Практические работы. Определение осей симметрии дан ной фигуры с помощью перегибания.
Универсальные учебные действия:
- ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать
направления движения);
- различать геометрические фигуры;
- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
- конструировать указанную фигуру из частей;
- классифицировать треугольники.
В программу изменения не внесены.
Календарно - тематическое планирование в 1 классе
2011-2012 учебный год
№ урока | Наименование раздела | Тема урока | Часы учеб времени | Элементы содержа ния | Характеристика основной деятельности ученика | Стр. уч. | Стр. тетр | Дата проведения | ||
По плану | ||||||||||
Множес-тва пред-метов. Отношения между предме-тами и между множес-твами предметов | Сравнение предметов по их свойствам. | 1 | Выявление сходства и различий в предметах. Классификация элементов множества. Выделение элементов множества. Сравнение предметов по длине, высоте, толщине. Сравнение геометрических фигур по форме и размерам. Классификация элементов множества. | Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий. Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству. Упорядочивать предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения. | 4-5 | 3-4 | 1.09 | |||
Сравнение предметов по их свойствам. | 1 | 6-7 | 5-6 | 2.09 | ||||||
Пространственные отношения. | Направление движения: слева направо, справа налево. | 1 | Различение понятий: слева направо, справа налево. Определение направления движения, порядок расположения предметов, выделение групп предметов по данному признаку. | Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве. Различать направления движения: слева направо, справа налево. | 8-9 | 7-8 | 5.09 | |||
Работа с информацией | Таблицы. | 1 | Расположение предметов в виде таблицы. Строки и столбцы таблицы. Понятия: перед, между, первый, последний. | Характеризовать расположение предмета в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец. | 10-11 | 9-10 | 7.09 | |||
Пространственные отношения. | Расположение на плоскости групп предметов | 1 | Различение понятий: внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне замкнутого круга.. | Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве. Различать направления движения: слева направо, справа налево. | 12-15 | 11-12 | 8.09 | |||
Число и счёт | Числа и цифры | 1 | Числа и цифры от 1 до 9. Пересчитывание предметов. Установление соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Шкала линейки. Письмо цифр 1 и 2.
| Различать понятия «число» и «цифра». Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.
| 16-17 | 14 | 9.09 | |||
Числа и цифры. | 1 | 18-19 | 15-16 | 12.09 | ||||||
Геометрические фигуры | Конструирование плоских фигур из частей. | 1 | Конструирование геометрических фигур с использованием раздаточных материалов Уголки» и «Танграм».
| Называть предъявленную фигуру. Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Разбивать фигуру на указанные части. Конструировать фигуры из частей. | 20-21 | 18 | 14.09 | |||
Арифме-тические действия с числами и их свойства | Подготовка к введению сложения. | 1 | Объединение множеств предметов. Использование фишек для моделирования записей вида: 4 и 2 – это 6. Письмо цифры 3. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). | 22-23 | 19-20 | 15.09 | |||
Геометрические фигуры | Развитие пространственных представлений. | 1 | Поиск и нахождение треугольников на усложнённых рисунках. | Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. Называть предъявленную фигуру. Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Разбивать фигуру на указанные части. Конструировать фигуры из частей. | 24-25 | 21-22 | 16.09 | |||
Число и счет | Движения по шкале линейки. | 1 | Движения по шкале линейки от данного числа вправо или влево на заданное число шагов; определение результата (полученного числа). Письмо цифры 3. | Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее). | 26-27 | 23-24 | 19.09 | |||
Диагностическая работа | 1 |
| 21.09 | |||||||
Арифме-тические действия с числами и их свойства | Подготовка к введению вычитания. | 1 | Выделение из множества его части. Использование фишек для моделирования записей вида 7 без 1 – это 6. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). | 28-29 | 25-26 | 22.09 | |||
Множес-тва пред-метов. Отношения между предме-тами и между множес-твами предметов | Сравнение двух множеств предметов по их численностям. | 1 | Составление пар из элементов двух множеств. Понятия «больше», «меньше», «столько же», «поровну» (предметов). Письмо цифры 5. | Сравнивать два множества предметов по их численностям путем составления пар. | 30-33 | 27-28 | 23.09 | |||
