Внеклассное мероприятие во 2 классе "Необычайные приключения в степи"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Это мероприятие проводится среди учащихся 2 класса. Дети зараннее готовятся к театрализованному представлению.Они шьют костюмы,разучивают слова.Проведению этого мероприятия предшествует подготовительная работа: дети всем классом выезжают в заповедник "Чёрные Земли", встречаются с его работниками,которые показывают детям питомник,где содержатся маленькие сайгачата. Дети знакомятся с флорой и фауной родной степи.Благодаря проведённым мероприятиям, дети приходят к выводу,что природа,окружающая их, будет в сохранности,если каждый из них будет её беречь,защищать.Дети придумывают правила друзей природы:
Не срывай цветов.пусть красивые растения остаются в природе!
Не ломай ветки деревьев и кустарников.
не лови бабочек,шмелей,стрекоз и других насекомых!
Не убивай лягушек и жаб!
Не лови диких животных и не уноси их домой!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе к дню защиты природы.
«Необычайные приключения в степи»
(Дети показывают театрализованное представление)
Действующие лица:
- Ведущий
- Старичок-Степнячок
- Сайгак
- Волк
- Суслик
- Лиса
- Заяц
- Бабочка
- Муравей
- Айболит
- Травяная ведьма
- 12 Айболит
- Сорока
- Мальчик Егор
Ведущий: Как ты прекрасна, степь моя в апреле!
Хрустально-звонкий воздух и простор,
И колокольчика трели
Ты музыка, чьи звуки с давних пор
Какой-то гений, в неизвестность канув,
Переложил на живопись тюльпанов.
Я приглашаю Вас в путешествие по нашей прекрасной степи. Нас ждут необыкновенные приключения и неожиданные встречи.
(звучит плавная калмыцкая мелодия. Танец тюльпанов)
Ведущий: В тюльпаны вглядываюсь долго
Что ярким пламенем горят
Я знаю вот ещё немного
И они со мной заговорят
1 цветок: Тюльпаны самые красивые обитатели степи, её символ. Люди собирают охапками
самые красивые тюльпаны.
2 цветок: А размножаемся мы в основном семенами и если сорван наш цветок,
то не будет семян и нас станет намного меньше.
3 цветок: Так не рвите нас, а приходите в степь, и любуйтесь нами, когда мы цветём.
. Ведь здесь в степи мы живём гораздо дольше, чем у вас дома
4 цветок: Берегите, не рвите цветы,
Не губите тюльпаны беспечно-
Это символ степной красоты,
Воплощение юности вечной!
Ведущий. Спасибо, милые тюльпанчики. Теперь, я думаю, мы все будем знать,
почему нельзя рвать цветы и расскажем всем об этом.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я и ты вместе соберём цветы
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
(Звучит быстрая калмыцкая мелодия. Танец суслика)
Суслик: И вот и я проснулся, из норки выбрался
Исправно, хозяйственно проверил всё вокруг.
И лапкой мордочку умыв забавно, как засвищу.
Ведущий: Застыл как столбик на степном кургане
И на своём свистящем языке.
Подружку вызывает на свидание.
(Звучит домбра. Танец сайгака)
Сайгак: Я тут, я плавно сдерживаю шаг
С достоинством, доверчиво, спокойно.
Бок о бок со своей подругой стройной
По склону поднимаюсь Я-сайгак
Я степная антилопа. У меня диетическое мясо, ценные рога и шкура,
из-за этого человек меня истребляет. Спасибо людям, которые создали
заповедник. Нам здесь так хорошо.
Ведущий: Ребята, да ведь мы попали в заповедник. Ой, кто это?
(Появляется Старичок-Степнячок и Сорока)
Старичок-Степнячок: Это я, Старичок-Степнячок.
Я здесь степь сторожу
За порядком здесь слежу.
А это моя помощница-Сорока-Белобока.
Про всё в степи знает, всё мне сообщает.
Сорока кланяется, машет крыльями.
Ведущий: Здравствуй, Старичок-степнячок! Здравствуй, Сорока-белобока!
Ведущий: Мы дедушка, в степь пришли погулять, отдохнуть, природой полюбоваться.
Старичок-Степнячок: Знаю, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете,
цветы топчете! Не пущу вас в степь!
Ведущий: Дедушка, наши ребята степь любят и уважают.
Чтобы наша степь цвела, и поля и реки .
Всё живое береги ты на этом свете.
Мы природу любим, каждую былинку.
Не сорим, не злимся, и не рвём травинку.
