Рабочая программа по математике.
рабочая программа по математике на тему
Рабочая программа по математике " Школа России",1-4 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_rabochaya_programma_po_matematike.doc | 816.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
№33 города Челябинска
ПРИНЯТО педагогическим советом школы №______ от ______________ | УТВЕРЖДАЮ Директор школы: МИЛОВАНОВА Н.Ю. «_____» 2010_ г. |
Рабочая программа
предмета «Математика»
для I ступени образования
на 2010-2014 учебный год
|
Составитель: Гузаирова Р.Г.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Челябинск
2010
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания, соответствующего уровня образовательного стандарта по предмету и с учетом преемственности программы по математике основного общего образования, то есть ее реализация, позволит обеспечить преемственность с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения (в среднем звене), возможность широкого применения изучаемого материала на практике, развитие интереса к занятиям математикой.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон РФ «Об образовании».
- Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
3 Программы по учебным предметам, рекомендованные (допущенные) МО и науки РФ (Приложения 1-2 к приказу МО и науки РФ от 23.12.2009 № 922).
- Приказ Министерства образования РФ № 2080 от "24" декабря 2010 г. « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»
- Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ № 1561/14-15 от 19.11.98. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»
- - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- - Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 01 июля 2004 года № 02-678 «Об утверждении областного базисного учебного плана образовательных учреждений Челябинской области», с изменениями, внесенными приказами МОиН Челябинской области от 5 мая 2005 года № 01-571, от 10 мая 2006 года № 02-510, от 29 мая 2007 года № 02-567, от 5 мая 2008 года № 04-387 и 6 мая 2009 года № 01-269;
- - Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16 июня 2011 года № 04-997 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год»;
9 .Школьный учебный план МОУ СОШ № _33__ на 2011/12 учебный год.
- .Положение о рабочей программе по предмету МОУ № __33_ г. Челябинска.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего - 140 часов. По областному базисному плану 35 рабочих недель во 2-4 классах, поэтому общее количество уроков всего курса математики в начальной школе МОУ СОШ№33 420 часов.
во 2-ом классе – 35 учебных недели - 140 часов;
в 3 -ем классе – 35 учебных недели - 140 часов;
в 4-ом классе – 35 учебных недели - 140 часов.
Резервные часы по программе распределяются учителем в соответствии с особенностями каждого класса при изучении наиболее сложных для учащихся разделов программы: «Числа и операции над ними», «Текстовые задачи», «Величины и их измерение».
Для реализации программы используется учебник «Математика» авторского коллектива М.И..Моро и др.включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО иН РФ к использованию в образовательном процессе (Приказ Минобрнауки России от 09 декабря 2008 г. N 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»). Кроме учебника УМК включает рабочую тетрадь «Математика» (М.И.Моро и др.)
Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:
• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни .
Целями обучения обусловлен ряд задач:
- создать благоприятные условия для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- обеспечить необходимую и достаточную математическую подготовку ученика для дальнейшего обучения;
- сформировать умение учиться;
- сформировать представление о математике, как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике;
- выявить и развить математические и творческие способности.
Цели и задачи рабочей программы поставлены с учетом целей и задач, образовательной школы– «… создание режима наибольшего благоприятствования для личного развития обучающихся и их успешной социализации на основе освоения общеобразовательных программ…».
В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие методические принципы:
- анализ конкретного учебного материала с точки зрения его образовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
- возможность применения изучаемого материала на практике;
взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
- обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием
следующей ступени обучения в средней школе;
- обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в программу
новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
- развитие интереса к занятиям математикой.
В рабочей программе по математике выделено несколько разделов, которые соответствуют разделам обязательного минимума содержания образования по математике федерального компонента государственного стандарта начального общего образования:
Числа и операции над ними. | Целые неотрицательные числа Арифметические действия с числами |
Элементы алгебры. | |
Величины и их измерение. | Величины |
Текстовые задачи. | |
Элементы геометрии. | Пространственные отношения Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур |
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы, с такими как окружающий мир, информатика и обучение языку. Математическое содержание позволяет формировать логическое мышление, математическую речь, работа с текстами требует от учащихся умения высказать свое мнение, обосновать его, выстроить цепочку логических рассуждений. Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. Такие умения в ГОС НОО 2004г. названы общеучебными умениями, навыками и способами деятельности и являются приоритетом начального общего образования.
Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдаётся письменным вычислениям. Устные приёмы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.
Обучение письменным приёмам сложения и вычитания начинается во 2 классе. Овладев этими приёмами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полученные умения на трёхзначные числа (3 класс) и вообще на любые многозначные числа (4 класс).
Письменные приёмы выполнения умножения и деления включены в программу 3 класса. Изучение письменного алгоритма деления проводится в два этапа. На первом этапе предлагаются лишь такие случаи деления, когда частное является однозначным числом.
Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени. С первой из величин (длиной) дети начинают знакомиться в 1 классе: они получают первые представления о длинах предметов и о практических способах сравнения длины – сантиметр и дециметр. Длина предмета измеряется с помощью шкалы обычной ученической линейки. Одновременно дети учатся чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах). Во втором классе вводится метр, а в третьем – километр и миллиметр и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины. Понятие площади фигуры более сложное. Однако его усвоение удаётся существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации подготовительной работы, начатой во 2 классе. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приёмы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Счет предметов Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 1 000 000 в десятичной системе счисления. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Числа однозначные, двузначные, трехзначные и т.д. Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=» (равно), « >» (больше), «<» (меньше). Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете, с помощью вычитания, с помощью деления; сравнение многозначных чисел.
Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+» (плюс), «-» (минус). Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отношения «больше на …», «меньше на …». Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Умножение и деление. Конкретный смысл и названия действий. Знаки «» (умножение) и «:» (деление). Названия компонентов и результата умножения и деления. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение и деление
на 1. Отношения «больше в …», «меньше в …». Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного. Деление с остатком. Проверка деления с остатком.
