Открытый урок по теме "Доли"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект, презентация, карточки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_doli_raspechatat.doc | 69.5 КБ |
samoanaliz_uroka.docx | 19.43 КБ |
moya_prezentatsiya.pptx | 2.84 МБ |
1kartochka-14listov.docx | 275.92 КБ |
domashnee_7_listov.docx | 16.92 КБ |
drob1_list.docx | 72.17 КБ |
list_samoots.14listov.docx | 172.11 КБ |
refleksiya_14listov.docx | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 3 классе.
Тема урока: Доля. Сравнение долей. Образование долей.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Цель урока: Первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли.
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
познавательные: УУД - формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;
регулятивные: УУД - развивать умение ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность;
личностные УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.
коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины.
Оборудование урока:
- компьютер, мультимедиапроектор
- карточки, наглядность
- м/ф «Апельсин», сборник «Карусель»
- презентация к уроку
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Орг. момент. - Здравствуйте, ребята. Мы с вами уже встречались, но напомню, что меня зовут … Я вижу, вы улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение, значит у нас всё получится. Давайте пожелаем друг другу удачи и про себя скажем «У нас сегодня все получится». - Приближается Новый год, скажите, какой фрукт является символом этого праздника? СЛАЙД - Перед вами на парте лежат листы самооценки. На них вы будете оценивать свою работу. Если задание выполнили верно, вы на дольке мандарина поставите знак +, а если были ошибки, то знак вопроса. В конце урока вы подсчитаете знаки и выставите себе оценку. - У меня в руках ключ. Скажите, что обычно делают ключом? - Ребята, открывать можно не только дверь, но и новые знания. И сегодня у нас урок открытия новых знаний. 2. Актуализация знаний. - Обычно всё новое начинается с повторения старого. - Повторим таблицу умножения. Я проговариваю задание, а вы ответы записываете в строчку, через запятую. 1) Первый множитель 8, второй множитель 9, запишите произведение (72). 2) Произведение 5 и 8 равно… (40). 3) На сколько надо умножить 8, чтобы получилось 48? (6). 4) Делимое 42, делитель 6, запишите частное (7). 5) Какое из чисел не делится на 8? 40; 35. (35). 6) Какое из данных чисел делится на 5? 20; 42. (20). 7) 9*9 будет .. ? (81). 8) Сколько раз по 4 содержится в числе 12? (3). СЛАЙД - Сверьте свои ответы с экраном. - Оцените свою работу в листах самооценки. - Посмотрите на экран. Каждому числу соответствует буква. Расположив числа в порядке возрастания, вы соберите слово. Назовите его. СЛАЙД - Апельсин – цитрусовый фрукт, очень ароматный, вкусный и полезный. | Готовятся к работе. Проговаривание девиза «У нас сегодня все получится».
|
3. Самоопределение к деятельности. - Ребята, а причём тут апельсин, когда у нас урок математики? - Ответить на вопрос нам поможет мультфильм. Анализ мультфильма: - Что делали животные? - Что получил каждый из животных? - Произнеся слово «дольки» не так ласково, вы сформулируете тему урока. (наглядность «ДОЛИ») - Исходя из темы урока, как вы думаете, на какие вопросы мы получим ответ, что мы узнаем? (наглядность «ПЛАН») 4. Работа по теме урока. (определяем понятие ДОЛЯ) Анализ мультфильма. - Давайте проверим, насколько вы были внимательны? Ответьте на вопрос «Сколько долек было в целом апельсине?» (наглядность «АПЕЛЬСИН») - По сколько долек досталось каждому животному? - Сравните эти доли между собой. - Значит, каждому досталось по одной равной части от целого апельсина. - Как вы думаете, что такое доля? Практическая работа. (с яблоком) - Апельсин делить легко, т.