Рабочая программа по математике для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа (математика, 1 класс) на тему

Шефлер Елена Анатольевна

Программа составлена с учётом требований ФГОС НОО второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_2011-2012.docx80 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Комсомольская средняя общеобразовательная школа  Белгородского района Белгородской области»  

«Рассмотрено»

руководитель МО

___________

Протокол № ____ от

 «__» ________ 2011 г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР МОУ «Комсомольская СОШ»

____________

«___» _________ 2011 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Комсомольская СОШ»

__________  

  «___» _________ 2011 г.

                                      Рабочая программа

                Шефлер Е. А.

                             II квалификационная категория         

                                      по учебному курсу

                          Математика

                    1 класс

                                 

                 

                             

                                     

                                                2011год


                                           Пояснительная записка

         Рабочая программа по математике  для 1 класса  составлена на основе авторской программы «Математика» В. Н. Рудницкой  (Математика: программа: 1-4 классы / -  М.: Вентана-Граф, 2011. – 128с.: ил.- (Начальная школа XXI века).  

       Цели и задачи обучения математике

       Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- обеспечение интеллектуального развития младших школьников:

формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов. 

     Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

    Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

      Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

      Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.

     Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков,  но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития.

    Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала  в курсе.
      Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.
      Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.                      

    Для реализации программы используется  учебно-методический комплекс:

   В.Н. Рудницкая,  Е.Э. Кочурова, О.А.Рыдзе. Математика: 1  класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 – 4-е изд., перераб. -М. «Вентана - Граф», 2011г.      

  Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. – М.: Вентана-Граф, 2011.

  Кочурова, В. Е. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2011.

  Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2011.    

  Кочурова В. Е. Математика: 1 класс: коррекционно-развивающая тетрадь «Я учусь считать»  для учащихся общеобразовательных учреждений  – М.: Вентана-Граф, 2011.

  Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: дидактические материалы: в 2ч.  – М.: Вентана-Граф, 2011

  Рудницкая В.Н., Т. В. Юдачёва Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы.- 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011

   Место курса математики в учебном плане.

    Рабочая программа по математике рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю), в том числе, на проведение:

диагностических работ  - 3 час;

контрольных работ  - 1 час.

В основе методики преподавания предмета «Математики»  лежит учебный диалог и проблемно-поисковый подход, обеспечивающие реализацию задач развивающего обучения. На уроке предпочтение отдаётся индивидуальным, парным и групповым формам организации деятельности детей.

    Ценностные ориентиры содержания курса математики.

   Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственнх связей, построение рассуждений. Данный курс создаёт благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения  между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.

  Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно -познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности);

- представлять, анализировать и интерпретировать данные.

   

    Планируемые результаты обучения учащихся 1 класса

    К концу обучения в 1 классе учащиеся должны называть:

      • предмет, расположенный левее (правее), выше данного предмета, над (под, за) данным предметом, двумя предметами;

      •   числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке;

      • число,  большее  (меньшее)  данного  на  несколько единиц;        

      • фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);

       воспроизводить по памяти:

      •  результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

      •  результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;        

         различать:        

      •  число и цифру;

      •  знаки арифметических действий (+, -, •, :);

      •  шар и круг, куб и квадрат;

      • многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник;

      сравнивать:

      • предметы в целях выявления в них сходства и различия;

      • предметы по форме, по размерам (больше, меньше);

      • два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на ...», «меньше на ...»; использовать модели (моделировать учебную ситуацию) :

      • выкладывать или изображать фишки для выбора необ ходимого арифметического действия при решении задач;

       применять:

     • свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;

     • правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;

     решать учебные и практические задачи:

    •  ориентироваться в окружающем пространстве (выбор  маршрута, пути передвижения и пр.);

    • выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

    • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов;

    • пересчитывать предметы и выражать результат числом;

    • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

    • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

    • измерять длину предмета с помощью линейки;

    • изображать отрезок заданной длины;

    • отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.

      Может научиться:

    сравнивать:

     разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

   воспроизводить:

     способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

   классифицировать:

    • определять основание классификации;

   обосновывать:

     • приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

   контролировать деятельность:

       осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

   решать учебные и практические задачи:

       преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

       использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

       выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

     •  составлять фигуры из частей;

      разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

     • изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

     • находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

     • определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

      представлять заданную информацию в виде таблицы;

     • выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

   

     Содержание программы

      Множества  предметов.

