Урок математики в 1 классе
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон с психологической направленностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_1_klass.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
с психологической направленностью.
Тема: «Таблица сложения»
Цель: сложение однозначных чисел с переходом через разряд.
Задачи:
- закрепить прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям»;
- повторить взаимосвязь между частью и целым;
- познакомить с таблицей сложения;
- отрабатывать умение решать задачи и уравнения;
- развивать внимание, память, речь, логическое мышление;
- сплочение классного коллектива.
Психологическая задача: формирование коллектива; повышение социального статуса детей группы риска, выявленных в результате проведенного социометрического обследования; развитие доброжелательности по отношению друг к другу.
Используемые приемы
- Создание ситуации успеха для детей с низким статусным положением.
- Авансирование успеха, похвала, частичное игнорирование негативных поступков.
- Применение невербальных средств общения (улыбка, контакт глаз, прикосновения).
- Позитивное эмоциональное состояние учителя.
- Создание доброжелательной атмосферы в классе, условий для партнерской деятельности, делового и эмоционального общения детей.
- Формирование у детей адекватной самооценки, умения выполнять непривлекательные роли.
- Обращение внимания детей на достоинства их одноклассников, не столько учебные, сколько личностные.
- Обучение детей способам оказания помощи и поддержки сверстникам, умению радоваться за товарища.
- Формирование традиций коллектива.
- Воспитание в каждом ребенке чувства гордости за класс, в которм он учится.
Оборудование: учебник Петерсон Л.Г. Математика 1 класс, карточки для учащихся
ХОД УРОКА
- Орг.момент.
- Повернулись к гостям, поздоровались. Улыбнулись мне, друг другу. Взялись за руки. Передали положительную энергию друг другу.
- Актуализация знаний.
- Устный счет. (Спросить Кленина А., Борисову Е.)
Дан ряд чисел: 16,12,15, 11, 10
- Назовите самое большое, самое маленькое число в данном ряду.
- Сколько в них десятков и единиц
- На сколько 10 меньше 16?
- На сколько 16 больше 10?(Спросить Казначееву А., Козлова С., Поволоцкого Р.)
- Какое число лишнее? Почему?( 10- круглое, остальные –нет; 11 –записано одинаковыми цифрами)
- Расскажите все, что знаете о числе 11.
- Из каких однозначных чисел можно составить число 11?
- Установите особенность составления данного ряда. Продолжите на две пары. (13, 9, 12, 8)
2. Задача на логическое мышление.
- Встречаясь утром по дороге в школу Максим, Алина, Ричард, Катя, Наташа подают друг другу руки. Сколько всего рукопожатий получится при этом? (10) Ответы детей.
- Давайте проверим. Вызываю этих детей к доске. Весь класс считает рукопожатия вслух.
Рефлексия.
- Кто сегодня хорошо работал? Стараюсь, чтобы дети похвалили тех , кого спрашивала.
3. Игра «Чей ряд быстрее и правильно посчитает?»
Каждому ряду дается карточка с примерами. Каждый ученик считает свой пример, передает следующему ученику.
|
|
|
|
|
|
|
|
- Что заметили? (Складывали и вычитали двузначные числа).
- Как складывали? Как вычитали?
- Тот ряд, который выиграл, что пожелает остальным ребятам?
4. Задача в стихах.
-Семь ежей мордашки чистят,
Пять катаются по листьям,
Три глядят из-под ветвей.
Сосчитайте всех ежей. (15)
-Как считали? Как удобнее посчитать? (7+3+5=15)
- Определение темы урока.
- Чем будем заниматься на уроке? Назовите тему урока.
(Будем складывать и вычитать числа с переходом через разряд).
ФИЗМИНУТКА
- Повторение пройденного.
- Сложение однозначных чисел по частям. №1 с.78 (Грачев Д.,Кунаев М., Беляева Д., Поволоцкий Р.). У доски 1, 4 столбик.
- Знакомство с таблицей сложения. №2 с. 78
- Что заметили? (В каждом столбике первые слагаемые одинаковые, а каждое второе слагаемое последовательно увеличивается на одну единицу)
- Что из этого следует? (Значение суммы будет последовательно увеличиваться на столько же)
- Заполните таблицу в парах.
-Сравните значение сумм по строчкам. Что заметили? (Значение сумм в первой строке равно11, во второй -12 и т. д.)
- Проговорите способы разбивки на однозначные слагаемые от 11 до 18. (11 –это 9 и 2, 8 и 3, 7 и 4, 6 и 5, т.д.)
- Легче и удобнее будет, если эти примеры запомнить наизусть.
- Решение задачи № 3 с. 78.
- Чтение про себя.
- Чтение вслух.
- Разбор задачи по схеме.
(Спросить Курилова И., Аникину А., Сучилкину Н., Беляеву Д. )
- Какую величину обозначает верхний отрезок? (Количество учеников нашей школы, участвующих в соревнованиях)
- Какую величину обозначает нижний отрезок?
- На какие части разбили всех участников соревнований от каждой школы? (девочки и мальчики)
- Что известно в задаче?
- Что нужно найти?
- Как найти мальчиков из нашей школы? (9-4=5 человек)
- Докажите! (Правило: «Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую часть»)
- Как найти число участников из соседней школы? Почему? (3+7=10) (Ищем целое. Правило.)
- Какие еще вопросы можно задать к задаче?
ФИЗМИНУТКА
- Решение уравнений № 7 с. 79 с комментированием у доски.
(Баркалова А., Глухова А.)
- Итог урока.
- Что нового узнали?
- Где это пригодится?
-Что нужно запомнить? Зачем?
- Кого можете похвалить за работу на нашем уроке сегодня?
- Какое настроение было у вас на уроке? Выразите свое отношение к уроку цветами на нашей полянке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....