Урок математики в 3 классе
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Епифанова Ирина Александровна

Урок математики в 3 классе

Тема: Умножение на 1

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_umnozhenie_na_1.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Тема: Умножение на 1

Цели урока:

1. .Исследовать правило умножения на 1;

2. Отрабатывать навыки табличного умножения и деления;

3. Учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;

4.  Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;

5. Расширять кругозор учащихся;

6.  Способствовать развитию интереса учащихся и активизиро вать их познавательную деятельность;

7.  Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, разви вать интерес к предмету.

Оборудование: паровозик «Облачко» с цифрами и буквами, корзина с фруктами и овощами, Знайка (Н), цифры к компонентам, ребус к задаче, учебник «Математика - 3 кл., 1 часть /М.И. Моро, М.А. Бантова

Ход урока:

Организационный момент

У.: Ну-ка, проверь дружок

  Ты готов начать урок?

  Всё ль на месте,

  Всё ль в порядке,

  Книжка, ручка и тетрадка?

  Все ли правильно сидят?

  Все ль внимательно глядят?

  Каждый хочет получать

  Только лишь оценку «5».

 Актуализация знаний.

У.: Сегодня нас ждет путешествие в страну, которой нет на карте. В этой стране мы повторим решение задач, выражений, проведем исследо вание одной очень важной темы. Это страна - МАТЕМАТИКА. Матема тика приглашает в свое королевство тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. Нашим девизом будут сло ва: «В математику тропинки одолеем без запинки». В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности.

 Устный счет.

У.: Ну, что же, пора занимать места. Наш паровозик «Облачко» уже готов отправиться в путь. Но все вагончики разлетелись, их необходимо прицепить к паровозику.

У.: Один ученик собирает вагончики у доски, а остальные пишут в форме арифметического диктанта в тетради.

-  Коля старше Риты в 3 раза. Ему 9 лет. Сколько лет Рите? (3)

- В семье 5 братьев. У каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6)

- Сбежала от Федоры посуда: 3 стакана, 3 чашки, 3 блюдца.

Кто сосчитать готов,

Сколько всего беглецов? (9)_

 - Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр? (12)

 - Дети окопали в саду 3 яблони, а груш в 5 раз больше.       Сколько груш окапали дети? (15)

- Длина прямоугольника 9 см., а ширина 2 см. Чему равна площадь прямоугольника? (18)

-  У деда Архипа большая семья.

Детей только семь - И все сыновья.

У каждого сына по трое ребят -

Внучата Архипа

Их сколько внучат?(21)

-  Неизвестное число разделили на 4 и получили 6. Чему равно неиз вестное число? (24)

- Вдоль забора высажено 9 тополей на расстоянии 4 метра друг от друга. Какова длина забора? (36)

- Сколько пальчиков на руках 3 мальчиков? (30)
У.:

- Проверим. Какое напутствие получилось? (Желаю удачи).

• Какую закономерность заметили? (все числа делятся на 3).

• На какие группы можно разделить все числа? (однозначные и двузначные, чётные и нечётные)

• Составьте взаимообратные выражения.(9*3=27, 3*9=27, 27:3=9, 27:9=3)

• Составьте неравенства.(9*3>18:6) и т. д.

• Все однозначные числа увеличьте в 9 раз.

• Мы отправились в путешествие на поезде.

• Как называется эта отрасль экономики? (транспорт)

• Какие профессии знаете? (пилот, шофер и т. д.)

- Вот и первая остановка «Новоселье». Здесь идет строительство. Нас тут встречает Коля. Он помог завершить постройку.

- Проверяем с использованием сигнальных карточек. Если правиль ный ответ, то показываем красную карточку, а если неправильный, то показываем красную карточку

- Как называется эта отрасль экономики? (строительство) Какие строительные профессии вы знаете? (маляр, прораб, каменщик, плотник)

- Вы, наверное, устали?

Настало время отдыхать

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять!

В понедельник, я купался, (показываем движения)

А во вторник рисовал!

В среду долго умывался!

А в четверг в футбол играл!

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал!

А в субботу, воскресенье очень долго отдыхал!

Новая тема

У.: Наша новая остановка «Корзина знаний». Однажды волшебник подарил мне корзину, но она оказалась пуста. Волшебник сказал, что это волшебная корзина знаний. Она заполнится знаниями, когда мы будем узнавать и запоминать, что-то новое, а я вам в этом помогу.

На доске запись 4*3

- как можно вычислить это произведение с помощью сложения? Обратите внимание на то, что произведение это сумма одинаковых слагаемых. Первый множитель показывает, какое число будем повторять слагаемым; второй множитель сколько раз повторили число слагаемым.

