Внеклассное мероприятие во 2 классе "Необычайные приключения в степи"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Это мероприятие проводится среди учащихся 2 класса. Дети зараннее готовятся к театрализованному представлению.Они шьют костюмы,разучивают слова.Проведению этого мероприятия предшествует подготовительная работа: дети всем классом выезжают в заповедник "Чёрные Земли", встречаются с его работниками,которые показывают детям питомник,где содержатся маленькие сайгачата. Дети знакомятся с флорой и фауной родной степи.Благодаря проведённым мероприятиям, дети приходят к выводу,что природа,окружающая их, будет в сохранности,если каждый из них будет её беречь,защищать.Дети придумывают правила друзей природы:
Не срывай цветов.пусть красивые растения остаются в природе!
Не ломай ветки деревьев и кустарников.
не лови бабочек,шмелей,стрекоз и других насекомых!
Не убивай лягушек и жаб!
Не лови диких животных и не уноси их домой!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе к дню защиты природы.
«Необычайные приключения в степи»
(Дети показывают театрализованное представление)
Действующие лица:
- Ведущий
- Старичок-Степнячок
- Сайгак
- Волк
- Суслик
- Лиса
- Заяц
- Бабочка
- Муравей
- Айболит
- Травяная ведьма
- 12 Айболит
- Сорока
- Мальчик Егор
Ведущий: Как ты прекрасна, степь моя в апреле!
Хрустально-звонкий воздух и простор,
И колокольчика трели
Ты музыка, чьи звуки с давних пор
Какой-то гений, в неизвестность канув,
Переложил на живопись тюльпанов.
Я приглашаю Вас в путешествие по нашей прекрасной степи. Нас ждут необыкновенные приключения и неожиданные встречи.
(звучит плавная калмыцкая мелодия. Танец тюльпанов)
Ведущий: В тюльпаны вглядываюсь долго
Что ярким пламенем горят
Я знаю вот ещё немного
И они со мной заговорят
1 цветок: Тюльпаны самые красивые обитатели степи, её символ. Люди собирают охапками
самые красивые тюльпаны.
2 цветок: А размножаемся мы в основном семенами и если сорван наш цветок,
то не будет семян и нас станет намного меньше.
3 цветок: Так не рвите нас, а приходите в степь, и любуйтесь нами, когда мы цветём.
. Ведь здесь в степи мы живём гораздо дольше, чем у вас дома
4 цветок: Берегите, не рвите цветы,
Не губите тюльпаны беспечно-
Это символ степной красоты,
Воплощение юности вечной!
Ведущий. Спасибо, милые тюльпанчики. Теперь, я думаю, мы все будем знать,
почему нельзя рвать цветы и расскажем всем об этом.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я и ты вместе соберём цветы
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
(Звучит быстрая калмыцкая мелодия. Танец суслика)
Суслик: И вот и я проснулся, из норки выбрался
Исправно, хозяйственно проверил всё вокруг.
И лапкой мордочку умыв забавно, как засвищу.
Ведущий: Застыл как столбик на степном кургане
И на своём свистящем языке.
Подружку вызывает на свидание.
(Звучит домбра. Танец сайгака)
Сайгак: Я тут, я плавно сдерживаю шаг
С достоинством, доверчиво, спокойно.
Бок о бок со своей подругой стройной
По склону поднимаюсь Я-сайгак
Я степная антилопа. У меня диетическое мясо, ценные рога и шкура,
из-за этого человек меня истребляет. Спасибо людям, которые создали
заповедник. Нам здесь так хорошо.
Ведущий: Ребята, да ведь мы попали в заповедник. Ой, кто это?
(Появляется Старичок-Степнячок и Сорока)
Старичок-Степнячок: Это я, Старичок-Степнячок.
Я здесь степь сторожу
За порядком здесь слежу.
А это моя помощница-Сорока-Белобока.
Про всё в степи знает, всё мне сообщает.
Сорока кланяется, машет крыльями.
Ведущий: Здравствуй, Старичок-степнячок! Здравствуй, Сорока-белобока!
Ведущий: Мы дедушка, в степь пришли погулять, отдохнуть, природой полюбоваться.
Старичок-Степнячок: Знаю, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете,
цветы топчете! Не пущу вас в степь!
Ведущий: Дедушка, наши ребята степь любят и уважают.
Чтобы наша степь цвела, и поля и реки .
Всё живое береги ты на этом свете.
Мы природу любим, каждую былинку.
Не сорим, не злимся, и не рвём травинку.
