Турнир математиков
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Урок математики в 4 классе в занимательной форме обобщает и закрепляет знания учащихся приемов умножения и деления многозначных чисел, закрепляет умение решать составные задачи, развивает математическое мышление, внимание, наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turnir_matematikov_4_kl.kop_..doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике
«Турнир математиков»
Цели:
- Закрепить приемы умножения и деления многозначных чисел, отработать навыки письменных вычислений;
- Закрепить умение решать составные задачи;
- Развитие математической речи, внимания, наблюдательности, логического мышления;
- Воспитывать коммуникативные навыки, целеустремленность, положительное отношение к учебе.
Оборудование:
- Мультимедийная система;
- Компьютерная презентация
- Задания командам;
- Итоговая таблица
Форма проведения: комбинированный урок 45 минут.
Ход урока
- Оргмомент.
Учитель. Сегодня у нас урок пройдет в необычной форме. Расшифруйте слово, для этого нужно решить пример и ответ соотнести с буквой.( слайд)
623х7 = 103х7= 220х4=
473х4= 771х2= 316х3=
( ученики читают Турнир)
«Турнир математиков». Все вы изучаете математику и поэтому все примете участие в этом турнире. Ваши команды должны показать себя с самой хорошей стороны, показать какие вы ловкие, умелые, смекалистые. Оценивать ваши знания будут члены жюри.
Учитель. Познакомимся с командами, прибывшими на наш турнир ( капитаны выходят к доске)
1-я команда «Треугольники»
Девиз: «Всего у нас по три, друзья, мы- треугольников семья!»
На игру мы пришли с желаньем
Будем мы пополнять свои знания
И желаем вам сказать
Трудно нас переиграть.
2-я команда «Квадраты»
Девиз: «Квадраты шлют привет всем вам, сопутствует удача нам!»
Давайте задачи трудные решать
Но друзей не обижать,
Будет непросто вам нас победить
Придется смекалку проявить
3-я команда «Цифроград»
Девиз: « В цифрограде мы живем и земляков не подведем!»
Милые соперники!
Мы вас обидеть не хотим!
Но должны одно вы знать-
Вам победы не видать!
Учитель: все команды представлены. Посмотрим, кто из команд будет сегодня впереди.
Турнир проводится по 7 секторам:
- 1 сектор -Разминка. Конкурс «Самый внимательный»
- 2 сектор- Шифровка
- 3 сектор- Блиц опрос для команд
- 4 сектор- Эстафета «Я+ТЫ=Мы»
- 5 сектор- Решаем задачи
- 6 сектор- Головоломка
- 7 сектор- Самостоятельная
1.За каждый правильный ответ команде начисляются очки ( 3 балла за правильный и первый ответ, 2 балла -за правильный и второй ответ, 1 балл- за правильный и третий ответ) Но нарушение дисциплины приводит к штрафным очкам- минус 3 балла.
2. Учитывается скорость, правильность, полнота ответа, дисциплинированность, честность и организованность.
3. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Учитель. Итак, начинаем наш турнир.
Открываем первый сектор нашего поля. Разминка .«Самый внимательный»
Учитель. В этом конкурсе мы узнаем, в какой команде больше всех внимательных детей. Вам предлагается за 10 секунд запомнить в каких квадратиках находятся фигуры и потом вы увидите поле с цифрами и запишите на карточке № 1 в каких цифрах были точки. ( выполняется задание, 1 мин, жюри)
Открывается второй сектор поля « Шифровка»
Сейчас покажут свои знания капитаны. Они должны как можно быстрее расшифровать свое слово и отдать результат в жюри.
Шифровка1 Шифровка 2 Шифровка3
50х8-350= 98:7+29= 72:3-7=
18х3-19= (520-360):4= 5х18:3=
35:5х9= 150-24х4= 40х7-236=
23+72:6= 84:4х3= (580-180):5=
(270+90):6= 420:6-18= 52:4+4=
27х3= 22х4= 26х3=
96х2+18= 63:3+96= 34х5+30=
Одновременно команды решают на листочках цепочкой примеры. Дойдя до конечного пункта, ответ должен совпасть ( лежит карточка с ответом) и только потом решается следующий пример в обратном направлении ( если результат неправильный, пример возвращается в исходное положение). Решают минимум два примера, но если позволяет время то 3 примера.
Подводится итог 1 конкурса.
Открывается третий сектор « Блиц- турнир»
Учитель. Одному члену команды задается вопрос. За правильный ответ дается 1 балл, за неправильный 0 баллов.
Вопрос 1 команде:
- Что такое умножение? ( арифметическое действие)
- Назовите компоненты при действии деления? ( делимое, делитель, частное)
- Если число умножить на 1, то получиться.. ( тоже самое число)
- Какая фигура называется прямоугольником? ( фигура, у которой противоположные стороны параллельны и равны, все углы прямые)
- Что такое периметр фигуры? ( сумма длин всех сторон)
- Как узнать на сколько одно число меньше другого? ( из большего вычесть меньшее)
- Как найти площадь квадрата? (ахв)
Вопрос 2 команде:
- Что такое деление? ( арифметическое действие)
- Назовите компоненты при действии умножения? ( 1 множитель, 2 множитель, произведение)
- Если число умножить на 0, то получиться.. ( 0)
- Какая фигура называется квадратом? ( фигура, у которй все стороны равны, углы прямые)
- Как узнать, на сколько одно число больше другого? ( из большего вычесть меньшее)
- В чем измеряется площадь? ( квадратных единицах измерения)
- Как найти периметр прямоугольника? ( (а+в)х2)
Вопросы 3 команде:
- Что такое вычитание? ( арифметическое действие)
- Назовите компоненты при вычитании? ( уменьшаемое, вычитаемое, разность)
- Если 0 разделить на число? ( получиться 0)
- Какая фигура называется треугольником? ( Фигура, у которой три стороны и три угла)
- Как узнать, во сколько раз одно число меньше другого? ( большее разделить на меньшее)
- В чем измеряется периметр? ( в единицах измерения: мм, см, дм и т.д.)