Арифметические действия с нулем. Сложение и вычитание с числом 0. Умножение на нуль, умножение и деление нуля (невозможность деления на нуль).
Числовые выражения, содержащие 1-4 действия. Использование скобок для записи выражений. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.
Переместительное свойство сложения и умножения. Сочетательное свойство сложения и умножения. Группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Распределительное свойство умножения относительно сложения. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.
Устные вычисления с натуральными числами. Устные вычисления в пределах 100: сложение двузначного числа с однозначным, вычитание из двузначного числа однозначного, сложение и вычитание двузначных чисел, умножение двузначного числа на однозначное (12 6, 30 3, и др.), деление двузначного числа на двузначное и однозначное (36 : 12, 63 : 3 и др.). Устные вычисления с числами большими 100, в случаях сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста (300 + 56, 140 – 15, 700 3, 1200 : 300 и др.) Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменные вычисления с натуральными числами. Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах миллиона. Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное, двузначное число; деление трех-шестизначного числа на однозначное, двузначное число.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания, умножения, деления). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений.
Величины. Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины: миллиметр (мм), сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м), километр (км). Соотношения между ними. Масса. Единицы массы: грамм (г), килограмм (кг), центнер (ц), тонна (т). Соотношения между ними. Вместимость. Единица вместимости литр (л). Время. Единицы времени: секунда (с), минута (мин), час (ч), сутки (сут.), неделя, месяц (мес.), год, век. Соотношения между ними.
Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, «купли-продажи» и др. Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении; объем всей работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость; и др. Построение простейших логических выражений типа «… и…», «…или …», «если…, то…», «не только…, но и…» и т.д.
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
Практические работы: Измерение длин сторон предметов, имеющих форму прямоугольников (параллелепипедов) с использованием линейки, рулетки, сантиметровой ленты. Взвешивание предметов. Сравнение вместимостей двух сосудов с использованием данной мерки. Определение времени по часам с точностью до часа; с точностью до минуты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Измерение геометрических величин Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.
Пространственные отношения. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, спереди - сзади, перед, после, между и др. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Сравнение предметов по размерам (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче и др.) и форме. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, «больше на …», «меньше на…».
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, угла (прямого угла), многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата). Распознавание геометрических фигур: окружности и круга, куба и шара.
Сравнение длин отрезков на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Многоугольник. Вершины, стороны и углы многоугольника. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2). Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Практические работы: Получение модели прямого угла. Построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов с помощью модели прямого угла. Нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
Требования к результатам обучения, представленные в рабочей программе, включают в себя требованиям стандарта к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и требования, выходящие за пределы стандарта.
Требованиям стандарта к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента:
знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;
уметь – владение конкретными умениями и навыками;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни – группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- последовательность чисел в пределах 100 000;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- таблицу умножения и деления однозначных чисел;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
уметь
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
- выполнять вычисления с нулем;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);
- проверять правильность выполненных вычислений;
- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- определения времени по часам (в часах и минутах);
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценки величины предметов на глаз;
- самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
Требования к результатам обучения, представленные в рабочей программе, включают в себя требованиям стандарта к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и требования, выходящие за пределы стандарта.
Требованиям стандарта к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента:
знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;
уметь – владение конкретными умениями и навыками;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни – группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- последовательность чисел в пределах 100 000;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- таблицу умножения и деления однозначных чисел;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
уметь
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
- выполнять вычисления с нулем;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);
- проверять правильность выполненных вычислений;
- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- определения времени по часам (в часах и минутах);
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценки величины предметов на глаз;
- самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
Основные разделы содержания программы
2 класс
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Сроки изучения темы | Контрольные и диагностические работы | Сроки проведения | Примечания |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 21. | Контрольная работа №1,№2 | |||
2 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. | 64 | Контрольная работа №3,№4№5№6№7 | |||
4 | Умножение и деление чисел от 1 до 100. | 42 | Контрольная работа №8 | |||
6 | Повторение. | 13 | Контрольная работа №9 | |||
Итого: | 140 |
Основные требования к уровню подготовки
учащихся 2 класса
К концу обучения в 2 классе учащиеся должны:
Знать/ понимать:
- компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;
- число большее ( меньшее) данного в несколько раз;
- фигуру, изображённую на рисунке ( угол, окружность, многоугольник);
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1дм = 10 см, 1м = 10 дм;
уметь:
- читать и записывать цифрами любые двузначные числа;
- составлять простейшие числовые выражения ( сумму, разность, произведение, частное);
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;
- выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;
- применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
- вычислять площадь прямоугольника ( квадрата);
- решать составные текстовые задачи в два действия ( в различных комбинациях), том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
- строить окружность с помощью циркуля
- различать прямые и непрямые углы;
- различать периметр и площадь фигуры;
- различать элементы многоугольника: вершина, сторона, угол;
- сравнивать любые двузначные числа;
- сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами « больше в …», « меньше в …»;
- воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;
- воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1дм = 10 см, 1м = 10 дм);
- воспроизводить по памяти определение прямоугольника ( квадрата);
- приводить примеры числового выражения;
- использовать модели ( моделировать учебную ситуацию), составлять и решать задачу по данной схеме (модели);
Использовать приобретённые знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентировки в окружающем пространстве (планировании маршрута, выбор пути передвижения)
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длина, масса. Вместимость.
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями ( покупка, измерение и т.д.)