Не неси домой ежа, бабочку не трогай.
Ребята, помните всегда.
Все: Нас не так уж много!
Старичок-Степнячок: Ну коли так, добро пожаловать в мои владения!
(Вдруг появляется плачущий муравей)
Старичок-Степнячок: Что случилось, муравьишка ?
Муравей: Меня обидел злой мальчишка. Он мне лапку отдавил,
муравейник разорил.
(Вдруг появляется плачущая бабочка)
Старичок-Степнячок: Бабочка-красавица, что в степи случилось,
скажи какое горе с тобой приключилось?
Бабочка: Мальчик злой меня поймал, крылышко он мне сломал.
Не могу теперь летать, как же мне не горевать.
(Звучит быстрая музыка. Выбегает заяц, за ним волк)
Заяц: Ой-ой-ой. Ой помогите, ой спасите!
Волк: Ну уж с тобой и пошутить нельзя. Сразу кричишь. Спасите, помогите.
Заяц: Ой, Серый, так живот болит, что сил никаких нет.
Волк: Верно, съел что-нибудь грязное?
Заяц: Ничего подобного.
Волк: А это что такое? А ну-ка, покажи свои лапы. Ой, какие грязные! Как тебе не стыдно такими лапками морковку уплетать.
Иди сейчас же к роднику и лапы вымой.
(Звучит грустная музыка. Появляется лиса)
Лиса: Плохо жить мне стало вдруг
Разболелся сильно зуб.
Нету мочи никакой
Надо зуб лечить больной.
Вот уж который день
С болью брожу как тень.
Надо б к доктору идти
Кто поможет мне дойти?
Ведущий: Не печальтесь, друзья
Горевать сей час нельзя
Вас излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Старичок-Степнячок: А как зовут злого мальчика, который обидел муравьёв и бабочку.
Ведущий: Егор, Егор!
Старичок-Степнячок: А ка его найти?
Муравей: Он сидит под кусточком ,слушает музыку.
Все : Найди его, найди.
На сцене сидит Егор, разбрасывает мусор. Вокруг него пляшет Травяная ведьма.
Травяная ведьма: Я хочу тебе, дружок, подарить ещё цветок.
Старичок-Степнячок: Подойди сюда, Егор, серьёзный будет разговор.
Много бед ты натворил.
Муравейник разорил,
бабочке крыло сломал,
а ведь ты уже не мал.
Мы не пустим тебя в степь,
Уходи из этих мест.
Все: Уходи из этих мест
Егор: Ой простите меня.
Я не буду природу губить.
Ведущий: Старичок-Степнячок, надо научить Егора правилам поведения в природе.
Научим , его, дети?
Все: Научим! Пусть уберёт за собой.
Бабочка: Ох уж Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость: то корешок ядовитый подсунет, то трав несъедобную.
Травяная ведьма обращается к детям: Я одумалась, ребята!
Лучше вместе в степь пойдём.
Соберём шалфей и пижму
Корешок солодки вырвем.
Бабочка: Поняла я, братцы сразу (машет, грозит пальцем)
Хитрый замысел её
Мы растенья эти знаем
Бережём и охраняем
От таких собирательниц букетов
В Книгу Красную они уже давно занесены
Мы их рвём не для потехи
Отнесём м ы их в аптеку
Из даров степного царства
Люди делают лекарства.
Ведущий: Друзья, а кто знает, что такое Красная Книга природы?
Сайгак: Это Книга, в которую заносят редкие виды растений и животных.
Представителей природы, занесённых в эту Книгу, охранять нужно особенно бережно.
(Появляется Айболит)
Все: Едет, едет доктор Айболит.
Айболит: Не верю, что звери не говорят.
Что думать не могут певчие птицы.
Что только инстинкты у хитрой лисицы
И пчёлы не знают, о чём говорят.
Вы меня звали? Кто у вас болен?
Айболит видит муравьёв и бабочку
Айболит: Ах вы, бедные муравьишки, сейчас мы вас полечим.
Бабочка-красавица, крылышко болит.
А ты, Зайка-Замарашка,
постарайся не лениться.
Каждый раз перед едой,
прежде чем за стол садиться,
Лапы вымой ты водой!
Айболит: Много трав растёт полезных
На земле степи родной
Могут справиться с болезнью
Чабрец, пижма, зверобой. (Даёт лисе микстуру от зубной боли)_
Лиса: Вот удивительно, мне совсем не больно.
Спасибо доктор, я теперь всегда буду чистить зубы.
