урок математики
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе коррекционной школы-интернат 8 вида.
Форма: Урок-зачет с элементами природоведения
Тема: Повторение пройденного материала
Цель: повторить пройденный материал.
Задачи:
1) упражнять в решении примеров и задач, закрепить знания учащимися об умножении и делении, повторить геометрические фигуры;
2) способствовать коррекции внимания, памяти на основе определения состава числа, нахождения произведения и т.д., коррегировать речь учащихся через комментирование действий;
3) воспитывать интерес к урокам математики, бережное отношение к природе через применение наглядного дидактического материала.
Оборудование:
снежинки, грибочки, рисунок белочки, корзинка, проектор и экран, компьютер, учебники,карточки с заданиями.
Ход урока:
I. Организационное начало урока.
(Звучит музыка).
Чтение стихотворения:
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
В речке встала вдруг вода,
Неподвижна и тверда.
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
- Ребята, когда это бывает? (зимой).
(звучит музыка «Метель», появляется Зимушка-зима – рисунок на доску).
Сегодня в гостях Зимушка-зима. Она приготовила для вас интересные задания.
II. Устный счёт:
- Зимой и летом одним цветом (елочка)
- Скоро праздник – Новый год. Зимушка-зима уже начала украшать ёлочки. И она просит, чтобы мы ей помогли. (Слайд 1)
- Зима благодарит вас за помощь. В зимнем лесу так красиво, стоят пушистые ёлочки и другие деревья. И лес является домом для многих зверей. Отгадайте, о ком говорится в загадке:
- Сидит на ветке, а не птица?
Есть рыжий хвост,
Да не лисица.
С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (белочка).
- А как вы узнали, что это белочка? По каким признакам? (рисунок)
- А вы знаете, что белки очень запасливы. Они запасаются на зиму грибами, ягодами, шишками. А вот грибочки, которые запасла на зиму белочка. Давайте поможем их собрать в шкатулочку. Эти грибочки не простые, в них находятся задания - примеры.
(По одному ученики выходят и решают примеры, складывая грибы в шкатулку).
- Ребята, а кому из вас нравится зима? Почему? (Можно кататься на санках, лыжах, коньках).
- Предлагаю вам решить задачу:
В снег упал Сережа,
А за ним Алеша,
А за ним Марина,
А за ней Ирина.
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят?
II. Сообщение целей урока.
И сегодня на уроке мы узнаем, как вы умеете считать и решать задачи, покажем это нашей дорогой гостье.
III. Основная часть:
- Снежинки падают, падают… Снега становится так много, из него можно слепить снеговика. Посмотрите, какого снеговика нам привела Зимушка – зима.
- из каких геометрических фигур состоит снеговик?
- сколько кругов?
Сколько овалов?
(убираю)
- какого цвета была шапка?
- сколько было пуговиц?
- Сейчас мы с вами попробуем слепить снеговика.
Гимнастика для глаз.
Физкультминутка.
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в сторону)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте)
Вьюга злиться,
Снег кружится, (Дети кружатся)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)
- зимой так красиво, снег блестит под солнцем. Но ведь кому-то нелегко зимой? Кому же приходится тяжко?
- Ребята, а вы знаете, какие птицы зимуют у нас?
Зимушка – зима предлагает выполнить ещё одно задание. Возьмите карточки, которые лежат на ваших партах. Решим задачу (читаю я):
- На одной ветке сидело 3 снегиря, на второй ветке сидело 3 снегиря, на третьей - 3, на четвёртой ветке сидело 3 снегиря, на пятой ветке – 3 снегиря. Сколько всего снегирей сидело на ветке?
-о чём говорится в задаче? – это условие задачи.
-какой вопрос задачи?
- составим краткую запись (1 к доске).
- сколько было веток?
1 – 3 с.
2 – 3 с.
3 – 3 с. ? с.
4 – 3 с.
5 – 3 с.
(запись решения – другой ученик)
3+3+3+3+3=15
3*5=15 (3 ученик)
Ответ: 15 снегирей сидело на ветке.
Если слагаемые одинаковые, то можно заменить умножением.
- Чем можно подкармливать птиц?
- Как изменилась жизнь птиц зимой?
(звуковой эффект - метель)
- посмотрите, к нам прилетели снежинки, одна из них лишняя, найдём её.
- Сейчас откройте учебники на с. 65, найдите задание под № 23.
(найдите значение выражений).
Домашнее задание:
Расскрасить рисунок.
Итог урока:
- что вам сегодня показалось интересным на уроке? что понравилось?
- что затруднило?
- а какое задание было для вас лёгким?
Оценки.
Организация завершения урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...