- оценки размеров предметов «на глаз
Основные разделы содержания программы
3 класс
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Сроки изучения темы | Контрольные и диагностические работы | Сроки проведения | Примечания |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 9 | Контрольная работа №1 | |||
2 | Табличное умножение и деление | 51 | Контрольная работа №23,4 | |||
3 | Внетабличное умножение и деление | 28 | Контрольная работа №5 | |||
4 | Числа от 1 до 1000. | 12 | Контрольная работа №6,7 | |||
Арифметические действия | 30 | Контрольная работа №8 | ||||
5 | Итоговое повторение | 10 | Контрольная работа №9 |
Итого 140
Элементы арифметики
Тысяча
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.
Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и > .
Сложение и вычитание в пределах 1000.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Упрощение выражений ( освобождение выражений от « лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.
Умножение суммы на число ( распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число. Умножение двух- и трёхзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного.
Деление с остатком.
Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.
Умножение вида 23* 40.
Умножение и деление на двузначное число.
Величины
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Умножение и деление на двузначное число длины: 1 км = 1000м, 1 см = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и её единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.
Вместимость и её единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин., с.
Соотношения между единицами времени: 1 час = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
Элементы алгебры
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.
Логические понятия
Примеры верных и неверных высказываний.
Геометрические понятия.
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.
Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Практические работы. Способы деления круга ( окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом
Основные требования к уровню подготовки
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
Знать/ понимать:
- единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;
- соотношения между единицами длины: 1 км = 1000м, 1 см = 10 мм; массы 1 кг = 1000 г; времени : 1 час = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.
уметь:
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное и двузначное число, в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
- решать арифметические текстовые задачи в три действия ( в различных комбинациях);
- применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;
- различать знаки < и > ;
- различать числовые равенства и неравенства;
- различать прямую, луч, отрезок;
- сравнивать числа в пределах 1000;
- приводить примеры числовых равенств и неравенств;
- устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий ( суммой и слагаемыми, произведением и множествами и др.;
- устанавливать связи и зависимости между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;
Использовать приобретённые знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентировки в окружающем пространстве (планировании маршрута, выбор пути передвижения)
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длина, масса. Вместимость.
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями ( покупка, измерение и т.д.)
- оценки размеров предметов «на глаз»
Основные разделы содержания программы
4 класс
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Сроки изучения темы | Контрольные и диагностические работы | Примечания |
1 | Числа от 1 до 1000 | 13 | Контрольная работа №1,2 | ||
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 10 | Контрольная работа №3 | ||
3 | Величины | 18 | Контрольная работа №4 | ||
4 | Сложение и вычитание | 8 | Контрольная работа №5,6 | ||
5 | Умножение и деление | 73 | Контрольная работа №7,8,9,10 | ||
6 | 6И Итоговое повторение | 18 | Контрольная работа №11,12 |
Основные требования к уровню подготовки
учащихся 4 класса
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
Знать/ понимать:
- классы и разряды многозначных чисел;
- свойства арифметических действий ( переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);
- соотношения между единицами массы: 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц;
- зависимость между скоростью, путём и временем движения;
Уметь:
- читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;
- выполнять четыре арифметических действия ( сложение вычитание, умножение , деление) с многозначными числами в пределах миллиона ( в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число);
- решать арифметические текстовые задачи разных видов;
- сравнивать многозначные числа;
- применять правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;
- правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчетов с многозначными числами;
- знание зависимости между скоростью, путём и временем движения для решения арифметических задач;
Использовать приобретённые знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентировки в окружающем пространстве (планировании маршрута, выбор пути передвижения)
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длина, масса. Вместимость.
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями ( покупка, измерение и т.д.)
- оценки размеров предметов «на глаз»
Календарно- тематическое планирование 2 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт. | Стандарт начального общего образования по математике | Содержание программы | |
Числа от 1 до 100Нумерация- 21час. | |||||||
1. | Числа от 1 до 20. | 1ч | |||||
2. | Числа от 1 до 20. | 1ч | Название, последовательность и запись чисел. Разряды. Единицы длины. Единицы длины. | Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Монеты (набор и размен). | |||
3. | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | 1ч. | |||||
4 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | 1ч | |||||
5. | Поместное значение цифр. | 1 ч | |||||
6. | Однозначные и двузначные числа. | 1ч | |||||
7. | Однозначные и двузначные числа. | 1ч | |||||
8. | Однозначные и двузначные числа. | 1 ч | |||||
9. | Миллиметр. Закрепление изученного | 1ч. | |||||
10. | Миллиметр. Закрепление изученного. | 1 ч | |||||
11 | Стартовая (входная) контрольная работа. К/р.№1 | 1 ч | |||||
12. | Работа над ошибками. Число 100. | 1 ч | |||||
13 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 ч | |||||
14 | Сложение и вычитание вида: 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. | 1 ч | |||||