На сколько больше или меньше? | 1 | Понятия « больше на», « меньше на», чем …». Сравнение множеств с целью определения, на сколько предметов в одном из них больше или меньше, чем в другом. Моделирование соответствующих ситуаций с помощью фишек. Письмо цифры 6. | Сравнивать два множества предметов по их численностям путем составления пар. Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на. Упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения). Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа. | 34-35 | 29-30 | 26.09 | ||||
Работа с тексто-выми задачами | Подготовка к решению арифметических задач. | 1 | Моделирование представленных на рисунках сюжетных ситуаций с использованием фишек; схемы вида: и это ; без это . Письмо цифры 7. | Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. | 36-37 | 31-32 | 28.09 | |||
Подготовка к решению арифметических задач. | 1 | 38-39 | 33-34 | 29.09 | ||||||
Арифме-тические действия с числами и их свойства | Сложение чисел. | 1 | Смысл сложения. Выделение двух множеств предметов и их объединения. Практические способы выполнения действий Запись результатов с использованием знаков =, +. Названия результатов сложения (сумма). | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). | 40-42 | 35-36 | 30.09 | |||
Вычитание чисел. | 1 | Смысл вычитания. Выделение или удаление из данного множества его части. Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков =, -. Названия результатов вычитания (разность). | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий | 43-45 | 37-38 | 3.10 | ||||
Число и счёт | Число и цифра. | 1 | Числа от 1 до 9 и их запись цифрами. Запись результатов пересчета предметов цифрами. Установление соответствия: рисунок-схема, рисунок-модель (фишки). Выбор схем вида - = , + = и его обоснование. | Различать понятия «число» и «цифра». Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. | 46-49 | 39-40 | 5.10 | |||
Число и цифра 0. | 1 | Запись числа «нуль» цифрой 0. Письмо цифры 0. Записи вида 3+0=3, 0+3=3. Сравнение чисел от 1 до 9 с нулём. | Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. | 50-51 | 41-42 | 6.10 | ||||
Величины | Измерение длины в сантиметрах. | 1 | Отрезок и его длина (в сантиметрах). Измерение длин предметов с помощью линейки. Сравнение длин предметов, измеренных в сантиметрах. | Различать единицы длины. Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами. Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением. | 52-53 | 43-44 | 7.10 | |||
Измерение длины в сантиметрах. | 1 | 54-55 | 45-47 | 10.10 | ||||||
Число и счет | Увеличение и уменьшение числа на 1 | 1 | Разные способы получения результатов увеличения (уменьшения) числа на 1. Составление и чтение записей вида: «К 4 прибавить 1 получится 5» (4+1=5) и «Из 5 вычесть 1 получится 4» (5-1=4). | Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц. | 56-57 | Т. №2 3-4 | 12.10 | |||
Увеличение и уменьшение числа на 2 | 1 | Разные способы получения результатов увеличения (уменьшения) числа на 2. Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2. | 58-59 | 5-6 | 13.10 | |||||
Число и счет | Число 10 и его запись цифрами. | 1 | Моделирование (с помощью) фишек состава числа из двух слагаемых. Сравнение числа 10 с каждым из чисел от 0 до 9. Последовательность чисел от 1 до 10; расположение чисел 1-10 на шкале линейки. | Различать понятия «число» и «цифра». Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. | 60-61 | 7-8 | 14.10 | |||
Величины | Дециметр. | 1 | Измерение длин в дециметрах. Соотношение: 1 дм = 10см. Определение расстояния между точками (в сантиметрах и в дециметрах). | Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами. Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением. | 62-63 | 9-10 | 17.10 | |||
Геометрические фигуры | Многоугольники. | 1 | Понятие о многоугольнике, его вершинах, сторонах, углах. Разные виды выпуклых многоугольников. Названия: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, семиугольник…. Работа с многоугольниками из набора «Цветные фигуры». | Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам). Называть предъявленную фигуру. Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже | 64-65 | 11-12 | 19.10 | |||
Работа с тексто-выми задачами | Понятие об арифметической задаче. | 1 | Признаки арифметической задачи: условие и вопрос. Тексты, не являющиеся арифметическими задачами. | Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу. Обосновывать, почему данный текст является задачей. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. Выбирать арифметическое действие для решения задачи.