Веущий: вот и подошла к концу наша прогулка. Пора нам со Стариком-Степнячком и другими жителями попрощаться. Давайте поблагодарим их за интересные встречи.
Старичок-Степнячок: До свидания, ребята Приходите в гости к нам
Вместе с нами все зверята
Будут очень рады вам.
Звучит песня о природе.
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе к дню защиты природы.
«Необычайные приключения в степи»
(Дети показывают театрализованное представление)
Действующие лица:
- Ведущий
- Старичок-Степнячок
- Сайгак
- Волк
- Суслик
- Лиса
- Заяц
- Бабочка
- Муравей
- Айболит
- Травяная ведьма
- 12 Айболит
- Сорока
- Мальчик Егор
Ведущий: Как ты прекрасна, степь моя в апреле!
Хрустально-звонкий воздух и простор,
И колокольчика трели
Ты музыка, чьи звуки с давних пор
Какой-то гений, в неизвестность канув,
Переложил на живопись тюльпанов.
Я приглашаю Вас в путешествие по нашей прекрасной степи. Нас ждут необыкновенные приключения и неожиданные встречи.
(звучит плавная калмыцкая мелодия. Танец тюльпанов)
Ведущий: В тюльпаны вглядываюсь долго
Что ярким пламенем горят
Я знаю вот ещё немного
И они со мной заговорят
1 цветок: Тюльпаны самые красивые обитатели степи, её символ. Люди собирают охапками
самые красивые тюльпаны.
2 цветок: А размножаемся мы в основном семенами и если сорван наш цветок,
то не будет семян и нас станет намного меньше.
3 цветок: Так не рвите нас, а приходите в степь, и любуйтесь нами, когда мы цветём.
. Ведь здесь в степи мы живём гораздо дольше, чем у вас дома
4 цветок: Берегите, не рвите цветы,
Не губите тюльпаны беспечно-
Это символ степной красоты,
Воплощение юности вечной!
Ведущий. Спасибо, милые тюльпанчики. Теперь, я думаю, мы все будем знать,
почему нельзя рвать цветы и расскажем всем об этом.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я и ты вместе соберём цветы
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
(Звучит быстрая калмыцкая мелодия. Танец суслика)
Суслик: И вот и я проснулся, из норки выбрался
Исправно, хозяйственно проверил всё вокруг.
И лапкой мордочку умыв забавно, как засвищу.
Ведущий: Застыл как столбик на степном кургане
И на своём свистящем языке.
Подружку вызывает на свидание.
(Звучит домбра. Танец сайгака)
Сайгак: Я тут, я плавно сдерживаю шаг
С достоинством, доверчиво, спокойно.
Бок о бок со своей подругой стройной
По склону поднимаюсь Я-сайгак
Я степная антилопа. У меня диетическое мясо, ценные рога и шкура,
из-за этого человек меня истребляет. Спасибо людям, которые создали
заповедник. Нам здесь так хорошо.
Ведущий: Ребята, да ведь мы попали в заповедник. Ой, кто это?
(Появляется Старичок-Степнячок и Сорока)
Старичок-Степнячок: Это я, Старичок-Степнячок.
Я здесь степь сторожу
За порядком здесь слежу.
А это моя помощница-Сорока-Белобока.
Про всё в степи знает, всё мне сообщает.
Сорока кланяется, машет крыльями.
Ведущий: Здравствуй, Старичок-степнячок! Здравствуй, Сорока-белобока!
Ведущий: Мы дедушка, в степь пришли погулять, отдохнуть, природой полюбоваться.
Старичок-Степнячок: Знаю, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете,
цветы топчете! Не пущу вас в степь!
Ведущий: Дедушка, наши ребята степь любят и уважают.
Чтобы наша степь цвела, и поля и реки .
Всё живое береги ты на этом свете.
Мы природу любим, каждую былинку.
Не сорим, не злимся, и не рвём травинку.
Не неси домой ежа, бабочку не трогай.
Ребята, помните всегда.
Все: Нас не так уж много!
Старичок-Степнячок: Ну коли так, добро пожаловать в мои владения!
(Вдруг появляется плачущий муравей)
Старичок-Степнячок: Что случилось, муравьишка ?
Муравей: Меня обидел злой мальчишка. Он мне лапку отдавил,
муравейник разорил.
(Вдруг появляется плачущая бабочка)
Старичок-Степнячок: Бабочка-красавица, что в степи случилось,
скажи какое горе с тобой приключилось?
Бабочка: Мальчик злой меня поймал, крылышко он мне сломал.
