урок математики " вычитание из 8 и 9"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
ТЕМА: Вычитание вида: 8- ,9-
Цели: ознакомить с вычитанием вида 8- , 9- ;отработать ранее изученные приёмы сложения и вычитания; развивать умения анализировать, рассуждать переносить ранее полученные знания на новый материал, логически мыслить.
Оборудование: У детей: сигнальные карточки, задания для индивидуальной работы.
У учителя: наглядные пособия по составу чисел 8,9; мультимедийный проектор, экран, презентация.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент
Эй, ребята встаньте в ряд,
Готов к уроку наш отряд?
2.Повторение изученного материала
А) Написание цифры 8
- Назовите дату сегодняшнего урока.
- Запишите её в тетради.
- Почему этот день особенный? ( первый день весны, первый весенний месяц)
- Какой праздник мы с нетерпение ждём в марте? ( 8 марта)
- Число 8 в марте особенное, давайте вспомним, как правильно пишется цифра 8
(показ образца на слайде, ручкой в воздухе, запись в тетради)
- Назовите предыдущее числа 8.
-назовите последующее числа 8.
Б) Математический диктант
- Перед этим праздником мы всегда думаем:
А какой подарок маме мы подарим в этот день?
Есть для этого немало замечательных идей!
- Об одной из этих идей мы узнаем, выполнив математический диктант.
( учитель читает задания , учащиеся записывают только ответы)
- Найти сумму чисел 3 и 2.
-1 слагаемое 4, 2 слагаемое 2. Найти сумму.
- Какое число надо прибавить к 4, чтобы получилось 7?
- Найти разность 10 и 3.
- Какое число надо вычесть из 6,чтобы получилось 2.
- Коле 6 лет, а Тане 5 лет. На сколько лет Коля старше Тани?
- Из цветной бумаги мальчик вырезал 5 цветов, а девочка на 3 больше .Сколько цветов вырезала девочка?
( у детей в тетради записаны ответы: 5 4 6 3 7 4 1 8 )
Проверка: слайд: листок самопроверки
- Покажите у кого все ответы верные. (дети показывают солнышко)
-Назовите наибольшее число этого числового ряда. (8)
- Обведите его красным карандашом и вспомните состав числа 8.
5 6 3 7 4 1 8
(По ходу ответов учитель заселяет домик с числом 8)
- Какой пары не хватает? ( 6 и 2)
- Мы хорошо справились с заданием. Замените ответы на соответствующие буквы по таблице.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
о | д | с | н | р | и | у | к | ф | ю |
- Какое слово получилось? (рисунок)
- Конечно, что может быть лучше работы, выполненной вашими руками.
- Сегодня на уроке мы постараемся нарисовать такой рисунок, а поможет нам математика.
- Новый материал.
1.
- Устно составьте возможные выражения из числа 8 .
( на доске появляются выражения
8-4= 8-3=
8-7= 8- 6=
8-1= 8-2=
8-5=
- Значение каких выражений мы без труда можем найти? ( выражения 8-1=7. 8-2=6, 8-3= 5 убираются с доски)
- Какой приём нам нужно использовать для нахождения значений оставшихся выражений?
- Ответ на этот вопрос мы и будем искать на уроке.
2. Используя знания состава числа 8, составьте любое выражение с ответом 8.
( дети предлагают , учитель записывает на доске один из вариантов)
5+3=8
- Назовите компоненты действия сложения.
-Найдите 1 слагаемое, вспоминая правило. (на доске 8-3=5)
- Найдите 2 слагаемое. (8-5=3)
- Что вы заметили ? (один из примеров нами решен )
- Что сначала нам нужно было сделать? ( Вспомнить состав числа 8)
- А затем? (Вспомнить правило нахождения неизвестного слагаемого)
- Значит при нахождении значений выражений мы будем пользовать эти правилом.
3. Решение , с комментированием
8-5=
8-6=
8-4=
8-7=
Переворачивая ответы, получается слово «роза»
Какой же рисунок без цветов? ( на доске появляются цветы)
Физкультминутка
4. Перенос полученных знаний
- Скажите, как изменится наше правило, если мы будем искать значения этих выражений?
9-7=
9-5=
9- 8=
9-4=
9-6=
- Давайте вспомним состав числа 9
( учащиеся ,работая в парах ,заполняют домик с числом 9)
Осуществляется проверка с помощью сигнальных карточек.
- От ваших солнышек в классе стало особенно светло и тепло. Пусть их частичка появится на нашем рисунке.
- А теперь давайте найдём значения выражений.
(Работа с комментированием) Выставляюся листочки на рисунке.
3. Закрепление
1. Неправда ли красиво получилось?
- Но какой же праздник без праздничного стола? Давайте поможем мамам накрыть на стол.
- Стр. 31 задача №3
- Прочитайте задачу.
- Рассмотрев рисунок, повторите условие задачи.
- Каков вопрос задачи?
- Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?
- Запишите решение задачи.
- Прочитайте решение.
проверка сигнальные карточки.
- Объясните, как из 8 вычли 6.
2. – Вот и стол накрыт. Не хватает только праздничного торта.
- Испечём свой необычный торт.
Выдаются индивидуальные карточки
Раскрасьте торт в соответствии с ответами выражений.
- Итог урока
-Чему научились?
- На следующем уроке мы будем вычитать из числа 10.
- Поднимите руку, кто может справиться без моего объяснения.
- Что необходимо помнить при вычитании из 10?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».
p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal { margin: 0cm 0cm 0.0001pt; font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman"; }div.Section1 { page: Section1; } Тема конспекта «Вычитание двузначных чисел ...
урок математики "Вычитание из 8 и 9"
презентация к уроку математики "Вычитание из 8 и 9"...
Урок математики. Вычитание числа 1.
Открытый урок математики 1 класс по теме "Вычитание числа 1"....
Урок математики "Вычитание числа 7" . 1 класс
Урок математики по теме"Вычитание числа 7" организует знакомство детей с вычитание числа 7 по частям....
Презентация урока математики "Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2)"
Урок математики во 2 классе.Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 21 Соловьева Т.В. Тема урока: Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2) Цели: Предметные: 1.Закрепить умениея вычитать число ...
Презентация к технологической карте урока математики. Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания.
Данная презентация является дополнительм материалом к методической разработке "Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания" и предназ...