        Первоначальные представления о множествах предме тов, свойствах и форме предметов

Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством.   Понятия: какой-ни будь, любой, каждый, все, не все, некоторые.

     Отношения между предметами и между множествами предметов

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Понятия: выше, ниже; левее, правее; над, под, на, за, перед, между, вне, внутри. Ориентировка в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.).

Соотношения размеров предметов. Понятия: больше, ме ньше, таких же размеров; выше, ниже, такой же высоты,  длиннее, короче,  такой же длины.

Сравнение множеств предметов по их численностям. По нятия: столько же, меньше, больше (предметов).

Универсальные учебные действия:

- сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;

- распределять данное множество предметов на группы по заданным

признакам (выполнять классификацию);

- сопоставлять множества предметов по их численностям (путем

составления пар предметов)

Число и счет        

 Число и цифра. Названия, и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.      

 Шкала линейки, микрокалькулятор.

 Число предметов в множестве.

 Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0.

 Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, больше на.., меньше на.. .

Универсальные учебные действия:

- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;

  - сравнивать числа;

  - упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия с числами.

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.  

Запись результатов выполнения арифметических дей ствий с использованием знаков +, -, •, :, =. Вычисления с по мощью микрокалькулятора.

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий

  Свойства сложения и вычитания.

Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке).

Сложение и вычитание с нулем. Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух оди наковых чисел равна нулю.

   Таблица сложения в пределах 10.

Табличные случаи сложения и вычитания. Приемы вы числений: название одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вы читание числа по частям.

   Таблица  сложения  однозначных  чисел  в  пределах  20.

Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5, 6,7,8,9.

Числовые выражения со скобками. Сравнение чисел. Графы отношений.

 Универсальные учебные действия:

- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;

- прогнозировать результаты вычислений;

- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

- оценивать правильность предъявленных вычислений;

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

    Величины

Длина предмета в сантиметрах, дециметрах, децимет рах и сантиметрах. Расстояние между точками. Длина отрезка.

Практические работы. Отмерить и отрезать от катушки ниток нить заданной длины.

 Универсальные учебные действия:

- сравнивать значения однородных величин;

- упорядочивать данные значения величины;

 - устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при

Решении разнообразных учебных задач.

  Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли- продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

   Универсальные учебные действия:

- моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

- планировать ход решения задачи;

- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

- прогнозировать результат решения;

- контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

Геометрические понятия

Форма предмета. Круг, квадрат, треугольник, пяти угольник. Различия между шаром и кругом, кубом и квад ратом.

Точка и линия. Отрезок.

Многоугольник.

Практическая работа. Составление фигуры из частей. Изображение геометрических фигур с помощью линейки-трафарета, копировальной бумаги, кальки.

Осевая симметрия

 Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков многоугольников.

Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Практические работы. Определение осей симметрии дан ной фигуры с помощью перегибания.

Универсальные учебные действия:

- ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать

направления движения);

- различать геометрические фигуры;

- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

- конструировать указанную фигуру из частей;

- классифицировать треугольники.

 

В программу изменения не внесены.                                              

   

                                                 

                                                            Календарно - тематическое планирование в  1 классе

                                                            2011-2012    учебный год                                                                                                      

   

№ урока

Наименование раздела

 Тема урока

Часы

учеб

времени

Элементы содержа

ния

Характеристика основной

 деятельности

ученика

Стр.

уч.

Стр.

тетр

Дата проведения

По плану

Множес-тва пред-метов. Отношения между предме-тами и между множес-твами предметов

Сравнение предметов по их свойствам.

    1

Выявление сходства и различий в предметах. Классификация элементов множества.  Выделение элементов множества.

 Сравнение предметов по длине, высоте, толщине. Сравнение геометрических фигур по форме и размерам. Классификация элементов множества.

Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий.

Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству. Упорядочивать предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения.

4-5

3-4

1.09

Сравнение предметов по их свойствам.

    1

6-7

5-6

2.09

Пространственные отношения.

Направление движения: слева направо,

справа налево.

