Открытый урок по теме "Доли"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Сергеенко Оксана Васильевна

Конспект, презентация, карточки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 3 классе.

Тема урока: Доля. Сравнение долей. Образование долей.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока: Первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли.

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

 познавательные: УУД -  формировать представление учащихся о делении на  равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;

регулятивные: УУД - развивать умение ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность;

личностные УУД:  развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.

коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины.

Оборудование урока:

  • компьютер, мультимедиапроектор
  • карточки, наглядность
  • м/ф «Апельсин», сборник «Карусель»
  • презентация к уроку

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята.  Мы с вами уже встречались, но напомню, что меня зовут …  Я вижу, вы улыбаетесь, значит  у вас хорошее настроение, значит у нас всё получится.  Давайте пожелаем друг другу удачи и про себя скажем «У нас сегодня все получится».

- Приближается Новый год, скажите, какой фрукт является символом этого праздника?

СЛАЙД

- Перед вами на парте лежат листы самооценки. На них вы будете оценивать свою  работу. Если задание выполнили верно, вы на дольке мандарина поставите знак +, а если были ошибки, то знак вопроса. В конце урока вы подсчитаете знаки и выставите себе оценку.

- У меня в руках ключ. Скажите, что обычно делают ключом?

- Ребята, открывать можно не только дверь, но и новые знания. И сегодня у нас урок открытия новых знаний.

2. Актуализация знаний.

- Обычно всё новое начинается с повторения старого.

- Повторим таблицу умножения. Я проговариваю задание, а вы ответы записываете в строчку, через запятую.

1) Первый множитель 8, второй множитель 9, запишите произведение (72).

2) Произведение 5 и 8 равно… (40).

3) На сколько надо умножить 8, чтобы получилось 48? (6).

4) Делимое 42, делитель 6, запишите частное (7).

5) Какое из чисел не делится на 8? 40; 35. (35).

6) Какое из данных чисел делится на 5? 20; 42. (20).

7) 9*9 будет .. ? (81).

8) Сколько раз по 4 содержится в числе 12? (3).

СЛАЙД

- Сверьте свои ответы с экраном.

- Оцените свою работу в листах самооценки.

- Посмотрите на экран. Каждому числу соответствует буква. Расположив числа в порядке возрастания, вы соберите слово.

Назовите его.

                           СЛАЙД

- Апельсин – цитрусовый фрукт, очень ароматный, вкусный и полезный.

Готовятся к работе.

Проговаривание девиза

«У нас сегодня все получится».

 

3. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, а причём тут апельсин, когда у нас урок математики?

- Ответить на вопрос нам поможет мультфильм.

Анализ мультфильма:

- Что делали животные?

- Что получил каждый из животных?

- Произнеся слово «дольки» не так ласково, вы сформулируете тему урока.

(наглядность «ДОЛИ»)

- Исходя из темы урока, как вы думаете, на какие вопросы мы получим ответ, что мы узнаем?

(наглядность «ПЛАН»)

4. Работа по теме урока.

(определяем понятие ДОЛЯ)

Анализ мультфильма.

- Давайте проверим, насколько вы были  внимательны? Ответьте на вопрос «Сколько долек было в целом апельсине?»

(наглядность «АПЕЛЬСИН»)

- По сколько долек досталось каждому животному?

- Сравните эти доли между собой.

- Значит, каждому досталось по одной равной части от целого апельсина.

- Как вы думаете, что такое доля?

Практическая работа.  (с яблоком)

- Апельсин делить легко, т.к. он состоит из долей.

- А можно ли разделить яблоко? Как?

- Хорошо.  (Разрезаю яблоко на неравные части.)

- Можно ли назвать эти части долями?     Почему?

- А как правильно разрезать?

          (Разрезаю новое яблоко пополам. Показываю.)

- Какие теперь получились части?

- Как мы можем назвать эти равные части?

- Это не только доли, но и половина яблока. Т.е. если любое целое разделить на две равные части, то каждая из них является половиной целого.

- Сколько у меня частей яблока?  (показываю одну часть)

- Одна из скольких?

- Одна из двух частей. Такая доля называется одна вторая.

            (Записываю и поясняю)

- А записывать доли математике принято с помощью специального знака – дробной черты. Доля одна вторая  записывается так: ½ , где верхнее число показывает, сколько частей взяли, а нижнее, на сколько частей разделили целое. В будущем в школе вы будете много работать с подобными числами.