Не неси домой ежа, бабочку не трогай.
Ребята, помните всегда.
Все: Нас не так уж много!
Старичок-Степнячок: Ну коли так, добро пожаловать в мои владения!
(Вдруг появляется плачущий муравей)
Старичок-Степнячок: Что случилось, муравьишка ?
Муравей: Меня обидел злой мальчишка. Он мне лапку отдавил,
муравейник разорил.
(Вдруг появляется плачущая бабочка)
Старичок-Степнячок: Бабочка-красавица, что в степи случилось,
скажи какое горе с тобой приключилось?
Бабочка: Мальчик злой меня поймал, крылышко он мне сломал.
Не могу теперь летать, как же мне не горевать.
(Звучит быстрая музыка. Выбегает заяц, за ним волк)
Заяц: Ой-ой-ой. Ой помогите, ой спасите!
Волк: Ну уж с тобой и пошутить нельзя. Сразу кричишь. Спасите, помогите.
Заяц: Ой, Серый, так живот болит, что сил никаких нет.
Волк: Верно, съел что-нибудь грязное?
Заяц: Ничего подобного.
Волк: А это что такое? А ну-ка, покажи свои лапы. Ой, какие грязные! Как тебе не стыдно такими лапками морковку уплетать.
Иди сейчас же к роднику и лапы вымой.
(Звучит грустная музыка. Появляется лиса)
Лиса: Плохо жить мне стало вдруг
Разболелся сильно зуб.
Нету мочи никакой
Надо зуб лечить больной.
Вот уж который день
С болью брожу как тень.
Надо б к доктору идти
Кто поможет мне дойти?
Ведущий: Не печальтесь, друзья
Горевать сей час нельзя
Вас излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Старичок-Степнячок: А как зовут злого мальчика, который обидел муравьёв и бабочку.
Ведущий: Егор, Егор!
Старичок-Степнячок: А ка его найти?
Муравей: Он сидит под кусточком ,слушает музыку.
Все : Найди его, найди.
На сцене сидит Егор, разбрасывает мусор. Вокруг него пляшет Травяная ведьма.
Травяная ведьма: Я хочу тебе, дружок, подарить ещё цветок.
Старичок-Степнячок: Подойди сюда, Егор, серьёзный будет разговор.
Много бед ты натворил.
Муравейник разорил,
бабочке крыло сломал,
а ведь ты уже не мал.
Мы не пустим тебя в степь,
Уходи из этих мест.
Все: Уходи из этих мест
Егор: Ой простите меня.
Я не буду природу губить.
Ведущий: Старичок-Степнячок, надо научить Егора правилам поведения в природе.
Научим , его, дети?
Все: Научим! Пусть уберёт за собой.
Бабочка: Ох уж Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость: то корешок ядовитый подсунет, то трав несъедобную.
Травяная ведьма обращается к детям: Я одумалась, ребята!
Лучше вместе в степь пойдём.
Соберём шалфей и пижму
Корешок солодки вырвем.
Бабочка: Поняла я, братцы сразу (машет, грозит пальцем)
Хитрый замысел её
Мы растенья эти знаем
Бережём и охраняем
От таких собирательниц букетов
В Книгу Красную они уже давно занесены
Мы их рвём не для потехи
Отнесём м ы их в аптеку
Из даров степного царства
Люди делают лекарства.
Ведущий: Друзья, а кто знает, что такое Красная Книга природы?
Сайгак: Это Книга, в которую заносят редкие виды растений и животных.
Представителей природы, занесённых в эту Книгу, охранять нужно особенно бережно.
(Появляется Айболит)
Все: Едет, едет доктор Айболит.
Айболит: Не верю, что звери не говорят.
Что думать не могут певчие птицы.
Что только инстинкты у хитрой лисицы
И пчёлы не знают, о чём говорят.
Вы меня звали? Кто у вас болен?
Айболит видит муравьёв и бабочку
Айболит: Ах вы, бедные муравьишки, сейчас мы вас полечим.
Бабочка-красавица, крылышко болит.
А ты, Зайка-Замарашка,
постарайся не лениться.
Каждый раз перед едой,
прежде чем за стол садиться,
Лапы вымой ты водой!
Айболит: Много трав растёт полезных
На земле степи родной
Могут справиться с болезнью
Чабрец, пижма, зверобой. (Даёт лисе микстуру от зубной боли)_
Лиса: Вот удивительно, мне совсем не больно.
Спасибо доктор, я теперь всегда буду чистить зубы.
