Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс
календарно-тематическое планирование (математика, 3 класс) по теме
"Начальная школа XXI века"
Программа "Математика"
3 класс, 2011-2012 уч.год
Авторы: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика, 3 класс.doc | 348.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и базисному учебному плану образовательного учреждения.
Основные задачи:
- формировать у школьников вычислительную культуру и развивать вычислительные навыки;
- учить решать арифметические текстовые задачи в три действия;
- совершенствовать алгоритмы выполнения разнообразных письменных вычислений в области целых неотрицательных чисел в пределах 1000;
- совершенствовать выполнение правил порядка арифметических действий в выражениях со скобками и без них;
- расширять представления младших школьников об измерении величин (точные и приближенные значения);
- развивать геометрические и пространственные представления (ломаная, прямая, отношения между фигурами, построение фигур).
В 3 классе продолжается формирование важнейших математических понятий, связанных с числами, величинами, отношениями, элементами алгебры и геометрии. Таким образом, содержание курса составляют пять линий развития понятий: элементы арифметики, величины и их измерение, логико-математические понятия и отношения, элементы алгебры, элементы геометрии. Обучаясь математике, ученик учится называть и различать определенные математические объекты, сравнивать их, моделировать учебную ситуацию, воспроизводить по памяти нужные конкретные знания.
Важнейшими целями обучения математике являются создание благоприятных условий для полноценного развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения. Поэтому считаю целесообразным дополнить некоторые темы материалами для организации работы по развитию мышления ребенка, формированию его творческой деятельности, обогащению математического опыта третьеклассников: задания и упражнения повышенного уровня сложности, задания занимательного характера и некоторые сведения из истории математики. В процессе выполнения заданий ученики учатся определять способ построения и решения учебных задач. Такой подход позволяет существен но повысить уровень математического образования школьников, развить их мышление и воспитать устойчивый интерес к занятиям математикой. Эти материалы отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» учебно-тематического плана.
Программа курса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю), в том числе 8 контрольных работ.
Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа.
СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ
Элементы арифметики
Тысяча
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.
Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и > .
Сложение и вычитание в пределах 1000.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного.
Деление с остатком.
Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.
Умножение вида 23 • 40.
Умножение и деление на двузначное число.
Величины
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначе ния: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.
Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год =12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.
Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
Алгебраическая пропедевтика
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.
Логические понятия
Примеры верных и неверных высказываний.
Геометрические понятия
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.
Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Практические работы. Способы деления круга (окруж ности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью уголь ника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
называть:
• единицы длины, массы, вместимости, времени, пло щади;
различать:
- знаки < и > ;
- числовые равенства и неравенства;
- прямую, луч и отрезок;
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
воспроизводить по памяти:
• соотношения между единицами длины (1 км = = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год = 12 месяцев);
приводить примеры:
• числовых равенств и неравенств;
устанавливать связи и зависимости:
- между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множите лями и др.);
- между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
- выполнять несложные устные вычисления в преде лах 1000;
