Урок математики в 1 классе
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме
Урок=-путешествие по подводному царству модифицирован. Урок-обобщение по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Состав однозначных чисел".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnyy_urok.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
С. КИТАЕВСКОГО НОВОСЕЛИЦКОГО РАЙОНА
Урок математики в 1 классе
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Холманова Марина Николаевна
2012 год
Цели урока:
- обучающие: закрепить вычислительные приёмы в пределах первого десятка; умение различать геометрические фигуры по форме, цвету и размерам;
- развивающие: тренировать способность к составлению выражения по рисунку, развивать умение анализировать, рассуждать, развивать воображение и математическую речь;
- воспитательные: способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья;
воспитание уважительного отношения к старшим и умение оказывать им внимание.
Материал и оборудование к уроку: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, CD- диск «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 1 класс, ч.3», музыка «Шум моря»; шкатулка, рисунки рыбок, морской звезды, аппликация «Море», рисунки геометрических фигур, презентация к уроку.
Ход урока
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся.
-Здравствуйте! Меня зовут Марина Николаевна. Я сегодня проведу у вас урок математики.
Повернитесь к нашим гостям и подарите им свою улыбку.
Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно,
На ладошке появилось ярко-желтое пятно.
Это звездочка морская
Словно лучик золотой
Протянуло свою ручку,
Поздоровалась с тобой.
- Чтобы вам всегда было тепло и весело я каждому из вас тоже хочу подарить морскую звездочку.
- Ребята, какое сейчас время года? Какая погода за окном? Какое у неё настроение? Какое настроение у вас? Выразите его с помощью морских звёзд, лежащих перед вами.
Если у вас прекрасное настроение- поднимите розовую звёздочку, оранжевую- хорошее настроение.
- Вижу, что настроение у вас отличное. Давайте поработаем так, чтобы до конца урока оно осталось таким же.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
- Сегодня на уроке мы с вами обобщим знания по теме сложение и вычитание в пределах 10 и вспомним состав чисел первого десятка.
2. Мотивация.
-Скажите, чему мы учимся на уроках математики? (Мы учимся считать количество предметов, записывать их цифрами, учимся сравнивать числа, разгадывать математические ребусы, записывать и читать выражения).
Ребята, у нас в классе стало очень тепло от ваших улыбок. А когда тепло распускаются цветы. Вот и у нас они распустились, только нам надо их раскрасить.
Диск «Уроки Кирилла и Мефодия» состав числа 6, задание 17.
(раскрашиваем цветы)
-Хорошо, молодцы!
- Несмотря на зимнюю погоду, я приглашаю вас в путешествие, во время которого вы сможете открыть один важный секрет. Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: “Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” ( ответы детей). У меня в руках волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть, и в мире.
Путешествовать мы будем не по суше, а опустимся под воду. Закройте глаза (шум моря) и мы перенесемся с вами на берег моря.
3. Работа по теме урока.
-Путешествие наше будет сказочным, а помогать нам будет рыбка морская.
Для того, чтобы узнать её имя, я предлагаю вам поиграть на пляже. Вам нужно собрать ракушки с ответом 7. Мы повторим с вами состав числа 7. Если вы правильно найдете все ракушки – вы узнаете точно имя нашего «экскурсовода».
Собирают ракушки с ответом 7.
-К нам приплыл Немо, он зовет нас в подводное царство. Ныряем?
Комментарий для учителя. Учитель может предложить детям «нырнуть» стоя. Например, зажав нос и как бы задержав дыхание, присесть под парту. Таким образом, не только появляется еще один игровой момент, но и динамическая минутка.
-Вот мы и под водой. Но как мы можем путешествовать на глубине? Давайте превратимся в рыбок? Для этого надо быстро собрать из геометрических фигур изображение рыбки.
Дети в парах складывают изображение рыбок.
-Какие фигуры вы использовали для своих рыбок? Назовите их. А какие фигуры вы видите на экране? А сколько всего фигур? Разделите их на группы.
Треугольники, прямоугольники, круги. Можно также разделить на группы по цвету.
-Решите весёлую задачку.
Саша с Колей рыб удили.
Девять рыбок наловили.
Кот к ним подобрался,
Одну схватил и умчался.
Сосчитайте, ребята,скорей
Сколько осталось рыб у друзей? (8)
-Сложив рыбок, мы с вами в них превратились и готовы к подводному путешествию. Опускаемся!
- Кто здесь? Нас с Немо встречает морская звезда.
- Ребята, а вы знаете , кто такие морские звёзды? (ответы детей)
Морские звезды относятся к иглокожим – у них на поверхности тела выступы похожие на шипы. Конечности морских звезд называют лучами или руками. Интересно, что если звезда потеряет луч, то она сможет вырастить его снова, а если от звезды хищник оторвет большой кусок, то из него вырастит еще одна, новая, морская звезда.