Веущий: вот и подошла к концу наша прогулка. Пора нам со Стариком-Степнячком и другими жителями попрощаться. Давайте поблагодарим их за интересные встречи.
Старичок-Степнячок: До свидания, ребята Приходите в гости к нам
Вместе с нами все зверята
Будут очень рады вам.
Звучит песня о природе.
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе к дню защиты природы.
«Необычайные приключения в степи»
(Дети показывают театрализованное представление)
Действующие лица:
- Ведущий
- Старичок-Степнячок
- Сайгак
- Волк
- Суслик
- Лиса
- Заяц
- Бабочка
- Муравей
- Айболит
- Травяная ведьма
- 12 Айболит
- Сорока
- Мальчик Егор
Ведущий: Как ты прекрасна, степь моя в апреле!
Хрустально-звонкий воздух и простор,
И колокольчика трели
Ты музыка, чьи звуки с давних пор
Какой-то гений, в неизвестность канув,
Переложил на живопись тюльпанов.
Я приглашаю Вас в путешествие по нашей прекрасной степи. Нас ждут необыкновенные приключения и неожиданные встречи.
(звучит плавная калмыцкая мелодия. Танец тюльпанов)
Ведущий: В тюльпаны вглядываюсь долго
Что ярким пламенем горят
Я знаю вот ещё немного
И они со мной заговорят
1 цветок: Тюльпаны самые красивые обитатели степи, её символ. Люди собирают охапками
самые красивые тюльпаны.
2 цветок: А размножаемся мы в основном семенами и если сорван наш цветок,
то не будет семян и нас станет намного меньше.
3 цветок: Так не рвите нас, а приходите в степь, и любуйтесь нами, когда мы цветём.
. Ведь здесь в степи мы живём гораздо дольше, чем у вас дома
4 цветок: Берегите, не рвите цветы,
Не губите тюльпаны беспечно-
Это символ степной красоты,
Воплощение юности вечной!
Ведущий. Спасибо, милые тюльпанчики. Теперь, я думаю, мы все будем знать,
почему нельзя рвать цветы и расскажем всем об этом.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я и ты вместе соберём цветы
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
(Звучит быстрая калмыцкая мелодия. Танец суслика)
Суслик: И вот и я проснулся, из норки выбрался
Исправно, хозяйственно проверил всё вокруг.
И лапкой мордочку умыв забавно, как засвищу.
Ведущий: Застыл как столбик на степном кургане
И на своём свистящем языке.
Подружку вызывает на свидание.
(Звучит домбра. Танец сайгака)
Сайгак: Я тут, я плавно сдерживаю шаг
С достоинством, доверчиво, спокойно.
Бок о бок со своей подругой стройной
По склону поднимаюсь Я-сайгак
Я степная антилопа. У меня диетическое мясо, ценные рога и шкура,
из-за этого человек меня истребляет. Спасибо людям, которые создали
заповедник. Нам здесь так хорошо.
Ведущий: Ребята, да ведь мы попали в заповедник. Ой, кто это?
(Появляется Старичок-Степнячок и Сорока)
Старичок-Степнячок: Это я, Старичок-Степнячок.
Я здесь степь сторожу
За порядком здесь слежу.
А это моя помощница-Сорока-Белобока.
Про всё в степи знает, всё мне сообщает.
Сорока кланяется, машет крыльями.
Ведущий: Здравствуй, Старичок-степнячок! Здравствуй, Сорока-белобока!
Ведущий: Мы дедушка, в степь пришли погулять, отдохнуть, природой полюбоваться.
Старичок-Степнячок: Знаю, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете,
цветы топчете! Не пущу вас в степь!
Ведущий: Дедушка, наши ребята степь любят и уважают.
Чтобы наша степь цвела, и поля и реки .
Всё живое береги ты на этом свете.
Мы природу любим, каждую былинку.
Не сорим, не злимся, и не рвём травинку.
Не неси домой ежа, бабочку не трогай.
Ребята, помните всегда.
Все: Нас не так уж много!
Старичок-Степнячок: Ну коли так, добро пожаловать в мои владения!
(Вдруг появляется плачущий муравей)
Старичок-Степнячок: Что случилось, муравьишка ?
Муравей: Меня обидел злой мальчишка. Он мне лапку отдавил,
муравейник разорил.
(Вдруг появляется плачущая бабочка)
Старичок-Степнячок: Бабочка-красавица, что в степи случилось,
скажи какое горе с тобой приключилось?