- Прочитайте, какая дробь записана?

(Перехожу к ¼  доле яблока)

- Беру две половины яблока, разрезаю пополам.

- На сколько частей разделила яблоко?    (4)

- Сколько частей у меня в руке?    (1)

- Одна из скольких?    (Из четырёх)

- Назовите получившуюся долю.

- Запишу на доске  дробь ¼.

- Что значит верхнее число?  Нижнее число?

(наглядность «1/2  1/4 с кругами»)

Практическая работа с кругами (по вариантам в парах ).

- На партах лежат круги.

- 1-й вариант берёт жёлтый круг. Способом перегибания делит его пополам и закрашивает ½ долю круга.

- 2-й вариант берёт зелёный круг. Способом перегибания делит его на 4 части и закрашивает 4 долю круга.

- Сверьте с образцом.

 (наглядность «жёлтые и зелёные круги»)

- Оцените свою работу за это задание в листах самооценки.

5. Физминутка.    (СЛАЙД)

(наглядность ½ и ¼ яблок)

6. Продолжение работы по теме урока.

Сравнение долей.

(Беру ½ и ¼ доли яблока)

- Как называется эта доля яблока?   (1/2)

- Как называется эта доля яблока?   (1/4)

- Сравните их.

- Какой вывод можем сделать? (Чем меньше частей, тем доля больше. Чем больше частей, тем доля меньше.)

- Запишем дробь 1/2, через клетку - дробь ¼. Поставьте знак сравнения.

7. Закрепление изученного материала.

* Работа с учебником.

С. 92 №2 – устно.

- Прочитайте задание самостоятельно.

- Мы будем выполнять это задание по частям.

- Начинаем читать вслух. - Достаточно. …  - Продолжаем.

- Оцените свою работу в листах самооценки.

 *Работа по карточке    в группах. 

(сверка с экраном)

- Оцените свою работу за это задание в листах самооценки.

* Работа в РТ с. 66 №178(1)    - самостоятельная работа.

- Проверка фронтальная.

- Оцените свою работу за это задание в листах самооценки.

8. Итог  урока.

- Ну что же, ребята, помог нам ключ открыть дверь к новым знаниям?

- С каким понятием познакомились сегодня?

- Как называется эта доля?    (1/5, 1/3)

- Какая из этих долей больше?

- Молодцы. Надеюсь, что вы и дальше будете совершать открытия в стране Знаний. Я дарю вам этот ключик в коллекцию вашего класса и желаю, чтобы эта коллекция ежедневно пополнялась.

9. Домашнее задание.   СЛАЙД

- Д\З разного уровня сложности. Цифре 1 соответствует низкий уровень сложности, цифре 2 – средний, цифре 3 – высокий.

- Карточки с д/з вы получите на переменке. А памятка поможет вам его выполнить.

10. Рефлексия.         СЛАЙД

- Возьмите листки рефлексии. Заштрихуйте одну из частей круга: если вам было легко и интересно – эту часть, … ..

- Возьмите листки самооценки. Сосчитайте знаки и поставьте себе оценку за урок сами.

- Ребята, вы на уроке были внимательными, активными, дружными. Мне хочется вас наградить не просто одной долькой, как в мультике, а целым мандарином.  Не забудьте его разделить на доли и поделиться с друзьями.

Делили апельсин.

Дольку апельсин.

Пять долек.

Вывод: Доля – это одна или несколько равных частей целого.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока в 3 классе

по теме «Доли. Образование и сравнение долей».

Урок открытия новых знаний и умений по теме «Доли. Образование и сравнение долей» раздел «Числа о  1 до 1000. Табличное умножение и деление». В ходе ознакомления с темой, дети расширяют знания о долях, узнают о том, как доли называются, записываются и сравниваются.

 

Учащиеся 3 класса хорошо мотивированы, имеют высокий учебный потенциал. При планировании занятия учитывалась способность детей слаженно выполнять индивидуальные и групповые задания, активно взаимодействовать друг с другом.

 В ходе урочной деятельности планировалось: расширить знания учащихся о долях; практическим путем определить понятие доли, наименование доли, сравнение долей,  способствовать развитию навыков исследовательской деятельности, учить наблюдать,  анализировать и делать выводы, прививать самостоятельность, уверенность в собственных силах.