15 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1ч | |||||
16 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 ч | |||||
17 | Рубль. Копейка. Закрепление изученного. | 1ч | |||||
18 | Рубль. Копейка. Закрепление изученного. | 1ч | |||||
19 | Повторение изученного. | ||||||
20 | Повторение изученного. | 1 ч | |||||
21 | Контрольная работа. К/р.№2 | 1 ч | |||||
Числа от 1 до 100Сложение и вычитание (устные приемы) – 39 часов | |||||||
22 | Работа над ошибками Задачи, обратные данной. | 1 ч | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. | |||
23 | Сумма и разность отрезков. | 1 ч | |||||
24 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | ||||||
25 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 1ч | |||||
26 | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 ч | Единицы времени. Определения порядка действий в числовых выражениях. Нахождение значения числовых выражений. Вычисление периметра многоугольника. Группировка слагаемых в сумме. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия. Сочетательное свойство суммы. Использование переместительного и сочетательного свойства суммы для рационализации вычислений | |||
27 | Длина ломаной. | 1 ч | |||||
28 | Закрепление изученного. | 1 ч | |||||
29 | Порядок действий. Скобки. | 1 ч | |||||
30 | Числовое выражение. | 1 ч | |||||
31 | Сравнение числовых выражений. | 1 ч | |||||
32 | Периметр многоугольника. | 1 ч | |||||
33 | Свойства сложения. | 1 ч | |||||
34 | Закрепление изученного. | 1 ч | |||||
35 | Контрольная работа. К/р.№3 | 1 ч | |||||
36 | Работа над ошибками Повторение изученного. | 1 ч | |||||
37 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. | 1 ч | Сложение и вычитание чисел с использованием соответствующих терминов. Устные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Устные приемы сложения и вычитании в пределах 100. Решение задач в два действия на сложение и вычитание Выражения с одной переменной вида b + 28, 43 – b. | |||
38 | Приемы вычислений для случаев вида: 36 + 2, 36 + 20. | 1 ч | |||||
39 | Приемы вычислений для случаев вида: 36 – 2, 36 – 20. | 1 ч | |||||
40 | Случаи сложения вида: 26 + 4. | 1 ч | |||||
41 | Случаи вычитания вида: 30 – 7. | 1 ч | |||||
42 | Случаи вычитания вида: 60 – 24. | 1 ч | |||||
43 | Решение задач. | 1 ч | |||||
44 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1ч | |||||
45 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1ч | |||||
46 | Контрольная работа. К/р.№4 | 1 ч | |||||
47 | Работа над ошибками. Приемы вычислений для случаев вида: 26 + 7. | 1 ч | |||||
48 | Приемы вычислений для случаев вида: 35 – 7. | 1 ч | |||||
49 | Закрепление изученного. | 1ч | |||||
50 | Закрепление изученного. | 1ч | |||||
51 | Буквенное выражение. | 1 ч | |||||
52 | Закрепление изученного. | 1 ч | |||||
53 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. | 1 ч | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Проверка сложения и вычитания. Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 =70 | |||
54 | Закрепление изученного. | 1 ч | |||||
55 | Проверка сложения и вычитания. | 1ч | |||||
56 | Проверка сложения и вычитания. | 1 ч | |||||
57 | Закрепление изученного. | 1 ч | |||||
58 | Контрольная работа. К/р.№5 | 1 ч | |||||
59 | Работа над ошибками. Повторение изученного. | 1ч | |||||
60 | Работа над ошибками. Повторение изученного. | 1ч | |||||
Числа от 1 до 100Сложение и вычитание (письменные приемы)- 25 часов | |||||||
60 | Сложение вида 45 + 23. | 1 ч | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание и изображение геометрических фигур. | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. Углы прямые и непрямые. Устные приемы сложения и вычитании в пределах 100. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника (квадрата). Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. | |||
61 | Вычитание вида 57 – 26. | 1 ч | |||||
62 | Проверка сложения и вычитания. | 1 ч | |||||
63 | Закрепление изученного. | 1 ч | |||||
64 | Прямой угол. | 1 ч | |||||
65 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 ч | |||||
66 | Сложение вида: 37 + 48. | 1 ч | |||||
67 | Сложение вида: 37 + 53. | 1 ч | |||||
68 | Прямоугольник. | 1 ч | |||||
69 | Закрепление изученного. | 1 ч | |||||
70 | Сложение вида: 87 + 13. | 1 ч | |||||
71 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 ч | |||||
72 | Вычитание вида: 40 – 8, 32 - 8. | 1 ч | |||||
73 | Вычитание вида: 50 - 24. | 1 ч | |||||
74 | Закрепление изученного. | 1 ч | |||||
75 | Контрольная работа. К/р.№6 | 1 ч | |||||
76 | Работа над ошибками. Вычитание вида: 52 - 24. | 1 ч | |||||
77 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 ч | |||||
78 | Подготовка к умножению. | 1 ч | |||||
79 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 ч | |||||
80 | Закрепление изученного. Подготовка к умножению. | 1 ч | |||||
81. | Квадрат. | 1ч | |||||
82 | Квадрат. | 1ч | |||||
83 | Повторение изученного. | 1 ч | |||||
84 | Контрольная работа. К/р.№7 | 1 ч | |||||
Числа от 1 до 100Умножение и деление -44часа | |||||||
Работа над ошибками. | |||||||
85 | . Конкретный смысл действия умножения. | 1ч | Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Периметр многоугольника. Арифметические действия с 0. Перестановка множителей в произведении. Деление чисел, использование соответствующих терминов. Устные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица умножения и деления однозначных чисел. | Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки «·»(точка) и деления «:» (две точки). Периметр прямоугольника (квадрата). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание, умножение и деление. | |||
86. | Прием умножения с помощью сложения. | 1ч | |||||
87. | Прием умножения с помощью сложения. | 1ч | |||||
88. | Задачи на нахождение произведения. | 1ч | |||||
89 | Задачи на нахождение произведения. | 1ч | |||||
90 | Периметр прямоугольника. | 1 ч | |||||
91 | Приемы умножения единицы и нуля. | 1 ч | |||||
92 | Названия компонентов и результата умножения. | 1 ч | |||||
93 | Закрепление изученного. | 1ч | |||||
94. | . Решение задач. | 1ч. | |||||
95. | Переместительное свойство умножения. | 1 ч | |||||
96 | Закрепление изученного. | 1ч | |||||
97 | . Решение задач. | 1ч ч | |||||
98. | Конкретный смысл действия деления. | 1ч | |||||
99 | Конкретный смысл действия деления. | 1ч | |||||
100 | Решение задач. | 1ч | |||||
101 | Решение задач. | 1ч | |||||
102 | Закрепление изученного. | 1ч | |||||
103 | Закрепление изученного. | 1ч | |||||
104. | Названия компонентов и результата деления. | 1 ч | |||||
105. | Закрепление изученного. | 1ч | |||||