| 66-67 | 13-14 | 20.10 | |||
Решение задач. | 1 | Решение задач по схемам и моделям. Запись решения задачи с помощью знаков арифметических действий и знака равенства. Выбор верного решения задачи из нескольких предложенных вариантов решения. | 68-69 | 15-16 | 21.10 | |||||
Решение задач. | 1 | 70-71 | 17 | 24.10 | ||||||
Число и счет
| Числа от 11 до 20 | 1 | Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Образование чисел 11-20. Названия и запись цифрами чисел от 11 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка. | Называть числа от 11 до 20 в прямом и обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). | 72-75 | 18 | 26.10 | |||
Числа от 11 до 20 | 1 | 76-77 | 19-20 | 27.10 | ||||||
Величины | Измерение длины в дециметрах и сантиметрах. | 1 | Измерение длин предметов в дециметрах и сантиметрах. Записи вида 1 дм 6 см. Выражение длины отрезка в сантиметрах и дециметрах и в дециметрах и сантиметрах. Записи:14 см=1дм 4см, 1дм 4см =14см. | Различать единицы длины. Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами | 78-79 | 21-22 | 28.10 | |||
Работа с тексто-выми задачами | Составление задач. | 1 | Дополнение условия задачи по данному рисунку. Составление задач с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к данной схеме). Запись решения задачи. | Составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме). Анализировать текст задачи. Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке для ответа на заданные вопросы. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. . | 80-81 | 23-25 | 7.11 | |||
Число и счет | Числа от 1 до 20 | 1 | Счёт от 1 до 20 в прямом и обратном порядке. Чтение чисел второго десятка, записанных цифрами. Запись вида:19 – это 10 и 9. | Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). | 82-83 | 25-26 | 9.11 | |||
Арифме-тические действия с числами и их свойства | Подготовка к введению умножения. | 1 | Сложение равных чисел. Схемы вида: «По 3 фишки 2 раза – это 6». | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели. | 83-84 | 27-28 | 10.11 | |||
Подготовка к введению умножения. | 1 | 85-87 | 29-30 | 11.11 | ||||||
Работа с тексто-выми задачами | Составление и решение задач. | 1 | Составление задач по рисункам, схемам, моделям. Запись решения задач. | Анализировать текст задачи. Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке для ответа на заданные вопросы. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме). | 88-89 | 31-32 | 14.11 | |||
Число и счет | Числа второго десятка. | 1 | Моделирование десятичного состава чисел от 1 до 20. Сложение и вычитание чисел: 10+2=12, 12-2=10. | Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений. Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). | 90-91 | 33-34 | 16.11 | |||
Арифме-тические действия с числами и их свойства | Умножение. | 1 | Введение термина «умножение». Смысл действия умножения. Знак умножения «.» (точка). Записи вида 2*3=6 и их чтение. Решение задач на умножение и запись их решения. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели. Использовать знаково-символические средства для записи арифметических действий. Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.
| 92-93 | 35-37 | 17.11 | |||
Умножение. | 1 | 94-95 | 35-37 | 18.11 | ||||||
Работа с тексто-выми задачами | Решение задач. | 1 | Решение текстовых задач разного вида. | Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие, вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке для ответа на заданные вопросы. Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). Составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме). | 96-97 | 38-39 | 21.11 | |||
Решение задач. | 1 | 98-99 | 40-41 | 23.11 | ||||||
Логико-математическая подготовка | Верно или неверно? | 1 | Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…? Решение несложных задач логического характера. | Воспроизводить в устной форме решение логической задачи. Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно). | 100-101 | 42-43 | 24.11 | |||
Арифме-тические действия с числами и их свойства | Подготовка к введению деления. | 1 | Практический способ разбиения множества элементов на равночисленные группы, деление на равные части. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели. Использовать знаково-символические средства для записи арифметических действий. Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.