- выполнять письменно сложение, вычитание, умноже ние и деление на однозначное и на двузначное число в случа ях, когда результат действия не превышает 1000;
- решать арифметические текстовые задачи в три дей ствия (в различных комбинациях);
- применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Учебно-методические средства обучения
- Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч.- 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 112 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)
- Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: 3 класс: рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2010. – 64 с.: ил. - (Начальная школа XXI века)
- Кочурова Е.Э. Дружим с математикой: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 80 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)
- Рудницкая В. Н. Математика: 3 класс: дидактические материалы: в 2 ч.- 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 80 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)
- Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: 3 класс: Методика обучения. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 256 с. – (Начальная школа XXI века)
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. «Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана – Граф, 2008.- 304 с. – (Оценка знаний). (Сборник для контроля за формированием системы знаний и оценки текущих и итоговых результатов обучения детей математике).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Проведение по плану | Проведение фактически |
Числа от 100 до 1000. Величины (24 ч.) 1 к.р. Числа от 100 до 1000 (4 ч.) | ||||||
1 | Счет сотнями. Понятие о тысяче. | 1 | Текущий | Введение в микрокалькулятор чисел от 100 до 1000. | 1.09 | |
2 | Образование чисел в пределах 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел. | 1 | Практическая работа | Находить часть числа. Обозначение луча буквами. | 2.09 | |
3 | Названия и запись чисел в пределах 1000. | 1 | Текущий | Путешествие в прошлое. Великий немецкий математик К.Гаусс. Понятие «арифметика» | 5.09 | |
4 | Образование и запись чисел в пределах 1000. | 1 | Самостоят. работа | 6.09 | ||
Сравнение чисел. Знаки «<» и «>» (3 ч.) | ||||||
5 | Сравнение чисел в пределах 1000. Знаки «<» и «>». | 1 | Фронталь-ный опрос | 8.09 | ||
6 | Сравнение чисел. Неравенства | 1 | Практическая работа | Нахождение части от числа | 9.09 | |
7 | Сравнение чисел. Решение задач | 1 | Взаимоконтроль. | Ось симметрии | 12.09 | |
Километр. Миллиметр. (4 ч.) | ||||||
8 | Единицы длины. Километр. | 1 | Фронталь-ный опрос | 13.09 | ||
9 | Единицы длины. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах | 1 | Работа в парах | Сведения из истории математики. Миля. Верста. Решение старинных задач | 15.09 | |
10 | Сравнение величин. Отношения между единицами длины. | 1 | Текущий | Задачи на совершенствование пространственного воображения. | 16.09 | |
11 | Вычерчивание отрезков заданной длины. | 1 | Самостоят. работа | 19.09 | ||
Ломаная (6 ч.) | ||||||
12 | Ломаная линия. | 1 | Практическая работа | Придумывание и решение задач с величинами длины. | 20.09 | |
13 | Ломаная и её элементы (вершины, звенья). | 1 | Взаимоконтроль. | 22.09 | ||
14 | Решение задач на построение. Вычерчивание ломаной. | 1 | Практическая работа | 23.09 | ||
15 | Единицы измерения длины. Построение ломаной | 1 | Работа в парах | Нахождение части от числа | 26.09 | |
16 | Построение ломаной и вычисление ее длины. | 1 | Практическая работа | Замкнутая и незамкнутая ломаная | 27.09 | |
17 | Нахождение длины ломаной. Решение задач. Проверочная работа. | 1 | Взаимоконтроль. | 29.09 | ||
Масса. Килограмм. Грамм (4 ч.) | ||||||
18 | Масса. Килограмм. Грамм. | 1 | Практическая работа: измерение массы с помощью весов | Знакомство с различными весами. | 30.09 | |
19 | Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин | 1 | Взаимоконтроль. | 3.10 | ||
20 | Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин | 1 | Взаимоконтроль. | Пуд, фунт. Решение старинных задач. | 4.10 | |
21 | Решение задач с величинами массы. | 1 | Взаимоконтроль. | 6.10 | ||
Вместимость. Литр (3 ч.) | ||||||
22 | Вместимость. Литр | 1 | Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов | 7.10 | ||
23 | Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин | 1 | Практическая работа | Старинные единицы вместимости: ведро, бочка. Решение старинных задач. | 10.11 | |
