Урок математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Тема. Решение примеров и задач на применение таблицы умножения на 4.
Цель:Повторить таблицу умножения. Закреплять умение применять таблицу при решении примеров и задач.
Развивать логическое мышление на основе решения примеров и задач, развивать зрительное восприятие.
Воспитывать интерес к изучению математики, совершенствовать навыки самоконтроля, усидчивость, аккуратность, трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_matematika.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе.
Тема. Решение примеров и задач на применение таблицы умножения на 4.
Цель: Повторить таблицу умножения. Закреплять умение применять таблицу при решении примеров и задач.
Развивать логическое мышление на основе решения примеров и задач, развивать зрительное восприятие.
Воспитывать интерес к изучению математики, совершенствовать навыки самоконтроля, усидчивость, аккуратность, трудолюбие.
Оборудование: журнал «Хочу знать», ребусы, индивидуальные карточки, краткая запись задачи, табличка «молодцы»
Ход урока.
- Организационный этап.
( Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин.)
-Здесь проходит урок математики у ребят 4 класса?
-Да, проходите.
- Вы узнали меня?
На ваше имя пришел журнал «Хочу знать». Распишитесь в получении журнала. Кот Матроскин передал журнал «Хочу знать». На каждой странице задание. Матроскин хочет узнать, как вы умеете решать примеры, задачи.
Будьте сообразительными, внимательными.
II Общекоррекционный этап.
страничка «Вспоминай-ка»
- Решите ребусы.
Решив ребусы, мы подскажем Матроскину, чем нужно заниматься на уроке математики.
ВИ 3 НА 100 Л ЛИ 100 К
( на обратной стороне написаны слова: решать, считать, отгадывать)
Хором прочитать.
- Решите задачи в стихах:
Красная Шапочка к бабушке шла,
Гостинцы в корзиночке внучка несла.
Шла не спеша по знакомой тропинке,
Грибы собирала , их клала в корзинку.
Все расстоянье прошла незаметно,
В час проходя по 4 км.
За 3 часа до старушки дошла.
Сколько она километров прошла?
2 х 3= 6(км)
На лыжах в поход ребятишки идут.
По полю и роще проходит маршрут.
Смотрите, какая кругом красота!
Весь путь прошагали за 3 часа.
12 всего километров прошли.
С какой скоростью шли?
12 : 3 = 4(км)
Итог.
III. Основной этап.
страничка «Проверяй-ка»
1)Проверка домашнего задания. (фронтально)
Коту Матроскину было дано такое же д/ задание, как и вам.
2)Число, классная работа.
страничка «Думай-ка»
Тема. Решение сложных примеров.
Мы будем решать сложные примеры, применяя таблицу умножения на 4.
Задача. Будьте внимательны, принимайте активное участие в решении примеров.
- Какие примеры называются сложными?
-Какой порядок действий в сложных примерах?
Примеры будем решать у доски. Кто желает?
48 +4 х 3 = 3х2 + 78 =
60- 4 х 9 =
Итог.
страничка «Размышляй-ка»
Самостоятельная работа по группам.
2 группа. 3 группа.
4 х 8+ 63 = 1+ 4 х 5 =
Проверка. Итог.
страничка « Поиграй-ка» (физминутка)
Свою спину разогну. Руками похлопаю,
Руки к верху подниму, 1,2,3,4
А потом их опущу, Ногами потопаю
А потом попрыгаю 1,2,3,4
1,2, 3, 4. Сяду я за парту стройно,
Чтоб вести себя достойно.
страничка «Задачная»
Задача.Стр. 75 №17.
1)Чтение учителем.
2)Чтение учеником.
– О чем задача? ( о бумаге)
-Что делали из бумаги? (тетради)
- Кто делал тетради? ( ученики)
Всего 50 листов.
Сделали 7 тетрадей – по 4 листа
Осталось-?
- Сколько листов бумаги дали ученикам?
-Сколько тетрадей сделали дети?
-По сколько листов бумаги пошло на каждую тетрадь?
-Какой вопрос задачи?
- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Почему?
- Сколько бумаги нужно чтобы сделать 7 тетрадей?
- Каким действием?
-Почему? (по 4)
Узнали?
- А теперь можем ответить на главный вопрос задачи?
- Каким действием?
- Почему?
- Во сколько действий задача?
- Какое 1 действие?
- Какое 2 действие?
- Кому что не понятно?
Задачу решаем по группам.
2 группа с пояснением.
3 группа – действие, ответ.
Проверяем задачу.
- Сколько листов бумаги пошло на 7 тетрадей?
-Сколько листов бумаги осталось?
Итог.
страничка «Узнай-ка»
В конвертах геометрические фигуры. Ваша задача:
Соотнести фигуры с их названием.
Проверьте по контрольной карте. Кто допустил ошибку?
Задание.
Начертите геометрическую фигуру по желанию.
- Какую геометрическую фигуру начертил …
Итог.
IV. Заключительный этап.
Д / З 2 группа стр. 77 № 30(1)
3 группа стр 77 № 32 (1)
страничка « Итоговая»
- Какие примеры решали?
- Какие примеры называются сложными?
-Какое первое действие выполняется в сложных примерах?
С задачей урока справились.
Оценки за урок:
Журнал наш закрываем. Мы решили задание на последней страничке. Кот Матроскин
в знак благодарности прислал зашифрованную телеграмму « МОЛОДЦЫ»
2 5 3 1 6 4 7
о д л м ц о ы
- Расположите числа по порядку.
- Прочитайте слово.
Литература: Перова М. Н. «Методика преподавания математики во вспомогательной школе» Издательство « Просвещение», 1989 ;
В.Г. Петрова « Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы», М., «Просвещение»,1982
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....