УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель: повторение и закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.
Задачи:
- закреплять изученные приёмы сложения и вычитания;
- учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;
- воспитание патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur_matem_vo_2_kl_ko_dnyu_kosmon.zip | 960.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта урока
Класс: 2а класс
Учитель: Козлова Любовь Александровна
Урок: математика
Тема урока: Повторение письменных приёмов сложения и вычитания «Путешествие в космос»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель: повторение и закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.
Задачи:
- закреплять изученные приёмы сложения и вычитания;
- учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;
- воспитание патриотизма.
Оборудование: презентация к уроку, проектор, компьютер.
Структура урока:
- Организационный момент
- Устная работа с классом
- Работа по теме урока
- Итог
- Рефлексия
- Домашнее задание
Тема урока: Повторение письменных приёмов сложения и вычитания «Путешествие в космос»
Цель: повторение и закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.
Задачи:
- закреплять изученные приёмы сложения и вычитания;
- учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;
- воспитание патриотизма.
Оборудование: презентация к уроку, проектор, компьютер.
Ход урока
1.Организационный момент
Учитель:
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час.
- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в космос. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков. А если среди вас такие, это мы сейчас проверим.
2.Устная работа с классом
Учитель:
- Считай и быстро отвечай.
- Назовите число, в котором 2 дес. 4 ед., 8 дес. 7 ед., 6 дес и столько же ед.
- Какое число следует за числом 39?
- Какое число предшествует числу 70?
- Из какого числа надо вычесть 8, чтобы получить 20.
- Первое слагаемое 12, второе слагаемое 23. Найдите сумму.
- Уменьшаемое 60, вычитаемое 30. Найдите разность.
- 18 – это 9 и …
- 15 – это 8 и …
- 60 – это 10 и …
- 70 – это 20 и …
- Назовите соседей числа 46.
- Какое число стоит между числами 48 и 50.
- В одном классе 40 учащихся, а во втором 36. На сколько в первом классе больше учащихся, чем во втором?
- В книге 75 страниц. Дима прочитал 25 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать.
- В этом году отмечается знаменательная дата: 50 лет со дня полёта в космос первого в мире космонавта. Кто знает, как его зовут?
Учащиеся: (если ребята затрудняются, учитель называет сам)
СЛАЙД 2
Юрий Алексеевич Гагарин.
Учитель:
- Простой деревенский паренёк с детства мечтал летать. Во время учёбы в городе Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта. И мы с вами сейчас будем прыгать с парашюта и узнаем, когда произошло это знаменательное событие.
СЛАЙД 3
Для этого нужно решить числовое выражение и приземлиться в нужный квадрат.
15 + 45 88 – 40 69 + 1 76 – 50
69 – 40 17 + 50 25 + 14 36 + 23
29 48 39 60 70 59 67 26
(карточки переворачиваются, и открывается дата)
12 апреля 1961 года
Учитель:
СЛАЙД 4
- 12 апреля 1961 года спутник «Восток» с человеком на борту облетел нашу планету за 108 минут и благополучно вернулся на Землю. И мы с вами совершим путешествие в космос.
- Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
СЛАЙД 5
- Чтобы нам взлететь, нужно выполнить следующее задание.
36 82 57 60 64 100 97 78
Данные числа нужно записать в определённом порядке:
1 вариант: в порядке уменьшения
2 вариант: в порядке возрастания
Проверка:
1 вариант: 100 97 82 78 64 60 57 36
2 вариант: 36 57 60 64 78 82 97 100
3.Работа по теме урока
1.Письменное сложение и вычитание
Учитель:
СЛАЙД 6
- Итак! Внимание! Взлёт!
И наша ракета помчалась вперёд.
- Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. И наше путешествие фантастическое.
СЛАЙД 7
Первая планета, к которой мы приближаемся «Сосчитай».
С. 26, № 1 Вычисли, записывая решение столбиком.
(2 учащихся работают у доски с объяснением)
+75 - 82 -93 +54 - 90 + 49 +15 - 67
16 65 67 19 78 51 85 28
91 23 26 73 12 100 100 39
Физкультминутка
- Мы выполнили все задания правильно, и наша ракета продолжает свой путь.
СЛАЙД 8
Впереди показалась планета «Задачкино»
2.Решение задач
С. 26, № 3 устно
С. 26, № 2 (1 учащийся у доски)
Брат – 5 гр.
Сестра – 3 гр. ? гр.
Осталось – 4 гр.
5 + 3 + 4 = 12 (гр.)
Ответ: 12 грядок должны полить дети.
- И здесь мы выполнили все задания правильно, и наше путешествие продолжается.
СЛАЙД 9
Мы приближаемся к планете «Разгадай»
3.с. 26, № 7 Поставить знаки «+» и «-», чтобы числовые выражения стали верными.
1 вариант: 1 столбик
2 вариант: 2 столбик
Проверка:
63 – 20 + 7 = 50 6 + 7 – 2 = 11
26 + 30 – 8 = 48 8 – 4 + 9 = 13
34 - 7 – 7 = 20 5 + 7 + 8 = 20
78 – 9 – 9 = 60 3 + 9 – 7 = 5
- Мы выполнили все задания правильно, и наша ракета продолжает свой путь.
СЛАЙД 10
Впереди показалась планета «Фигуркино»
4.Работа с геометрическим материалом.
Определите, какая фигура пропущена?
?
Учащиеся:
Пропущен пятиугольник.
Учитель:
Начертите отрезок длиной 8 см.
Ниже начертите отрезок, длина которого на 3 см меньше данного.
- Какой длины вы начертили второй отрезок?
Учащиеся:
Длиной 5 см.
4. Итог
- После старта Юрия Алексеевича Гагарина прошло 50 лет. За это время многое изменилось в космонавтике. И техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными. На орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по два-три месяца. Уходит в небо одна экспедиция – другая уже готовится к полёту. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям комбайнёра, машиниста, капитана дальнего плавания, пилота сверхзвукового самолёта. Да и самих космонавтов становится всё больше.
- Какое задание больше всего запомнили?
- Что узнали для себя новое?
Из полёта возвратились.
Мы на Землю приземлились.
5. Рефлексия
- С каким настроением вы вернулись на землю. Нарисуйте в тетради себе звёздочку таким цветом.
СЛАЙД 13
Отличное настроение
Хорошее настроение
Весёлое настроение
6.Домашнее задание
С. 26, № 8
Используемые источники:
- Алтарева С. Г., Храмова М. А., Орлова Н. А., Жогло Н. К. Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2006.
- Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2007
- Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Контрольные и проверочные работы по математике, 1-3 класс.»Аквариум» ГИППВ, 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....