Бабочка: Мальчик злой меня поймал, крылышко он мне сломал.
Не могу теперь летать, как же мне не горевать.
(Звучит быстрая музыка. Выбегает заяц, за ним волк)
Заяц: Ой-ой-ой. Ой помогите, ой спасите!
Волк: Ну уж с тобой и пошутить нельзя. Сразу кричишь. Спасите, помогите.
Заяц: Ой, Серый, так живот болит, что сил никаких нет.
Волк: Верно, съел что-нибудь грязное?
Заяц: Ничего подобного.
Волк: А это что такое? А ну-ка, покажи свои лапы. Ой, какие грязные! Как тебе не стыдно такими лапками морковку уплетать.
Иди сейчас же к роднику и лапы вымой.
(Звучит грустная музыка. Появляется лиса)
Лиса: Плохо жить мне стало вдруг
Разболелся сильно зуб.
Нету мочи никакой
Надо зуб лечить больной.
Вот уж который день
С болью брожу как тень.
Надо б к доктору идти
Кто поможет мне дойти?
Ведущий: Не печальтесь, друзья
Горевать сей час нельзя
Вас излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Старичок-Степнячок: А как зовут злого мальчика, который обидел муравьёв и бабочку.
Ведущий: Егор, Егор!
Старичок-Степнячок: А ка его найти?
Муравей: Он сидит под кусточком ,слушает музыку.
Все : Найди его, найди.
На сцене сидит Егор, разбрасывает мусор. Вокруг него пляшет Травяная ведьма.
Травяная ведьма: Я хочу тебе, дружок, подарить ещё цветок.
Старичок-Степнячок: Подойди сюда, Егор, серьёзный будет разговор.
Много бед ты натворил.
Муравейник разорил,
бабочке крыло сломал,
а ведь ты уже не мал.
Мы не пустим тебя в степь,
Уходи из этих мест.
Все: Уходи из этих мест
Егор: Ой простите меня.
Я не буду природу губить.
Ведущий: Старичок-Степнячок, надо научить Егора правилам поведения в природе.
Научим , его, дети?
Все: Научим! Пусть уберёт за собой.
Бабочка: Ох уж Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость: то корешок ядовитый подсунет, то трав несъедобную.
Травяная ведьма обращается к детям: Я одумалась, ребята!
Лучше вместе в степь пойдём.
Соберём шалфей и пижму
Корешок солодки вырвем.
Бабочка: Поняла я, братцы сразу (машет, грозит пальцем)
Хитрый замысел её
Мы растенья эти знаем
Бережём и охраняем
От таких собирательниц букетов
В Книгу Красную они уже давно занесены
Мы их рвём не для потехи
Отнесём м ы их в аптеку
Из даров степного царства
Люди делают лекарства.
Ведущий: Друзья, а кто знает, что такое Красная Книга природы?
Сайгак: Это Книга, в которую заносят редкие виды растений и животных.
Представителей природы, занесённых в эту Книгу, охранять нужно особенно бережно.
(Появляется Айболит)
Все: Едет, едет доктор Айболит.
Айболит: Не верю, что звери не говорят.
Что думать не могут певчие птицы.
Что только инстинкты у хитрой лисицы
И пчёлы не знают, о чём говорят.
Вы меня звали? Кто у вас болен?
Айболит видит муравьёв и бабочку
Айболит: Ах вы, бедные муравьишки, сейчас мы вас полечим.
Бабочка-красавица, крылышко болит.
А ты, Зайка-Замарашка,
постарайся не лениться.
Каждый раз перед едой,
прежде чем за стол садиться,
Лапы вымой ты водой!
Айболит: Много трав растёт полезных
На земле степи родной
Могут справиться с болезнью
Чабрец, пижма, зверобой. (Даёт лисе микстуру от зубной боли)_
Лиса: Вот удивительно, мне совсем не больно.
Спасибо доктор, я теперь всегда буду чистить зубы.
Веущий: вот и подошла к концу наша прогулка. Пора нам со Стариком-Степнячком и другими жителями попрощаться. Давайте поблагодарим их за интересные встречи.
Старичок-Степнячок: До свидания, ребята Приходите в гости к нам
Вместе с нами все зверята
Будут очень рады вам.
Звучит песня о природе.
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе к дню защиты природы.