    1

Различение понятий: слева направо, справа налево. Определение направления движения, порядок расположения предметов, выделение групп предметов по данному признаку.

Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве.

 Различать направления движения: слева направо, справа налево.

8-9

7-8

5.09

Работа с информацией

Таблицы.

    1

 Расположение предметов в виде таблицы. Строки и столбцы таблицы. Понятия: перед, между, первый, последний.

 Характеризовать расположение предмета в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец.

10-11

9-10

7.09

  Пространственные отношения.

Расположение на плоскости групп предметов

    1

Различение понятий: внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне замкнутого круга..  

Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве.

Различать направления движения: слева направо, справа налево.

12-15

11-12

8.09

 Число и счёт

Числа и цифры

    1

Числа и цифры от 1 до 9.

Пересчитывание предметов.

Установление соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Шкала линейки. Письмо цифр 1 и 2.

 

 Различать понятия «число» и «цифра».

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. 

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

 

16-17

14

9.09

Числа и цифры.

    1

18-19

15-16

12.09

Геометрические фигуры

Конструирование плоских фигур из частей.

    1

Конструирование геометрических фигур с использованием раздаточных материалов Уголки» и «Танграм».

 

Называть предъявленную фигуру.

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

Разбивать фигуру на указанные части.

Конструировать фигуры из частей.

20-21

18

14.09

Арифме-тические действия с числами и их свойства

Подготовка к введению сложения.

    1

Объединение множеств предметов. Использование фишек для моделирования записей вида: 4 и 2 – это 6. Письмо  цифры 3.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

22-23

19-20

15.09

Геометрические фигуры

Развитие пространственных представлений.

    1

 Поиск и нахождение  треугольников на усложнённых рисунках.  

Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах.

 Называть предъявленную фигуру.

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

Разбивать фигуру на указанные части.

Конструировать фигуры из частей.

24-25

21-22

16.09

Число и счет

Движения по шкале линейки.

    1

Движения по шкале линейки от данного числа вправо или влево на заданное число шагов; определение результата (полученного числа). Письмо цифры 3.

 Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее).

26-27

23-24

19.09

Диагностическая работа

   1

 

21.09

Арифме-тические действия с числами и их свойства

 Подготовка к введению вычитания.

    1

Выделение из множества его части. Использование фишек  для моделирования записей вида 7 без 1 – это 6.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

28-29

25-26

22.09

Множес-тва пред-метов. Отношения между предме-тами и между множес-твами предметов

Сравнение двух множеств предметов по их численностям.

    1

Составление пар из элементов двух множеств. Понятия «больше», «меньше», «столько же», «поровну» (предметов).

Письмо цифры 5.

Сравнивать два множества предметов по их численностям путем составления пар.

30-33

27-28

23.09

На сколько больше или меньше?

    1

Понятия  « больше на», « меньше на», чем …». Сравнение множеств с целью определения, на сколько предметов в одном из них больше или меньше, чем в другом. Моделирование соответствующих ситуаций с помощью  фишек. Письмо цифры 6.  

Сравнивать два множества предметов по их численностям путем составления пар.

Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на.

Упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения).

Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа.

34-35

29-30

26.09

Работа с тексто-выми задачами

Подготовка к решению арифметических задач.

    1

Моделирование представленных на рисунках сюжетных  ситуаций с использованием фишек; схемы вида:  и  это ;

 без  это . Письмо цифры 7.

 Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

 Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

36-37

31-32

28.09

Подготовка к решению арифметических задач.

    1

38-39

33-34

29.09

Арифме-тические действия с числами и их свойства

Сложение чисел.

    1

Смысл сложения.

Выделение двух множеств предметов и их объединения.

Практические способы выполнения действий

Запись результатов с использованием знаков =, +.  Названия результатов сложения (сумма).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия

 Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

40-42

35-36

30.09

Вычитание чисел.

    1

Смысл вычитания.

Выделение или удаление из данного множества его части.

Практические способы выполнения действий.

Запись результатов с использованием знаков =,  -. Названия результатов  вычитания (разность).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

Различать знаки арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий

43-45

37-38

3.10

Число и счёт

Число и цифра.

    1

Числа от 1 до 9 и их запись цифрами. Запись результатов пересчета предметов цифрами.

