Урок математики "Ноль и десять" М.И.Башмаков, 1 класс
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

 

Тема:Ноль и десять

       Цели: познакомить с правописанием цифры 0, числом 0; с правописанием

         цифры 10, числом 10

     - узнать об их месте, роле и значении в математике

                - развивать математическую речь

                - совершенствовать счет в пределах 10

                - воспитывать внимание, аккуратность

 

                               Ход урока

1.     Орг. момент.

              Прозвенел звонок

              Он позвал нас на урок

              Улыбнемся друг другу

               И нашим гостям

Звучит музыка Вини - Пуха

- Сегодня у вас много гостей. А главный гость нашего урока Вини - Пух. Он спешит к нам на урок. (Слайд 1) Вместе с Вини - Пухом мы узнаем, умеете ли вы считать, сравнивать числа, знаете ли вы геометрические фигуры. Он желает вам успехов. (Слайд 2)

 

2.     Актуализация знаний

- У вас у каждого на партах лежит шнурок. Это от Вини - Пуха. С помощью этого шнура покажите прямую, какая она прямая?

-Кривую. Как, по другому, еще в математике называют кривую?(Ломаная)

-Сколько звеньев у вашей ломаной?

-Сделайте треугольник. Что есть у треугольника? Сколько сторон, вершин, углов?

Молодцы! (Слайд3)

 

- А сейчас мы с вами поработаем с цифрами. Угадай, какие цифры ведут спор?

На партах лежат цифры, угаданную положите рядом.

 

-Я самая ровная и стройная, похожа на спицу (1)

-Я самая красивая, похожая на лебедя (2)

-Куда вам до меня! Я - крупная, похожая на 2 кольца (8)

-Я похожа на букву Ч (4)

-А мы цифры акробатки, если мы перевернемся, то другими окажемся (6,9)

-Зато я самая желанная оценка в школе. Меня все ученики любят, я любимая отметка, лучше даже чем конфетка. Кто отлично отвечает, тот меня и получает(5)

- Зачем вы спорите?- тихо сказала цифра, похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать (7)

 

-Прочитай, что у тебя получилось?

1,2,8,4,6,9,5,7 (Слайд 4)

- Расставьте цифры по порядку. Какая цифра не спорила? (3)

- Между какими цифрами лежит цифра 3? Что больше 3 или 4? На сколько?

(Слайд5)

 

3.     Новая тема.

- У Вини - Пуха на завтрак фрукты. Он сначала съел одно яблоко,2 киви и 3 банана. Как вы думаете, сколько осталось на тарелке? ( Ничего)

-А как же в математике обозначают то, чего нет?

-Да число 0 обозначается цифрой 0. И сегодня  на уроке каждый из вас научится красиво и правильно писать цифру 0, узнает о месте, роли, значении 0 в математике. (Слайд 6)

 

- А где вы видели цифру 0? Где встречались с числом 0? На что похожа, цифра 0? (Ответы детей)(Слайд 7)

- А может стихотворение, песню знаете о 0?

                                 Могу назвать его мячом

                                 А хочешь, дыркой назовем

                                 А можно бубликом

                                 Почти, что кругленьким

                                 Но, как его ни назовем

                                 Он называется нулем

- Спасибо, молодец! Оказывается у нас 0 не только математический, но и лирический.

-Как вы думаете, где стоит 0 на числовой дорожке? (Слайд 8)

-Что больше 0 или 1?

- Хотите ли вы научиться, сами написать цифру 0?

- Прежде чем вы будете прописывать, подготовим пальцы.

                                 Вот мои помощники

                                 1,2,3,4,5

                                 Не сидится им опять

                                 Повертел, постучали

                                 И опять работать стали!

-Поставьте руку на локоть, обведите в воздухе несколько раз цифру 0. Он состоит из одного элемента – большого овала.

- А теперь, посмотрите, как я буду писать цифру 0 в тетради.

Овал начинаю писать от середины верхней клетки. Линию веду наклонно вниз, закругляю, касаясь, нижней линии клетки и веду вверх, в правый угол клетки, и снова закругляю.

        4.  Работа в тетрадях

- А теперь попробуйте вы в своих тетрадях. Взяли ручки, правильно положили тетради, выпрямили спины, сидим правильно и начинаем писать от средины верхней клетки.

- А теперь цветным карандашом подчеркните самый красивый 0.

- Потрудились хорошо, у каждого из вас получилось все замечательно, а теперь отдохнем вместе с Вини – Пухом. (Слайд8)

Спросим у Вини - Пуха, сколько раз нам выполнить упражнения.

