Урок математики в 1 классе
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Кабалина Валентина Викторовна

Урок математики  в 1  классе по учебнику Л.Г. Петерсон с психологической направленностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_1_klass.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в  1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон

 с психологической направленностью.

Тема: «Таблица сложения»

Цель: сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

Задачи:

  1. закрепить прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям»;
  2. повторить взаимосвязь  между частью и целым;
  3. познакомить  с таблицей сложения;
  4.  отрабатывать умение решать задачи и уравнения;
  5. развивать внимание, память, речь, логическое мышление;
  6. сплочение классного коллектива.

Психологическая задача: формирование коллектива; повышение социального статуса детей группы риска, выявленных в результате проведенного социометрического обследования; развитие доброжелательности по отношению друг  к другу.

Используемые приемы

  1. Создание ситуации успеха для детей  с низким статусным положением.
  2. Авансирование успеха, похвала, частичное игнорирование негативных поступков.
  3. Применение невербальных средств общения (улыбка, контакт глаз, прикосновения).
  4. Позитивное эмоциональное состояние учителя.
  5. Создание доброжелательной атмосферы в классе, условий для партнерской деятельности, делового и эмоционального общения детей.
  6.  Формирование  у детей адекватной самооценки, умения выполнять непривлекательные роли.
  7.  Обращение внимания детей на достоинства их одноклассников, не столько учебные, сколько личностные.
  8.  Обучение детей способам оказания помощи и поддержки сверстникам, умению радоваться за товарища.
  9.  Формирование традиций коллектива.
  10.  Воспитание в каждом ребенке чувства гордости за класс, в которм он учится.

Оборудование: учебник Петерсон Л.Г. Математика 1 класс, карточки для учащихся

                                                ХОД УРОКА

  1. Орг.момент.  

- Повернулись  к гостям, поздоровались. Улыбнулись мне, друг другу. Взялись за руки. Передали положительную энергию  друг другу.

  1. Актуализация знаний.
  1. Устный счет.  (Спросить Кленина А., Борисову Е.)

Дан ряд чисел: 16,12,15, 11, 10

- Назовите самое большое, самое маленькое число  в данном ряду.

- Сколько  в них десятков  и единиц

- На сколько 10 меньше 16?

- На сколько 16 больше 10?(Спросить Казначееву А., Козлова С., Поволоцкого Р.)

- Какое число лишнее? Почему?( 10- круглое, остальные –нет; 11 –записано одинаковыми цифрами)

- Расскажите все, что знаете о числе 11.

- Из каких однозначных чисел можно составить  число 11?

- Установите особенность составления данного ряда. Продолжите на две пары. (13, 9, 12, 8)

2. Задача на логическое мышление.

- Встречаясь утром по дороге   в школу  Максим, Алина, Ричард, Катя, Наташа подают друг другу руки. Сколько всего рукопожатий получится при этом? (10) Ответы детей.

- Давайте проверим. Вызываю  этих детей  к доске. Весь класс считает рукопожатия вслух.

Рефлексия.

- Кто сегодня хорошо работал? Стараюсь, чтобы дети похвалили тех , кого спрашивала.

3. Игра «Чей ряд  быстрее и правильно посчитает?»

 Каждому ряду дается карточка с примерами. Каждый ученик считает свой пример, передает следующему ученику.

  1. 85-13=
  1. 72+25=
  1. 97-44=
  1. 53-12=
  1. 41+36=
  1. 77+11=
  1. 88 -57=
  1. 31+54=

- Что заметили? (Складывали и вычитали   двузначные числа).

- Как складывали? Как вычитали?

- Тот ряд, который выиграл, что пожелает остальным ребятам?

4. Задача в стихах.

-Семь ежей мордашки чистят,

Пять катаются по листьям,

Три  глядят из-под ветвей.

Сосчитайте всех ежей. (15)

-Как считали? Как удобнее посчитать? (7+3+5=15)

  1. Определение темы урока.

- Чем будем заниматься на уроке? Назовите тему урока.

(Будем  складывать и вычитать  числа с переходом через разряд).

ФИЗМИНУТКА

  1. Повторение пройденного.
  1. Сложение однозначных чисел по частям. №1 с.78 (Грачев Д.,Кунаев М., Беляева Д., Поволоцкий Р.). У доски 1, 4 столбик.
  2. Знакомство с таблицей сложения. №2 с. 78

- Что заметили?  (В каждом столбике первые слагаемые одинаковые, а каждое второе слагаемое последовательно увеличивается на одну единицу)

- Что из этого следует?  (Значение суммы будет последовательно увеличиваться на  столько же)

- Заполните  таблицу  в парах.

-Сравните значение сумм по строчкам. Что заметили?  (Значение сумм в первой строке равно11, во второй -12 и т. д.)

- Проговорите способы разбивки на однозначные  слагаемые от 11 до 18. (11 –это 9 и 2, 8 и 3, 7 и 4, 6 и 5, т.д.)

-  Легче и удобнее будет, если эти примеры запомнить наизусть.

  1.  Решение задачи № 3 с. 78.
  1. Чтение про себя.
  2. Чтение вслух.
  3. Разбор задачи по схеме.

 (Спросить Курилова И., Аникину А., Сучилкину Н., Беляеву Д. )

- Какую величину обозначает верхний отрезок? (Количество учеников нашей школы, участвующих в соревнованиях)

- Какую величину обозначает нижний отрезок?

- На какие  части разбили всех участников соревнований от каждой школы? (девочки и мальчики)

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Как найти мальчиков из нашей  школы?  (9-4=5 человек)

- Докажите!  (Правило:  «Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую часть»)

- Как  найти число участников из соседней школы? Почему?  (3+7=10) (Ищем целое. Правило.)

- Какие еще вопросы  можно задать к задаче?

ФИЗМИНУТКА

  1. Решение уравнений № 7 с. 79  с комментированием у доски.

(Баркалова А., Глухова А.)

  1. Итог урока.

- Что нового узнали?

- Где это пригодится?

-Что нужно запомнить? Зачем?

- Кого  можете похвалить за работу на нашем уроке сегодня?

- Какое настроение было у вас на уроке? Выразите свое отношение к уроку цветами на нашей полянке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...