Урок математики в 3 классе
план-конспект урока математики (3 класс) по теме
Закрепление пройденного по теме «Табличное умножение и деление в пределах 6».
Цели урока:
1.Закреплять знание таблиц умножения и деления, умение решать составные задачи.
2.Совершенствовать вычислительные навыки.
3.Развивать умение рассуждать, логически мыслить, анализировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Закрепление пройденного по теме «Табличное умножение и деление в пределах 6».
Цели урока:
1.Закреплять знание таблиц умножения и деления, умение решать составные задачи.
2.Совершенствовать вычислительные навыки.
3.Развивать умение рассуждать, логически мыслить, анализировать.
Оборудование: изображение Золушки, карточки для игры «Собери бусы», игра «Колодец», тесты по количеству учащихся.
Ход урока
1.Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
Кому-то сказки надоели,
А кто-то сказками пленён.
И самый лучший наш урок
Начнём с знакомых нам имён.
У.:- Сегодня мы с вами встретимся с одним сказочным героем, а с кем именно вы узнаете, отгадав загадку.
И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это?...(Золушка)
У.:- Ребята, давайте вспомним, как Золушке жилось в сказке?
Вот и на этот раз мачеха, уезжая с сёстрами на бал, велела Золушке выполнить несколько заданий. Давайте прочитаем, что же ей нужно сделать? (уч-ся читают список с заданиями)
А, помогая Золушке выполнить все поручения, мы с вами заодно повторим всё, что изучили за последнее время по математике, а именно: повторим таблицу умножения и деления в пределах 6, а также порешаем задачи. Откройте тетради и запишите число и Классная работа.
2.Чистописание.
У.:- Сначала Золушке нужно украсить заборчик вокруг дома. Такой- же узор вы выполните в тетради.
3.Работа по теме урока.
а)Работа в парах постоянного состава. Игра «Собери бусы».
У.:- Сёстры, собираясь на бал, порвали свои бусы. Давайте поможем Золушке их собрать.
Из разных цифр сложили бусы,
А в тех кружках, где цифр нет
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
У.:- У вас на столах лежат полоски, на которых изображены разорванные бусы. Вам нужно соединить их, вставив «бусины» с нужными арифметическими знаками.
(Взаимопроверка)
б)Устный счёт. Решение примеров на табличное умножение и деление.
Игра «Колодец».
У.:- Ребята, вот мы с вами украсили забор, собрали бусы. Что нужно сделать Золушке дальше? (Дети читают)
Ведро воды вы сможете принести только в том случае, если правильно решите пример.
(Уч-ся по-одному выходят к доске, читают и решают пример, у всех остальных сигнальные карточки, они проверяют).
в)Решение задач. Работа по учебнику.
У.:- Давайте узнаем, что ещё нужно сделать Золушке.
(Узнать, какое количество овощей расходует их семья и узнать, сколько денег ушло на покупку лент для бальных платьев)
Откроем учебник на с.42 и прочитаем задачу №1.
- О чём говорится в задаче?
- Что известно в задаче? Куда это записали?
- Что просят узнать?
- Можем ли мы сразу узнать, сколько овощей израсходовали за 3 дня? Почему? Каким действием мы это узнаем?
- Узнав, сколько овощей расходуют в день, можем ли мы узнать, сколько их израсходуют за 3 дня? Как?
(По мере ответов уч-ся на доске появляется план решения)
Уч-ся решают задачу самостоятельно, а кто первый решил, выходит к доске и записывает решение.
4. Физминутка.
5. Работа по теме урока (продолжение).
У.:- Теперь решим аналогичную задачу, №2. Прочитайте её про себя.
- Что известно в задаче?
-Давайте начертим таблицу и подпишем каждый столбик. (К доске выходит 1 ученик)
Цена | Количество | Стоимость |
Одинаковая | 6м | 18р |
9м | ?р |
- Можем ли мы сразу узнать, сколько заплатили за 9м ленты? Почему? Как найти цену?
- Зная цену и количество, можем ли мы узнать, сколько денег заплатили за 9 м лент? Как это узнать?
(на доске план решения)
Уч-ся решают самостоятельно, а 1 ученик за закрытой доской. Затем идёт проверка.
г) Выполнение тестов. Самостоятельная работа.
У.:- Если вы выполнили тест правильно, то из выделенных вами букв должно получиться слово. Прочитайте его. Спасибо.
6. Итог урока.
У.: Мы с вами помогли Золушке справиться с домашними делами, теперь она спокойно может отправляться на бал, а мы вспомним всё, что делали на уроке.
Оценки.
Тест «Умножение и деление»
1.Как представить в виде произведения двух
множителей число 24?
р) 4 х 5 с) 4 х 6 т) 4 х 7
2.Найдите число, которое делится на 6:
п) 36 р) 28 с) 32
3.Какое выражение равно 8?
а) 32:4 б) 42:6 в) 36:4
4.Какое число надо вставить в «окошко», чтобы
равенство стало верным: 28: =4?
п) 5 р) 6 с) 7
5.Найдите пару чисел, произведение которых
равно 54:
ж) 7и4 з) 8и6 и) 9и6
6.На сколько надо разделить 27, чтобы получить 9?
а) на 2 б) на3 в) на 4
7.Сравните: 36:4… 45:5
о) = п) р)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....