Установление    соответствия: рисунок-схема, рисунок-модель (фишки). Выбор схем вида  -  = ,  +  =  и его обоснование.

Различать понятия «число» и «цифра».

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. 

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

46-49

39-40

5.10

Число и цифра 0.

    1

Запись числа «нуль» цифрой 0. Письмо цифры 0.

Записи вида 3+0=3, 0+3=3.

Сравнение чисел от 1 до 9 с нулём.

 Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

50-51

41-42

6.10

Величины

Измерение длины в сантиметрах.

    1

Отрезок и его длина (в сантиметрах). Измерение длин предметов с помощью линейки. Сравнение длин предметов, измеренных в сантиметрах.

Различать единицы длины.

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений.

Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами.

Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением.

52-53

43-44

7.10

Измерение длины в сантиметрах.

    1

54-55

45-47

10.10

 Число и счет

Увеличение и уменьшение числа на 1

    1

Разные способы получения результатов увеличения (уменьшения) числа на 1. Составление и чтение записей вида: «К 4 прибавить 1 получится 5» (4+1=5) и «Из 5 вычесть 1 получится 4» (5-1=4).

 Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц.

56-57

Т. №2

3-4

12.10

Увеличение и уменьшение числа на 2

    1

Разные способы получения результатов увеличения (уменьшения) числа на 2.  Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2.

58-59

5-6

13.10

Число и счет

Число 10 и его запись цифрами.

    1

Моделирование (с помощью) фишек состава числа из двух слагаемых. Сравнение числа 10 с каждым из чисел от 0 до 9. Последовательность чисел  от 1 до 10; расположение чисел 1-10 на шкале линейки.

Различать понятия «число» и «цифра».

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. 

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

60-61

7-8

14.10

Величины

 Дециметр.

    1

Измерение длин в дециметрах. Соотношение: 1 дм = 10см. Определение расстояния между точками (в сантиметрах и в дециметрах).

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений.

Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами.

Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением.

62-63

9-10

17.10

Геометрические фигуры

Многоугольники.

    1

Понятие о многоугольнике, его вершинах, сторонах, углах. Разные виды выпуклых многоугольников. Названия: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, семиугольник…. Работа с многоугольниками из набора «Цветные фигуры».

Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах.

Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам).

Называть предъявленную фигуру.

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже

64-65

11-12

19.10

Работа с тексто-выми задачами

Понятие об арифметической задаче.

   1

Признаки арифметической задачи: условие и вопрос. Тексты, не являющиеся арифметическими задачами.

Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу.

Обосновывать, почему данный текст является задачей.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

 

66-67

13-14

20.10

Решение задач.

   1

Решение задач по схемам и моделям. Запись решения задачи с помощью знаков арифметических действий и знака равенства. Выбор верного решения задачи из нескольких предложенных вариантов решения.

68-69

15-16

21.10

Решение  задач.

   1

70-71

17

24.10

Число и счет

 

Числа от 11 до 20     

   1

Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов.

Образование чисел 11-20.

Названия и запись  цифрами чисел от 11 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка.

Называть числа от 11 до 20  в прямом и обратном порядке.

Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

72-75

18

26.10

Числа от 11 до 20     

   1

76-77

19-20

27.10

Величины

Измерение  длины в дециметрах и сантиметрах.

   1

Измерение длин предметов в дециметрах и сантиметрах. Записи вида 1 дм 6 см. Выражение длины отрезка в сантиметрах и дециметрах и в дециметрах и сантиметрах. Записи:14 см=1дм 4см, 1дм 4см =14см.

Различать единицы длины.

Сравнивать длины отрезков визуально и с  помощью измерений.

Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами

78-79

21-22

28.10

Работа с тексто-выми задачами

Составление задач.

    1

Дополнение условия задачи по данному рисунку. Составление задач с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к данной схеме). Запись решения задачи.

Составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме).  

Анализировать текст  задачи.

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке для ответа на заданные вопросы.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

.

80-81

23-25

7.11

Число и счет

Числа от 1 до 20

    1

Счёт от 1 до 20 в прямом и обратном порядке.

Чтение чисел второго десятка, записанных цифрами. Запись вида:19 – это 10 и 9.

 Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

82-83

25-26

9.11

Арифме-тические действия с числами и их свойства

Подготовка к введению умножения.