                                             Сколько раз в ладоши хлопнем (3)

                              Сколько раз ногами топнем (4)

                              Мы присядем сколько раз (1)

                              А подпрыгнуть сколько? (5)

                              Это счет игра и только.

 

- Молодцы!

Слайд 9  - О чем задумался наш Вини - Пух? Задачи что ли решать не может? А мы ему поможем?

1.     На блюдце лежали 5 пирожных. Маша съела 1 пирожное и Миша съел 1 пирожное. Сколько пирожных осталось на блюдце?

2.     Миша и Маша съели по 2 пирожных, сколько пирожных осталось?

3.     На полке стояло 3 книги. Дети прочитали все книги. Сколько книг стало не прочитано?

4.     Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблоко. Сколько всего яблок на дереве?

 

Заходят 0 и 1. Инсценировка стих. С.Я. Маршака « От 1 до 10» (слайд10)

 

_   - Спасибо, вам цифры!

- Что же важного и особенного вы услышали про 0?

- Да действительно, 0 – это особое число, стоит перед 1. А ничего вам не напоминает эта запись 01? (Пожарная часть). Этот номер очень важный и нужный. Запомните ребята.

- А если стоит справа 1? То получится 10. И 10 раз больше стала 1. Цифра 10 также в математике очень нужная цифра. А как можно получить цифру 10?

- Давайте сосчитаем, сколько горшков меда у Вини - Пуха? (9) (Слайд 11)

- А сколько еще надо, чтобы их стало 10? (к 9+1)

- Как думаете, где стоит 10 на числовой дорожке? (Слайд12)

- Назови соседей 10? Что больше 9 или 10?Чем 10 отличается от других цифр?

     Запомни: число 10 записывают с помощью двух цифр 1 и 0

 

5. Работа в тетрадях

Самостоятельная работа

- Попробуйте написать цифру 10, а я вам помогу.

 

6. Работа около доски

- Поставь знак < или >

 7. Итог

- Загостились мы у вас. Всё было хорошо: и считаете, и задачи решаете, пишете красиво. Словом молодцы! За то Вини - Пух передает вам сладости. Он сам это очень любит. Но, в начале, скажите, с какими числами, цифрами мы познакомились. Что нового узнали вы о них? Вот за то вам угощения.

- Спасибо за урок! (слайд13)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt._urok_1kl..docx36.96 КБ

Предварительный просмотр:

           Тема: Ноль и десять

       Цели: познакомить с правописанием цифры 0, числом 0; с правописанием

        цифры 10, числом 10

     - узнать об их месте, роле и значении в математике

                - развивать математическую речь

                - совершенствовать счет в пределах 10

                - воспитывать внимание, аккуратность

        Ход урока

  1. Орг. момент.

              Прозвенел звонок

              Он позвал нас на урок

              Улыбнемся друг другу

               И нашим гостям

Звучит музыка Вини - Пуха

- Сегодня у вас много гостей. А главный гость нашего урока Вини - Пух. Он спешит к нам на урок. (Слайд 1) Вместе с Вини - Пухом мы узнаем, умеете ли вы считать, сравнивать числа, знаете ли вы геометрические фигуры. Он желает вам успехов. (Слайд 2)

  1. Актуализация знаний

- У вас у каждого на партах лежит шнурок. Это от Вини - Пуха. С помощью этого шнура покажите прямую, какая она прямая?

- Кривую. Как, по другому, еще в математике называют кривую?(Ломаная)

- Сколько звеньев у вашей ломаной?

- Сделайте треугольник. Что есть у треугольника? Сколько сторон, вершин, углов?

Молодцы! (Слайд3)

 

- А сейчас мы с вами поработаем с цифрами. Угадай, какие цифры ведут спор?

На партах лежат цифры, угаданную положите рядом.

-Я самая ровная и стройная, похожа на спицу (1)

-Я самая красивая, похожая на лебедя (2)

-Куда вам до меня! Я - крупная, похожая на 2 кольца (8)

-Я похожа на букву Ч (4)

-А мы цифры акробатки, если мы перевернемся, то другими окажемся (6,9)

-Зато я самая желанная оценка в школе. Меня все ученики любят, я любимая отметка, лучше даже чем конфетка. Кто отлично отвечает, тот меня и получает(5)

- Зачем вы спорите?- тихо сказала цифра, похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать (7)

-Прочитай, что у тебя получилось?

1,2,8,4,6,9,5,7 (Слайд 4)

- Расставьте цифры по порядку. Какая цифра не спорила? (3)

- Между какими цифрами лежит цифра 3? Что больше 3 или 4? На сколько?