106 | Закрепление изученного. | 1ч | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). | ||||
107. | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. | 1 ч | |||||
108. | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 ч | |||||
109. | Приемы умножения и деления на 10. | 1 ч | |||||
110 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 ч | |||||
111 | Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого. | 1 ч | |||||
112 | Закрепление изученного. | 1ч | |||||
113 | Контрольная работа. К/р.№8 | 1 ч | |||||
114. | Работа над ошибками | ||||||
115. | . Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 1ч | |||||
116. | Прием умножения числа 2. | 1 ч | |||||
117. | Деление на 2. | 1ч | |||||
118. | Закрепление изученного. | 1ч | |||||
119 | Повторение изученного. | 1 ч | |||||
120. | Умножение числа 3 и на 3. | 1ч | |||||
121 | Умножение числа 3 и на 3. | 1ч | |||||
122 | Деление на 3. | 1ч | |||||
123 | Закрепление изученного. | 1ч | |||||
124 | Повторение изученного | 1 ч | |||||
125. | Контрольная работа. К/р.№9 | 1 ч | |||||
126. | Работа над ошибками. | 1 ч | |||||
127. | Повторение изученного. | 1 ч | |||||
128. | Итоговое повторение | 1 ч | |||||
129. | Итоговое повторение | 1 ч | |||||
130 | Итоговое повторение | 1 ч | |||||
131. | Итоговое повторение | 1 ч | |||||
132. | Итоговое повторение | 1 ч | |||||
133. | Итоговое повторение | 1 ч | |||||
134. | Итоговое повторение | 1 ч | |||||
135 | Итоговое повторение | 1 ч | |||||
136 | Итоговое повторение. | 1 ч | |||||
137. | Итоговое повторение | 1 ч | |||||
138. | Итоговое повторение | 1 ч | |||||
139 | Итоговое повторение | 1 ч | |||||
140. | Итоговое повторение | 1 ч |
Календарно- тематическое планирование
3 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата п лап | Дата факт. | Стандарт начального общего образования по математике | Содержание программы | ||||
Числа от 1 до 100- 9 часов | ||||||||||
1 | Повторение знаний о сложении и вычитании. Устные приемы сложения и вычитания. | 1 ч | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Выражения с переменной. Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатом сложения (вычитания). Обозначение геометрических фигур буквами. Решение задач в 1-2 действия на сложение, вычитание. | ||||||
2 | Письменные приемы сложения и вычитания. Задачи в два действия. | 1 ч | ||||||||
3 | Выражения с переменной. Решение уравнений способом подбора. | 1 ч | ||||||||
4 | Решение уравнений вида х + 20 = 36, 50 + х = 72 на основе знания связи чисел при сложении. | 1 ч | ||||||||
5 | Решение уравнений вида х – 20 = 31, 74 – х = 8 на основе знаний связи чисел при вычитании. | 1ч | ||||||||
6 | Решение уравнений вида х – 20 = 31, 74 – х = 8 на основе знаний связи чисел при вычитании. | 1 ч | ||||||||
7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 ч | ||||||||
8 | Повторение изученного. | 1 ч | ||||||||
9 | Контрольная работа. К/р.№1 | 1 ч | ||||||||
Табличное умножение и деление – 51 час | ||||||||||
10 | Работа над ошибками. Конкретный смысл умножения и деления. | 1 ч | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара его цена и стоимость). Устные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Решение задач. Взаимосвязь между такими величинами как цена, количество, стоимость. Порядок действий в выражениях. | ||||||
11. | Связь умножения и деления. | 1 ч | ||||||||
12 | Таблицы умножения и деления с числом 2. Четные и нечетные числа. | 1 ч | ||||||||
13. | Таблицы умножения и деления с числом 3. | 1 ч | ||||||||
14. | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. | 1 ч | ||||||||
15. | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | 1 ч | ||||||||
16. | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками | 1ч | ||||||||
17. | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками | 1ч | ||||||||
18. | Закрепление изученного. | 1ч | ||||||||
19. | Закрепление изученного. | 1ч | ||||||||
20 | Контрольная работа. К/р.№2 | 1 ч | ||||||||
21. | Работа над ошибками. Умножение четырех и на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 ч | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. | ||||||
22. | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | 1 ч | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные вычисления с натуральными числами. Отношения «больше в …», «меньше в …». Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Устные вычисления с натуральными числами. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного. Сравнение чисел с помощью деления. Решение задач в 1-2 действия на сложение, вычитание, умножение и деление. Решение подбором уравнений вида: х · 6 = 72, х : 4 = 9, 27 : х = 9. | ||||||
23. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1ч | ||||||||
24. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1ч | ||||||||
25. | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. | 1 ч | ||||||||
26 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 ч | ||||||||
27. | Задачи на кратное сравнение | 1ч | ||||||||
28. | Задачи на кратное сравнение. | 1ч | ||||||||
29. | Решение задач. Закрепление изученного. | 1ч | ||||||||
30. | Умножение шести, на 6, соответствующие случаи деления. | 1 ч | ||||||||
31. | Решение задач | 1ч | ||||||||
32. | Решение задач. | 1ч | ||||||||
33. | Умножение 7 и на 7, соответствующие случаи деления. | 1 ч | ||||||||
34. | Закрепление изученного. | 1 ч | ||||||||
35. | Площадь. Единицы площади. | 1 ч | Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, метр, соотношение между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. | |||||||
36. | Квадратный сантиметр. | 1 ч | ||||||||
37. | Площадь прямоугольника. | 1 ч | ||||||||
38. | Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления. | 1 ч | ||||||||
39. | Решение задач. | 1 ч | ||||||||
40. | Умножение 9 и на 9, соответствующие случаи деления. | 1 ч | ||||||||
41. | Квадратный дециметр. | 1 ч | ||||||||
42 | Таблица умножения. Закрепление изученного. | 1 ч | ||||||||
43. | Квадратный метр. | 1 ч | ||||||||
44. | Решение задач. | 1 ч | ||||||||
45. | Закрепление изученного. | 1 ч | ||||||||
46 | Контрольная работа. К/р.№3 | 1 ч | ||||||||
47. | Работа над ошибками. Умножение на 1. | 1 ч | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Арифметические действия с 0. Единицы времени: год, месяц, сутки. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные вычисления с натуральными числами. Распознавание: окружность и круг. | Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа на 0, невозможность деления на 0. Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Круг, окружность. Центр, радиус, диаметр окружности.
