урок математики в 3 классе
план-конспект урока математики (3 класс) по теме
На уроке учащиеся знакомятся с составлением таблицы умножения и деления 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 3 класс.
Учитель: Есаулкова Л.Н. начальная школа № 9 г. Рудный Костанайская обл.
Тема: Составление таблицы умножения и деления с числом 2.
Цели: познакомить в результате практической работы с таблицей умножения и деления на 2, показать значение таблицы умножения в повседневной жизни, развивать умения решать задачи изученных видов, вычислительные навыки, логическое мышление, логическое мышление, умение работать в парах.
Оборудование: таблица умножения и деления, сигнальные цифры, по 10 квадратиков у каждого ученика.
Ход урока:
- Оргмомент.
Послушайте стихотворение и найдите слова, в которых спряталась самая нелюбимая оценка ученика.
Ночью шум стоял в по2ле,
Там 2 гнома побывали.
Залезали на весы,
Часто морщили носы,
Но без гирь они е2ли
На весах свой вес узнали!
-Какое же это число?
- А как вы думаете, почему это число сегодня будет главное у нас на уроке?
На доске а · 2, а : 2
-Что вы узнаете по теме урока?
- Чему должны будете научиться? (Сообщение темы и задач урока)
2.Каллиграфическая минутка.
2 22 222 2222 … Продолжите числовой ряд. Прочитайте записанные числа.
-Что в них общего?
- Чем отличаются?
( Историческая справка. Как утверждали древние греки, число 2 – символ любви и непостоянства и равновесия. Число 2- это мягкость и тактичность, стремление сгладить острые углы. Оказывается – это магическое число для людей с именами Ира, Саша, Лида, Вася, Коля. Этим детям нельзя волноваться по мелочам и всяким незначительным поводам, нужно избегать споров и ссор. Наибольший успех вам принесёт совместная работа с друзьями).
3. Устная разминка.
- 1,2,3,4,5 будем устно мы считать.
Вам нужно побыстрее сосчитать и лишь ответы мне показать.
-увеличь 7 на 2
-увеличь 9 в 2 раза
- уменьши 12 в 2 раза
- во сколько раз 14 больше 2?
-на сколько 8 больше 5?
- произведение 4 и 100? 6 и 10?
- покажи сумму 14 и 0
-покажи разность 14 и 0
-покажи произведение 36 и 0
- частное чисел 18 и 18
- уменьши 12 на 2
А теперь внимание- хитрое задание! ( Работа в парах)
Волка спросили: -Сколько зайцев ты съел?
Он ответил : половину 8, девять без хвоста, шесть без головы.
Так, сколько же зайцев съел волк?
4. Новый материал.
- А теперь в путь за новыми знаниями. Зря страницы не листай, где закладка – открывай .стр 46.
-№1 Подумайте, почему таблица умножения начинается с умножения числа 2 , а не 1?
-Что значит «2 умножить на 2»? ( На квадратиках показывают 2 ряда по 2 квадратика в каждом)
- Сколько всего квадратиков?
-Как узнали?
-Запишем эту сумму в виде произведения.
-Вычислите следующую сумму. Покажите это на квадратиках. (Дети показывают два ряда по 3 квадрата).
-Сколько всего квадратов?
-Как узнали? Запишите эту сумму, заменив умножением.
Аналогично рассматриваются случаи умножения на 4,5,6,7,8,9.
- Подумайте, какие выражения можно составить, пользуясь переместительным свойством умножения. (Самостоятельно составляют и записывают во второй столбик. Один ученик работает за доской .Затем самопроверка)
-Составьте взаимообратные примеры на деление.(Запись в 3 и 4 столбик по «цепочке»)
5. Закрепление изученного.
А) Чтение таблицы умножения по-разному.
Физминутка.
Б) А теперь внимание: новое задание!
1-2 ст- устно по цепочке с 1 ряда.
3-4ст. письменно со 2 ряда.
В) Самостоятельная работа.
1 и 2 ст. -1 вариант
3 и 4ст. 2 вариант. ( 2 человека у доски) Самопроверка.
-Сделайте вывод: Что общего при умножении чисел каждого столбика?
Г) №4,5 1столбики- Сравните выражения.
-Что заметили? Вычислите устно.
Вывод: Какие столбики таблицы умножения надо знать наизусть?
А для чего нужно учить наизусть таблицу7
Физминутка.
6. Повторение изученного.
- Я желаю вам удачи при решении задачи.
№2.
-Прочитайте условие задачи вслух.
-Что известно в задаче? Что нужно узнать?
- К задаче выполним рисунок.
5тг 5тг
-Как узнать, сколько стоят 2 тетради? Каким действием? Запишите решение задачи.
- Составьте обратные задачи.
-Решите по выбору одну задачу. (2 ученика решают за доской) Самопрверка.
7.Итог урока. Подведём сейчас итог, может зря прошёл урок? (Лестница)
8. Домашнее задание :.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....