Ниже записана запись 5*1

Посмотрите на запись, это особый случай. Нельзя взять число слагаемым один раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое надо запомнить: при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.

«карточка  помогай-ка»  а * 1 = а

7*1        89*1        1*27        1*14

1*12   83*1   10*1    1*25

У.:

- Какую закономерность вы заметили? (все числа умножали на 1)

- Попробуйте сформулировать правило! (при умножении любого чис ла на 1, получается то число, которое умножали.)

- Проверим по учебнику, правы ли мы? (с. 72)

- Молодцы! Вы помогли собрать полную корзину знаний. А к какой отрасли эко номики можно отнести корзину? (сельское хозяйство) Какие с/х профес сии вы знаете? (агроном, доярка, комбайнер)

- Отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост — краса,
А зовут её        (лиса)

- Как понимаете выражение «хитрая плутовка»?

- В какой, недавно прочитанной, сказке встречается хитрая плутовка?

- А она не только хитрая, но и хвастливая. Она хвастается, что все за дания выполнила верно. Давайте проверим.

52 * (48 - 47) = 1 (52)            28 : 4 * 1 = 7

(62 + 24) * 1 = 90                    1 * 8 * 3 = 24

(70 - 69) * 14 = 15 (14)           32 - (1*32) = 1 (0)

- Верно ли лисичка решила примеры? (нет)

- Хорошо ли хвастаться?

 Самостоятельная работа.

  1. У вас на столах лежат листочки (таблица умножения). Лист разбит на квадраты, в которых находятся числа. Я сейчас буду называть выражение, вы должны найти значение выражения и заштриховать его. Обратите внимание, что слева – первый множитель, сверху – второй множитель.

Работа с таблицей.

7 х 6 - д

9 х 9 - о

2 х 8 - М

3 х 5 - ы!

8 х 6 - ц

4 х 6 - о

5 х 5 - л

- Расположите ответы в таком порядке:

16 – 24 – 25 – 81 – 42 – 48 - 15

- Какое слово получилось? Молодцы!

 Гимнастика для глаз

Решение задач

- Первое предлог, второе - летний дом, а целое - порой решается с трудом.

- На этой остановке нас встречает еще один известный герой.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решать задач.

Помогите мне, ребята,

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи -

Буду благодарен вам.

Поможем?

№5, с.72 - устно.

- Что значит в 7 раз дешевле?

- Как узнать, сколько стоит блокнот?

- Как узнать, сколько стоят 4 блокнота?

- К какой отрасли экономики мы можем отнести эту зада-

чу? ( торговля) Назовите профессии из отрасли «торгов-

ля».(продавец, менеджер, товаровед и др.)

№3, с. 72.

- Давайте составим программу решения задачи.

- Подумайте, как записать задачу кратко.

- Какие главные слова выберете для краткой записи?

- Что сказано о яблоках, (грушах)?

- Что нужно узнать в задаче?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Можем узнать сколько было груш?

-Как?

- Как узнать, на сколько одно число меньше другого?

- Запишите самостоятельно.

У.: А теперь поиграем в «пустяки». Посмотрите №2 на странице 72 и скажите, для кого сущий пустяк выполнить это задание. Докажите это и выполните. Запишите самостоятельно.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

Вот мы добрались до дворца Принца Точки и принцессы Прямой. - Из каких геометрических фигур он состоит?

- Сколько треугольников? Квадратов? Прямоугольников?

- Чему равна площадь квадрата, если его сторона 5 см.?

ИТОГ УРОКА.

У.: Очень жаль, что путь не долог,

Возвращаться нам пора.

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра.

У. Мы преодолели все трудности, которые встретили в математиче ском путешествии и сделали еще один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас.

• Какие задания встретились в ходе игры?

• Какие задания показались самыми интересными?

• Какие наиболее трудными? Почему?

• Что вам удалось? Над чем надо еще поработать каждому из вас?

• Как бы вы оценили свою работу на уроке? Поднимите руки те, кто работал:

В полную силу;

- Работал хорошо, но мог бы работать лучше;

- Кто недоволен своей работой. Почему?

Д/З: в память о путешествии зарисуйте картинку.

Заключение

- Я благодарю вас за работу на уроке. На память  хочу подарить вам медальки с изображением Знайки. Он научит вас решать, быстро складывать и вычитать, делить и умножать.

- А кому на уроке было трудно, непонятно, он может взять карточку «Помогай-ку». Мы вместе постараемся преодолеть все трудности.

- Урок окончен. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...