Не могу теперь летать, как же мне не горевать.
(Звучит быстрая музыка. Выбегает заяц, за ним волк)
Заяц: Ой-ой-ой. Ой помогите, ой спасите!
Волк: Ну уж с тобой и пошутить нельзя. Сразу кричишь. Спасите, помогите.
Заяц: Ой, Серый, так живот болит, что сил никаких нет.
Волк: Верно, съел что-нибудь грязное?
Заяц: Ничего подобного.
Волк: А это что такое? А ну-ка, покажи свои лапы. Ой, какие грязные! Как тебе не стыдно такими лапками морковку уплетать.
Иди сейчас же к роднику и лапы вымой.
(Звучит грустная музыка. Появляется лиса)
Лиса: Плохо жить мне стало вдруг
Разболелся сильно зуб.
Нету мочи никакой
Надо зуб лечить больной.
Вот уж который день
С болью брожу как тень.
Надо б к доктору идти
Кто поможет мне дойти?
Ведущий: Не печальтесь, друзья
Горевать сей час нельзя
Вас излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Старичок-Степнячок: А как зовут злого мальчика, который обидел муравьёв и бабочку.
Ведущий: Егор, Егор!
Старичок-Степнячок: А ка его найти?
Муравей: Он сидит под кусточком ,слушает музыку.
Все : Найди его, найди.
На сцене сидит Егор, разбрасывает мусор. Вокруг него пляшет Травяная ведьма.
Травяная ведьма: Я хочу тебе, дружок, подарить ещё цветок.
Старичок-Степнячок: Подойди сюда, Егор, серьёзный будет разговор.
Много бед ты натворил.
Муравейник разорил,
бабочке крыло сломал,
а ведь ты уже не мал.
Мы не пустим тебя в степь,
Уходи из этих мест.
Все: Уходи из этих мест
Егор: Ой простите меня.
Я не буду природу губить.
Ведущий: Старичок-Степнячок, надо научить Егора правилам поведения в природе.
Научим , его, дети?
Все: Научим! Пусть уберёт за собой.
Бабочка: Ох уж Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость: то корешок ядовитый подсунет, то трав несъедобную.
Травяная ведьма обращается к детям: Я одумалась, ребята!
Лучше вместе в степь пойдём.
Соберём шалфей и пижму
Корешок солодки вырвем.
Бабочка: Поняла я, братцы сразу (машет, грозит пальцем)
Хитрый замысел её
Мы растенья эти знаем
Бережём и охраняем
От таких собирательниц букетов
В Книгу Красную они уже давно занесены
Мы их рвём не для потехи
Отнесём м ы их в аптеку
Из даров степного царства
Люди делают лекарства.
Ведущий: Друзья, а кто знает, что такое Красная Книга природы?
Сайгак: Это Книга, в которую заносят редкие виды растений и животных.
Представителей природы, занесённых в эту Книгу, охранять нужно особенно бережно.
(Появляется Айболит)
Все: Едет, едет доктор Айболит.
Айболит: Не верю, что звери не говорят.
Что думать не могут певчие птицы.
Что только инстинкты у хитрой лисицы
И пчёлы не знают, о чём говорят.
Вы меня звали? Кто у вас болен?
Айболит видит муравьёв и бабочку
Айболит: Ах вы, бедные муравьишки, сейчас мы вас полечим.
Бабочка-красавица, крылышко болит.
А ты, Зайка-Замарашка,
постарайся не лениться.
Каждый раз перед едой,
прежде чем за стол садиться,
Лапы вымой ты водой!
Айболит: Много трав растёт полезных
На земле степи родной
Могут справиться с болезнью
Чабрец, пижма, зверобой. (Даёт лисе микстуру от зубной боли)_
Лиса: Вот удивительно, мне совсем не больно.
Спасибо доктор, я теперь всегда буду чистить зубы.
Веущий: вот и подошла к концу наша прогулка. Пора нам со Стариком-Степнячком и другими жителями попрощаться. Давайте поблагодарим их за интересные встречи.
Старичок-Степнячок: До свидания, ребята Приходите в гости к нам
Вместе с нами все зверята
Будут очень рады вам.
Звучит песня о природе.
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе к дню защиты природы.
«Необычайные приключения в степи»
(Дети показывают театрализованное представление)
Действующие лица:
- Ведущий
- Старичок-Степнячок
- Сайгак
- Волк
- Суслик
- Лиса
- Заяц
- Бабочка
- Муравей
- Айболит
- Травяная ведьма
- 12 Айболит
- Сорока
- Мальчик Егор
Ведущий: Как ты прекрасна, степь моя в апреле!