«Необычайные приключения в степи»
(Дети показывают театрализованное представление)
Действующие лица:
- Ведущий
- Старичок-Степнячок
- Сайгак
- Волк
- Суслик
- Лиса
- Заяц
- Бабочка
- Муравей
- Айболит
- Травяная ведьма
- 12 Айболит
- Сорока
- Мальчик Егор
Ведущий: Как ты прекрасна, степь моя в апреле!
Хрустально-звонкий воздух и простор,
И колокольчика трели
Ты музыка, чьи звуки с давних пор
Какой-то гений, в неизвестность канув,
Переложил на живопись тюльпанов.
Я приглашаю Вас в путешествие по нашей прекрасной степи. Нас ждут необыкновенные приключения и неожиданные встречи.
(звучит плавная калмыцкая мелодия. Танец тюльпанов)
Ведущий: В тюльпаны вглядываюсь долго
Что ярким пламенем горят
Я знаю вот ещё немного
И они со мной заговорят
1 цветок: Тюльпаны самые красивые обитатели степи, её символ. Люди собирают охапками
самые красивые тюльпаны.
2 цветок: А размножаемся мы в основном семенами и если сорван наш цветок,
то не будет семян и нас станет намного меньше.
3 цветок: Так не рвите нас, а приходите в степь, и любуйтесь нами, когда мы цветём.
. Ведь здесь в степи мы живём гораздо дольше, чем у вас дома
4 цветок: Берегите, не рвите цветы,
Не губите тюльпаны беспечно-
Это символ степной красоты,
Воплощение юности вечной!
Ведущий. Спасибо, милые тюльпанчики. Теперь, я думаю, мы все будем знать,
почему нельзя рвать цветы и расскажем всем об этом.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я и ты вместе соберём цветы
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
(Звучит быстрая калмыцкая мелодия. Танец суслика)
Суслик: И вот и я проснулся, из норки выбрался
Исправно, хозяйственно проверил всё вокруг.
И лапкой мордочку умыв забавно, как засвищу.
Ведущий: Застыл как столбик на степном кургане
И на своём свистящем языке.
Подружку вызывает на свидание.
(Звучит домбра. Танец сайгака)
Сайгак: Я тут, я плавно сдерживаю шаг
С достоинством, доверчиво, спокойно.
Бок о бок со своей подругой стройной
По склону поднимаюсь Я-сайгак
Я степная антилопа. У меня диетическое мясо, ценные рога и шкура,
из-за этого человек меня истребляет. Спасибо людям, которые создали
заповедник. Нам здесь так хорошо.
Ведущий: Ребята, да ведь мы попали в заповедник. Ой, кто это?
(Появляется Старичок-Степнячок и Сорока)
Старичок-Степнячок: Это я, Старичок-Степнячок.
Я здесь степь сторожу
За порядком здесь слежу.
А это моя помощница-Сорока-Белобока.
Про всё в степи знает, всё мне сообщает.
Сорока кланяется, машет крыльями.
Ведущий: Здравствуй, Старичок-степнячок! Здравствуй, Сорока-белобока!
Ведущий: Мы дедушка, в степь пришли погулять, отдохнуть, природой полюбоваться.
Старичок-Степнячок: Знаю, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете,
цветы топчете! Не пущу вас в степь!
Ведущий: Дедушка, наши ребята степь любят и уважают.
Чтобы наша степь цвела, и поля и реки .
Всё живое береги ты на этом свете.
Мы природу любим, каждую былинку.
Не сорим, не злимся, и не рвём травинку.
Не неси домой ежа, бабочку не трогай.
Ребята, помните всегда.
Все: Нас не так уж много!
Старичок-Степнячок: Ну коли так, добро пожаловать в мои владения!
(Вдруг появляется плачущий муравей)
Старичок-Степнячок: Что случилось, муравьишка ?
Муравей: Меня обидел злой мальчишка. Он мне лапку отдавил,
муравейник разорил.
(Вдруг появляется плачущая бабочка)
Старичок-Степнячок: Бабочка-красавица, что в степи случилось,
скажи какое горе с тобой приключилось?
Бабочка: Мальчик злой меня поймал, крылышко он мне сломал.
Не могу теперь летать, как же мне не горевать.
(Звучит быстрая музыка. Выбегает заяц, за ним волк)
Заяц: Ой-ой-ой. Ой помогите, ой спасите!
Волк: Ну уж с тобой и пошутить нельзя. Сразу кричишь. Спасите, помогите.
Заяц: Ой, Серый, так живот болит, что сил никаких нет.
Волк: Верно, съел что-нибудь грязное?
Заяц: Ничего подобного.