-Со дна моря поднимаются пузырьки. Морская звезда редко может увидеть наш мир и очень хочет почувствовать ароматы надводного мира. В пузырьках есть земной воздух, и если лопнуть правильный пузырек, то звезда почувствует аромат свежего морского ветерка на суше, а если ошибетесь – на свободу вырвется болотный газ. Звезда будет задавать вам задания, а вы должны быстро, пока поднимаются пузырьки, найти значение выражения и лопнуть нужный пузырек. Ваша задача решать быстро и правильно. Постарайтесь не ошибаться, чтобы звездочке было приятно играть с вами.
Игра «Лопни пузырек»
Вы молодцы! У вас хорошая реакция! А вы заметили, какие именно выражения вам надо было решить? Это были выражения одного типа или они чем-то различались?
Ответы детей
- Отправляемся дальше? К кому мы приплыли? Кто это?-Кто из вас видел дельфинов в море или в дельфинарии? Что вы можете о них рассказать?
Дети делятся знаниями о дельфинах.
Дельфины – это морские звери. Так как не откладывают икру, как рыбы, и кормят своих малышей молоком, как кошка котят. Дельфины считаются одними из самых умных животных на Земле, по своему разуму они очень близки к человеку.
-Посмотрим, какое задание придумал для нас дельфин?
Комментарий для учителя. По щелчку Немо и дельфин уменьшаются, как бы отплывают, и появляется поле для картинки. По щелчку на поле выплывают пять зеленых рыбок и одна желтая. С помощью учителя дети составляют выражения по изображению на экране и делают вывод.
-Что вы увидели? Что произошло с рыбками?
-Сколько стало рыбок?
-Составьте выражение по рисунку и найдите его значение.
Пишут на доске
-А теперь что произошло?
По щелчку желтая рыбка уплывает.
-Составьте выражение.
Пишут на доске
-Спасибо дельфинчику!
4. Физминутка.
-Ребята, во время путешествия мы немножко устали, пора отдохнуть. Встаньте тихонечко.
Волны плещут в океане.
Машут руками, изображая волны
Что там чудится в тумане?
Руки вперёд
Это мачты кораблей.
Руки вверх
Пусть плывут сюда скорей!
Приветственно махать руками
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,
Ходьба на месте
Ищем ракушки в песке
Наклоны
И сжимаем в кулаке.
Сжимать кулаки
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать.
Приседают
Сядем дружно на песок
Продолжается урок.
Садятся за парты
5.Продолжение работы по теме урока.
-Поплыли дальше! Ой, а кто это у нас? (Ответы детей)
-А вы знаете, кто такие морские коньки? (Ответы детей)
Морской конек – это необычная рыбка. Назван так за форму тела, напоминающую шахматную фигуру коня. Они ведут малоподвижный образ жизни, обычно прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Таким образом, они одновременно защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей. В древних легендах морской бог Нептун ездил на колеснице, запряженной морскими коньками. Самые маленькие коньки всего три сантиметра!
-Морской конек предлагает нам открыть зелёную тетрадь и выполнить его задание.
Открыли тетради
-Что вы увидели? Кто появился? Сколько крабов? Сколько звёздочек? На сколько крабов больше, чем звёздочек? На сколько звёздочек меньше, чем крабов?
-Запишите в тетради неравенства
- Открываем учебник на странице 27 упражнение 55. Это задание проанализировать по вопросам.
-Сейчас мы проведём небольшую самостоятельную работу по вариантам. Нужно найти значение этих выражений. Первый столбик-1 вариант, второй столбик 2 вариант.
Объяснить кто какой вариант.
-Проверяем. 1 вариант- сравнивает свои ответы с ответами на доске. Если у вас нет ни одной ошибки, то поднимите ладошку…,если у вас есть одна или две ошибки - поднимите ладошку….
-Проверяем. 2 вариант- сравнивает свои ответы с ответами на доске. Если у вас нет ни одной ошибки, то поднимите ладошку…,если у вас есть одна или две ошибки - поднимите ладошку….
Оцените свою работу.
6.Итог урока
-Ну что ж, мы опустились на самое дно. Сюда почти не доходят лучи света. Здесь живет пожилой осьминог. Осьминоги в опасной ситуации защищаются от врагов, выпуская чернильное пятно, которое не только мешает нападающему видеть, но и не дает чувствовать запахи. К нашему старичку-осьминогу редко приходят гости, а он любит послушать интересные истории. Расскажите осьминогу, что вы делали на уроке, что вам понравилось больше всего. (Ответы детей) У вас тоже у всех есть бабушки и дедушки, которые с нетерпением ждут, когда вы придёте в гости и расскажите что-нибудь интересное.
7.Рефлексия.
-А теперь выберите рыбку того цвета, который больше всего подходит: если вам было легко выполнять задания –приклейте …..рыбку, а если вы испытывали затруднения, делали ошибки - приклейте …..рыбку . Если вам пришлось выбрать…., то дома еще раз пролистайте учебник и повторите состав чисел.
-Покажите свои…..
-Ну что ж, давайте прощаться с Немо, нам пора возвращаться в класс, так как урок подошел к концу. Закрываем глазки. Всплываем! Вот мы снова оказались на берегу моря. Пришло время узнать “Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” Теперь вы можете заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным человек на уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит своё отражение)
-Вы удивлены?
-Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы!
- Ребята, мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....