Хрустально-звонкий воздух и простор,
И колокольчика трели
Ты музыка, чьи звуки с давних пор
Какой-то гений, в неизвестность канув,
Переложил на живопись тюльпанов.
Я приглашаю Вас в путешествие по нашей прекрасной степи. Нас ждут необыкновенные приключения и неожиданные встречи.
(звучит плавная калмыцкая мелодия. Танец тюльпанов)
Ведущий: В тюльпаны вглядываюсь долго
Что ярким пламенем горят
Я знаю вот ещё немного
И они со мной заговорят
1 цветок: Тюльпаны самые красивые обитатели степи, её символ. Люди собирают охапками
самые красивые тюльпаны.
2 цветок: А размножаемся мы в основном семенами и если сорван наш цветок,
то не будет семян и нас станет намного меньше.
3 цветок: Так не рвите нас, а приходите в степь, и любуйтесь нами, когда мы цветём.
. Ведь здесь в степи мы живём гораздо дольше, чем у вас дома
4 цветок: Берегите, не рвите цветы,
Не губите тюльпаны беспечно-
Это символ степной красоты,
Воплощение юности вечной!
Ведущий. Спасибо, милые тюльпанчики. Теперь, я думаю, мы все будем знать,
почему нельзя рвать цветы и расскажем всем об этом.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я и ты вместе соберём цветы
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
(Звучит быстрая калмыцкая мелодия. Танец суслика)
Суслик: И вот и я проснулся, из норки выбрался
Исправно, хозяйственно проверил всё вокруг.
И лапкой мордочку умыв забавно, как засвищу.
Ведущий: Застыл как столбик на степном кургане
И на своём свистящем языке.
Подружку вызывает на свидание.
(Звучит домбра. Танец сайгака)
Сайгак: Я тут, я плавно сдерживаю шаг
С достоинством, доверчиво, спокойно.
Бок о бок со своей подругой стройной
По склону поднимаюсь Я-сайгак
Я степная антилопа. У меня диетическое мясо, ценные рога и шкура,
из-за этого человек меня истребляет. Спасибо людям, которые создали
заповедник. Нам здесь так хорошо.
Ведущий: Ребята, да ведь мы попали в заповедник. Ой, кто это?
(Появляется Старичок-Степнячок и Сорока)
Старичок-Степнячок: Это я, Старичок-Степнячок.
Я здесь степь сторожу
За порядком здесь слежу.
А это моя помощница-Сорока-Белобока.
Про всё в степи знает, всё мне сообщает.
Сорока кланяется, машет крыльями.
Ведущий: Здравствуй, Старичок-степнячок! Здравствуй, Сорока-белобока!
Ведущий: Мы дедушка, в степь пришли погулять, отдохнуть, природой полюбоваться.
Старичок-Степнячок: Знаю, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете,
цветы топчете! Не пущу вас в степь!
Ведущий: Дедушка, наши ребята степь любят и уважают.
Чтобы наша степь цвела, и поля и реки .
Всё живое береги ты на этом свете.
Мы природу любим, каждую былинку.
Не сорим, не злимся, и не рвём травинку.
Не неси домой ежа, бабочку не трогай.
Ребята, помните всегда.
Все: Нас не так уж много!
Старичок-Степнячок: Ну коли так, добро пожаловать в мои владения!
(Вдруг появляется плачущий муравей)
Старичок-Степнячок: Что случилось, муравьишка ?
Муравей: Меня обидел злой мальчишка. Он мне лапку отдавил,
муравейник разорил.
(Вдруг появляется плачущая бабочка)
Старичок-Степнячок: Бабочка-красавица, что в степи случилось,
скажи какое горе с тобой приключилось?
Бабочка: Мальчик злой меня поймал, крылышко он мне сломал.
Не могу теперь летать, как же мне не горевать.
(Звучит быстрая музыка. Выбегает заяц, за ним волк)
Заяц: Ой-ой-ой. Ой помогите, ой спасите!
Волк: Ну уж с тобой и пошутить нельзя. Сразу кричишь. Спасите, помогите.
Заяц: Ой, Серый, так живот болит, что сил никаких нет.
Волк: Верно, съел что-нибудь грязное?
Заяц: Ничего подобного.
Волк: А это что такое? А ну-ка, покажи свои лапы. Ой, какие грязные! Как тебе не стыдно такими лапками морковку уплетать.
