Математика "Начальная школа 21 века" 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа 1 вида и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса. УМК "Начальная шуола 21 век.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 41.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, г.Апшеронск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 4
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от ______20__ года
Председатель педсовета
_____________ ___________
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По математике
Ступень обучения: начальное общее, 2 класс
Количество часов 136 Уровень базовый
Учитель Неволина О.В.
Программа разработана на основе программы «Математика» образовательной системы «Начальная школа ХХ I века». Автор В.Н.Рудницкая .М. «Вентана-Граф» 2008 г.
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 20___ года
Краснодарский край, г.Апшеронск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 4
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
Класс 2
Учитель Неволина О.В.
Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Неволиной О.В., утверждено решением педсовета,
протокол № 1 от 30 августа 2011г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Математика» образовательной системы «Начальная школа ХХ I века». Автор В.Н.Рудницкая. М. «Вентана-Граф» 2008 г.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
Сложение и вычитание в пределах 100 | 42 | 42 | |
Чтение и запись двузначных чисел | 5 | 5 | |
Луч | 6 | 6 | |
Метр | 3 | 3 | |
Многоугольник | 3 | 3 | |
Способы сложения и вычитания двузначных чисел | 9 | 9 | |
Сложение и вычитание двузначных чисел | 5 | 5 | |
Многоугольник | 4 | 4 | |
Окружность | 7 | 7 | |
Таблица умножения однозначных чисел | 62 | 62 | |
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления | 12 | 12 | |
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления | 11 | 11 | |
Площадь фигуры | 5 | 5 | |
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления | 11 | 11 | |
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления | 8 | 8 | |
Отношения «меньше в» и «больше в» | 8 | 8 | |
Доля числа | 7 | 7 | |
Выражения | 32 | 32 | |
Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления | 8 | 8 | |
Угол | 6 | 6 | |
Понятие о переменной | 8 | 8 | |
Прямоугольник | 6 | 6 | |
Повторение | 4 | 4 |
Содержание обучения
Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой по предмету.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1.Учебник: «Математика» 2 класс в 2-х частях/ В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачева. - М.: «Вентана-Граф», 2011.
2.Математика: 2 класс: рабочая тетрадь в 2-х частях/ В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачева. - М.: «Вентана-Граф», 2011.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения Нелепа О.А.
учителей начальных классов __________________
от ______________ 2011 г. № 1 «___» августа 2011 г.
Руководитель МО ________
Неволина О.В.
№ урока | Тема | Кол-во час. | Дата | оборудование | ||
план | факт | |||||
1.Сложение и вычитание в пределах 100 (42) Чтение и запись двузначных чисел цифрами (5) | ||||||
1 | Чтение и запись цифрами двузначных чисел. | 1 | ||||
2 | Числа 10, 20, 30,…100. | 1 | ||||
3 | Двузначные числа и их запись. | 1 | ||||
4 | Происхождение римских цифр I , II ,III ,IV V. | 1 | ||||
5 | Изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек. | 1 | ||||
Луч (6) | ||||||
6 | Луч,его изображение и обозначение. | 1 | ||||
7 | Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры. | 1 | ||||
8 | Принадлежность точки лучу | 1 | ||||
9 | Числовой луч. | 1 | ||||
10 | Координата точки на луче. | 1 | ||||
11 | Сравнение чисел с использованием числового луча. | 1 | ||||
Метр (3) | ||||||
12 | Единица длины метр и её обозначение. | 1 | ||||
13 | Соотношения между единицами длины (1м=100см, 1дм=10см, 1м=10дм). | 1 | ||||
14 | Старинные русские меры длины и массы. Математический диктант № 1 | 1 | ||||
Многоугольник (3) | ||||||
15 | Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы | 1 | ||||
16 | Контрольная работа по теме: « Решение примеров и задач, изученных в 1 классе» | 1 | ||||
17 | Работа над ошибками. Обозначение многоугольника буквами. | 1 | ||||
Способы сложения и вычитания двузначных чисел (9) | ||||||
18 | Частные и общие приёмы сложения и вычитания двузначных и чисел. | 1 | ||||
19 | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | ||||
