Урок математики. Вычитание числа 1.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Открытый урок математики 1 класс по теме "Вычитание числа 1".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Вычитание числа  1.

Цели урока: рассмотреть случаи вычитания вида  *-1;

                     закрепить знание компонентов вычитания;

                     совершенствовать умения составлять разности;

                     развивать внимание и умение сравнивать;

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

использование знаково-символических средств;

овладение действием моделирования;

овладение спектром логических действий и операций.

Ход урока.

I. Организационный момент:

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

- На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.

Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

- Что необходимо нам для успешной работы на уроке? 
(Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы). 
- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

II.Устный счет

Задачи в стихах.

1.На коньках катались дети,

Всех их вместе было десять.

Семь мальчишек среди них.

А девчонок? Сколько их? 10-7=3 девочки.

2.Две большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять лещей несла больших.

Рыбок засолили,

Сосчитать забыли.

Сколько рыбок галки

Принесли с рыбалки? 5+5=10 рыбок.

3.Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две Аринки  - на перинке,

Две матрёшки  - на окошке,

Две Феклушки – на подушке,

Сколько всех, не перечесть?

Отвечайте точно – (шесть, шесть, шесть.)

4.Шёл мышонок – сладкоежка,

Нёс сестрёнке три орешка.

Правда, сам не утерпел,

Два орешка всё же съел.

Задаёт сестра вопрос:

Сколько ты всего принёс? 3-2=1орех.

5.Космоновтом хочешь стать?

Научись писать, решать.

Кто примеры все решит –

На ракете улетит.

III. Сообщение темы урока.

-Рассмотрите рисунки на доске и составьте по ним математические записи.

        5-1

        7-1

        4-1

-Как называются составленные математические записи? (Разности.)

-Сравните данные разности. Чем они похожи? (В этих разностях вычитаемое – число 1.)

Давайте откроем учебники на стр-14. Назовите тему нашего урока.

Дети. Тема нашего урока «Вычитание числа 1.»

Сегодня на уроке будем находить значение разностей, в которых вычитаемое равно 1.

- А что ещё мы будем делать?

Дети. Записывать в тетрадь разности;

работать в парах;

работать с иллюстрациями в учебнике, с фишками.

4.Изучение нового материала.

Задача 1 (стр-14.)

Прочитайте задание, найдите разности, в которых вычитаемое равно 1. Назовите их.

-Что вы должны сделать сначала? (дети: подумать!)

Перепишите их в тетрадь.

4-1=                     5-1=

1-1=                     6-1=  

2-1=                     3-1=

Найдите и запишите значения этих разностей.

Перепишите разности и их значения в следующем порядке: от меньшего значения к большему.

1-1=0              В каждой разности подчеркните её значение.

2-1=1                Уменьшаемое – вычитаемое = разность.

3-1=2        Сравните значение разности с уменьшаемым.

4-1=3        Какой вывод вы можете сделать?

5-1=4

6-1=5

Вывод: результатом вычитания числа 1 из данного числа будет число, которое предшествует данному.

Возьмите в руки линейки. Найдите число 6, если то 6 двигаться в обратном направлении, т.е. вычесть 1, то результат будет 5 и т.д.

Задание 2.

Рассмотрите первый рисунок. Что здесь изображено?

Объясни, как ты понимаешь задание: «Уменьши данное число на 1»

На каком рисунке показано уменьшение числа предметов на 1? Поставьте на него фишку. Сколько морковок было у зайца сначала? Сколько заяц съел морковок? Выполни к данному рисунку запись.

Ребята. Какую запись можно составить? Как называется данная запись?

На сколько, вы уменьшили число 6?

Физкультминутка.

Пальчик, пальчик….

5.Закрепление нового материала. Работа в печатных тетрадях.

Работа в Т-2 стр-

Физкультминутка.

Ребята давайте немного отдохнём.

Поднимите руки, класс, - это раз.

Повернулась голова – это два (повороты головой).

Руки вниз, вперёд смотри – это три.

Руки в стороны по шире развернули на четыре.

Силой их к плечам прижать – это пять (ладони к плечам).

Руки вниз опустим – шесть,

И за парты тихо сесть.

6. Продолжить работу в Т2.

7. Итог урока.

Вот и подошёл к концу наш урок.      

Ещё раз прочтём тему урока.

Дети (Вычитание числа 1).

Что нового вы узнали на уроке? ( Как вычесть число 1)

Что для этого мы делали? (Дети: находили разности, где вычитаемое равно 1; находили значение разности; сформулировали правило вычитания числа 1из любого числа.)

Давайте прочтём его ещё раз! У стр- 14 правило.

 Большое всем спасибо! Вы очень хорошо потрудились. Покажите своё настроение  солнышком или тучкой. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Вычитание числа 7" . 1 класс

Урок математики по теме"Вычитание числа 7" организует знакомство детей с вычитание числа 7 по частям....

Урок по математике "Вычитание числа 1", 1 класс, по УМК "Перспективная начальная школа"

Урок проводится в 1 классе во 2 полуггодии после темы "Прибавление числа 1". Материал содержит подробный конспект урока. На уроке использовался игровой и занимательный материал, применнялись формы инд...

Разработка урока математики "Вычитание числа 1" 1 класс

Разработка урока математики "Вычитание числа 1"состоит из плана и презентации ,предназначена для 1 класса ....

Урок математики "Вычитание числа из суммы " 3 класс

Урок разработан с учетом образовательных стандартов второго поколения. Используются современные технологии ведения урока: работа в парах, проблемно-диалогическая и самооценка. Урок разработан по ...

Презентация урока математики "Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2)"

Урок математики во 2 классе.Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 21 Соловьева Т.В. Тема урока: Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2) Цели: Предметные: 1.Закрепить умениея вычитать число ...

Презентация к уроку математики "Вычитание числа 2"

Презентация к уроку математики для 1 класса...

Презентация к технологической карте урока математики. Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания.

Данная презентация является дополнительм материалом к методической разработке  "Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания" и предназ...