Иди сейчас же к роднику и лапы вымой.
(Звучит грустная музыка. Появляется лиса)
Лиса: Плохо жить мне стало вдруг
Разболелся сильно зуб.
Нету мочи никакой
Надо зуб лечить больной.
Вот уж который день
С болью брожу как тень.
Надо б к доктору идти
Кто поможет мне дойти?
Ведущий: Не печальтесь, друзья
Горевать сей час нельзя
Вас излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Старичок-Степнячок: А как зовут злого мальчика, который обидел муравьёв и бабочку.
Ведущий: Егор, Егор!
Старичок-Степнячок: А ка его найти?
Муравей: Он сидит под кусточком ,слушает музыку.
Все : Найди его, найди.
На сцене сидит Егор, разбрасывает мусор. Вокруг него пляшет Травяная ведьма.
Травяная ведьма: Я хочу тебе, дружок, подарить ещё цветок.
Старичок-Степнячок: Подойди сюда, Егор, серьёзный будет разговор.
Много бед ты натворил.
Муравейник разорил,
бабочке крыло сломал,
а ведь ты уже не мал.
Мы не пустим тебя в степь,
Уходи из этих мест.
Все: Уходи из этих мест
Егор: Ой простите меня.
Я не буду природу губить.
Ведущий: Старичок-Степнячок, надо научить Егора правилам поведения в природе.
Научим , его, дети?
Все: Научим! Пусть уберёт за собой.
Бабочка: Ох уж Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость: то корешок ядовитый подсунет, то трав несъедобную.
Травяная ведьма обращается к детям: Я одумалась, ребята!
Лучше вместе в степь пойдём.
Соберём шалфей и пижму
Корешок солодки вырвем.
Бабочка: Поняла я, братцы сразу (машет, грозит пальцем)
Хитрый замысел её
Мы растенья эти знаем
Бережём и охраняем
От таких собирательниц букетов
В Книгу Красную они уже давно занесены
Мы их рвём не для потехи
Отнесём м ы их в аптеку
Из даров степного царства
Люди делают лекарства.
Ведущий: Друзья, а кто знает, что такое Красная Книга природы?
Сайгак: Это Книга, в которую заносят редкие виды растений и животных.
Представителей природы, занесённых в эту Книгу, охранять нужно особенно бережно.
(Появляется Айболит)
Все: Едет, едет доктор Айболит.
Айболит: Не верю, что звери не говорят.
Что думать не могут певчие птицы.
Что только инстинкты у хитрой лисицы
И пчёлы не знают, о чём говорят.
Вы меня звали? Кто у вас болен?
Айболит видит муравьёв и бабочку
Айболит: Ах вы, бедные муравьишки, сейчас мы вас полечим.
Бабочка-красавица, крылышко болит.
А ты, Зайка-Замарашка,
постарайся не лениться.
Каждый раз перед едой,
прежде чем за стол садиться,
Лапы вымой ты водой!
Айболит: Много трав растёт полезных
На земле степи родной
Могут справиться с болезнью
Чабрец, пижма, зверобой. (Даёт лисе микстуру от зубной боли)_
Лиса: Вот удивительно, мне совсем не больно.
Спасибо доктор, я теперь всегда буду чистить зубы.
Веущий: вот и подошла к концу наша прогулка. Пора нам со Стариком-Степнячком и другими жителями попрощаться. Давайте поблагодарим их за интересные встречи.
Старичок-Степнячок: До свидания, ребята Приходите в гости к нам
Вместе с нами все зверята
Будут очень рады вам.
Звучит песня о природе.
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе к дню защиты природы.
«Необычайные приключения в степи»
(Дети показывают театрализованное представление)
Действующие лица:
- Ведущий
- Старичок-Степнячок
- Сайгак
- Волк
- Суслик
- Лиса
- Заяц
- Бабочка
- Муравей
- Айболит
- Травяная ведьма
- 12 Айболит
- Сорока
- Мальчик Егор
Ведущий: Как ты прекрасна, степь моя в апреле!
Хрустально-звонкий воздух и простор,
И колокольчика трели
Ты музыка, чьи звуки с давних пор
Какой-то гений, в неизвестность канув,
Переложил на живопись тюльпанов.
Я приглашаю Вас в путешествие по нашей прекрасной степи. Нас ждут необыкновенные приключения и неожиданные встречи.
(звучит плавная калмыцкая мелодия. Танец тюльпанов)
Ведущий: В тюльпаны вглядываюсь долго
Что ярким пламенем горят
Я знаю вот ещё немного
И они со мной заговорят
1 цветок: Тюльпаны самые красивые обитатели степи, её символ. Люди собирают охапками
самые красивые тюльпаны.