   1

Сложение равных чисел. Схемы вида: «По 3 фишки 2 раза – это 6».

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели.

83-84

27-28

10.11

Подготовка к введению умножения.

    1

85-87

29-30

11.11

Работа с тексто-выми задачами

Составление и  решение  задач.

   1

Составление задач по рисункам, схемам, моделям. Запись решения задач.

Анализировать текст  задачи.

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке для ответа на заданные вопросы.

 Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме).  

88-89

31-32

14.11

Число и счет

Числа второго десятка.

   1

Моделирование десятичного состава чисел от 1 до 20. Сложение  и вычитание чисел: 10+2=12, 12-2=10.

Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке.

Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

90-91

33-34

16.11

Арифме-тические действия с числами и их свойства

Умножение.

    1

Введение термина «умножение». Смысл действия умножения. Знак умножения «.» (точка). Записи вида 2*3=6 и их чтение. Решение задач на умножение и запись их решения.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели.

Использовать знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

 

92-93

35-37

17.11

Умножение.

    1

94-95

35-37

18.11

Работа с тексто-выми задачами

Решение   задач.

   1

Решение текстовых задач разного вида.

Анализировать текст  задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие, вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке для ответа на заданные вопросы.

Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме).  

96-97

38-39

21.11

Решение задач.

   1

98-99

40-41

23.11

Логико-математическая подготовка

Верно или неверно?

   1

Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…?

Решение несложных задач логического характера.

Воспроизводить в устной форме решение логической задачи.

Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно).

100-101

42-43

24.11

Арифме-тические действия с числами и их свойства

Подготовка к введению деления.

   1

Практический способ разбиения множества элементов на равночисленные группы, деление на равные части.

 Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели.

Использовать знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

 

102-103

44-45

25.11

Деление на равные части.

   1

Введение термина «деление». Смысл действия деления на равные части.

Знак деления «:». Записи вида: 8:2=4 и их чтение. Выполнение деления с помощью фишек.

104-105

46-47

28.11

Деление на равные

 части.

    1

106-107

48-49

30.11

Число и счет

 

Сравнение результатов арифметических действий.

    1

Сравнение результатов сложения, вычитания, умножения, деления.

Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета).

108-109

50-51

1.12

Число и счет

Работа с числами второго десятка.

    1

Выполнение заданий на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (практические способы); составление и решение арифметических задач.

Использовать знание десятичного состава чисел при выполнении вычислений.

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать  и исправлять вычислительные ошибки

110-111

52-53

2.12

Работа с тестовыми задачами

Решение задач.

   1

Составление и решение арифметических  задач разных  видов.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи

112-113

54-55

5.12

Арифме-тические действия с числами и их свойства

Сложение и вычитание чисел.

   1

Разнообразные задания ( в том числе, арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел. Сложение и вычитание  как взаимно обратные действия.

Моделировать зависимость между арифметическими действиями.

Использовать знание десятичного состава чисел при выполнении вычислений.

 Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать  и исправлять вычислительные ошибки.  

114-115

56-57

7.12

Сложение и вычитание чисел.

   1

116-117

58-59

8.12

Сложение и вычитание чисел.

  1

Разнообразные задания ( в том числе, арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел. Сложение и вычитание  как взаимно обратные действия.

117

59

9.12

 Арифме-тические действия с числами и их свойства

Умножение и деление

чисел.

  1

 

Практический способ выполнения умножения и деления (с помощью фишек).

Решение арифметических задач на умножение и деление.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели.

Использовать знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Моделировать  ситуации, описанные в задачах, с помощью фишек.

Выбирать арифметическое действие для решения задач.

60-61

12.12

Работа с тексто-выми задачами

Выполнение заданий разными способами.

  1

Выполнение классификации по разным основаниям, решение задач разными способами.

Моделировать  ситуации, описанные в задачах, с помощью фишек.

Выбирать арифметическое действие для решения задач.

120-121

62-63

14.12

     

Работа с тексто-выми задачами

Решение текстовых арифметических задач

  1

Составление и решение задач разных видов.

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке для ответа на заданные вопросы.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек

Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме).  

.

120-121

 «Я уч. счи-тать.»

15.12

      58.