- Как найти площадь прямоугольника? ( ахв)
Подводятся итоги конкурса.
Открывается следующий сектор « Я+Ты=Мы»
Ученики по одному выходят к доске и решают примеры, записанные на карточке, побеждает команда, которая сделала все быстрее и правильно. ( Шанс заработать очко другой команде- проверить результаты и найти ошибку, если она есть)
1 ком. 2 ком. 3 ком.
3780:21= 5850:39= 42200:20=
8800х40= 4300х20= 7700х30=
359-277= 878+110= 217+117=
536-87= 709-48= 752-21=
509х7= 504х8= 502х6=
330х100= 321х10= 405х100=
4500:10= 3000:1000= 2300:100=
3780:7= 52160:8= 40200:6=
300х900= 4000х20= 9000х70=
Музыкальная пауза- исполняется 1 куплет песни «Дважды два четыре»
Подводятся итоги конкурса
Открывается следующий сектор « Решаем задачи»
Каждой команде предлагается решить задачи на движение по карточкам, ответ соотнести с числовым полем и буквой и записать получавшееся слово ( результаты собираются жюри). Дополнительно: назвать количество треугольников на рисунке (слайд)
1 команда
1. Туристы шли до причала 6ч со скоростью 5 км в час. После привала они шли ещё 4 часа. Какова была их скорость после привала, если весь путь равен 46 км?
2. На первом тракторе работали 60 часов, на втором- 55 часов. На втором тракторе израсходовали на 35 литров меньше горючего, чем на первом. Сколько литров горючего израсходовали на каждом тракторе при одинаковой норме расхода горючего в час?
2 команда.
1.Путь между двумя деревнями мальчик пробегал за 10 секунд со скоростью 150 м в минуту. За какое время он пройдет этот путь шагом со скоростью 75 км в час.
2.В мастерской сшили одинаковые плащи из двух кусков ткани длиной 6 м и 10 м. Из большего куска сшили на 2 плаща больше. Сколько метров ткани ушло на 8 плащей?
3 команда.
1.Автомобиль проехал 350 км со скоростью 50 км в час и ещё 360 км со скоростью 90 км в час. Какое время он затратил на весь путь?
2. Площадь первого поля 56 га, второго- 60 га. На первом поле высеяли семян ржи на 432 кг меньше, чем на втором. Сколько кг семян высеяли на каждом поле?
Открывается следующий сектор «Головоломка». ( на скорость, по последнему)
Ученики решают уравнения, поднимают руки и после проверки считают сколько правильных ответов ( считают капитаны)
65-Х=19х3 с+418=2005-1340
Х=8 с=247
Подводиться итог конкурсов.
Открывается следующий сектор « Самостоятельно»
Учитель: на доске записано два примера. Вы должны самостоятельно выбрать и решить любой пример.
7791:( 10000-9979)+1285=1656
(13968-9756):18+5028=5262
После решения следует проверка. Вы должны выбрать одно животное, чье название записано на карточке. Если правильно выберете, то обратной стороне увидите ответ
Варан 5262 | Лиса 1656 | ондатра |
Учитель: те, кто решил первый пример, выберите животное, которое обитает в лесу (лиса)
Те, кто решил второй пример, выберите животное, которое обитает в пустыне ( варан)
Появляются правильные ответы, они сравниваются с решением, поднимается рука и жюри считает, сколько правильных ответов в командах.
Дополнительно: назвать все геометрические фигуры, которые видят на рисунке.( слайд)
Подведение итогов игры. Объявление результатов.
Учитель: Вот и подошел к концу наш «Турнир математиков». После долгих и упорных состязаний победила команда ….
Ребятам команды… ставиться отлично за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по математике. Турнир смекалистых.
Этот материал предназначен для учащихся 4-ых классов. Отдельные моменты этого турнира можно использовать для развития логического мышления на уроках математики. А сам турнир предназначен для внеклассн...
Карточки с задачами для блиц-турнира по математике.
Данный материал позволит отработать умения решать составные задачи в 3 классе....
Турнир знатоков математики 1 класс
В работе представлен готовый материал к проведениюТурнира знатоков математики в 1 классе...
Турнир любителей прекрасной науки – математики
"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед"Величие человека – в его способности мыслить”. Блез Паскаль "При...
Интеллектуальная игра "Турнир математиков"
Данная математическая игра рекомендуется для учеников 3 классов. Играют три команды. Игра проводится на поле из 9 секторов. Каждый сектор имеет своё название....
Турнир математиков
Внеклассное мероприятие...
Урок-турнир математики на тему: "Сложение и вычитание"
Подробная технологическая карта урока-турнира по математике на тему "Сложение и вычитание" ....