Решение задач. | ||||||
48. | Умножение на 0. | 1 ч | ||||||||
49. | Случаи деления вида 6: 6, 6 : 1. | 1 ч | ||||||||
50. | Деление нуля на число. | 1 ч | ||||||||
51. | Решение задач. | 1 ч | ||||||||
52. | Доли. | 1 ч | ||||||||
53. | Круг. Окружность. | 1 ч | ||||||||
54. | Диаметр окружности (круга). | 1 ч | ||||||||
55. | Контрольная работа. К/р.№4 | 1 ч | ||||||||
56. | Работа над ошибками. Единицы времени. Год, месяц. | 1 ч | ||||||||
57. | Единицы времени. Сутки. | 1 ч. | ||||||||
58. | Закрепление изученного. | 1ч | ||||||||
60. | Решение задач. | 1ч | ||||||||
61 | Контрольная работа. К/р.№5 | 1 ч | ||||||||
Внетабличное умножение и деление-28 ч | ||||||||||
62. | Работа над ошибками. Умножение и деление круглых чисел. | 1 ч | Устные вычисления с натуральными числами. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Устные приемы внетабличного умножения и деления. Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Проверка умножения и деления. Уравнения вида: х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. | ||||||
63. | Случаи деления вида 80 : 20. | 1 ч | ||||||||
64. | Умножение суммы на число. | 1 ч | ||||||||
65. | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1ч | ||||||||
66. | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1ч | ||||||||
67. | Решение задач. | 1 ч | ||||||||
68. | Повторение изученного. | 1 ч | ||||||||
69. | Деление суммы на число. | 1 ч | ||||||||
70. | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 ч | ||||||||
71. | Делимое, делитель. | 1 ч | ||||||||
72. | Проверка деления. | 1 ч | ||||||||
73 | Деление вида 87 : 29 | 1 ч | ||||||||
74. | Проверка умножения. | 1 ч | ||||||||
75. | Решение уравнений. | 1ч | ||||||||
76. | Решение уравнений. | 1ч | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | |||||||
77. | Повторение изученного. Решение задач. | 1 ч | ||||||||
78. | Работа над ошибками | 1ч | ||||||||
79. | Деление с остатком. | 1ч | ||||||||
80. | Деление с остатком. | 1ч | Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные вычисления с натуральными числами. | Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя видами переменных вида: а + в, а – в, а · в, а : в, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. | ||||||
81 | Деление с остатком методом подбора. | 1 ч | ||||||||
82 | Задачи на деление с остатком. | 1 ч | ||||||||
83 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 ч | ||||||||
84 | Проверка деления с остатком. | 1 ч | ||||||||
85. | Повторение изученного. | 1ч | ||||||||
86. | Решение задач. | 1ч | ||||||||
87 | Решение задач. | 1 ч | ||||||||
88 | Контрольная работа. К/р.№6 | 1 ч | ||||||||
Числа от 1 до 1000 -12 ч. | ||||||||||
Нумерация | ||||||||||
89. | Работа над ошибками. | 1ч | ||||||||
90. | Устная нумерация в пределах 1000. | 1ч | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «>», «<», «=». Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные вычисления с натуральными числами. Единицы массы: грамм, килограмм. | Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. . Единица длины – метр. Соотношения метра и миллиметра, сантиметра и дециметра. Единицы массы – грамм, килограмм. Соотношение грамма и килограмма. | ||||||
91. | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 ч | ||||||||
92. | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | 1 ч | ||||||||
93 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 ч | ||||||||
94. | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 1 ч | ||||||||
95. | Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел. | 1 ч | ||||||||
96. | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 ч | ||||||||
97 | Римская нумерация. | 1 ч | ||||||||
98. | Единицы массы. Грамм | 1 ч | ||||||||
99. | Повторение изученного. Решение задач. | 1 ч | ||||||||
100. | Контрольная работа. К/р.№7 | 1 ч | ||||||||
Арифметические действия-36 ч | ||||||||||
101. | Работа над ошибками. Приемы устных вычислений. | 1ч | ||||||||
102 | Приемы устных вычислений. | 1ч | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: равносторонние, равнобедренные (равносторонние). | ||||||
103 | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | 1ч | ||||||||
104 | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | 1ч | ||||||||
105 | Приемы письменных вычислений. | 1 ч | ||||||||
106 | Письменное сложение трехзначных чисел. | 1 ч | ||||||||
107 | Приемы письменного вычитания в пределах 1000. | 1 ч | ||||||||
108 | Виды треугольников. | 1 ч | ||||||||
Повторение изученного. | 1ч | |||||||||
109 | Решение задач. | 1 ч | ||||||||
110 | Контрольная работа. К/р.№8 | 1 ч | ||||||||
111. | Работа над ошибками. | 1ч | ||||||||
112. | Умножение и деление. | 1ч | ||||||||
113. | Умножение и деление. | 1ч | ||||||||
114. | Работа над ошибками. Умножение и деление. Приемы устных вычислений. | 1ч | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений. | Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление. | ||||||
115. | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 1ч | ||||||||
116. | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 1ч | ||||||||
117. | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 1 ч | ||||||||
118. | Повторение изученного. | 1 ч | ||||||||
119. | Приемы письменного деления в пределах 1000. | 1ч | ||||||||
120 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | 1 ч | ||||||||
121 | Проверка деления. | 1 ч | ||||||||
122. | Повторение изученного. | 1ч | ||||||||
123. | Повторение изученного. | 1ч | ||||||||
124 | Повторение изученного. | 1ч | ||||||||
125. | Повторение изученного. | 1ч | ||||||||
126. | Контрольная работа. К/р.№9 | 1ч | ||||||||
127 | Работа над ошибками. | 1ч | ||||||||
127. | Итоговое повторение. | 1ч | ||||||||
128. | Итоговое повторение. | 1ч | ||||||||
129. | Итоговое повторение. | 1ч | ||||||||
130. | Итоговое повторение. | 1ч | ||||||||
131. | Итоговое повторение. | 1ч | ||||||||
132 | Итоговое повторение. | 1ч | ||||||||