к. он состоит из долей. - А можно ли разделить яблоко? Как? - Хорошо. (Разрезаю яблоко на неравные части.) - Можно ли назвать эти части долями? Почему? - А как правильно разрезать? (Разрезаю новое яблоко пополам. Показываю.) - Какие теперь получились части? - Как мы можем назвать эти равные части? - Это не только доли, но и половина яблока. Т.е. если любое целое разделить на две равные части, то каждая из них является половиной целого. - Сколько у меня частей яблока? (показываю одну часть) - Одна из скольких? - Одна из двух частей. Такая доля называется одна вторая. (Записываю и поясняю) - А записывать доли математике принято с помощью специального знака – дробной черты. Доля одна вторая записывается так: ½ , где верхнее число показывает, сколько частей взяли, а нижнее, на сколько частей разделили целое. В будущем в школе вы будете много работать с подобными числами. - Прочитайте, какая дробь записана? (Перехожу к ¼ доле яблока) - Беру две половины яблока, разрезаю пополам. - На сколько частей разделила яблоко? (4) - Сколько частей у меня в руке? (1) - Одна из скольких? (Из четырёх) - Назовите получившуюся долю. - Запишу на доске дробь ¼. - Что значит верхнее число? Нижнее число? (наглядность «1/2 1/4 с кругами») Практическая работа с кругами (по вариантам в парах ). - На партах лежат круги. - 1-й вариант берёт жёлтый круг. Способом перегибания делит его пополам и закрашивает ½ долю круга. - 2-й вариант берёт зелёный круг. Способом перегибания делит его на 4 части и закрашивает 4 долю круга. - Сверьте с образцом. (наглядность «жёлтые и зелёные круги») - Оцените свою работу за это задание в листах самооценки. 5. Физминутка. (СЛАЙД) (наглядность ½ и ¼ яблок) 6. Продолжение работы по теме урока. Сравнение долей. (Беру ½ и ¼ доли яблока) - Как называется эта доля яблока? (1/2) - Как называется эта доля яблока? (1/4) - Сравните их. - Какой вывод можем сделать? (Чем меньше частей, тем доля больше. Чем больше частей, тем доля меньше.) - Запишем дробь 1/2, через клетку - дробь ¼. Поставьте знак сравнения. 7. Закрепление изученного материала. * Работа с учебником. С. 92 №2 – устно. - Прочитайте задание самостоятельно. - Мы будем выполнять это задание по частям. - Начинаем читать вслух. - Достаточно. … - Продолжаем. - Оцените свою работу в листах самооценки. *Работа по карточке в группах. (сверка с экраном) - Оцените свою работу за это задание в листах самооценки. * Работа в РТ с. 66 №178(1) - самостоятельная работа. - Проверка фронтальная. - Оцените свою работу за это задание в листах самооценки. 8. Итог урока. - Ну что же, ребята, помог нам ключ открыть дверь к новым знаниям? - С каким понятием познакомились сегодня? - Как называется эта доля? (1/5, 1/3) - Какая из этих долей больше? - Молодцы. Надеюсь, что вы и дальше будете совершать открытия в стране Знаний. Я дарю вам этот ключик в коллекцию вашего класса и желаю, чтобы эта коллекция ежедневно пополнялась. 9. Домашнее задание. СЛАЙД - Д\З разного уровня сложности. Цифре 1 соответствует низкий уровень сложности, цифре 2 – средний, цифре 3 – высокий. - Карточки с д/з вы получите на переменке. А памятка поможет вам его выполнить. 10. Рефлексия. СЛАЙД - Возьмите листки рефлексии. Заштрихуйте одну из частей круга: если вам было легко и интересно – эту часть, … .. - Возьмите листки самооценки. Сосчитайте знаки и поставьте себе оценку за урок сами. - Ребята, вы на уроке были внимательными, активными, дружными. Мне хочется вас наградить не просто одной долькой, как в мультике, а целым мандарином. Не забудьте его разделить на доли и поделиться с друзьями. | Делили апельсин. Дольку апельсин. Пять долек. Вывод: Доля – это одна или несколько равных частей целого. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока в 3 классе
по теме «Доли. Образование и сравнение долей».
Урок открытия новых знаний и умений по теме «Доли. Образование и сравнение долей» раздел «Числа о 1 до 1000. Табличное умножение и деление». В ходе ознакомления с темой, дети расширяют знания о долях, узнают о том, как доли называются, записываются и сравниваются.