Решение текстовых арифметических задач

  1

Составление и решение задач разных видов.

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке для ответа на заданные вопросы.

Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

16.12

      59.

Диагностика

  1

19.12

      60.

Работа с тексто-выми задачами

Решение задач

  1

Решение простых и составных задач. Решение задач разными способами.

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке для ответа на заданные вопросы.

Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Дидактич. материалы ч.1

21.12

      61.

Решение задач

  1

22.12

      62.  

Арифме-тические действия с числами и их свойства

Сложение и вычитание чисел

 1

Разнообразные задания ( в том числе, арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел. Сложение и вычитание  как взаимно обратные действия.

Моделировать зависимость между арифметическими действиями.

Использовать знание десятичного состава чисел при выполнении вычислений.

 

23.12

    63.

Число и счет

Перестановка чисел при сложении.

  1

Свойство «Складывать два числа можно в любом порядке» и его применение при вычислениях. 

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.

4-8

Т. № 3, с. 3-7

26.12

   64.

Перестановка чисел при сложении.

 1

28.12

    65.

Геометрические фигуры

Шар. Куб.

 1

Пространственные фигуры: шар, куб; их модели и изображение на плоскости. Отличия шара от круга; куба от квадрата.

Различать куб и квадрат, шар и круг. 

Называть предъявленную фигуру.

Различать предметы по форме.

9- 11

7-9

11.01

   66.

 1

12.01

   67.

Число и счёт

Сложение с числом 0.

 1

Сложение с числом 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование выводов. Решение арифметических задач, в которых одно из двух данных число 0.  

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

 Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

12-15

9-12

13.01

   68.

Сложение с числом 0.

16.01

   69.

Свойства вычитания.

1

Свойства: «Если из какого-нибудь числа вычесть это же число, то получится 0». «Из меньшего числа нельзя вычесть большее». Использование этих свойств при вычислениях.

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.

16-20

 

12-14

18.01

   70.

Свойства вычитания

1

19.01

   71.

Вычитание числа 0.

1

Вычитание числа 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование вывода. Решение арифметических задач в случаях, когда вычитаемое равно 0.

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

 Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

21-24

14-16

20.01

   72.

Вычитание числа 0.

1

23.01

   73.

Арифме-тические действия с числами и их свойства

Деление на группы по несколько предметов.

1

Задания, формирующие у учащихся умение выполнять деление по содержанию практическим способом (с помощью фишек). Решение арифметических задач на этот вид деления.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). 

Различать знаки арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

25-27

17-19

25.01

   74.

Деление на группы по несколько предметов.

1

26.01

   75.

Число и счет

 

 

 

Сложение с числом 10.

1

Подготовка учащихся к изучению таблицы сложения в тех случаях, когда результаты превышают 0. Решение примеров вида: 10+6=16, 4+10=14, а также арифметических задач с аналогичными числами.

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

28-30

19-22

27.01

   76.

Сложение с числом 10.

1

30.01

   77.

Прибавление и вычитание числа 1.

1

Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 1 и соответствующих случаев вычитания. Решение примеров и задач. Термины «предыдущее число», «следующее число»; «сумма», «разность» (как результаты выполнения действий сложения и вычитания).

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

31-35

23-24

1.02

   78.

Прибавление и вычитание числа 1.

1

2.02

   79.

Прибавление числа 2.

1

Табличные случаи прибавления числа 2 (без перехода и с переходом через 10). Разные способы прибавления числа 2. Тренировочные задачи и упражнения.

 

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

36-40

25-27

3.02

   80.

Прибавление числа 2.

1

6.02

  81.

Вычитание числа 2.

1

Разные способы вычитания числа 2 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 2. Тренировочные упражнения. Решение задач.

41-46

28-30

8.02

  82.

Вычитание числа 2.

1

9.02

  83.

Вычитание числа 2.

1

10.02

  84.

Прибавление числа 3.

1

Табличные случаи прибавления числа 3 (без перехода  и с переходом через 10). Разные способы прибавления числа 3. Тренировочные задачи и упражнения.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

47-

52

31-34

20.02

  85.

Прибавление числа 3.

1

22.02

  86.

Вычитание числа 3.

1

Разные способы вычитания числа 3 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 3. Тренировочные упражнения. Решение задач с многими данными и вопросами.

 Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

35-38

24.02

  87.

Вычитание числа 3.

1

27.02

  88.

Прибавление числа 4.  

1

Табличные случаи прибавления числа 4 (без перехода  и с переходом через 10). Тренировочные упражнения. Решение задач.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

39-43

29.02

  89.

Прибавление числа 4.

1

1.03

  90.

Прибавление числа 4.

1

2.03

  91.

Вычитание числа 4. 

1

Разные способы вычитания числа 4 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 4. Тренировочные упражнения. Решение задач, содержащих более двух данных и несколько вопросов.

43-48

5.03

  92.

Вычитание числа 4. 

1

7.03

  93.

Вычитание числа 4. 

1

9.03

  94.

Прибавление и вычитание  числа 5.  

1

Табличные случаи прибавления числа 5 (без перехода  и с переходом через 10) и соответствующие случаи вычитания. Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Тренировочные упражнения. Решение задач.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

48-52

12.03

  95.

Прибавление и вычитание  числа 5.  

1

14.03

  96.

Прибавление и вычитание  числа 5.

1

15.03

  97.

Прибавление и вычитание числа 6.  

1

Табличные случаи прибавления числа 6 (без перехода  и с переходом через 10) и соответствующие случаи вычитания. Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания.   Решение задач с многими данными и вопросами.

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.

53-57

16.03

  98.

Прибавление и вычитание числа 6.

1

19.03

 99.

 Прибавление и вычитание числа 6.

1

21.03

 100.

 

 Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов.

Сравнение чисел.

1

Разные способы сравнения чисел.

Изображение результата сравнения чисел с помощью цветных стрелок (синяя стрелка заменяет слово «меньше», а красная – слово «больше». Графы отношений «меньше», и «больше».

Чтение высказываний о числах и изображение заданных высказываний о числах с помощью графов.

Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях. Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета).

58-60

22.03

 101.

Сравнение чисел. 

1

23.03

 102.

Сравнение. Результат сравнения.

1

Моделировать: использовать готовую модель (граф с цветными стрелками) в целях выявления отношений, в которых находятся данные числа, либо строить модель самостоятельно для выражения результатов сравнения чисел.

60-64

2.04

 103.

Сравнение. Результат сравнения

1

4.04

 104.

 

Работа с тексто-выми задачами

На сколько больше или меньше. 

1

Правило сравнения двух чисел с помощью вычитания. Решение арифм. задач, содержащих вопрос «На сколько больше (меньше)…? Решение задач с использованием вычитания.

Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

64-67

5.04

 105.

На сколько больше или меньше. 

1

6.04

 106.

На сколько больше или меньше.

1

9.04

107.

 

Работа с тексто-выми задачами

Увеличение числа на несколько единиц.

1

Использование действия сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц.

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц.

 

 

 

67-69

11.04

108.

Увеличение числа на несколько единиц.

1

12.04

 109.

Увеличение числа на несколько единиц.

1

13.04

110.

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

Использование действия вычитания для решения задач на уменьшение  данного числа на несколько единиц.

 Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на  уменьшение данного числа на несколько единиц.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

 

70-72

16.04

111.

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

18.04

112.

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

19.04

113.

Число и счет

Прибавление чисел 7,8,9.

1

Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9. Разные способы вычисления. Таблица сложения однозначных чисел. Тренировочные упражнения. Решение задач.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

73-75

20.04

114.

 Прибавление чисел 7,8,9.

1

23.04

115.

Прибавление чисел 7,8,9.

1

25.04

116.

Вычитание чисел 7,8,9.

1

Разные способы вычитания  чисел 7,8,9 (в том числе с помощью таблицы сложения). Тренировочные упражнения.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

76-78

26.04

117.

 Вычитание чисел 7,8,9.

1

27.04

118.

Вычитание чисел 7,8,9.

1

30.04

119.

Сложение и вычитание. Скобки.

1

Введение скобок для записи выражений, содержащих два действия (сложение, вычитание). Тренировочные упражнения, закрепляющие знание результатов табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Решение задач.

Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания.

79-81

2.05

120.

Сложение и вычитание. Скобки.

1

3.05

121.

Сложение и вычитание. Скобки.

1

4.05

122.

Геометрические фигуры

Зеркальное отражение предметов.