133. | Итоговое повторение. | 1 ч | ||||||||
134. | Итоговая контрольная работа. | 1чч | ||||||||
135. | Работа над ошибками. | 1ч. | ||||||||
136 | Итоговое повторение. | 1ч | ||||||||
137. | Итоговое повторение. | |||||||||
138. | Итоговое повторение. | |||||||||
139. | Итоговое повторение. | |||||||||
140. | Итоговое повторение. |
Календарно- тематическое планирование
4класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. | Стандарт начального общего образования по математике | Содержание программы |
Числа от 1 до 1000 (продолжение)Арифметические действия (13 часов)Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | 1ч. | Счет предметов. Названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуются каждое следующее число в этом ряду); | ||||
Выражение и его значение. Порядок выполнения действий | 1 ч. | Как образуется каждая следующая счётная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д.) сколько разрядов содержится в каждом классе. | ||||
Сложение и вычитание | 1 ч. | Представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых | ||||
Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 ч. | Определение порядка действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений. | ||||
Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467 | 1 ч. | |||||
Письменный приём умножения | 1 ч. | натуральными числами. Перестановка слагаемых в сумме. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | ||||
Умножение на 0 и 1 | 1 ч. | |||||
Входная контрольная работа К./р.№1 | 1 ч. | |||||
Письменный приём деления | 1 ч. | |||||
Письменный приём деления | 1 ч. | Распознавание и изображение геометрических фигур. | ||||
Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 ч. | |||||
Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата | 1 ч. | |||||
Контрольная работа по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление» К./р.№2 | 1 ч. | |||||
Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 часов) Класс единиц и класс тысяч. | 1 ч. | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000.Классы и записи и другие модели). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара его цена и стоимость). 1Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | ||||
Чтение и запись чисел | 1 ч. | Виды углов: прямой, острый, тупой | ||||
Разрядные слагаемые | 1 ч. | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; | ||||
Сравнение чисел | 1 ч. | Записывать результат сравнения, используя знаки <, >, = | ||||
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 100 раз | 1 ч. | |||||
Определение общего числа тысяч, сотен, десятков в числе | 1 ч. | |||||
Класс миллионов и класс миллиардов. Самостоятельная работа по теме «Нумерация» | 1 ч. | |||||
Луч. Числовой луч | 1 ч. | Распознавание и изображение геометрических фигур | ||||
Угол. Виды углов. Построение прямого угла. | 1 ч. | |||||
Контрольная работа по теме «Нумерация чисел больше 1000» К./р.№3 | 1 ч. | |||||
Величины (18 часов) Единицы длины. Километр. | 1 ч. | Единицы названных величин, Сравнение и упорядочивание объектов по разным признакам (длине). Единицы длины. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Измерение площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара его цена и стоимость). Сравнение и упорядочивание объектов по разным признакам (масса). Единицы массы. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели | ||||
Закрепление знаний о единицах длины | 1 ч. | |||||
Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 ч. ч. | Находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата | ||||
Ар. Гектар. | 1 ч. | Узнавать время по часам; | ||||
Таблица единиц площади | 1 ч. | Выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число) | ||||
Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 ч. | |||||
Контрольная работа за 1 четверть К./р.№4 | 1 ч. | |||||
Нахождение нескольких долей целого | 1 ч. | |||||
Нахождение целого по его части | 1 ч. | |||||
Единицы массы. Тонна. Центнер. | 1 ч. | |||||
Таблица единиц массы. Самостоятельная работа по теме «Величины» | 1 ч. | |||||
Единицы времени. Год. | 1 ч. | |||||
. Счёт времени в сутках | 1 ч. | |||||
Решение задач | 1 ч. | |||||
Единицы времени. Секунда. | 1 ч. | |||||
Единицы времени. Век. | 1 ч. | |||||
Таблица единиц времени | 1 ч. | |||||
Контрольная работа по теме «Величины» К./р.№5 | 1 ч. | |||||
Сложение и вычитание (8 часов) Письменные приёмы сложения и вычитания | 1 ч. | Названия компонентов и результата действия сложения и вычитания; | ||||
Приём письменного вычитания для случаев вида 7000-456, 57001-18032 | 1 ч. | Связь между компонентами и результатом сложения и вычитания; | ||||
Нахождение неизвестного слагаемого | 1 ч. | Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их. | ||||
Нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого | 1 ч. | Записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них); | ||||
Решение задач | 1 ч. | Находить числовые значения буквенных выражений вида а+-3, а+-в при заданных числовых значениях входящих в них букв; | ||||
Сложение и вычитание величин | 1 ч. | Выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; | ||||
Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 ч. | Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, проверку вычислений; | ||||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» К./р.№6 | 1 ч. | Решать уравнения вида х+-60=320, 125+х=750, 2000-х=1450 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; Решать задачи в 1-3 действия. | ||||
Умножение и деление (73 часа) Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 1 ч. | Названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата умножения и деления; | ||||
Письменные приёмы умножения | 1 ч. | Связь между компонентами и результатом действий умножения и деления; | ||||
Письменные приёмы умножения | 1 ч. | Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их. | ||||