Учащиеся 3 класса хорошо мотивированы, имеют высокий учебный потенциал. При планировании занятия учитывалась способность детей слаженно выполнять индивидуальные и групповые задания, активно взаимодействовать друг с другом.
В ходе урочной деятельности планировалось: расширить знания учащихся о долях; практическим путем определить понятие доли, наименование доли, сравнение долей, способствовать развитию навыков исследовательской деятельности, учить наблюдать, анализировать и делать выводы, прививать самостоятельность, уверенность в собственных силах.
Отбор методов и форм осуществлялся в соответствии с учебными целями и задачами, что позволило добиться их полной реализации: дети были включены в исследовательскую деятельность, выдвигали различные гипотезы
Благодаря частой смене форм работы (фронтальная, индивидуальная , парная, групповая) и видов деятельности (наблюдение, исследование, самопроверка, работа с раздаточным материалом…..) удалось концентрировать внимание детей в течении всего урока.
Время, отведенное на реализацию разных этапов урока было распределено рационально (мотивация и постановка учебной проблемы, этап введения нового материала, осмысления материала, рефлексия), подтверждением чего служит успешное освоение классом программного минимума, вдумчивое выполнение образовательных задач.
В ходе урока использовались мультимедийная презентация, видеоматериал, раздаточный материал, наглядность.
Проверка знаний и умений учащихся, осуществлялась на протяжении всего урока.
Контроль ЗУНов осуществлялся посредством коррекции ответов в ходе устного выполнения заданий, самоконтроля.
Учебная деятельность велась в атмосфере успешно поиска, активного взаимодействия. Ученики проявляли заинтересованность, следовали рекомендации учителя, помогали друг другу.
Цели и задачи урока достигнуты. Результаты учебной работы позитивны. В ходе проверки результатов групповой и индивидуальной образовательной работы удалось выявить, что тема усвоена хорошо.
Я считаю, что уроки, которые позволяют учащимся самостоятельно добывать знания - самые результативные, запоминающиеся и необходимые. Они развивают логическое мышление, творческую и познавательную активность, повышают интерес к предмету.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СТРАНА ЗНАНИЙ
Устный счёт 72 40 6 7 35 20 81 3
72 40 6 7 35 20 81 3 И С П Е Ь Л Н А
АПЕЛЬСИН
Мультфильм
ФИЗМИНУТКА
Карточка . Под каждым кругом запишите, какая доля круга закрашена . 1 1 1 1 4 8 3 6 Подчеркните, какая доля больше: - одна четвёртая или одна восьмая, - одна третья или одна шестая?
Разноуровневое домашнее задание. 1-й уровень : с. 92 №2. 2-й уровень : с. 93 №7, №8. 3-й уровень : с. 93 №6, №9 .
Рефлексия. Закрась одну из частей круга. Было легко Было трудно, и интересно но интерено Было трудно и неинтересно
Проверка Лена Оля Таня
Предварительный просмотр:
Карточка.
- Под каждым кругом запишите, какая доля круга закрашена.
_________________ _________________ _________________ __________________
- Подчеркните, какая доля больше:
- одна четвёртая или одна восьмая,
- одна третья или одна шестая?
Карточка.
- Под каждым кругом запишите, какая доля круга закрашена.
_________________ _________________ _________________ __________________
- Подчеркните, какая доля больше:
- одна четвёртая или одна восьмая,
- одна третья или одна шестая?
Предварительный просмотр:
Разноуровневое
домашнее задание.
1-й уровень: с. 92 №2.
2-й уровень: с. 93 №7, №8.
3-й уровень: с. 93 №6, №9.
Разноуровневое
домашнее задание.
1-й уровень: с. 92 №2.
2-й уровень: с. 93 №7, №8.
3-й уровень: с. 93 №6, №9.
Разноуровневое
домашнее задание.
1-й уровень: с. 92 №2.
2-й уровень: с. 93 №7, №8.
3-й уровень: с. 93 №6, №9.
Разноуровневое
домашнее задание.
1-й уровень: с. 92 №2.
2-й уровень: с. 93 №7, №8.
3-й уровень: с. 93 №6, №9.
Разноуровневое
домашнее задание.
1-й уровень: с. 92 №2.
2-й уровень: с. 93 №7, №8.