Волк: А это что такое? А ну-ка, покажи свои лапы. Ой, какие грязные! Как тебе не стыдно такими лапками морковку уплетать.
Иди сейчас же к роднику и лапы вымой.
(Звучит грустная музыка. Появляется лиса)
Лиса: Плохо жить мне стало вдруг
Разболелся сильно зуб.
Нету мочи никакой
Надо зуб лечить больной.
Вот уж который день
С болью брожу как тень.
Надо б к доктору идти
Кто поможет мне дойти?
Ведущий: Не печальтесь, друзья
Горевать сей час нельзя
Вас излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Старичок-Степнячок: А как зовут злого мальчика, который обидел муравьёв и бабочку.
Ведущий: Егор, Егор!
Старичок-Степнячок: А ка его найти?
Муравей: Он сидит под кусточком ,слушает музыку.
Все : Найди его, найди.
На сцене сидит Егор, разбрасывает мусор. Вокруг него пляшет Травяная ведьма.
Травяная ведьма: Я хочу тебе, дружок, подарить ещё цветок.
Старичок-Степнячок: Подойди сюда, Егор, серьёзный будет разговор.
Много бед ты натворил.
Муравейник разорил,
бабочке крыло сломал,
а ведь ты уже не мал.
Мы не пустим тебя в степь,
Уходи из этих мест.
Все: Уходи из этих мест
Егор: Ой простите меня.
Я не буду природу губить.
Ведущий: Старичок-Степнячок, надо научить Егора правилам поведения в природе.
Научим , его, дети?
Все: Научим! Пусть уберёт за собой.
Бабочка: Ох уж Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость: то корешок ядовитый подсунет, то трав несъедобную.
Травяная ведьма обращается к детям: Я одумалась, ребята!
Лучше вместе в степь пойдём.
Соберём шалфей и пижму
Корешок солодки вырвем.
Бабочка: Поняла я, братцы сразу (машет, грозит пальцем)
Хитрый замысел её
Мы растенья эти знаем
Бережём и охраняем
От таких собирательниц букетов
В Книгу Красную они уже давно занесены
Мы их рвём не для потехи
Отнесём м ы их в аптеку
Из даров степного царства
Люди делают лекарства.
Ведущий: Друзья, а кто знает, что такое Красная Книга природы?
Сайгак: Это Книга, в которую заносят редкие виды растений и животных.
Представителей природы, занесённых в эту Книгу, охранять нужно особенно бережно.
(Появляется Айболит)
Все: Едет, едет доктор Айболит.
Айболит: Не верю, что звери не говорят.
Что думать не могут певчие птицы.
Что только инстинкты у хитрой лисицы
И пчёлы не знают, о чём говорят.
Вы меня звали? Кто у вас болен?
Айболит видит муравьёв и бабочку
Айболит: Ах вы, бедные муравьишки, сейчас мы вас полечим.
Бабочка-красавица, крылышко болит.
А ты, Зайка-Замарашка,
постарайся не лениться.
Каждый раз перед едой,
прежде чем за стол садиться,
Лапы вымой ты водой!
Айболит: Много трав растёт полезных
На земле степи родной
Могут справиться с болезнью
Чабрец, пижма, зверобой. (Даёт лисе микстуру от зубной боли)_
Лиса: Вот удивительно, мне совсем не больно.
Спасибо доктор, я теперь всегда буду чистить зубы.
Веущий: вот и подошла к концу наша прогулка. Пора нам со Стариком-Степнячком и другими жителями попрощаться. Давайте поблагодарим их за интересные встречи.
Старичок-Степнячок: До свидания, ребята Приходите в гости к нам
Вместе с нами все зверята
Будут очень рады вам.
Звучит песня о природе.
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе к дню защиты природы.
«Необычайные приключения в степи»
(Дети показывают театрализованное представление)
Действующие лица:
- Ведущий
- Старичок-Степнячок
- Сайгак
- Волк
- Суслик
- Лиса
- Заяц
- Бабочка
- Муравей
- Айболит
- Травяная ведьма
- 12 Айболит
- Сорока
- Мальчик Егор
Ведущий: Как ты прекрасна, степь моя в апреле!
Хрустально-звонкий воздух и простор,
И колокольчика трели
Ты музыка, чьи звуки с давних пор
Какой-то гений, в неизвестность канув,
Переложил на живопись тюльпанов.
Я приглашаю Вас в путешествие по нашей прекрасной степи. Нас ждут необыкновенные приключения и неожиданные встречи.