24 | Контрольная работа по теме «Числа от 100 до 1000. Величины» | 1 | Тематический контроль | 11.10 | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (18 ч.) 1 к. р. «Сложение и вычитание трехзначных чисел» (11 ч.) | ||||||
25 | Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения | 1 | Фронталь-ный опрос | 17.10 | ||
26 | Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения | 1 | Работа в парах | 18.10 | ||
27 | Сложение трехзначных чисел. Решение задач | 1 | Практическая работа | 20.10 | ||
28 | Сложение трехзначных чисел. Площадь прямоугольника | 1 | Взаимоконтроль. | Вычисление площади фигур разными способами. | 21.10 | |
29 | Сложение трехзначных чисел. Решение задач на построение. | 1 | Фронталь-ный опрос | Ось симметрии | 24.10 | |
30 | Сложение трехзначных чисел. Примеры на порядок действий. | 1 | Работа в парах | 25.10 | ||
31 | Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания | 1 | Текущий | 27.10 | ||
32 | Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания | 1 | Фронталь-ный опрос | 28.10 | ||
33 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | 1 | Практическая работа | 31.11 | ||
34 | Задачи на построение геометрических фигур | 1 | Фронтальный опрос | Ось симметрии отрезка. Оси симметрии квадрата | 1.11 | |
35 | Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин | 1 | Фронтальный опрос | 3.11 | ||
Сочетательное свойство сложения (3 ч.) | ||||||
36 | Сочетательное свойство сложения | 1 | Практическая работа | 4.11 | ||
37 | Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения | 1 | Взаимоконтроль. | 7.11 | ||
38 | Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения) | 1 | Фронтальный опрос | Составление и решение задач по ПДД. | 8.11 | |
Сумма трех и более слагаемых (4 ч.) | ||||||
39 | Сумма трёх | 1 | Практическая работа | Нахождение части от числа. | 10.11 | |
40 | Сумма трёх | 1 | Взаимоконтроль. | Решение старинных задач. | 11.11 | |
41 | Сумма трёх | 1 | Фронтальный опрос | 14.11 | ||
42 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Промежу точный контроль | 15.11 | |||
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 (72 ч.) 4 к.р. Сочетательное свойство умножения (3 ч.) | ||||||
43 | Сочетательное свойство умножения | 1 | Текущий | 17.11 | ||
44 | Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения) | 1 | Практическая работа | Половина числа | 18.11 | |
45 | Сочетательное свойство умножения. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | Взаимоконтроль. | 28.11 2 триместр | ||
Произведение трех и более множителей (2 ч.) | ||||||
46 | Произведение трёх и более множителей | 1 | Фронтальный опрос | 29.11 | ||
47 | Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением | 1 | Работа в парах | Решение старинных задач | 1.12 | |
Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление (4 ч.) | ||||||
48 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | 1 | Практическая работа | 2.12 | ||
49 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задачи одним выражением | 1 | Взаимоконтроль. | 5.12 | ||
50 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | Фронталь-ный опрос | 6.12 | ||
51 | Контрольная работа по теме «Произведение трёх и более множителей, упрощение выражений». | 1 | Промежу точный контроль | 8.12 | ||
Симметрии на клетчатой бумаге (3 ч.) | ||||||
52 | Симметрия на клетчатой бумаге | 1 | Взаимоконтроль. | 9.12 | ||
53 | Задачи на построение симметричных фигур | 1 | Взаимоконтроль. | Задачи на построение симметричных фигур | 12.11 | |
54 | Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач | 1 | Фронтальный опрос | 13.12 | ||
Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок (3 ч.) | ||||||
55 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задачи одним выражением | 1 | Работа в парах | 15.12 | ||
56 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | Практическая работа | Ось симметрии ломаной, прямоугольника | 16.12 | |
57 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач | 1 | Взаимоконтроль. | Площадь треугольника | 19.12 | |
Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками (6 ч.) | ||||||
58 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | 1 | Практическая работа | 20.12 | ||
59 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений | 1 | Взаимоконтроль. | 22.12 | ||