3-й уровень: с. 93 №6, №9.
Разноуровневое
домашнее задание.
1-й уровень: с. 92 №2.
2-й уровень: с. 93 №7, №8.
3-й уровень: с. 93 №6, №9.
Разноуровневое
домашнее задание.
1-й уровень: с. 92 №2.
2-й уровень: с. 93 №7, №8.
3-й уровень: с. 93 №6, №9.
Разноуровневое
домашнее задание.
1-й уровень: с. 92 №2.
2-й уровень: с. 93 №7, №8.
3-й уровень: с. 93 №6, №9.
Разноуровневое
домашнее задание.
1-й уровень: с. 92 №2.
2-й уровень: с. 93 №7, №8.
3-й уровень: с. 93 №6, №9.
Разноуровневое
домашнее задание.
1-й уровень: с. 92 №2.
2-й уровень: с. 93 №7, №8.
3-й уровень: с. 93 №6, №9.
Разноуровневое
домашнее задание.
1-й уровень: с. 92 №2.
2-й уровень: с. 93 №7, №8.
3-й уровень: с. 93 №6, №9.
Разноуровневое
домашнее задание.
1-й уровень: с. 92 №2.
2-й уровень: с. 93 №7, №8.
3-й уровень: с. 93 №6, №9.
Разноуровневое
домашнее задание.
1-й уровень: с. 92 №2.
2-й уровень: с. 93 №7, №8.
3-й уровень: с. 93 №6, №9.
Разноуровневое
домашнее задание.
1-й уровень: с. 92 №2.
2-й уровень: с. 93 №7, №8.
3-й уровень: с. 93 №6, №9.
Разноуровневое
домашнее задание.
1-й уровень: с. 92 №2.
2-й уровень: с. 93 №7, №8.
3-й уровень: с. 93 №6, №9.
Разноуровневое
домашнее задание.
1-й уровень: с. 92 №2.
2-й уровень: с. 93 №7, №8.
3-й уровень: с. 93 №6, №9.
Разноуровневое
домашнее задание.
1-й уровень: с. 92 №2.
2-й уровень: с. 93 №7, №8.
3-й уровень: с. 93 №6, №9.
Разноуровневое
домашнее задание.
1-й уровень: с. 92 №2.
2-й уровень: с. 93 №7, №8.
3-й уровень: с. 93 №6, №9.
Разноуровневое
домашнее задание.
1-й уровень: с. 92 №2.
2-й уровень: с. 93 №7, №8.
3-й уровень: с. 93 №6, №9.
Разноуровневое
домашнее задание.
1-й уровень: с. 92 №2.
2-й уровень: с. 93 №7, №8.
3-й уровень: с. 93 №6, №9.
Разноуровневое
домашнее задание.
1-й уровень: с. 92 №2.
2-й уровень: с. 93 №7, №8.
3-й уровень: с. 93 №6, №9.
Разноуровневое
домашнее задание.
1-й уровень: с. 92 №2.
2-й уровень: с. 93 №7, №8.
3-й уровень: с. 93 №6, №9.
Разноуровневое
домашнее задание.
1-й уровень: с. 92 №2.
2-й уровень: с. 93 №7, №8.
3-й уровень: с. 93 №6, №9.
Разноуровневое
домашнее задание.
1-й уровень: с. 92 №2.
2-й уровень: с. 93 №7, №8.
3-й уровень: с. 93 №6, №9.
Разноуровневое
домашнее задание.
1-й уровень: с. 92 №2.
2-й уровень: с. 93 №7, №8.
3-й уровень: с. 93 №6, №9.
Разноуровневое
домашнее задание.
1-й уровень: с. 92 №2.
2-й уровень: с. 93 №7, №8.
3-й уровень: с. 93 №6, №9.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Лист самооценки
Оценка за урок:___
Лист самооценки
Оценка за урок:____
Предварительный просмотр:
Рефлексия.
Закрась одну из частей круга.
Было легко Было трудно,
и интересно но интерено
Было трудно
и неинтересно
Рефлексия.
Закрась одну из частей круга.
Было легко Было трудно,
и интересно но интерено
Было трудно
и неинтересно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...