(звучит плавная калмыцкая мелодия. Танец тюльпанов)
Ведущий: В тюльпаны вглядываюсь долго
Что ярким пламенем горят
Я знаю вот ещё немного
И они со мной заговорят
1 цветок: Тюльпаны самые красивые обитатели степи, её символ. Люди собирают охапками
самые красивые тюльпаны.
2 цветок: А размножаемся мы в основном семенами и если сорван наш цветок,
то не будет семян и нас станет намного меньше.
3 цветок: Так не рвите нас, а приходите в степь, и любуйтесь нами, когда мы цветём.
. Ведь здесь в степи мы живём гораздо дольше, чем у вас дома
4 цветок: Берегите, не рвите цветы,
Не губите тюльпаны беспечно-
Это символ степной красоты,
Воплощение юности вечной!
Ведущий. Спасибо, милые тюльпанчики. Теперь, я думаю, мы все будем знать,
почему нельзя рвать цветы и расскажем всем об этом.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я и ты вместе соберём цветы
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
(Звучит быстрая калмыцкая мелодия. Танец суслика)
Суслик: И вот и я проснулся, из норки выбрался
Исправно, хозяйственно проверил всё вокруг.
И лапкой мордочку умыв забавно, как засвищу.
Ведущий: Застыл как столбик на степном кургане
И на своём свистящем языке.
Подружку вызывает на свидание.
(Звучит домбра. Танец сайгака)
Сайгак: Я тут, я плавно сдерживаю шаг
С достоинством, доверчиво, спокойно.
Бок о бок со своей подругой стройной
По склону поднимаюсь Я-сайгак
Я степная антилопа. У меня диетическое мясо, ценные рога и шкура,
из-за этого человек меня истребляет. Спасибо людям, которые создали
заповедник. Нам здесь так хорошо.
Ведущий: Ребята, да ведь мы попали в заповедник. Ой, кто это?
(Появляется Старичок-Степнячок и Сорока)
Старичок-Степнячок: Это я, Старичок-Степнячок.
Я здесь степь сторожу
За порядком здесь слежу.
А это моя помощница-Сорока-Белобока.
Про всё в степи знает, всё мне сообщает.
Сорока кланяется, машет крыльями.
Ведущий: Здравствуй, Старичок-степнячок! Здравствуй, Сорока-белобока!
Ведущий: Мы дедушка, в степь пришли погулять, отдохнуть, природой полюбоваться.
Старичок-Степнячок: Знаю, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете,
цветы топчете! Не пущу вас в степь!
Ведущий: Дедушка, наши ребята степь любят и уважают.
Чтобы наша степь цвела, и поля и реки .
Всё живое береги ты на этом свете.
Мы природу любим, каждую былинку.
Не сорим, не злимся, и не рвём травинку.
Не неси домой ежа, бабочку не трогай.
Ребята, помните всегда.
Все: Нас не так уж много!
Старичок-Степнячок: Ну коли так, добро пожаловать в мои владения!
(Вдруг появляется плачущий муравей)
Старичок-Степнячок: Что случилось, муравьишка ?
Муравей: Меня обидел злой мальчишка. Он мне лапку отдавил,
муравейник разорил.
(Вдруг появляется плачущая бабочка)
Старичок-Степнячок: Бабочка-красавица, что в степи случилось,
скажи какое горе с тобой приключилось?
Бабочка: Мальчик злой меня поймал, крылышко он мне сломал.
Не могу теперь летать, как же мне не горевать.
(Звучит быстрая музыка. Выбегает заяц, за ним волк)
Заяц: Ой-ой-ой. Ой помогите, ой спасите!
Волк: Ну уж с тобой и пошутить нельзя. Сразу кричишь. Спасите, помогите.
Заяц: Ой, Серый, так живот болит, что сил никаких нет.
Волк: Верно, съел что-нибудь грязное?
Заяц: Ничего подобного.
Волк: А это что такое? А ну-ка, покажи свои лапы. Ой, какие грязные! Как тебе не стыдно такими лапками морковку уплетать.
Иди сейчас же к роднику и лапы вымой.
(Звучит грустная музыка. Появляется лиса)
Лиса: Плохо жить мне стало вдруг
Разболелся сильно зуб.
Нету мочи никакой
Надо зуб лечить больной.
Вот уж который день
С болью брожу как тень.
Надо б к доктору идти
Кто поможет мне дойти?
Ведущий: Не печальтесь, друзья
Горевать сей час нельзя
Вас излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Старичок-Степнячок: А как зовут злого мальчика, который обидел муравьёв и бабочку.
