Урок математики. Вычитание числа 1.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Открытый урок математики 1 класс по теме "Вычитание числа 1".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Вычитание числа 1.
Цели урока: рассмотреть случаи вычитания вида *-1;
закрепить знание компонентов вычитания;
совершенствовать умения составлять разности;
развивать внимание и умение сравнивать;
УУД: адекватная мотивация учебной деятельности;
учебные и познавательные мотивы;
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;
использование знаково-символических средств;
овладение действием моделирования;
овладение спектром логических действий и операций.
Ход урока.
I. Организационный момент:
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
- На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.
Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.
- Что необходимо нам для успешной работы на уроке?
(Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы).
- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
II.Устный счет
Задачи в стихах.
1.На коньках катались дети,
Всех их вместе было десять.
Семь мальчишек среди них.
А девчонок? Сколько их? 10-7=3 девочки.
2.Две большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
Пять лещей несла больших.
Рыбок засолили,
Сосчитать забыли.
Сколько рыбок галки
Принесли с рыбалки? 5+5=10 рыбок.
3.Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две Аринки - на перинке,
Две матрёшки - на окошке,
Две Феклушки – на подушке,
Сколько всех, не перечесть?
Отвечайте точно – (шесть, шесть, шесть.)
4.Шёл мышонок – сладкоежка,
Нёс сестрёнке три орешка.
Правда, сам не утерпел,
Два орешка всё же съел.
Задаёт сестра вопрос:
Сколько ты всего принёс? 3-2=1орех.
5.Космоновтом хочешь стать?
Научись писать, решать.
Кто примеры все решит –
На ракете улетит.
III. Сообщение темы урока.
-Рассмотрите рисунки на доске и составьте по ним математические записи.
5-1
7-1
4-1
-Как называются составленные математические записи? (Разности.)
-Сравните данные разности. Чем они похожи? (В этих разностях вычитаемое – число 1.)
Давайте откроем учебники на стр-14. Назовите тему нашего урока.
Дети. Тема нашего урока «Вычитание числа 1.»
Сегодня на уроке будем находить значение разностей, в которых вычитаемое равно 1.
- А что ещё мы будем делать?
Дети. Записывать в тетрадь разности;
работать в парах;
работать с иллюстрациями в учебнике, с фишками.
4.Изучение нового материала.
Задача 1 (стр-14.)
Прочитайте задание, найдите разности, в которых вычитаемое равно 1. Назовите их.
-Что вы должны сделать сначала? (дети: подумать!)
Перепишите их в тетрадь.
4-1= 5-1=
1-1= 6-1=
2-1= 3-1=
Найдите и запишите значения этих разностей.
Перепишите разности и их значения в следующем порядке: от меньшего значения к большему.
1-1=0 В каждой разности подчеркните её значение.
2-1=1 Уменьшаемое – вычитаемое = разность.
3-1=2 Сравните значение разности с уменьшаемым.
4-1=3 Какой вывод вы можете сделать?
5-1=4
6-1=5
Вывод: результатом вычитания числа 1 из данного числа будет число, которое предшествует данному.
Возьмите в руки линейки. Найдите число 6, если то 6 двигаться в обратном направлении, т.е. вычесть 1, то результат будет 5 и т.д.
Задание 2.
Рассмотрите первый рисунок. Что здесь изображено?
Объясни, как ты понимаешь задание: «Уменьши данное число на 1»
На каком рисунке показано уменьшение числа предметов на 1? Поставьте на него фишку. Сколько морковок было у зайца сначала? Сколько заяц съел морковок? Выполни к данному рисунку запись.
Ребята. Какую запись можно составить? Как называется данная запись?
На сколько, вы уменьшили число 6?
Физкультминутка.
Пальчик, пальчик….
5.Закрепление нового материала. Работа в печатных тетрадях.
Работа в Т-2 стр-
Физкультминутка.
Ребята давайте немного отдохнём.
Поднимите руки, класс, - это раз.
Повернулась голова – это два (повороты головой).
Руки вниз, вперёд смотри – это три.
Руки в стороны по шире развернули на четыре.
Силой их к плечам прижать – это пять (ладони к плечам).
Руки вниз опустим – шесть,
И за парты тихо сесть.
6. Продолжить работу в Т2.
7. Итог урока.
Вот и подошёл к концу наш урок.
Ещё раз прочтём тему урока.
Дети (Вычитание числа 1).
Что нового вы узнали на уроке? ( Как вычесть число 1)
Что для этого мы делали? (Дети: находили разности, где вычитаемое равно 1; находили значение разности; сформулировали правило вычитания числа 1из любого числа.)
Давайте прочтём его ещё раз! У стр- 14 правило.
Большое всем спасибо! Вы очень хорошо потрудились. Покажите своё настроение солнышком или тучкой. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Вычитание числа 7" . 1 класс
Урок математики по теме"Вычитание числа 7" организует знакомство детей с вычитание числа 7 по частям....
Урок по математике "Вычитание числа 1", 1 класс, по УМК "Перспективная начальная школа"
Урок проводится в 1 классе во 2 полуггодии после темы "Прибавление числа 1". Материал содержит подробный конспект урока. На уроке использовался игровой и занимательный материал, применнялись формы инд...
Разработка урока математики "Вычитание числа 1" 1 класс
Разработка урока математики "Вычитание числа 1"состоит из плана и презентации ,предназначена для 1 класса ....
Урок математики "Вычитание числа из суммы " 3 класс
Урок разработан с учетом образовательных стандартов второго поколения. Используются современные технологии ведения урока: работа в парах, проблемно-диалогическая и самооценка. Урок разработан по ...
Презентация урока математики "Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2)"
Урок математики во 2 классе.Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 21 Соловьева Т.В. Тема урока: Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2) Цели: Предметные: 1.Закрепить умениея вычитать число ...
Презентация к уроку математики "Вычитание числа 2"
Презентация к уроку математики для 1 класса...
Презентация к технологической карте урока математики. Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания.
Данная презентация является дополнительм материалом к методической разработке "Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания" и предназ...