20 | Сложение и вычитание вида 26-3; 26+3. | 1 | ||||
21 | Сложение и вычитание вида 65+30; 65-30. | 1 | ||||
22 | Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек Кюизенера. | 1 | ||||
23 | Запись сложения двузначных чисел столбиком. | 1 | ||||
24 | Запись вычитания двузначных чисел столбиком. | 1 | ||||
25 | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел с применением микрокалькулятора при вычислениях. | 1 | ||||
26 | Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. | 1 | ||||
Сложение и вычитания двузначных чисел (5) | ||||||
27 | Сложение двузначных чисел. | 1 | ||||
28 | Контрольная работа по теме: « Сложение и вычитание в пределах 100 » | 1 | ||||
29 | Работа над ошибками. Вычитание двузначных чисел. | 1 | ||||
30 | Выполнение сложения двузначных чисел в столбик. | 1 | ||||
31 | Выполнение вычитания двузначных чисел в столбик. | 1 | ||||
Многоугольник (4) | ||||||
32 | Многоугольник и его элементы: вершины,стороны,углы. | 1 | ||||
33 | Введение термина « периметр » | 1 | ||||
34 | Периметр многоугольника и его вычисление. | 1 | ||||
35 | Решение задач на вычисление периметра. Математический диктант № 2 | 1 | ||||
Окружность (7) | ||||||
36 | Ознакомление с понятием « окружность ». | 1 | ||||
37 | Окружность; радиус и центр окружности. | 1 | ||||
38 | Построение окружности с помощью циркуля. | 1 | ||||
39 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | 1 | ||||
40 | Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах. | 1 | ||||
41 | Решение практических задач. | 1 | ||||
42 | Контрольная работа по теме: « Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 ». | 1 | ||||
2. Таблица умножения однозначных чисел (62) Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления (12) | ||||||
43 | Работа над ошибками. Табличные случаи умножения и деления на 2.3.4.5. и 6. | 1 | ||||
44 | Умножение и деление на 2. | 1 | ||||
45 | Половина числа. Математический диктант № 3 | 1 | ||||
46 | Использование таблицы умножения для нахождения результатов деления. | 1 | ||||
47 | Умножение на 3. | 1 | ||||
48 | Деление на 3. | 1 | ||||
49 | Умножение и деление на 3. | 1 | ||||
50 | Треть числа. | 1 | ||||
51 | Умножение на 4. | 1 | ||||
52 | Деление на 4 | 1 | ||||
53 | Контрольная работа по теме : «Табличное умножение чисел» | 1 | ||||
54 | Работа над ошибками. Четверть числа. | 1 | ||||
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления (11) | ||||||
55 | Умножение на 5. | 1 | ||||
56 | Деление на 5 | 1 | ||||
57 | Умножение и деление на 5 | 1 | ||||
58 | Итоговая контрольная работа за первое полугодие. | 1 | ||||
59 | Работа над ошибками. Пятая часть числа. | 1 | ||||
60 | Умножение на 6. | 1 | ||||
61 | Деление на 6. | 1 | ||||
62 | Умножение и деление на 6. | 1 | ||||
63 | Шестая часть числа. | 1 | ||||
64 | Нахождение доли числа действием деления. | 1 | ||||
65 | Решение примеров на табличное умножение и деление. Математический диктант № 4 | 1 | ||||
Площадь фигуры (5) | ||||||
66 | Введение термина « площадь фигуры» | 1 | ||||
67 | Единицы площади- м/2, дм/2, см/2. | 1 | ||||
68 | Практические способы нахождения площадей фигур. | 1 | ||||
69 | Решение задач на вычисление площадей фигур. | 1 | ||||
70 | Контрольная работа по теме «Площадь фигуры» | 1 | ||||
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления (11) | ||||||
71 | Работа над ошибками. Умножение на 7. | 1 | ||||
72 | Деление на 7. | 1 | ||||
73 | Умножение и деление на 7. | 1 | ||||
74 | Седьмая часть числа. | 1 | ||||
75 | Умножение на 8. | 1 | ||||
76 | Деление на 8. | 1 | ||||
77 | Умножение и деление на 8. | 1 | ||||
78 | Восьмая часть числа. | 1 | ||||
79 | Табличные случаи деления на 7, 8. | 1 | ||||
80 | Использования знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | 1 | ||||
81 | Решение задач на табличное умножение и деление. | 1 | ||||
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления (8) | ||||||
82 | Умножение на 9. | 1 | ||||
83 | Деление на 9. | 1 | ||||
84 | Умножение и деление на 9. | 1 | ||||
85 | Табличные случаи умножения и деления на 7, 8, 9. | 1 | ||||
86 | Умножение и деление с 0 и 1. | 1 | ||||
87 | Свойство умножения. | 1 | ||||
88 | Контрольная работа по теме « Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.» | 1 | ||||
89 | Работа над ошибками. Решение арифметических задач. | 1 | ||||
Отношения « меньше в …» и « больше в …»(8) | ||||||