| 102-103 | 44-45 | 25.11 | |||
Деление на равные части. | 1 | Введение термина «деление». Смысл действия деления на равные части. Знак деления «:». Записи вида: 8:2=4 и их чтение. Выполнение деления с помощью фишек. | 104-105 | 46-47 | 28.11 | |||||
Деление на равные части. | 1 | 106-107 | 48-49 | 30.11 | ||||||
Число и счет
| Сравнение результатов арифметических действий. | 1 | Сравнение результатов сложения, вычитания, умножения, деления. | Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета). | 108-109 | 50-51 | 1.12 | |||
Число и счет | Работа с числами второго десятка. | 1 | Выполнение заданий на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (практические способы); составление и решение арифметических задач. | Использовать знание десятичного состава чисел при выполнении вычислений. Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки | 110-111 | 52-53 | 2.12 | |||
Работа с тестовыми задачами | Решение задач. | 1 | Составление и решение арифметических задач разных видов. | Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек. Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. Выбирать арифметическое действие для решения задачи | 112-113 | 54-55 | 5.12 | |||
Арифме-тические действия с числами и их свойства | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Разнообразные задания ( в том числе, арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел. Сложение и вычитание как взаимно обратные действия. | Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Использовать знание десятичного состава чисел при выполнении вычислений. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. | 114-115 | 56-57 | 7.12 | |||
Сложение и вычитание чисел. | 1 | 116-117 | 58-59 | 8.12 | ||||||
Сложение и вычитание чисел. | 1 | Разнообразные задания ( в том числе, арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел. Сложение и вычитание как взаимно обратные действия. | 117 | 59 | 9.12 | |||||
Арифме-тические действия с числами и их свойства | Умножение и деление чисел. | 1
| Практический способ выполнения умножения и деления (с помощью фишек). Решение арифметических задач на умножение и деление. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели. Использовать знаково-символические средства для записи арифметических действий. Моделировать ситуации, описанные в задачах, с помощью фишек. Выбирать арифметическое действие для решения задач. | 60-61 | 12.12 | ||||
Работа с тексто-выми задачами | Выполнение заданий разными способами. | 1 | Выполнение классификации по разным основаниям, решение задач разными способами. | Моделировать ситуации, описанные в задачах, с помощью фишек. Выбирать арифметическое действие для решения задач. | 120-121 | 62-63 | 14.12 | |||
| Работа с тексто-выми задачами | Решение текстовых арифметических задач | 1 | Составление и решение задач разных видов. | Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке для ответа на заданные вопросы. Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). Составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме). . | 120-121 | «Я уч. счи-тать.» | 15.12 | ||
58. | Решение текстовых арифметических задач | 1 | Составление и решение задач разных видов. | Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке для ответа на заданные вопросы. Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек. | 16.12 | |||||
59. | Диагностика | 1 | 19.12 | |||||||
60. | Работа с тексто-выми задачами | Решение задач | 1 | Решение простых и составных задач. Решение задач разными способами. | Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке для ответа на заданные вопросы. Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. | Дидактич. материалы ч.1 | 21.12 | |||
61. | Решение задач | 1 | 22.12 | |||||||
62. | Арифме-тические действия с числами и их свойства | Сложение и вычитание чисел | 1 | Разнообразные задания ( в том числе, арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел. Сложение и вычитание как взаимно обратные действия. | Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Использовать знание десятичного состава чисел при выполнении вычислений.
