Урок математики 2 класс тема: "Площадь."
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Введение понятия "площадь" необходимо начинать с толкового словаря и с личного опыта детей. Где в жизни дети встречают понятие "площадь."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_2_klass.doc | 59 КБ |
ploshchad.ppt | 548.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 2 класс.
Учитель: Иванова Елена Валентиновна, МОУ «СОШ № 14»
Тема: «Площадь геометрических фигур». (1 урок)
Цель: формирование представления о площади фигур как о величине, показывающей, сколько места занимает фигура на плоскости.
Задачи урока:
- познакомить с понятием «площадь фигуры»;
- начать систематизировать представления о способах сравнения площадей;
- продолжать работу по рационализации вычислений;
- развивать интеллектуальные, коммуникативные, организационные общеучебные умения;
- воспитывать интерес к математике, взаимосотрудничество.
Материально-техническое и методическое обеспечение: учебник «Математика 2 класс, 2 часть» В.Н. Рудницкая, мультимедийный проектор, авторская интерактивная учебная презентация по теме урока, карточки с заданиями, палетка, линейка, транспортир, геометрические фигуры разных размеров.
Ход урока.
Этапы урока | Выполняемые задания | Комментарии |
I.Организационный момент. | 1. Поднимите на меня свои глазки. Я посмотрю, всё ли у вас в порядке. Мы сегодня будем снова раскрывать тайны… математики. Готовы? Какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока. 2. Деление на группы. По принципу различные фигуры. | В начале урока каждый выбирает себе понравившуюся фигуру. И садится на то место, где лежит это фигура. |
II. Актуализация опорный знаний. |
- Какие единицы измерения для геометрических фигур вы знаете? Что такое периметр? Как вычислить периметр? У каких фигур нельзя вычислить периметр? (круг, овал, отрезок, луч). Задание № 1., Задание №2 на нахождение периметра многоугольников. | Выслушиваются все группы. Правила на карточках. - проверка каждого задания. |
III. Новая тема. Физкультминутка (презентация) Вывод по этапу: |
ПЛОЩАДЬ- ЭТО….
-Как вы понимаете: занимает место на плоскости?
А) обвести круг и закрасить площадь; Б) обвести свою руку и заштриховать её площадь.
| Капитан каждой группы записывает на листочек все слова, а потом озвучивает, а учитель делает запись на доске. Презентация Слайд 2-4 Слайд 5 Карандаши, листочки, круги. -слайд 6 каждая группа получает линейку, транспортир, палетку. Фигуры, прямоугольник, квадрат. Выступление групп. -слайд 7,8 -слайд 9. - слайд 10,11. |
IV. Закрепление нового материала. |
|
1 кв. дм = 100 кв. см, 1 кв. м = 100 кв. дм |
V. Итог урока |
Сегодня на уроке я…Научился… Было интересно… Было трудно… Мои ощущения… |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задание № 1.
Под многоугольником запишите № отрезка, длина которого равна периметру этого многоугольника.
1вариант 2 вариант 3 вариант
1)
2)
3)
Задание № 2.
Как называются данные фигуры? Что их объединяет? Найди периметр каждого многоугольника.
Словарная работа
•Незастроенное большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.
•Пространство, помещение, предназначенное для какой- нибудь цели.
•Площадь – это величина, чего-нибудь, в длину и ширину, измеряемая в квадратных единицах.
(словарь С.И. Ожегова)
Площадь - это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости. (словарь А. Даля)
РЕФЛЕКСИЯ
Сегодня на уроке я…
•Научился…
•Было интересно…
•Было трудно…
•Мои ощущения…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое площадь? Незастроенное большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.
Что такое площадь? Пространство, помещение , предназначенное для какой- нибудь цели Площадь России площадь квартиры
ПЛОЩАДЬ - Владимир Даль это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.
Место на плоскости площадь площадь
Площадь геометрических фигур Площадь – это величина , чего-нибудь, в длину и ширину, измеряемая в квадратных единицах. (словарь С.И. Ожегова)
Площадь фигуры - величина. Квадраты одинаковой площади - единицы измерения (мерки). Полученные числа - меры величины. 9 9
Квадратный сантиметр – это площадь квадратика, сторона которого равна 1см. Нарисуйте квадратный сантиметр.
Измерение площадей других фигур Измерить площадь фигуры – это значит сравнить ее с квадратным сантиметром. Для этого выясним. Сколько раз квадратный сантиметр уложится на ней.
Площадь прямоугольника
Формула площади прямоугольника
Сегодня на уроке я… Научился… Было интересно… Было трудно… Мои ощущения…
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме Площадь 3 класс
Презентация к уроку математики в 3 класса по теме Площадь...
Презентация к уроку математики по теме: "Площадь". 4 класс
Презентация к уроку математики по теме: "Площадь". 4 класс...
Урок математики по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс, Петерсон Л.Г.)
Сценарий урока математики, проводимого в 4 классе по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (учебный комплект Петерсон Л.Г.). Урок составлен в технологии деятельностного метода....
Урок математики по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс, Петерсон Л.Г.)
Сценарий урока математики, проводимого в 4 классе по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (учебный комплект Петерсон Л.Г.). Урок составлен в технологии деятельностного метода....
Урок математики по теме «Площадь фигуры. Единицы площади» 2 класс ( УМК «Начальная школа 21 века»)
Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: создание условий для совместной познавательной деятельности по определению способов нахождения площади фигуры...
Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"
Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...
Конспект урока математики по теме "Площадь. Единицы измерения площади", 3 класс. Презентация к уроку
Урок выстроен в рамках системно-деятельностного подхода, включает в себя практические работы по сопоставлению, измерению площади фигур. В процессе работы возникают проблемные ситуации, требующие...