60 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением | 1 | Фронтальный опрос | 23.12 | ||
61 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач с величинами | 1 | Работа в парах | 26.12 | ||
62 | Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | 1 | Промежу-точный контроль | 27.12 | ||
63 | Работа над ошибками. Верные и неверные предложения (высказывания) | 1 | Текущий | Задачи на логическое мышление геометрического характера. | 29.12 | |
Верные и неверные предложения (высказывания) (3 ч.) | ||||||
64 | Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений | 1 | Практическая работа | 30.12 | ||
65 | Верные и неверные предложения (высказывания). Решение задач с величинами | 1 | Взаимоконтроль. | 10.1 | ||
66 | Верные и неверные предложения (высказывания). Решение задач с величинами | 1 | Взаимоконтроль. | 12.1 | ||
Числовые равенства и неравенства (3 ч.) | ||||||
67 | Числовые равенства и неравенства | 1 | Фронтальный опрос | 13.1 | ||
68 | Свойства числовых равенств | 1 | Работа в парах | 16.1 | ||
69 | Свойства числовых равенств. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | Текущий | Вычисление площади фигур сложной конфигурации. | 17.1 | |
Деление окружности на равные части (3 ч.) | ||||||
70 | Деление окружности на равные части путем перегибания круга | 1 | Практическая работа | Деление окружности на равные части путем перегибания круга | 19.1 | |
71 | Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | Взаимоконтроль. | Деление окружности на равные части с помощью угольника | 20.1 | |
72 | Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач | 1 | Практическая работа | Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля | 23.1 | |
Умножение суммы на число (3 ч.) | ||||||
73 | Умножение суммы на число | 1 | Взаимоконтроль | 24.1 | ||
74 | Умножение суммы на число. Устные вычисления | 1 | Фронтальный опрос | 26.1 | ||
75 | Умножение суммы на число. Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения суммы на число) | 1 | Работа в парах | Решение задач на развитие логического мышления, интуиции, смекалки. | 27.1 | |
Умножение на 10 и на 100. (3 ч.) | ||||||
76 | Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах | 1 | Фронтальный опрос | 30.1 | ||
77 | Умножение на 100. Решение задач с величинами | 1 | Практическая работа | Решение логических задач. | 31.1 | |
78 | Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур | 1 | Взаимоконтроль. | 2.2 | ||
Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4 (4 ч.) | ||||||
79 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4 | 1 | Фронтальный опрос | 3.2 | ||
80 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами | 1 | Работа в парах | 6.2 | ||
81 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами | 1 | Практическая работа | 7.2 | ||
82 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур | 1 | 9.2 | |||
Прямая (3 ч.) | ||||||
83 | Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами | 1 | Фронтальный опрос | Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки | 10.2 | |
84 | Прямая. Пересекающиеся прямые | 1 | Текущий | Пересекающиеся прямые | 13.2 | |
85 | Прямая. Непересекающиеся прямые | 1 | Практическая работа | Непересекающиеся параллельные прямые | 14.2 | |
Умножение двузначного числа на однозначное число (8 ч.) | ||||||
86 | Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик | 1 | Практическая работа | 16.2 | ||
87 | Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения | 1 | Взаимоконтроль | 17.2 | ||
88 | Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач | 1 | Фронтальный опрос | 20.2 | ||
89 | Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик | 1 | Работа в парах | 27.2 3 триместр | ||
90 | Умножение трехзначного числа | 1 | Текущий | 28.2 | ||
91 | Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | Фронтальный опрос | 1.3 | ||
92 | Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число» | 1 | Контроль ная работа | 2.3 | ||
93 | Работа над ошибками. Умножение на однозначное число. | 1 | Практическая работа | Решение старинных задач. | 5.3 | |
Измерение времени (4 ч.) | ||||||
94 | Измерение времени. Единицы времени | 1 | Взаимоконтроль | 6.3 | ||
95 | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени | 1 | Фронтальный опрос | Путешествие в прошлое. История возникновения календаря | 9.3 | |
