«Необычайные приключения Колобка в математическом лесу»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема:
Порядок действий. Скобки. Закрепление. «Необычайные приключения Колобка в математическом лесу».
Цель:
- учить детей решать выражения со скобками;
- развивать умения решать текстовые задачи и задачи логического характера;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству.
Ход урока
1. Организационный момент
У. Сегодня мы с вами совершим путешествие по русской народной сказке. А попробуйте угадать сами эту сказку:
Его по сусекам скребли, по амбарам мели, в печке пекли, на окошке студили. О ком идет речь?
Д. О Колобке.
У. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел. И попал в волшебный математический лес.
Давайте поможем Колобку пройти по лесу и не попасть в беду.
2. Устный счет
У. Покатился Колобок по лесной тропинке, а навстречу ему Заяц.
- «Колобок, колобок я тебя съем».
- «Не ешь меня, Зайчик, я тебе песенку спою».
- «Не нужна мне твоя песенка. Ты лучше помоги мне тропинку от примеров очистить».
У. Ребята, поможете Колобку выполнить задание Зайца?
Д. Поможем!
Сравни: 12 - 2 *14 - 3; 12 + 10 * 10 + 12;
5 + 3 * 3 + 5; 16 – 6 * 10 – 3.
Задача на смекалку:
На болоте в математическом лесу 5 кочек. Сколько прыжков нужно сделать Зайчику, чтобы очутиться на последней кочке?
Д. 4 прыжка.
У. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и помогли Колобку. Заяц отпустил его.
3. Работа над темой урока
У. Покатился Колобок дальше по тропинке. Катится он, катится, а навстречу ему Волк.
«Колобок, колобок я тебя съем.
- «Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою».
- «Не нужна мне твоя песенка. А помоги-ка ты мне лучше справиться с математическим диктантом».
У. Ребята, поможете Колобку справиться с заданием Волка?
Запиши и вычисли:
1) К числу 5 прибавить разность чисел 13 и 3;
2) Из суммы чисел 15 и 5 вычесть 8;
3) К сумме чисел 3 и 2 прибавить 6;
4) Из числа 20 вычесть разность чисел 5 и5.
У. Молодцы, ребята. Вы опять спасли Колобка.
4. Физ. минутка.
Прибежали, прибежали ежики, ежики.
Наточили, наточили ножницы, ножницы.
Прискакали, прискакали зайчики, зайчики.
Сели дружно все на место девочки и мальчики.
5. Работа по учебнику
У. Покатился Колобок дальше по математическому лесу. Катится он, катится, а навстречу ему Медведь.
«Колобок, колобок я тебя съем».
- «Не ешь меня, Медведь, я тебе песенку спою».
- «Не нужна мне твоя песенка. Помоги мне лучше задачу решить».
У. Ну, что, поможете Колобку решить задачу?
Д. Поможем.
Задача №5.
Длина дорожки в бассейне 100 м. Коля уже проплыл 60 м. Сколько еще метров ему осталось проплыть?
1. Чтение задачи.
2. Выделение опорных слов.
- О чем задача?
- Что известно о бассейне?
- Сколько метров Коля уже проплыл?
- Что спрашивает задача?
3. Составление схемы.
60 м ?
100 м
4. Решение задачи.
- Как найти, сколько осталось Коле проплыть метров?
100-60=40 м.
5. Запись ответа к задаче.
У. И с этим заданием вы помогли справиться Колобку. Отпустил его Мишка.
6. Закрепление пройденного материала
У. Покатился Колобок дальше. А навстречу ему хитрая Лиса!
- «Колобок, колобок я тебя съем».
- «Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою».
- «Не нужно мне твоих песенок. Я все равно тебя съем! Мое задание очень сложное. И оно волшебное, только волшебство подействует после того, как будет правильно выполнен последний пример! »
У. Ребята, поможете справиться Колобку с хитрым заданием Лисы?
Д. Да!
(Пока дети выполняют задание, учитель незаметно убирает с доски колобка)
Расставить порядок действий:
( + ) - ;
+ ( - );
( + ) + + ;
+ ( + ) + .
У. Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились!
Ой, ребята, а вы не видели Колобка? Куда он исчез?
Давайте вместе покричим его.
Д. (Дети кричат Колобка)
Вдруг из-за дерева выпрыгивает мальчик.
У. Вот оно, волшебство Лисы! Колобок сегодня на уроке так много узнал нового, очень старался, что превратился в мальчика Колю!
7. Итог урока
У. Вот и подошел к концу наш урок.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- А что нового, интересного вы узнали?
- Что уже было знакомо?
- Что вам больше всего запомнилось из сегодняшнего урока?
8. Домашнее задание.
У. Дома я вам предлагаю нарисовать иллюстрацию к сказке, по которой мы путешествовали на уроке. Придумайте и нарисуйте, как бабушка с дедушкой встретили Колю Колобкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сказка Приключения Колобка"
Методическая разработка классного часа по здоровому образу жизни...
Проект "Необычайные приключения" 3 - 4 класс
Выступление учеников 4 класса МКОУ СОШ пгт. Ярославский Хорольского муниципального района Приморского краяБуньковой ГалиныГлущука ГеоргияГуртовой ЮлииРуководитель: Винниченко Оксана Владим...
Сценарий сказки «Новые приключения Колобка»
Данный материал можно использовать для постановки в театральном кружке....
" Слагаемые. Сумма. Приключения Колобка ." 1 класс УМК «Школа России » 1 класс
закреплять умение учащихся прибавлять и вычитать число 2; познакомить учеников с названием чисел при сложении; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача»....
Внеклассное мероприятие во 2 классе "Необычайные приключения в степи"
Это мероприятие проводится среди учащихся 2 класса. Дети зараннее готовятся к театрализованному представлению.Они шьют костюмы,разучивают слова.Проведению этого мероприятия предшествует подготовительн...
"Новогодние приключения Колобка"
Это внеурочное мероприятие для учеников начальной школы может проводиться как на одном классе, так и для нескольких.Задачи мероприятия:Задачи:ü способствовать овладению учащимися знаний народных фольк...
Проект сказочного представления для первоклассников- "Новогодние приключения Колобка"
В данном проекте участвуют учащиеся третьих классов. Они подготовили и провели новогоднее представление для первоклассников школы и своих родителей. Сказка очень интересная, герои и поют, и танц...
Комментарии
К уроку "Необычайные приключения колобка..."