Урок математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

 

Тема.  Решение примеров и задач на применение таблицы умножения на 4.

Цель:Повторить таблицу умножения. Закреплять умение применять таблицу при решении примеров и задач.

          Развивать логическое мышление на основе решения примеров и задач,        развивать зрительное восприятие.

         Воспитывать интерес к изучению математики, совершенствовать навыки самоконтроля, усидчивость, аккуратность, трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_matematika.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Урок математики в 4 классе.

Тема.  Решение примеров и задач на применение таблицы умножения на 4.

Цель: Повторить таблицу умножения. Закреплять умение применять таблицу при решении примеров и задач.

          Развивать логическое мышление на основе решения примеров и задач,        развивать зрительное восприятие.

         Воспитывать интерес к изучению математики, совершенствовать навыки самоконтроля, усидчивость, аккуратность, трудолюбие.

Оборудование:   журнал «Хочу знать»,  ребусы, индивидуальные карточки, краткая запись задачи, табличка  «молодцы»

                                                                 Ход урока.

  1. Организационный этап.

( Стук в дверь.  Заходит  почтальон Печкин.)

-Здесь проходит урок математики у ребят  4 класса?

-Да, проходите.

- Вы узнали меня?

На ваше имя пришел журнал «Хочу знать». Распишитесь в получении журнала. Кот Матроскин передал журнал «Хочу знать». На каждой странице задание. Матроскин  хочет узнать, как вы умеете решать примеры, задачи.

Будьте сообразительными, внимательными.

II Общекоррекционный  этап.

                страничка «Вспоминай-ка»

  1. Решите ребусы.

Решив ребусы, мы подскажем Матроскину, чем нужно заниматься на уроке математики.

ВИ 3 НА            100 Л         ЛИ   100 К

( на обратной стороне написаны слова:  решать, считать, отгадывать)

Хором прочитать.

  1. Решите задачи в стихах:

Красная Шапочка к бабушке шла,

 Гостинцы в корзиночке внучка несла.

Шла не спеша по знакомой тропинке,

Грибы собирала , их клала в корзинку.

Все расстоянье прошла незаметно,

В час проходя по 4 км.

За 3 часа до старушки дошла.

Сколько она километров прошла?

              2 х 3= 6(км)

На лыжах в поход ребятишки идут.

 По полю и роще проходит маршрут.

Смотрите, какая кругом красота!

Весь путь прошагали за 3 часа.

12 всего километров прошли.

С какой скоростью шли?

                    12 : 3 = 4(км)

                    Итог.

      III. Основной этап.

          страничка  «Проверяй-ка»

 1)Проверка домашнего задания. (фронтально)

Коту Матроскину было дано такое же д/ задание, как и вам.

2)Число, классная  работа.

           страничка «Думай-ка»

Тема. Решение сложных примеров.

Мы будем решать сложные примеры, применяя таблицу умножения на 4.

Задача. Будьте внимательны, принимайте активное участие в решении примеров.

- Какие примеры называются сложными?

-Какой порядок действий в сложных примерах?

Примеры будем решать у доски. Кто желает?

 48 +4 х 3 =                3х2 + 78 =

              60-  4 х   9 =

Итог.

                        страничка «Размышляй-ка»

Самостоятельная работа по группам.

2 группа.                                                    3 группа.

4 х 8+ 63 =                                                 1+ 4 х 5 =

Проверка. Итог.

страничка « Поиграй-ка» (физминутка)

Свою спину разогну.                                           Руками похлопаю,

Руки к верху подниму,                                        1,2,3,4

А потом их опущу,                                               Ногами потопаю

 А потом попрыгаю                                               1,2,3,4

1,2, 3, 4.                                                                    Сяду я за парту стройно,

                                                                                    Чтоб вести себя достойно.

                            страничка «Задачная»

Задача.Стр. 75 №17.

1)Чтение учителем.

2)Чтение учеником.

– О чем задача? ( о бумаге)

  -Что делали из бумаги? (тетради)

- Кто делал тетради?  ( ученики)

Всего 50 листов.

Сделали 7 тетрадей – по 4 листа

Осталось-?

- Сколько листов бумаги дали ученикам?

-Сколько тетрадей сделали дети?

-По сколько листов бумаги пошло на каждую тетрадь?

-Какой вопрос задачи?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему?

- Сколько бумаги нужно чтобы сделать 7 тетрадей?

- Каким действием?

-Почему?  (по 4)

Узнали?

- А теперь можем ответить на главный вопрос задачи?

- Каким действием?

- Почему?

- Во  сколько действий задача?

- Какое 1 действие?

- Какое 2 действие?

- Кому что не понятно?

          Задачу решаем по группам.

 2 группа с пояснением.

3 группа – действие, ответ.

Проверяем задачу.

- Сколько листов бумаги пошло на 7 тетрадей?

-Сколько листов бумаги осталось?

         Итог.

страничка «Узнай-ка»

В конвертах геометрические фигуры. Ваша задача:

Соотнести  фигуры с их названием.

      Проверьте по контрольной карте. Кто допустил ошибку?

Задание.

Начертите геометрическую фигуру по желанию.

- Какую геометрическую фигуру начертил …

Итог.

IV.  Заключительный этап.

Д / З     2 группа стр. 77 № 30(1)

             3 группа  стр 77 № 32 (1)

страничка « Итоговая»

- Какие примеры решали?

- Какие примеры называются сложными?

-Какое первое действие выполняется в сложных примерах?

С задачей урока справились.

Оценки за урок:

Журнал наш закрываем. Мы решили задание на последней страничке. Кот Матроскин

 в знак благодарности  прислал зашифрованную телеграмму « МОЛОДЦЫ»

                                         2  5  3  1  6  4  7

                                         о  д  л  м  ц  о  ы

- Расположите числа по порядку.

- Прочитайте слово.

Литература: Перова М. Н. «Методика преподавания математики во вспомогательной школе»  Издательство « Просвещение», 1989 ;

В.Г. Петрова « Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы», М., «Просвещение»,1982


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...