96 | Измерение времени. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | Практическая работа | Выражение с переменной (уравнение). | 12.3 | |
97 | Самостоятельная работа | 1 | Промежу точный контроль | 13.3 | ||
Деление на 10 и на 100 (2 ч.) | ||||||
98 | Деление на 10 | 1 | Фронталь ный опрос | 15.3 | ||
99 | Деление на 100 | 1 | Работа в парах | Нахождение части от числа. | 16.3 | |
Нахождение однозначного частного (4 ч.) | ||||||
100 | Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления вида 108:18 | 1 | Практическая работа | Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число | 19.3 | |
101 | Нахождение однозначного частного. Решение задач на определение периметра и площади прямоугольника | 1 | Взаимоконтроль | 20.3 | ||
102 | Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками | 1 | Практическая работа | Подбор каждой цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному | 22.3 | |
103 | Нахождение однозначного частного. Единицы времени | 1 | Взаимоконтроль | 23.3 | ||
Деление с остатком (4 ч.) | ||||||
104 | Деление с остатком | 1 | Фронтальный опрос | 26.3 | ||
105 | Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами | 1 | Работа в парах | 27.3 | ||
106 | Деление с остатком | 1 | Практическая работа | 29.3 | ||
107 | Деление с остатком | 1 | Взаимоконтроль | 30.3 | ||
Деление на однозначное число (7 ч.) | ||||||
108 | Деление на однозначное число. Решение задач | 1 | Фронтальный опрос | 2.4 | ||
109 | Деление на однозначное число. Выражения со скобками | 1 | Практическая работа | 3.4 | ||
110 | Деление на однозначное число | 1 | Взаимоконтроль | 5.4 | ||
111 | Деление на однозначное число. Решение задач | 1 | Фронтальный опрос | 6.4 | ||
112 | Деление на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | Работа в парах | 9.4 | ||
113 | Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число» | 1 | Контроль ная работа | 10.4 | ||
114 | Работа над ошибками. Деление на однозначное число. | 1 | Практическая работа | 16.4 | ||
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 (17 ч.) 1 к.р. Умножение вида 23 × 40 (4 ч.) | ||||||
115 | Умножение вида 23 × 40 | 1 | Взаимоконтроль | 17.4 | ||
116 | Умножение вида 23 × 40. Выражения со скобками | 1 | Фронталь ный опрос | 19.4 | ||
117 | Умножение вида 23 × 40. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 | Работа в парах | 20.4 | ||
118 | Умножение вида 23 × 40. Составные задачи | 1 | Практическая работа | Решение задач на развитие пространственного воображения. | 23.4 | |
Умножение на двузначное число (5 ч.) | ||||||
119 | Умножение на двузначное число. | 1 | Взаимоконтроль | 24.4 | ||
120 | Умножение на двузначное число. Выражения со скобками | 1 | Фронталь ный опрос | 26.4 | ||
121 | Умножение на двузначное число. Решение задач | 1 | Практическая работа | 27.4 | ||
122 | Умножение на двузначное число. Площадь прямоугольника | 1 | Взаимоконтроль | 30.4 | ||
123 | Умножение на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | Практическая работа | Решение нестандартных геометрических задач. | 3.5 | |
Деление на двузначное число (8 ч.) | ||||||
124 | Деление на двузначное число | 1 | Взаимоконтроль | 4.5 | ||
125 | Деление на двузначное число. Решение задач | 1 | Фронтальный опрос | 7.5 | ||
126 | Деление на двузначное число. Единицы времени | 1 | Работа в парах | 8.5 | ||
127 | Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника | 1 | Практическая работа | Баррель. Бушель | 10.5 | |
128 | Деление на двузначное число. Решение задач | 1 | Взаимоконтроль | 11.5 | ||
129 | Деление на двузначное число | 1 | Фронталь ный опрос | Выражения с переменной | 14.5 | |
130 | «Умножение и деление на двузначное число». Контрольная работа. | 1 | Контроль ная работа | Построение полуокружности | 15.4 | |
131 | Работа над ошибками. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | Практическая работа в парах | 17.5 | ||
Повторение (5 ч.) | ||||||
132 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | Взаимоконтроль | 18.5 | ||
133 | Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» | 1 | Фронтальный опрос | 21.5 | ||
134 | Повторение по теме «Решение арифметических задач» | 1 | Работа в парах | 22.5 | ||
135 | Повторение по теме «Построение геометрических фигур» | 1 | Распознавание: окружность и круг | 24.5 | ||
136 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль ная работа | 25.5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....