Отбор методов и форм осуществлялся в соответствии с учебными целями и задачами, что позволило добиться их полной реализации: дети были включены в  исследовательскую деятельность, выдвигали различные гипотезы

Благодаря частой смене форм работы  (фронтальная, индивидуальная , парная, групповая)  и  видов деятельности (наблюдение, исследование, самопроверка, работа с раздаточным материалом…..)  удалось концентрировать внимание детей в течении всего урока.

Время, отведенное на реализацию разных этапов урока было распределено рационально (мотивация и постановка учебной проблемы, этап введения нового материала, осмысления материала, рефлексия), подтверждением чего служит успешное освоение классом программного минимума, вдумчивое выполнение образовательных задач.

В ходе урока использовались  мультимедийная  презентация, видеоматериал, раздаточный материал,  наглядность.

 Проверка знаний и умений учащихся, осуществлялась на протяжении всего урока.

Контроль ЗУНов осуществлялся посредством коррекции ответов в ходе устного выполнения заданий, самоконтроля.

Учебная деятельность велась в атмосфере успешно поиска, активного взаимодействия. Ученики проявляли заинтересованность, следовали рекомендации учителя, помогали друг другу.

 Цели и задачи урока достигнуты. Результаты учебной работы позитивны. В ходе проверки результатов групповой и индивидуальной образовательной работы удалось выявить, что тема усвоена хорошо.

Я считаю, что уроки, которые позволяют учащимся самостоятельно  добывать знания - самые результативные, запоминающиеся и необходимые. Они развивают логическое мышление, творческую и познавательную активность, повышают интерес к предмету.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лист самооценки Оценка за урок:___

Слайд 2

СТРАНА ЗНАНИЙ

Слайд 3

Устный счёт 72 40 6 7 35 20 81 3

Слайд 4

72 40 6 7 35 20 81 3 И С П Е Ь Л Н А

Слайд 5

АПЕЛЬСИН

Слайд 6

Мультфильм

Слайд 7

ФИЗМИНУТКА

Слайд 8

Карточка . Под каждым кругом запишите, какая доля круга закрашена . 1 1 1 1 4 8 3 6 Подчеркните, какая доля больше: - одна четвёртая или одна восьмая, - одна третья или одна шестая?

Слайд 9

Разноуровневое домашнее задание. 1-й уровень : с. 92 №2. 2-й уровень : с. 93 №7, №8. 3-й уровень : с. 93 №6, №9 .

Слайд 10

Рефлексия. Закрась одну из частей круга. Было легко Было трудно, и интересно но интерено Было трудно и неинтересно

Слайд 12

Проверка Лена Оля Таня



Предварительный просмотр:

Карточка.    

  1. Под каждым кругом запишите, какая доля круга закрашена.  

G:\учитель года\карточка сравнение долей.jpg

     _________________              _________________               _________________            __________________

  1. Подчеркните, какая доля больше:

      - одна четвёртая  или  одна восьмая,        

      - одна третья  или  одна шестая?  

Карточка.    

  1. Под каждым кругом запишите, какая доля круга закрашена.  

G:\учитель года\карточка сравнение долей.jpg

     _________________              _________________               _________________            __________________

  1. Подчеркните, какая доля больше:

      - одна четвёртая  или  одна восьмая,        

      - одна третья  или  одна шестая?  



Предварительный просмотр:

Разноуровневое

домашнее задание.

1-й уровень: с. 92 №2.

2-й уровень: с. 93 №7, №8.

3-й уровень: с. 93 №6, №9.

Разноуровневое

домашнее задание.

1-й уровень: с. 92 №2.

2-й уровень: с. 93 №7, №8.

3-й уровень: с. 93 №6, №9.

Разноуровневое

домашнее задание.

1-й уровень: с. 92 №2.

2-й уровень: с. 93 №7, №8.

3-й уровень: с. 93 №6, №9.

Разноуровневое

домашнее задание.

1-й уровень: с. 92 №2.

2-й уровень: с. 93 №7, №8.

3-й уровень: с. 93 №6, №9.

Разноуровневое

домашнее задание.

1-й уровень: с. 92 №2.

2-й уровень: с. 93 №7, №8.

3-й уровень: с. 93 №6, №9.

Разноуровневое

домашнее задание.

1-й уровень: с. 92 №2.

2-й уровень: с. 93 №7, №8.

3-й уровень: с. 93 №6, №9.

Разноуровневое

домашнее задание.

1-й уровень: с. 92 №2.

2-й уровень: с. 93 №7, №8.

3-й уровень: с. 93 №6, №9.

