Урок по математике в 3 классе "Решение задач"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
У р о к
Решение задач
Цель:
-учиться сопоставлять текст задачи и уравнения;
-решать текстовые задачи изученного вида;
- закреплять алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел;
- повторение и закрепление ранее изученного.
Ход урока
I. Организационный момент. Актуализация на удачу.
Сегодня у нас гость. Повернитесь и поприветствуйте их. Повернитесь и посмотрите друг на друга. Я вижу у вас хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Значит на уроке вы будете отлично работать. Я желаю вам самого доброго и самого лучшего. Удачи, вам , ребята. Тихо садитесь.
- Индивидуальные задания
II. Устный счет.
720- =680 Решить уравнение(как найти вычитаемое?)
700- а = 400- 160 из уменьшаемого вычесть разность
890- =390 а=460
440+ =510 700- 460=400 -160
910- =840 240=240
На 56 рублей можно купить 2 килограмма яблок. Сколько таких же яблок можно купить на 84 рубля?
-Зная стоимость и количество килограммов, можно ли узнать цену одного килограмма? 56:2=28р.- стоит 1 килограмм яблок.
-Сколько яблок можно купить на 84 рубля, если один килограмм стоит 28 рублей?
84:28=3 кг
III. Сообщение темы и целей урока
-Сегодня на уроке мы будем решать задачи о животных. Как вы понимаете зооуголок? Кто может жить в зооуголке? У кого из вас есть зооуголок дома, расскажите? А в нашей школе есть зооуголок?
IV. Решение задач
№3 с. 66 урок 73
Чтение задачи.
- Что обозначает весь отрезок?- количество животных
- Что обозначает маленький единичный отрезок?-3 животных
- Какие уравнения составлены к задаче Коли?(а и б)
-Решите эти уравнения в тетрадях. Комментируем.
3 * х= 33
33 : х =3
- Чему равен ответ? (11)
Физминутка замок
У каждого на столе лежат карты самоконтроля, которые вы будете заполнять по ходу урока.
№4 с 66- задача
-Прочитайте задачу. Что вы знаете о варанах? Расскажите. Показываю я свой рисунок.
Повернитесь к друг другу, посоветуйтесь как составить схему и уравнение. Выскажите свою точку зрения.
?
50 яиц
5 * х= 50
х= 50 :5
х= 10 яиц- отложила каждая самка.
Раскрасьте первый кружок красным- отлично получилось, зеленым- не очень хорошо, синим- надо подумать.
№2 Вычисли. Вырази результат.
а) в метрах
2м 8 см- 49 см + 24 дм 1 см=208 см -49 см+ 241 см=159 см+ 241 см=400см= 4м
б) в сантиметрах
4дм 32 см + 18 см 9 мм - 321 мм= 432мм +189 мм - 321мм= 621мм- 321мм=300мм=30см
в) в квадратных дециметрах
4м2- 60 дм2- 1000см2=400дм2-60 дм2- 10дм2=340дм2-10дм2=330дм2
№1 Найди значение выражений.
(358+178)- (400- 75:3)=536-(400-25)=536-375=161
921- (243+ 168) + 16 *10=921-411+160=670
345+(819- 720) :11=345+99:11=345+9=354
Раскрасьте второй кружок красным- отлично получилось, зеленым- не очень хорошо, синим- надо подумать.
Физминутка раз подняться потянуться...
V. Самостоятельная работа по карточке.
Вычисли. Расположи числа порядке возрастания.
14 *5 +17= 18 *4 +124=
225 + 18 *3= 84 :21 +254=
75 *5 + 97= 115 - 12 *8=
Проверяем. Ставлю оценку.
Раскрасьте третий кружок красным- отлично получилось, зеленым- не очень хорошо, синим- надо подумать.
На запас:№7 с 63 180- 108-72 часа= 3 суток.
V1. Итог урока.
– Я усвоил эту тему.... (дети договаривают хорошо, нормально).
- Что вызвало затруднение?
- На свободном листе самоконтроля составьте предложение о прошедшем уроке.
-Свои листы самоконтроля крепим к магнитной доске.
Домашнее задание: выполнить№1 (2ст.).
Выставление оценок за урок.
Карта самоконтроля.
- Решение задачи.
- Решение примеров.
- Самостоятельная работа
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карта самоконтроля.
- Решение задачи.
- Решение примеров.
- Самостоятельная работа
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карта самоконтроля.
- Решение задачи.
- Решение примеров.
- Самостоятельная работа
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вычисли. Расположи числа порядке возрастания.
14 *5 +17= 18 *4 +124=
225 + 18 *3= 84 :21 +254=
75 *5 + 97= 115 - 12 *8=
Вычисли. Расположи числа порядке возрастания.
14 *5 +17= 18 *4 +124=
225 + 18 *3= 84 :21 +254=
75 *5 + 97= 115 - 12 *8=
Вычисли. Расположи числа порядке возрастания.
14 *5 +17= 18 *4 +124=
225 + 18 *3= 84 :21 +254=
75 *5 + 97= 115 - 12 *8=
Вычисли. Расположи числа порядке возрастания.
14 *5 +17= 18 *4 +124=
225 + 18 *3= 84 :21 +254=
75 *5 + 97= 115 - 12 *8=
Вычисли. Расположи числа порядке возрастания.
14 *5 +17= 18 *4 +124=
225 + 18 *3= 84 :21 +254=
75 *5 + 97= 115 - 12 *8=
МОУ СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов
Курского муниципального района
Ставропольского края
Урок по математике
в 3 классе
УМК "Школа 2100"
Решение задач
Учитель начальных классов: Однокозова Н. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по математике "Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов" 1 класс
Предложенный урок "Путешествие в сказку" является заключительным по математике в 1 классе. Попадая в сказку дети закрепляют материал, изученный в 1 классе....
Разработка урока по математике (1 класс) "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"
Конспект урока по математике в 1 классе по теме : "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"...
Самоанализ урока по математике "Знакомимся с задачей" учителя МБОУ "Песчанинская НОШ" Бокаревой Л.В.
Дан анализ учебных возможностей учащихся, места урока в теме, разделе, курсе,цели , задач и проблем урока, учебных ситуаций....
конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"
В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.Здесь используются имеющиеся у н...
презентация урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"
Представляемая презентация является дополнением к уроку по математике на тему:"Решение простых задач на нахождение остатка"В ней вы можете найти необходимые для урока слайды в количестве 8...
Разработка урока по математике. Тема "Компетентностная задача. Cоставление справочника о бобрах. 3 класс
Разработка данного урока предназначена для учеников 3 класса. УМК "Развивающее обучение Эльконина-Давыдова"Данный урок развивает у учеников коммуникативные , ценностно-смысловые и общекультурные компе...
Конспект урока по математике «Введение понятия «Задача»» с презентацией для учащихся 1 класса. УМК "Школа 2000".
Предлагаемый Вашему вниманию урок разработан в технологии деятельностного метода, автор учебника Л.Г.Петерсон. Вид урока: урок изучения нового материала. Тип урока: урок-исследование. форма урока: гру...