2 цветок: А размножаемся мы в основном семенами и если сорван наш цветок,
то не будет семян и нас станет намного меньше.
3 цветок: Так не рвите нас, а приходите в степь, и любуйтесь нами, когда мы цветём.
. Ведь здесь в степи мы живём гораздо дольше, чем у вас дома
4 цветок: Берегите, не рвите цветы,
Не губите тюльпаны беспечно-
Это символ степной красоты,
Воплощение юности вечной!
Ведущий. Спасибо, милые тюльпанчики. Теперь, я думаю, мы все будем знать,
почему нельзя рвать цветы и расскажем всем об этом.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я и ты вместе соберём цветы
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
(Звучит быстрая калмыцкая мелодия. Танец суслика)
Суслик: И вот и я проснулся, из норки выбрался
Исправно, хозяйственно проверил всё вокруг.
И лапкой мордочку умыв забавно, как засвищу.
Ведущий: Застыл как столбик на степном кургане
И на своём свистящем языке.
Подружку вызывает на свидание.
(Звучит домбра. Танец сайгака)
Сайгак: Я тут, я плавно сдерживаю шаг
С достоинством, доверчиво, спокойно.
Бок о бок со своей подругой стройной
По склону поднимаюсь Я-сайгак
Я степная антилопа. У меня диетическое мясо, ценные рога и шкура,
из-за этого человек меня истребляет. Спасибо людям, которые создали
заповедник. Нам здесь так хорошо.
Ведущий: Ребята, да ведь мы попали в заповедник. Ой, кто это?
(Появляется Старичок-Степнячок и Сорока)
Старичок-Степнячок: Это я, Старичок-Степнячок.
Я здесь степь сторожу
За порядком здесь слежу.
А это моя помощница-Сорока-Белобока.
Про всё в степи знает, всё мне сообщает.
Сорока кланяется, машет крыльями.
Ведущий: Здравствуй, Старичок-степнячок! Здравствуй, Сорока-белобока!
Ведущий: Мы дедушка, в степь пришли погулять, отдохнуть, природой полюбоваться.
Старичок-Степнячок: Знаю, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете,
цветы топчете! Не пущу вас в степь!
Ведущий: Дедушка, наши ребята степь любят и уважают.
Чтобы наша степь цвела, и поля и реки .
Всё живое береги ты на этом свете.
Мы природу любим, каждую былинку.
Не сорим, не злимся, и не рвём травинку.
Не неси домой ежа, бабочку не трогай.
Ребята, помните всегда.
Все: Нас не так уж много!
Старичок-Степнячок: Ну коли так, добро пожаловать в мои владения!
(Вдруг появляется плачущий муравей)
Старичок-Степнячок: Что случилось, муравьишка ?
Муравей: Меня обидел злой мальчишка. Он мне лапку отдавил,
муравейник разорил.
(Вдруг появляется плачущая бабочка)
Старичок-Степнячок: Бабочка-красавица, что в степи случилось,
скажи какое горе с тобой приключилось?
Бабочка: Мальчик злой меня поймал, крылышко он мне сломал.
Не могу теперь летать, как же мне не горевать.
(Звучит быстрая музыка. Выбегает заяц, за ним волк)
Заяц: Ой-ой-ой. Ой помогите, ой спасите!
Волк: Ну уж с тобой и пошутить нельзя. Сразу кричишь. Спасите, помогите.
Заяц: Ой, Серый, так живот болит, что сил никаких нет.
Волк: Верно, съел что-нибудь грязное?
Заяц: Ничего подобного.
Волк: А это что такое? А ну-ка, покажи свои лапы. Ой, какие грязные! Как тебе не стыдно такими лапками морковку уплетать.
Иди сейчас же к роднику и лапы вымой.
(Звучит грустная музыка. Появляется лиса)
Лиса: Плохо жить мне стало вдруг
Разболелся сильно зуб.
Нету мочи никакой
Надо зуб лечить больной.
Вот уж который день
С болью брожу как тень.
Надо б к доктору идти
Кто поможет мне дойти?
Ведущий: Не печальтесь, друзья
Горевать сей час нельзя
Вас излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Старичок-Степнячок: А как зовут злого мальчика, который обидел муравьёв и бабочку.
Ведущий: Егор, Егор!
Старичок-Степнячок: А ка его найти?
Муравей: Он сидит под кусточком ,слушает музыку.