| 23.12 | ||||
63. | Число и счет | Перестановка чисел при сложении. | 1 | Свойство «Складывать два числа можно в любом порядке» и его применение при вычислениях. | Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений. | 4-8 | Т. № 3, с. 3-7 | 26.12 | ||
64. | Перестановка чисел при сложении. | 1 | 28.12 | |||||||
65. | Геометрические фигуры | Шар. Куб. | 1 | Пространственные фигуры: шар, куб; их модели и изображение на плоскости. Отличия шара от круга; куба от квадрата. | Различать куб и квадрат, шар и круг. Называть предъявленную фигуру. Различать предметы по форме. | 9- 11 | 7-9 | 11.01 | ||
66. | 1 | 12.01 | ||||||||
67. | Число и счёт | Сложение с числом 0. | 1 | Сложение с числом 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование выводов. Решение арифметических задач, в которых одно из двух данных число 0. | Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. | 12-15 | 9-12 | 13.01 | ||
68. | Сложение с числом 0. | 16.01 | ||||||||
69. | Свойства вычитания. | 1 | Свойства: «Если из какого-нибудь числа вычесть это же число, то получится 0». «Из меньшего числа нельзя вычесть большее». Использование этих свойств при вычислениях. | Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений. | 16-20
| 12-14 | 18.01 | |||
70. | Свойства вычитания | 1 | 19.01 | |||||||
71. | Вычитание числа 0. | 1 | Вычитание числа 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование вывода. Решение арифметических задач в случаях, когда вычитаемое равно 0. | Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. | 21-24 | 14-16 | 20.01 | |||
72. | Вычитание числа 0. | 1 | 23.01 | |||||||
73. | Арифме-тические действия с числами и их свойства | Деление на группы по несколько предметов. | 1 | Задания, формирующие у учащихся умение выполнять деление по содержанию практическим способом (с помощью фишек). Решение арифметических задач на этот вид деления. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий. | 25-27 | 17-19 | 25.01 | ||
74. | Деление на группы по несколько предметов. | 1 | 26.01 | |||||||
75. | Число и счет
| Сложение с числом 10. | 1 | Подготовка учащихся к изучению таблицы сложения в тех случаях, когда результаты превышают 0. Решение примеров вида: 10+6=16, 4+10=14, а также арифметических задач с аналогичными числами. | Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. | 28-30 | 19-22 | 27.01 | ||
76. | Сложение с числом 10. | 1 | 30.01 | |||||||
77. | Прибавление и вычитание числа 1. | 1 | Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 1 и соответствующих случаев вычитания. Решение примеров и задач. Термины «предыдущее число», «следующее число»; «сумма», «разность» (как результаты выполнения действий сложения и вычитания). | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. | 31-35 | 23-24 | 1.02 | |||
78. | Прибавление и вычитание числа 1. | 1 | 2.02 | |||||||
79. | Прибавление числа 2. | 1 | Табличные случаи прибавления числа 2 (без перехода и с переходом через 10). Разные способы прибавления числа 2. Тренировочные задачи и упражнения. |
Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. | 36-40 | 25-27 | 3.02 | |||
80. | Прибавление числа 2. | 1 | 6.02 | |||||||
81. | Вычитание числа 2. | 1 | Разные способы вычитания числа 2 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 2. Тренировочные упражнения. Решение задач. | 41-46 | 28-30 | 8.02 | ||||
82. | Вычитание числа 2. | 1 | 9.02 | |||||||
83. | Вычитание числа 2. | 1 | 10.02 | |||||||
84. | Прибавление числа 3. | 1 | Табличные случаи прибавления числа 3 (без перехода и с переходом через 10). Разные способы прибавления числа 3. Тренировочные задачи и упражнения. | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. | 47- 52 | 31-34 | 20.02 | |||
85. | Прибавление числа 3. | 1 | 22.02 | |||||||