1

Подготовительные упражнения для введения понятия об осевой симметрии. Использование зеркала для формирования у учащихся наглядных представлений об отображении предметов, чисел, фигур и прочего в данной осевой симметрии.

Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей.

82-84

7.05

123.

Зеркальное отражение предметов.

1

10.05

124.

Итоговая контрольная работа

1

11.05

125.

Геометрические фигуры

Симметрия.  

1

Осевая симметрия. Ось симметрии. Симметричные фигуры. Показ пар симметричных точек, фигур относительно данной оси симметрии.

Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей.

Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы.

85-87

14.05

126.

Симметрия.   

1

16.05

127.

Диагностика

 1

17.05

128.

Оси симметрии фигуры. 

1

Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Оси симметрии квадрата, правильного треугольника, правильного пятиугольника.

Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы.

88

18.05

129.

Оси симметрии фигуры. 

1

21.05

130.

Работа с тексто-выми задачами

Решение текстовых арифметических задач

1

Составная задача и ее решение.

Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов.

Изменение условия или вопроса задачи.

Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями.

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос.

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Конструировать и решать задачи с измененным текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.). 

23.05

131

Решение текстовых арифметических задач

1

24.05

132

Решение текстовых арифметических задач

 

25.05

                                                                                                                        Формы и средства контроля

 Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционных формах (путешествий, экскурсий, сказок) и т. п.

 На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работы, работа в парах.

     Основной формой работы учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

      Основными формами текущего контроля являются:

- устный опрос;

- диагностические работы;

- самостоятельные работы;

- тестовые задания.

      В конце года проводится итоговая письменная контрольная работа.

                                   Перечень учебно-методических средств обучения

 

№ п/п

                                        Наименование пособия 

  1.                                      Печатные средства обучения

1

  1. Рудницкая В.Н.
  2. Программа четырёхлетней начальной школы по математике.–М.:Вентана-Граф, 2011.- (Начальная школа ХХI века).

2

  1. Рудницкая В.Н. Кочурова В. Е., Рыдзе О. А.
  2. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. – М.: Вентана-Граф, 2011.

3

  1. Рудницкая В.Н.  
  2.  Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. – М.: Вентана-Граф, 2011.

4

  1. Кочурова, В. Е. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2011.

5

  1. Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2011.

6

  1. Кочурова В. Е. Математика: 1 класс: коррекционно-развивающая тетрадь «Я учусь считать»  для учащихся общеобразовательных учреждений  – М.: Вентана-Граф, 2011.

7

  1. Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: дидактические материалы: в 2ч.  – М.: Вентана-Граф, 2011

8

Рудницкая В.Н., Т. В. Юдачёва

 Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы.- 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011

                      Наглядно-демонстрационные средства обучения и оборудование

1

Раздаточные средства обучения (приложения к учебнику и тетрадям для 1 класса)

   2

Магнитная доска

   3

Демонстрационные инструменты: линейка, угольник, циркуль

   4

Наборы предметных картинок

   5

Комплект динамических  пособий для начальной

школы по математике – средства обратной связи (веера)

   6

Наборы пространственных геометрических фигур: куб, шар, конус, цилиндр

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 


                                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс("Начальная школа ХХI века")

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколенияв соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебнико...

Рабочая программа по математике 4 класс "Начальная школа XXI века"

Примерная рабочая программа  для  4  класса  разработана на основе федерального  государственного  стандарта  начального   общего...

Рабочая программа по математике 2 класс.УМК "Школа ХХI века"

Программа содержит тематическое планирование по математике для 2 класса, по УМК "Школа ХХI века", пояснительную записку и критерии оценивания ЗУН учащихся 2 класса....

Рабочая программа по математике 2 класс.УМК "Школа ХХI века"

Программа содержит тематическое планирование по математике для 2 класса, по УМК "Школа ХХI века", пояснительную записку и критерии оценивания ЗУН учащихся 2 класса....

рабочая программа по математике 3 класс. "Начальная школа 21 века" .ФГОС.

Рабочая программа по математике 3 класс, УМК "Начальная школа ХХI века" содержит пояснительную записку, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся с учетом ФГОС(УУД), календарн...

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"

Материал содержит рабочую программу по математике , поурочное планировани....