Ведущий: Егор, Егор!
Старичок-Степнячок: А ка его найти?
Муравей: Он сидит под кусточком ,слушает музыку.
Все : Найди его, найди.
На сцене сидит Егор, разбрасывает мусор. Вокруг него пляшет Травяная ведьма.
Травяная ведьма: Я хочу тебе, дружок, подарить ещё цветок.
Старичок-Степнячок: Подойди сюда, Егор, серьёзный будет разговор.
Много бед ты натворил.
Муравейник разорил,
бабочке крыло сломал,
а ведь ты уже не мал.
Мы не пустим тебя в степь,
Уходи из этих мест.
Все: Уходи из этих мест
Егор: Ой простите меня.
Я не буду природу губить.
Ведущий: Старичок-Степнячок, надо научить Егора правилам поведения в природе.
Научим , его, дети?
Все: Научим! Пусть уберёт за собой.
Бабочка: Ох уж Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость: то корешок ядовитый подсунет, то трав несъедобную.
Травяная ведьма обращается к детям: Я одумалась, ребята!
Лучше вместе в степь пойдём.
Соберём шалфей и пижму
Корешок солодки вырвем.
Бабочка: Поняла я, братцы сразу (машет, грозит пальцем)
Хитрый замысел её
Мы растенья эти знаем
Бережём и охраняем
От таких собирательниц букетов
В Книгу Красную они уже давно занесены
Мы их рвём не для потехи
Отнесём м ы их в аптеку
Из даров степного царства
Люди делают лекарства.
Ведущий: Друзья, а кто знает, что такое Красная Книга природы?
Сайгак: Это Книга, в которую заносят редкие виды растений и животных.
Представителей природы, занесённых в эту Книгу, охранять нужно особенно бережно.
(Появляется Айболит)
Все: Едет, едет доктор Айболит.
Айболит: Не верю, что звери не говорят.
Что думать не могут певчие птицы.
Что только инстинкты у хитрой лисицы
И пчёлы не знают, о чём говорят.
Вы меня звали? Кто у вас болен?
Айболит видит муравьёв и бабочку
Айболит: Ах вы, бедные муравьишки, сейчас мы вас полечим.
Бабочка-красавица, крылышко болит.
А ты, Зайка-Замарашка,
постарайся не лениться.
Каждый раз перед едой,
прежде чем за стол садиться,
Лапы вымой ты водой!
Айболит: Много трав растёт полезных
На земле степи родной
Могут справиться с болезнью
Чабрец, пижма, зверобой. (Даёт лисе микстуру от зубной боли)_
Лиса: Вот удивительно, мне совсем не больно.
Спасибо доктор, я теперь всегда буду чистить зубы.
Веущий: вот и подошла к концу наша прогулка. Пора нам со Стариком-Степнячком и другими жителями попрощаться. Давайте поблагодарим их за интересные встречи.
Старичок-Степнячок: До свидания, ребята Приходите в гости к нам
Вместе с нами все зверята
Будут очень рады вам.
Звучит песня о природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе: "Новогодние приключения".
Ребята вместе со сказочными героями - Петрушкой и лесными зверятами помогают Снеговику доставить письмо Деду Морозу. Много сказочных приключений ждёт их на пути. Герои встречаются с Вюгой и Снежинка...
Внеклассное мероприятие "Приключения волшебного портфеля".
Праздник открытия школы будущего первоклассника....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Новогодние приключения"
Новогодние приключенияДействующие лица: Василиса Премудрая, Снегурочка, Баба Яга, Водяной, Леший, Домовой, Кощей Бессмертный, Дед Мороз.Зал празднично украшен. Входит Василиса Премудрая......
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Игра "Большие буквы по сказке А. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"
Данное внеклассное мероприятие позволяет пробуждать интерес учащихся к чтению и русскому языку, способствует расширению кругозора, словарного запаса детей, развивает логическое мышление....
Внеклассное мероприятие по книге Яна Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
Книга Яна Леопольдовича Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали» - одна из самых увлекательных книг о насекомых. Больше всего на нашей...
Внеклассное мероприятие "Приключения у Новогодней ёлки"
Сценарий новогоднего утренника "Приключения у Новогодней ёлки" рассчитан для учеников 4 класса. В мероприятиии задействованы все ученики класса. Необычен праздник тем, что вместо деда Моро...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей"
В увлекательной форме учащиеся с интересом вспомнят содержание, героев повести Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей"...