Все : Найди его, найди.
На сцене сидит Егор, разбрасывает мусор. Вокруг него пляшет Травяная ведьма.
Травяная ведьма: Я хочу тебе, дружок, подарить ещё цветок.
Старичок-Степнячок: Подойди сюда, Егор, серьёзный будет разговор.
Много бед ты натворил.
Муравейник разорил,
бабочке крыло сломал,
а ведь ты уже не мал.
Мы не пустим тебя в степь,
Уходи из этих мест.
Все: Уходи из этих мест
Егор: Ой простите меня.
Я не буду природу губить.
Ведущий: Старичок-Степнячок, надо научить Егора правилам поведения в природе.
Научим , его, дети?
Все: Научим! Пусть уберёт за собой.
Бабочка: Ох уж Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость: то корешок ядовитый подсунет, то трав несъедобную.
Травяная ведьма обращается к детям: Я одумалась, ребята!
Лучше вместе в степь пойдём.
Соберём шалфей и пижму
Корешок солодки вырвем.
Бабочка: Поняла я, братцы сразу (машет, грозит пальцем)
Хитрый замысел её
Мы растенья эти знаем
Бережём и охраняем
От таких собирательниц букетов
В Книгу Красную они уже давно занесены
Мы их рвём не для потехи
Отнесём м ы их в аптеку
Из даров степного царства
Люди делают лекарства.
Ведущий: Друзья, а кто знает, что такое Красная Книга природы?
Сайгак: Это Книга, в которую заносят редкие виды растений и животных.
Представителей природы, занесённых в эту Книгу, охранять нужно особенно бережно.
(Появляется Айболит)
Все: Едет, едет доктор Айболит.
Айболит: Не верю, что звери не говорят.
Что думать не могут певчие птицы.
Что только инстинкты у хитрой лисицы
И пчёлы не знают, о чём говорят.
Вы меня звали? Кто у вас болен?
Айболит видит муравьёв и бабочку
Айболит: Ах вы, бедные муравьишки, сейчас мы вас полечим.
Бабочка-красавица, крылышко болит.
А ты, Зайка-Замарашка,
постарайся не лениться.
Каждый раз перед едой,
прежде чем за стол садиться,
Лапы вымой ты водой!
Айболит: Много трав растёт полезных
На земле степи родной
Могут справиться с болезнью
Чабрец, пижма, зверобой. (Даёт лисе микстуру от зубной боли)_
Лиса: Вот удивительно, мне совсем не больно.
Спасибо доктор, я теперь всегда буду чистить зубы.
Веущий: вот и подошла к концу наша прогулка. Пора нам со Стариком-Степнячком и другими жителями попрощаться. Давайте поблагодарим их за интересные встречи.
Старичок-Степнячок: До свидания, ребята Приходите в гости к нам
Вместе с нами все зверята
Будут очень рады вам.
Звучит песня о природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе: "Новогодние приключения".
Ребята вместе со сказочными героями - Петрушкой и лесными зверятами помогают Снеговику доставить письмо Деду Морозу. Много сказочных приключений ждёт их на пути. Герои встречаются с Вюгой и Снежинка...
Внеклассное мероприятие "Приключения волшебного портфеля".
Праздник открытия школы будущего первоклассника....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Новогодние приключения"
Новогодние приключенияДействующие лица: Василиса Премудрая, Снегурочка, Баба Яга, Водяной, Леший, Домовой, Кощей Бессмертный, Дед Мороз.Зал празднично украшен. Входит Василиса Премудрая......
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-251377-1390747188.jpg)
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Игра "Большие буквы по сказке А. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"
Данное внеклассное мероприятие позволяет пробуждать интерес учащихся к чтению и русскому языку, способствует расширению кругозора, словарного запаса детей, развивает логическое мышление....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/15/picture-82519-1715765885.jpg)
Внеклассное мероприятие по книге Яна Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
Книга Яна Леопольдовича Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали» - одна из самых увлекательных книг о насекомых. Больше всего на нашей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-388620-1390407919.jpg)
Внеклассное мероприятие "Приключения у Новогодней ёлки"
Сценарий новогоднего утренника "Приключения у Новогодней ёлки" рассчитан для учеников 4 класса. В мероприятиии задействованы все ученики класса. Необычен праздник тем, что вместо деда Моро...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-695629-1445777372.jpg)
Внеклассное мероприятие по литературному чтению Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей"
В увлекательной форме учащиеся с интересом вспомнят содержание, героев повести Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей"...