(Слайд5)

  1. Новая тема.

- У Вини - Пуха на завтрак фрукты. Он сначала съел одно яблоко,2 киви и 3 банана. Как вы думаете, сколько осталось на тарелке? ( Ничего)

- А как же в математике обозначают то, чего нет?

- Да число 0 обозначается цифрой 0. И сегодня  на уроке каждый из вас научится красиво и правильно писать цифру 0, узнает о месте, роли, значении 0 в математике. (Слайд 6) 

- А где вы видели цифру 0? Где встречались с числом 0? На что похожа, цифра 0? (Ответы детей) (Слайд 7)

- А может стихотворение, песню знаете о 0?

                                 Могу назвать его мячом

                                 А хочешь, дыркой назовем

                                 А можно бубликом

                                 Почти, что кругленьким

                                 Но, как его ни назовем

                                 Он называется нулем

- Спасибо, молодец! Оказывается у нас 0 не только математический, но и лирический.

-Как вы думаете, где стоит 0 на числовой дорожке? (Слайд 8)

-Что больше 0 или 1?

- Хотите ли вы научиться, сами написать цифру 0?

- Прежде чем вы будете прописывать, подготовим пальцы.

                                 Вот мои помощники

                                 1,2,3,4,5

                                 Не сидится им опять

                                 Повертел, постучали

                                 И опять работать стали!

-Поставьте руку на локоть, обведите в воздухе несколько раз цифру 0. Он состоит из одного элемента – большого овала.

- А теперь, посмотрите, как я буду писать цифру 0 в тетради.

Овал начинаю писать от середины верхней клетки. Линию веду наклонно вниз, закругляю, касаясь, нижней линии клетки и веду вверх, в правый угол клетки, и снова закругляю.

        4.  Работа в тетрадях

- А теперь попробуйте вы в своих тетрадях. Взяли ручки, правильно положили тетради, выпрямили спины, сидим правильно и начинаем писать от средины верхней клетки.

- А теперь цветным карандашом подчеркните самый красивый 0.

- Потрудились хорошо, у каждого из вас получилось все замечательно, а теперь отдохнем вместе с Вини – Пухом. (Слайд8)

Спросим у Вини - Пуха, сколько раз нам выполнить упражнения.

                                             Сколько раз в ладоши хлопнем (3)

                              Сколько раз ногами топнем (4)

                              Мы присядем сколько раз (1)

                              А подпрыгнуть сколько? (5)

                              Это счет игра и только.

- Молодцы!

Слайд 9  - О чем задумался наш Вини - Пух? Задачи что ли решать не может? А мы ему поможем?

  1. На блюдце лежали 5 пирожных. Маша съела 1 пирожное и Миша съел 1 пирожное. Сколько пирожных осталось на блюдце?
  2. Миша и Маша съели по 2 пирожных, сколько пирожных осталось?
  3. На полке стояло 3 книги. Дети прочитали все книги. Сколько книг стало не прочитано?
  4. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблоко. Сколько всего яблок на дереве?

Заходят 0 и 1. Инсценировка стих. С.Я. Маршака « От 1 до 10» (слайд10)

_   - Спасибо, вам цифры!

- Что же важного и особенного вы услышали про 0?

- Да действительно, 0 – это особое число, стоит перед 1. А ничего вам не напоминает эта запись 01? (Пожарная часть). Этот номер очень важный и нужный. Запомните ребята.

- А если стоит справа 1? То получится 10. И 10 раз больше стала 1. Цифра 10 также в математике очень нужная цифра. А как можно получить цифру 10?

- Давайте сосчитаем, сколько горшков меда у Вини - Пуха? (9) (Слайд 11)

- А сколько еще надо, чтобы их стало 10? (к 9+1)

- Как думаете, где стоит 10 на числовой дорожке? (Слайд12)

- Назови соседей 10? Что больше 9 или 10?Чем 10 отличается от других цифр?

     Запомни: число 10 записывают с помощью двух цифр 1 и 0

5. Работа в тетрадях

Самостоятельная работа

- Попробуйте написать цифру 10, а я вам помогу.

6. Работа около доски

- Поставь знак < или >

 7. Итог

- Загостились мы у вас. Всё было хорошо: и считаете, и задачи решаете, пишете красиво. Словом молодцы! За то Вини - Пух передает вам сладости. Он сам это очень любит. Но, в начале, скажите, с какими числами, цифрами мы познакомились. Что нового узнали вы о них? Вот за то вам угощения.

- Спасибо за урок! (слайд13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...