Открытый урок по математике
презентация к уроку (математика, 2 класс) по теме
Конспект урока по математике по программе "Планета Знаний" 2 класс. Тема "Знакомство с углами."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 66 КБ |
moy_urok_ugly.ppt | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (обязательный минимум) на основании авторской программы под редакцией М.И.Моро. Настоящая программа составлена на 170 часов в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 1 год. Данная программа является программой среднего уровня.
Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы.
Программа построена с учетом принципов системности, доступности, преемственности, научности и перспективности между различными разделами курса.
Цель курса: Формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Задачи курса:
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать умение учиться;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике;
- выявить и развить математические и творческие способности.
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Используемый УМК:
Программа | Концепция и программы для начальных классов. «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2008, 1 часть, 158 с. |
Учебник | Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010, 80 с. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2010, 96 с. |
Дидактические средства для учащихся | Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010 (Школа России) Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2010 (Школа России) |
Методическая литература | Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 2 класс. М.: ВАКО, 2011, 512 с. (В помощь школьному учителю) Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2009, 160 с. |
Материалы для проведения проверочных работ | Волкова С. И. Проверочные работы. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010 (Школа России) Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 2 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях». М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2011 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название темы | Количество часов | Вид контроля |
1 | Числа от 1 до 100. | 23 | К.р. №1, 2. Тест №1,2, 3 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 84 | К.р.№3-8 Тест №4-9 |
3 | Умножение и деление. | 55 | К.р.№9-11 Тест №10-16 |
4 | Итоговое повторение | 8 | К.р. №12 Тест №17 |
Итого: | 170 | К.р. – 12 Тесты - 17 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (170 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1. |
1 четверть Числа от 1 до 100. Нумерация (23 часа) Числа от 1 до 100. | 1 | |
2. | Числа от 1 до 100. Тест «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» | 1 | |
3. | Числа от 1 до 100 | 1 | |
4. | Десяток. Счет десятками до 100. | 1 | |
5. | Устная нумерация чисел от 11 до 100. Сравнение чисел. | 1 | |
6. | Письменная нумерация чисел до 100 | 1 | |
7. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | |
8. | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. Тест «Числа от 1 до 100» | 1 | |
9. | Единица измерения длины- миллиметр. | 1 | |
10. | Единица измерения длины- миллиметр. | 1 | |
11. | Входная контрольная работа | 1 | |
12. | Работа над ошибками. | 1 | |
13. | Наименьшее трехзначное число. Сотня. | 1 | |
14. | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | |
15. | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5. | 1 | |
16. | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5 | 1 | |
17. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | |
18. | Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 | |
19. | Единицы стоимости: рубль, копейка. Тест «Величины» | 1 | |
20. | Закрепление. Числа от 1 до 100. | 1 | |
21. | Закрепление. Числа от 1 до 100. | 1 | |
22. | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | 1 | |
23. | Работа над ошибками. | 1 | |
24. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (84 часа) Обратные задачи. | 1 | |
25. | Обратные задачи. | 1 | |
26. | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | |
27. | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 1 | |
28. | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 1 | |
29. | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | |
30. | Длина ломаной. | 1 | |
31. | Закрепление. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. | 1 | |
32. | Закрепление. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Тест «Решение задач» | 1 | |
33. | Контрольная работа по теме «Решение задач» | 1 | |
34 | Работа над ошибками. | 1 | |
35. | Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). | 1 | |
36. | Числовое выражение и его значение. | 1 | |
37. | Сравнение числовых выражений. | 1 | |
38. | Периметр многоугольника. | 1 | |
39. | Переместительное свойство сложения. | 1 | |
40. | Сочетательное свойство сложения. | 1 | |
41. | Закрепление. Тест «Числовые выражения». | 1 | |
42. | Закрепление. Решение задач. | 1 | |
43. | Контрольная работа по теме «Числовые выражения» | 1 | |
44. | Работа над ошибками. | 1 | |
45. | Закрепление. | 1 | |
46. | 2 четверть Сложение и вычитание (устные приемы) (35 часов) Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. | 1 | |
47. | Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | 1 | |
48. | Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | 1 | |
49. | Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | 1 | |
50. | Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | 1 | |
51. | Приемы вычислений для случаев вида 26+4,36-20. | 1 | |
52. | Приемы вычислений для случаев вида 26+4,30-7. | 1 | |
53. | Приемы вычислений для случаев вида 60-24. | 1 | |
54. | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | 1 | |
55. | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | 1 | |
56. | Решение примеров и задач. | 1 | |
57. | Решение примеров и задач. | 1 | |
58. | Приемы вычислений для случаев вида 26+7. | 1 | |
59. | Приемы вычислений для случаев вида 35-7. | 1 | |
60. | Закрепление изученных приемов вычислений. | 1 | |
61. | Закрепление изученных приемов вычислений. Тест «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100» | 1 | |
62. | Закрепление изученных приемов вычислений. | 1 | |