Умножение чисел, оканчивающихся нулями | 1 ч. | Записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них); | ||||
Нахождение неизвестного множителя | 1 ч. | Находить числовые значения буквенных выражений вида к*8, в*2, с*д, к:п при заданных числовых значениях входящих в них букв; | ||||
Деление как арифметическое действие | 1 ч. | |||||
Письменные приёмы деления | 1 ч. | Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа, проверку вычислений; | ||||
Письменные приёмы деления | 1 ч. | |||||
Решение задач | 1 ч. | Решать задачи в 1-3 действия | ||||
Нахождение неизвестных делимого и делителя | 1 ч. | Решать уравнения вида х*12=2400, х:5=420, 600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действ | ||||
Контрольная работа за 1 полугодие К./р.№7 | 1 ч. | |||||
Решение задач | 1 ч. | |||||
Письменные приёмы деления, содержащие в частном нули | 1 ч. | знакомить с разными способами деления числа на произведение; развивать письменное мышление; отрабатывать письменные приемы | ||||
Закрепление письменных приёмов деления на однозначное число | 1 ч. | закрепить навык письменного деления, | ||||
Закрепление письменных приёмов деления на однозначное число | 1 ч. | Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа, проверку вычислений; | ||||
Решение задач | 1 ч. | познакомить с новым видом решения задач; | ||||
Определение «среднего» значения | 1 ч. | |||||
Определение «среднего» значения | 1 ч. | |||||
Скорость. Время. Расстояние | 1 ч. | Приемы взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.). | ||||
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 ч. | |||||
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 ч. | |||||
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 ч. | |||||
Решение задач | 1 ч. | |||||
Виды треугольников | 1 ч. | |||||
Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге. | 1 ч. | |||||
Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» К./р.№8 | 1 ч. | |||||
Умножение числа на произведение | 1 ч. | |||||
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 ч. | отрабатывать письменные приемы | ||||
Решение задач | 1 ч. | |||||
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 ч. | ч. | ||||
Решение задач на движение | 1 ч. | |||||
Перестановка и группировка множителей | 1 ч. | |||||
Решение задач | 1 ч. | |||||
Деление числа на произведение | 1 ч. | познакомить с разными способами деления числа на произведение | ||||
Устные приёмы деления для случаев 600:20, 5600:800 | 1 ч. | познакомить с делением с остатком; | ||||
Деление с остатком на 10, 100, 100 | 1 ч. | |||||
Решение задач | 1 ч. | |||||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 ч. | познакомить с письменным делением; | ||||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 ч. | |||||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 ч. | |||||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 ч. | |||||
Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 ч. | |||||
Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 ч. | |||||
Умножение числа на сумму | 1 ч. | |||||
Устные приёмы умножения вида 12*15, 40*32 | 1 ч. | |||||
Письменное умножение на двузначное число | 1 ч. | познакомить с различными способами умножения числа на сумму; корректировка знаний детей; | ||||
Письменное умножение на двузначное число | 1 ч. | формировать умение решать задачи; | ||||
Контрольная работа за 3 четверть К./р.№9 | 1 ч. | закрепить умение умножать на двузначное число; | ||||
Решение задач | 1 ч. | отработка навыка решать задачи; | ||||
Решение задач | 1 ч. | |||||
Закрепление письменных приёмов умножения на двузначное число | 1 ч. | познакомить с письменным приемом умножения; | ||||
Закрепление письменных приёмов умножения на двузначное число | 1 ч. | закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи; | ||||
Письменное умножение на трёхзначное число | 1 ч. | |||||
Письменное умножение на трёхзначное число | 1 ч. | формирование вычислительного навыка, умения решать задачи; | ||||
Письменное деление на двузначное число | 1 ч. | |||||
Письменное деление с остатком на двузначное число | 1 ч. | |||||
Деление на двузначное число | 1 ч. | |||||
Деление на двузначное число | 1 ч. | |||||
Деление на двузначное число | 1 ч. | |||||
Деление на двузначное число | 1 ч. | |||||
Деление на двузначное число | 1ч. | |||||
Деление и умножение на двузначное число | 1ч. | |||||
Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное числа» К./р.№10 | 1ч. | |||||
Деление на трёхзначное число | 1ч. | |||||
Деление на трёхзначное число | 1ч. | |||||
Деление на трёхзначное число | 1ч. | |||||
Деление на трёхзначное число | 1ч. | |||||
Деление на трёхзначное число | 1ч. | |||||
Деление с остатком | 1ч. | |||||
Решение задач | 1ч. | |||||
Проверкаумножения делением. | 1ч. | |||||
Проверка деления умножением | 1ч. | |||||
Контрольная работа по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число» К./р.№11 | 1ч. | |||||
Итоговое повторение (14 часов) Закрепление изученного материала | 1ч. | Систематизация и закрепление материала, изученного в 4 классе; проверка знаний; развитие творческих способностей развитие интереса к предмету | ||||
Закрепление изученного материала | 1ч. | |||||
Закрепление изученного материала | 1ч. | |||||
Контрольная работа за год К./р.№12 | 1ч. | |||||
Нумерация | 1ч. | |||||
Уравнение | 1ч. | |||||
Арифметические действия. Сложение и вычитание | 1ч. | |||||
Арифметические действия. Умножение и деление | 1ч. | |||||
Правила о порядке выполнения действий | 1ч. | |||||
Величины | 1ч. | |||||
Геометрические фигуры | 1ч. | |||||
Решение задач | 1ч. | |||||
Знакомство с микрокалькулятором | 1ч. | |||||
Повторение изученного материала | 1ч. | |||||
Повторение изученного материала | 1ч. | |||||
Повторение изученного материала | 1ч. | |||||
Повторение изученного материала | 1ч. | |||||
Повторение изученного материала | 1ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...