90 | Во сколько раз больше? Решение задач. | 1 | ||||
91 | Во сколько раз меньше? Решение задач. | 1 | ||||
92 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Решение задач. | 1 | ||||
93 | Кратное сравнение чисел. | 1 | ||||
94 | Решение задач на увеличение числа в несколько раз | 1 | ||||
95 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | ||||
96 | Практические приёмы сравнения чисел. Математический диктант № 5 | 1 | ||||
97 | Задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз. | 1 | ||||
Доля числа (7) | ||||||
98 | Нахождение нескольких долей числа. | 1 | ||||
99 | Нахождение одной или нескольких долей данного числа. | 1 | ||||
100 | Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям. | 1 | ||||
101 | Использование действий деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа. Математический диктант № 6 | 1 | ||||
102 | Использование действий деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. | 1 | ||||
103 | Решение обратной задачи. | 1 | ||||
104 | Контрольная работа по теме : «Доля числа» | 1 | ||||
3. Выражения. Название компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления (8) | ||||||
105 | Работа над ошибками. Введение названий компонентов сложения и вычитания. | 1 | ||||
106 | Введение компонентов умножения и деления. | 1 | ||||
107 | Понятие о числовом выражении и его значении. | 1 | ||||
108 | Числовые выражения. Математический диктант № 7 | 1 | ||||
109 | Числовые выражения, содержащие скобки. | 1 | ||||
110 | Составление числовых выражений. | 1 | ||||
111 | Нахождение значений числовых выражений. | 1 | ||||
112 | Контрольная работа по теме : «Выражения» | 1 | ||||
Угол (6) | ||||||
113 | Работа над ошибками. Ознакомление с понятием угла. | 1 | ||||
114 | Прямой и непрямой углы. | 1 | ||||
115 | Практическая работа. Определение вида угла, построение прямого угла. | 1 | ||||
116 | Прямоугольник.( квадрат). | 1 | ||||
117 | Контрольная работа по теме: «Угол» | 1 | ||||
118 | Работа над ошибками. Практическая работа. Нахождение прямоугольника среди данных четырёхугольников. | 1 | ||||
Понятие о переменной (8) | ||||||
119 | Выражение, содержащее переменную. | 1 | ||||
120 | Формирование понятия о переменной. | 1 | ||||
121 | Обозначение переменных буквами латинского алфавита. | 1 | ||||
122 | Нахождение значений выражения с переменной. | 1 | ||||
123 | Запись задач содержащих переменную. | 1 | ||||
124 | Решение задач, содержащих переменную. | 1 | ||||
125 | Задачи, содержащие переменную. | 1 | ||||
126 | Итоговая контрольная работа за год | 1 | ||||
Прямоугольник (6) | ||||||
127 | Работа над ошибками. Введение определений прямоугольника и квадрата. | 1 | ||||
128 | Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. | 1 | ||||
129 | Правило вычисления площади прямоугольника. | 1 | ||||
130 | Площадь прямоугольника. | 1 | ||||
131 | Правило вычисления площади квадрата. Математический диктант № 8 | 1 | ||||
132 | Решение задач на вычисление площади квадрата и прямоугольника. | 1 | ||||
Повторение (4) | ||||||
133 | Соотношения между единицами длины. | 1 | ||||
134 | Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком. | 1 | ||||
135 | Решение задач на вычисление периметра и площади фигур | 1 | ||||
136 | Решение примеров и задач на табличное умножение и деление. | 1 | ||||
Итого: 136 час. к/р-11 м/д-8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс. УМК "Школа 2100"
Данные рабочие программы разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК "Школа 2100"....
.Программа «Школа 2100». Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру..Праздник в начальной школе. 3 класс
Волнуется Природа неспроста.Не существует лишнего в Природе,Природа гармонична и сложна,И если катаклизмы на подходе,Волнуется Природа неспроста.Она предупреждает Человека:Пора остановиться, не спешит...
Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе» 2 класс УМК «Школа России»
«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтенияв начальной школе»2 классУМК «Школа России» Технологическая карта урока....
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "В школе " 2 класс (УМК "Школа России")
В школе УМК "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицательные качества поведения ...
Тема: В школе. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: В школеЦели урока: – учить детей правильно вести себя в школе.Планируемые результаты:· Предметные: – приобретать з...