63. | Закрепление изученных приемов вычислений. | 1 | |
64. | Закрепление изученных приемов вычислений. | 1 | |
65. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 1 | |
66. | Работа над ошибками. | 1 | |
67. | Буквенные выражения с одной переменной вида а+28, 43-в | 1 | |
68. | Закрепление. Буквенные выражения. | 1 | |
69. | Закрепление. Тест «Буквенные выражения». | 1 | |
70. | Уравнение. Решение уравнений способом подбора. | 1 | |
71. | Уравнение. | 1 | |
72. | Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 путем подбора. | 1 | |
73. | Закрепление. Тест «Уравнения». | 1 | |
74. | Проверка сложения и вычитания. | 1 | |
75. | Проверка сложения и вычитания. | 1 | |
76. | Закрепление приемов вычисления буквенных выражений и уравнений. | 1 | |
77. | Решение задач. | 1 | |
78. | Закрепление приемов вычисления буквенных выражений и уравнений. | 1 | |
79. | Контрольная работа по итогам I полугодия. | 1 | |
80. | Работа над ошибками. | 1 | |
3 четверть Сложение и вычитание (письменные приемы) (27 часов) | |||
81. | Письменный прием сложения вида 45+23. | 1 | |
82. | Письменный прием сложения вида 57-26. | 1 | |
83. | Проверка сложения и вычитания. | 1 | |
84. | Закрепление изученных приемов вычислений. | 1 | |
85. | Виды углов: прямой, острый, тупой. | 1 | |
86. | Закрепление. Решение задач. | 1 | |
87. | Письменный прием вычислений вида 37-48. | 1 | |
88. | Письменный прием вычислений вида 37-48. | 1 | |
89. | Сложение вида 37+53. | 1 | |
90. | Сложение вида 37+53. | 1 | |
91. | Прямоугольник. | 1 | |
92. | Прямоугольник. Построение прямоугольника на клетчатой бумаге. Тест «Прямой угол». | 1 | |
93. | Сложение вида 87+13. | 1 | |
94. | Закрепление. Решение задач. | 1 | |
95. | Вычитание вида 40-8, 50-24. | 1 | |
96. | Вычитание вида 40-8, 50-24. | 1 | |
97. | Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания». | 1 | |
98. | Работа над ошибками. | 1 | |
99. | Вычитание вида 52-24. | 1 | |
100. | Закрепление. Решение задач. | 1 | |
101. | Закрепление приемов сложения и вычитания. | 1 | |
102. | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | |
103. | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | |
104. | Квадрат. | 1 | |
105. | Закрепление. Подготовка к умножению. | 1 | |
106. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | |
107. | Работа над ошибками. | 1 | |
Умножение и деление (55 часов) | |||
108. | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | |
109. | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | |
110. | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | |
111. | Задачи на нахождение произведения. | 1 | |
112. | Периметр прямоугольника. | 1 | |
113. | Приемы умножения единицы и нуля. | 1 | |
114. | Названия компонентов и результата умножения. | 1 | |
115 | Названия компонентов и результата умножения. | 1 | |
116. | Переместительное свойство умножения. | 1 | |
117. | Переместительное свойство умножения. Тест «Умножение» | 1 | |
118. | Закрепление. Решение задач. | 1 | |
119. | Конкретный смысл действия деления. | 1 | |
120. | Конкретный смысл действия деления. | 1 | |
121. | Решение задач на деление. | 1 | |
122. | Решение задач на деление. Тест «Деление». | 1 | |
123. | Название компонентов и результата деления. | 1 | |
124. | Название компонентов и результата деления. | 1 | |
125. | Закрепление пройденного материала. | 1 | |
126. | Закрепление пройденного материала. | 1 | |
127 | Контрольная работа по теме «Конкретный смысл умножения и деления» | 1 | |
128. | Работа над ошибками. | 1 | |
129-130 | Резервные уроки. | 2 | |
4 четверть | |||
131. | Связь между компонентами и результатами умножения. | 1 | |
132. | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | |
133. | Приемы умножения и деления 10 и на 10. | 1 | |
134. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | |
135. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | |
136. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | |
137. | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | |
138. | Умножение и деление числа 2 и на 2. | 1 | |
139. | Умножение и деление числа 2 и на 2. | 1 | |
140. | Приемы умножения числа 2. | 1 | |
141. | Приемы умножения числа 2. Тест «Табличные случаи умножения на 2» | 1 | |
142. | Деление на 2. | 1 | |
143. | Деление на 2. | 1 | |
144. | Деление на 2. Тест «Табличные случаи деления на 2» | 1 | |
145. | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | 1 | |
146. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2». | 1 | |
147. | Работа над ошибками. | 1 | |
148-149. | Закрепление. Решение задач в 1 действие на умножение и деление. | 2 | |
150-151. | Умножение числа 3 и на 3. | 2 | |
152. | Умножение числа 3 и на 3. Тест «Табличные случаи умножения на 3» | 1 | |
153-154. | Деление на 3. | 2 | |
154. | Деление на 3. Тест «Табличные случаи деления на 3» | 1 | |
155 | Закрепление таблицы умножения и деления на 3. | 1 | |
156-157. | Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). | 2 | |
158. | Закрепление. Решение задач на умножение и деление. | 1 | |
159. | Закрепление. Решение задач на умножение и деление. | 1 | |
160. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2, 3». | 1 | |
161. | Работа над ошибками. | 1 | |
162. | Тест «Величины». | 1 | |
Итоговое повторение (8 часов) | |||
163. | Нумерация чисел в пределах 100. | 1 | |
164. | Решение задач. | 1 | |
165-166. | Сложение и вычитание в пределах 100. | 2 | |
167. | Итоговая контрольная работа. | 1 | |
168. | Числовые и буквенные выражения. | 1 | |
169. | Единицы массы, времени, длины. | 1 | |
170. | Итоговый тест. | 1 |
КОНТРОЛЬ
ВСЕГО УРОКОВ | КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ |
170 | 12 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молодцы! Игра «Математический баскетбол» 9 + 7 7 + 5 15-6 9 + 4 13 – 7 9+9 6+8 11-7 15-8 14 - 9
угол угол угол угол угол угол тре шести пяти прямо четырех много ьник ьник ьник ьник ьник ьник
Угол. Виды углов.
Прямой угол вершина вершина вершина сторона сторона сторона сторона сторона Тупой угол Острый угол
2 1 3 4 5 Какого вида эти углы?
5 9 ? 9 Реши задачу!
Берёзовая Садовая Еловая Липовая Реши задачу!
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"
Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....