Учебный предмет – математика. УМК «Планета знаний». Тема урока «Больше на… Меньше на…».
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Урок составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Больше на… Меньше на…»
Цель: формирование новых понятий.
Задачи: - познакомиться с правилом выполнения разностного сравнения;
- тренироваться в составлении и записи неравенств;
- учиться отвечать на вопросы «на сколько больше (меньше)?»;
- выполнять геометрический узор по образцу.
ХОД УРОКА:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1.Оргмомент. а) Проверка готовности к уроку. - Что нужно приготовить к уроку математики? б) Создание положительного настроя. - Я рада, что вы готовы к новым открытиям! Я уверена, что наш урок будет уроком новых открытий!... А вы?! 2.Актуализация знаний а) Повторение изученного по теме «Сравнение чисел» - Как сравнивают числа на числовом луче? б) Задание из учебника (с. 44, внизу страницы) в) Проверка ( устно) 3.Постановка учебной задачи. а) Создание «проблемной ситуации» №1, с.44 - Можно ли по рисунку сразу ответить на следующий вопрос: «А на сколько больше или меньше предметов?» б) - Что нового мы узнаем на уроке? - На какие вопросы научимся отвечать? 4. «Открытие нового знания» №2, с 44 - Рассмотрите внимательно рисунок. - Как нужно расположить предметы, чтобы ответить, каких предметов больше (меньше) и на сколько? 5. Первичное закрепление. а) проговаривание нового знания б) №3, с 44 в) Проверка 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. а) №4, с 44 (заранее обговорить, какие условные обозначения можно использовать) б) - Посмотрите на доску (заранее выполнено на обратной стороне), сравните свою работу. - Оцените выполненное задание (+ или - ) 7.Физминутка 8.Включение нового знания в систему заданий и повторение. а) №5, с 45 Рассмотрите рисунок. - Кого вы видите? - Где находятся эти люди? - Все ли соблюдают правила поведения в кинотеатре? - Кто нарушает правила? - Как себя надо вести в кинозале? Прочитайте вопросы к заданию. - В каких из них использует- ся новый материал, который мы изучили сегодня на уроке? б) №6, с 45 (письменно в рабочих тетрадях записать только два неравенства) в) № 7, 8 (задания из инвариатной части –выпол- няются с учетом уровня подготовленности класса) 9. Работа в печатной тетради «Повтори узор» - Какие фигуры изображены, на что они похожи? - Хотите вы попробовать повторить их в тетрадях? - Кому понравилось такое задание? 10. Итог урока. - Какую задачу на уроке ставили? - Как можно сравнить количество предметов и ответить на вопрос «На сколько больше (меньше)?» - Где можно применить новые знания? | Ответы учеников Ответы детей. - Из двух чисел меньше то, которое ближе к началу числового луча Выполняют в тетрадях самостоятельно после предварительных указаний учителя по оформлению Отвечают на вопросы: - Каких предметов больше (меньше)? У большинства учеников это задание вызывает затруднение Дети называют тему урока. Ответ учеников Отвечают по желанию Работа в парах (использовать цветные карандаши). Составление и запись неравенств (индивидуальная работа) Учащиеся предлагают свои варианты Работают в тетрадях. Сравнивают свою работу с эталоном. Самооценка. Несколько детей проговаривают свой результат вслух. Выполнение упражнений под музыку Ученики рассматривают рисунок и отвечают на вопросы учителя Внимательно читают вопросы и выбирают только те, где есть слова «на сколько больше (меньше)?». Затем отвечают на них. Дети сначала устно отвечают на вопросы с помощью учителя, потом в тетрадях записывают по желанию два из предлагаемых неравенств Ученики рассматривают геометрический узор и повторяют его в пустых клетках. Как правило, дети с удовольствием выполняют такого рода задания. Ответы учеников | Личностные: - формирование положительного эмоционального смысла учения. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - вступать в беседу на уроке. Личностные: - внимательно слушать учителя и отвечать на вопрос Регулятивные: - определять цель и план выполнения задания под руководством учителя Познавательные: - учиться ориентироваться в учебнике; - сравнивать числа Личностные: - формирование интереса к учению (добыванию знаний) Регулятивные: - учиться определять тему урока с помощью учителя; - оформлять свою мысль в устной форме Познавательные: - отличать новое от уже известного с помощью учителя. Личностные: - осваивать роль ученика (который пришел в школу за знаниями) Познавательные: - определять, чему нужно научиться на уроке; - отвечать на вопрос учителя, отыскивая нужную информацию в учебнике. Личностные: - учиться оценивать свой от- вет и ответы других. Коммуникативные: - учиться работать в парах, распределять друг с другом обязанности Личностные: - учиться объяснять и обосновывать результаты своего труда (как справился с заданием, почему так); - учиться делать вывод о том, что обучающийся уже умеет Регулятивные: - учиться работать по плану; - проговаривать последовательность действий при выполнении задания Познавательные: - выполнять самостоятельно задания, используя информацию, полученную на уроке Коммуникативные: - оформлять свою мысль в устной речи Личностные: -оценивать однозначные поступки с позиции общепринятых правил поведения и культуры Коммуникативные: - участвовать в диалоге на уроке; - отвечать на вопросы учителя Регулятивные: - учиться высказывать свою версию, точку зрения Познавательные: - отличать новое от уже известного; - использовать правило сравнения чисел; - составлять и записывать неравенства Личностные: - учиться объяснять себе, что я делаю с удовольствием, а что – нет (мотивы); что получается хорошо, а что нет (результаты) Личностные: - осознавать роль ученика; - понимать важность новых знаний в повседневной жизни; - формировать интерес к учению Коммуникативные: - участвовать в диалоге; - слушать и понимать речь других; - оформлять сою мысль в устной речи Регулятивные: - определять цель и задачи урока с помощью учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике программа "Планета знаний". Тема "Меряем длину"
УМК "Планета знаний"Цель: Формирование первоначальных представлений о процессе измерения.В учебнике не используется слово «мерка». Тем не менее учащиеся получают представления:...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики. УМК "Планета знаний". Тема: Повторение, обобщение изученного по теме "Измерение величин". 2 класс.
Презентация к уроку математики...
Тест по математике для 1-ого класса "Задачи "больше на...", "меньше на..."".
Тест по математике для 1 класса по теме "Больше на.., меньше на..."Тест предусматривает решение задач и взаимопроверку учащихся, а также итоговую проверку учителя".Подходит для использования по любому...
Урок математики в 1 классе "На сколько больше или меньше".
Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "На сколько больше или меньше"....
Урок по математике 1 класс. Планета знаний. Тема: "Больше на..., меньше на..."
Открытый урок в 1 классе по математмке по теме "Больше на..., меньше на..." УМК 2Планета знаний". Презентация к уроку....
Конспект урока по математике 2 класс "Во сколько раз больше или меньше"
КОНСПЕКТ урока по математикеТема:«Во сколько раз больше или меньше?»урок будет дан во 2 классеУМК "Школа России"...