86. | Вычитание числа 3. | 1 | Разные способы вычитания числа 3 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 3. Тренировочные упражнения. Решение задач с многими данными и вопросами. | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. | 35-38 | 24.02 | ||||
87. | Вычитание числа 3. | 1 | 27.02 | |||||||
88. | Прибавление числа 4. | 1 | Табличные случаи прибавления числа 4 (без перехода и с переходом через 10). Тренировочные упражнения. Решение задач. | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. | 39-43 | 29.02 | ||||
89. | Прибавление числа 4. | 1 | 1.03 | |||||||
90. | Прибавление числа 4. | 1 | 2.03 | |||||||
91. | Вычитание числа 4. | 1 | Разные способы вычитания числа 4 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 4. Тренировочные упражнения. Решение задач, содержащих более двух данных и несколько вопросов. | 43-48 | 5.03 | |||||
92. | Вычитание числа 4. | 1 | 7.03 | |||||||
93. | Вычитание числа 4. | 1 | 9.03 | |||||||
94. | Прибавление и вычитание числа 5. | 1 | Табличные случаи прибавления числа 5 (без перехода и с переходом через 10) и соответствующие случаи вычитания. Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Тренировочные упражнения. Решение задач. | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. | 48-52 | 12.03 | ||||
95. | Прибавление и вычитание числа 5. | 1 | 14.03 | |||||||
96. | Прибавление и вычитание числа 5. | 1 | 15.03 | |||||||
97. | Прибавление и вычитание числа 6. | 1 | Табличные случаи прибавления числа 6 (без перехода и с переходом через 10) и соответствующие случаи вычитания. Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Решение задач с многими данными и вопросами. | Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений. | 53-57 | 16.03 | ||||
98. | Прибавление и вычитание числа 6. | 1 | 19.03 | |||||||
99. | Прибавление и вычитание числа 6. | 1 | 21.03 | |||||||
100. |
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов. | Сравнение чисел. | 1 | Разные способы сравнения чисел. Изображение результата сравнения чисел с помощью цветных стрелок (синяя стрелка заменяет слово «меньше», а красная – слово «больше». Графы отношений «меньше», и «больше». Чтение высказываний о числах и изображение заданных высказываний о числах с помощью графов. | Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях. Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета). | 58-60 | 22.03 | |||
101. | Сравнение чисел. | 1 | 23.03 | |||||||
102. | Сравнение. Результат сравнения. | 1 | Моделировать: использовать готовую модель (граф с цветными стрелками) в целях выявления отношений, в которых находятся данные числа, либо строить модель самостоятельно для выражения результатов сравнения чисел. | 60-64 | 2.04 | |||||
103. | Сравнение. Результат сравнения | 1 | 4.04 | |||||||
104. |
Работа с тексто-выми задачами | На сколько больше или меньше. | 1 | Правило сравнения двух чисел с помощью вычитания. Решение арифм. задач, содержащих вопрос «На сколько больше (меньше)…? Решение задач с использованием вычитания. | Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. | 64-67 | 5.04 | |||
105. | На сколько больше или меньше. | 1 | 6.04 | |||||||
106. | На сколько больше или меньше. | 1 | 9.04 | |||||||
107. |
Работа с тексто-выми задачами | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | Использование действия сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц. | Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц.
| 67-69 | 11.04 | |||
108. | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 12.04 | |||||||
109. | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 13.04 | |||||||
110. | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Использование действия вычитания для решения задач на уменьшение данного числа на несколько единиц. | Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на уменьшение данного числа на несколько единиц. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.