Разноуровневое

домашнее задание.

1-й уровень: с. 92 №2.

2-й уровень: с. 93 №7, №8.

3-й уровень: с. 93 №6, №9.

Разноуровневое

домашнее задание.

1-й уровень: с. 92 №2.

2-й уровень: с. 93 №7, №8.

3-й уровень: с. 93 №6, №9.

Разноуровневое

домашнее задание.

1-й уровень: с. 92 №2.

2-й уровень: с. 93 №7, №8.

3-й уровень: с. 93 №6, №9.

Разноуровневое

домашнее задание.

1-й уровень: с. 92 №2.

2-й уровень: с. 93 №7, №8.

3-й уровень: с. 93 №6, №9.

Разноуровневое

домашнее задание.

1-й уровень: с. 92 №2.

2-й уровень: с. 93 №7, №8.

3-й уровень: с. 93 №6, №9.

Разноуровневое

домашнее задание.

1-й уровень: с. 92 №2.

2-й уровень: с. 93 №7, №8.

3-й уровень: с. 93 №6, №9.

Разноуровневое

домашнее задание.

1-й уровень: с. 92 №2.

2-й уровень: с. 93 №7, №8.

3-й уровень: с. 93 №6, №9.

Разноуровневое

домашнее задание.

1-й уровень: с. 92 №2.

2-й уровень: с. 93 №7, №8.

3-й уровень: с. 93 №6, №9.

Разноуровневое

домашнее задание.

1-й уровень: с. 92 №2.

2-й уровень: с. 93 №7, №8.

3-й уровень: с. 93 №6, №9.

Разноуровневое

домашнее задание.

1-й уровень: с. 92 №2.

2-й уровень: с. 93 №7, №8.

3-й уровень: с. 93 №6, №9.

Разноуровневое

домашнее задание.

1-й уровень: с. 92 №2.

2-й уровень: с. 93 №7, №8.

3-й уровень: с. 93 №6, №9.

Разноуровневое

домашнее задание.

1-й уровень: с. 92 №2.

2-й уровень: с. 93 №7, №8.

3-й уровень: с. 93 №6, №9.

Разноуровневое

домашнее задание.

1-й уровень: с. 92 №2.

2-й уровень: с. 93 №7, №8.

3-й уровень: с. 93 №6, №9.

Разноуровневое

домашнее задание.

1-й уровень: с. 92 №2.

2-й уровень: с. 93 №7, №8.

3-й уровень: с. 93 №6, №9.

Разноуровневое

домашнее задание.

1-й уровень: с. 92 №2.

2-й уровень: с. 93 №7, №8.

3-й уровень: с. 93 №6, №9.

Разноуровневое

домашнее задание.

1-й уровень: с. 92 №2.

2-й уровень: с. 93 №7, №8.

3-й уровень: с. 93 №6, №9.

Разноуровневое

домашнее задание.

1-й уровень: с. 92 №2.

2-й уровень: с. 93 №7, №8.

3-й уровень: с. 93 №6, №9.

Разноуровневое

домашнее задание.

1-й уровень: с. 92 №2.

2-й уровень: с. 93 №7, №8.

3-й уровень: с. 93 №6, №9.

Разноуровневое

домашнее задание.

1-й уровень: с. 92 №2.

2-й уровень: с. 93 №7, №8.

3-й уровень: с. 93 №6, №9.



Предварительный просмотр:

G:\учитель года\реефлексия.jpg



Предварительный просмотр:

Лист самооценки

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\учитель года\доллька мендар.pngC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\учитель года\доллька мендар.pngC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\учитель года\доллька мендар.pngC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\учитель года\доллька мендар.pngC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\учитель года\доллька мендар.png

Оценка за урок:___

Лист самооценки

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\учитель года\доллька мендар.pngC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\учитель года\доллька мендар.pngC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\учитель года\доллька мендар.pngC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\учитель года\доллька мендар.pngC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\учитель года\доллька мендар.png

Оценка за урок:____



Предварительный просмотр:

Рефлексия.

Закрась одну из частей круга.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\учитель года\ккруг на три сектора.gif

Было легко Было трудно,       

                      и интересно   но интерено

                                                                                           

                                            Было трудно

                             и неинтересно

Рефлексия.

Закрась одну из частей круга.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\учитель года\ккруг на три сектора.gif

Было легко Было трудно,       

                      и интересно   но интерено

                                                                                           

                                            Было трудно

                             и неинтересно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...