| 70-72 | 16.04 | ||||
111. | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 18.04 | |||||||
112. | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 19.04 | |||||||
113. | Число и счет | Прибавление чисел 7,8,9. | 1 | Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9. Разные способы вычисления. Таблица сложения однозначных чисел. Тренировочные упражнения. Решение задач. | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. | 73-75 | 20.04 | |||
114. | Прибавление чисел 7,8,9. | 1 | 23.04 | |||||||
115. | Прибавление чисел 7,8,9. | 1 | 25.04 | |||||||
116. | Вычитание чисел 7,8,9. | 1 | Разные способы вычитания чисел 7,8,9 (в том числе с помощью таблицы сложения). Тренировочные упражнения. | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. | 76-78 | 26.04 | ||||
117. | Вычитание чисел 7,8,9. | 1 | 27.04 | |||||||
118. | Вычитание чисел 7,8,9. | 1 | 30.04 | |||||||
119. | Сложение и вычитание. Скобки. | 1 | Введение скобок для записи выражений, содержащих два действия (сложение, вычитание). Тренировочные упражнения, закрепляющие знание результатов табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Решение задач. | Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки. Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания. | 79-81 | 2.05 | ||||
120. | Сложение и вычитание. Скобки. | 1 | 3.05 | |||||||
121. | Сложение и вычитание. Скобки. | 1 | 4.05 | |||||||
122. | Геометрические фигуры | Зеркальное отражение предметов. | 1 | Подготовительные упражнения для введения понятия об осевой симметрии. Использование зеркала для формирования у учащихся наглядных представлений об отображении предметов, чисел, фигур и прочего в данной осевой симметрии. | Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей. | 82-84 | 7.05 | |||
123. | Зеркальное отражение предметов. | 1 | 10.05 | |||||||
124. | Итоговая контрольная работа | 1 | 11.05 | |||||||
125. | Геометрические фигуры | Симметрия. | 1 | Осевая симметрия. Ось симметрии. Симметричные фигуры. Показ пар симметричных точек, фигур относительно данной оси симметрии. | Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей. Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы. | 85-87 | 14.05 | |||
126. | Симметрия. | 1 | 16.05 | |||||||
127. | Диагностика | 1 | 17.05 | |||||||
128. | Оси симметрии фигуры. | 1 | Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Оси симметрии квадрата, правильного треугольника, правильного пятиугольника. | Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы. | 88 | 18.05 | ||||
129. | Оси симметрии фигуры. | 1 | 21.05 | |||||||
130. | Работа с тексто-выми задачами | Решение текстовых арифметических задач | 1 | Составная задача и ее решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями. | Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос. Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). Конструировать и решать задачи с измененным текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.). | 23.05 | ||||
131 | Решение текстовых арифметических задач | 1 | 24.05 | |||||||
132 | Решение текстовых арифметических задач
| 25.05 |
Формы и средства контроля
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционных формах (путешествий, экскурсий, сказок) и т. п.
На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работы, работа в парах.
Основной формой работы учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
Основными формами текущего контроля являются:
- устный опрос;
- диагностические работы;
- самостоятельные работы;
- тестовые задания.
В конце года проводится итоговая письменная контрольная работа.
Перечень учебно-методических средств обучения
№ п/п | Наименование пособия |
| |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 | Рудницкая В.Н., Т. В. Юдачёва Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы.- 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011 |
Наглядно-демонстрационные средства обучения и оборудование | |
1 | Раздаточные средства обучения (приложения к учебнику и тетрадям для 1 класса) |
2 | Магнитная доска |
3 | Демонстрационные инструменты: линейка, угольник, циркуль |
4 | Наборы предметных картинок |
5 | Комплект динамических пособий для начальной школы по математике – средства обратной связи (веера) |
6 | Наборы пространственных геометрических фигур: куб, шар, конус, цилиндр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс("Начальная школа ХХI века")
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколенияв соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебнико...
Рабочая программа по математике 4 класс "Начальная школа XXI века"
Примерная рабочая программа для 4 класса разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по математике 3 класс "Начальная школа 21 века" "
Рабочая программа для учебника 2006 года...
Рабочая программа по математике 2 класс.УМК "Школа ХХI века"
Программа содержит тематическое планирование по математике для 2 класса, по УМК "Школа ХХI века", пояснительную записку и критерии оценивания ЗУН учащихся 2 класса....
Рабочая программа по математике 2 класс.УМК "Школа ХХI века"
Программа содержит тематическое планирование по математике для 2 класса, по УМК "Школа ХХI века", пояснительную записку и критерии оценивания ЗУН учащихся 2 класса....
рабочая программа по математике 3 класс. "Начальная школа 21 века" .ФГОС.
Рабочая программа по математике 3 класс, УМК "Начальная школа ХХI века" содержит пояснительную записку, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся с учетом ФГОС(УУД), календарн...
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"
Материал содержит рабочую программу по математике , поурочное планировани....