Математика 1 класс (урок)
материал по математике (1 класс) по теме

БУРЧЕГАНОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА

открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_1_klasse.docx51.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в 1 классе.

Тема: "Числа 1 - 10 . Закрепление".

Цели урока:

1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.

2. Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10.

3. Закрепить умение сравнивать числа и выражение.

4. Воспитывать внимание, интерес к уроку.

5. Воспитывать умение самостоятельно работать.

Оборудование: картинки паровозика с вагончиками, рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций, конверты с сюрпризами.

Ход урока.

1.Организационный момент.

"Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых".

2.Сообщение темы урока.

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.

3.Устный счёт.

- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.

- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.

а) Счёт прямой и обратный.

1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Работа с веером цифр.

-Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?

-Какое число идёт перед числом 2?5?8?

-Покажите "соседей" чисел 4,7,9.

-Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.

в) Игра " Составим поезд".

Проверка: " Светофор".

- А на какие две группы можно разделить все эти примеры?

-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.

- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.

4.Работа по теме урока.

а) Повторение состава чисел 6 и 7.

- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.

- А сейчас послушайте загадку:

"С ветки в речку упадёт,

И не тонет,

А плывёт".

- Вот листочки закружились и прилетели к нам.

- А наша первая станция так и называется "Листопадная".

И листочки приготовили нам задание на состав чисел.

- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт №1.

б) Физкультминутка.

"Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше".

в) Решение задач.

- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим на деревьях.

-И наша следующая станция "Задачкино".

"У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало"?

 

"Три ромашки - желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете"?

 

"На кустике перед забором

Шесть ярко - красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось"?

- Все задачи решили правильно и можно взять конверт №2.

г) Сравнение чисел.

- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. "Угадайкино".

- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.

"В птичник повадится -

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы".

 

"Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета.

Для зимы - другого цвета".

 

"На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть".

 

"Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы"?

- В какую группу можно объединить этих животных?

- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?

лиса (6*7)

волк (9-1*8)

заяц (10*9)

белка (7+1*7)

-Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком " равно"?

-И с этим заданием справились, и возьмём конверт №3.

д) Физкультминутка.

"Рыбки плавают, резвятся

В чистой беленькой воде.

То зажмутся, разожмутся,

То зароются в песке".

е) Повторение геометрического материала.

-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.

- Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя?

Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры?

- Поэтому наша станция и называется "Геометрино".

- А вот и конверт № 4.

ж) Работа в тетради на печатной основе.

- Прочитайте название последней станции. "Тетрадкино".

Самостоятельная работа ( с. 15) - взаимопроверка.

- Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт № 5.

5. Итог урока.

- Что же мы сегодня повторили на уроке?

- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?

-Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!)

- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.

ТЕМА: "ЗВУКИ ( Х,Х ) , БУКВЫ Х,Х."

ЦЕЛЬ: закрепить знания учащихся о звуках [ X X ] и обозначении их буквами Х,Х;

Развивать фонемный слух и речь учащихся;

- Формировать навык чтения(беглого, послогового), умение пересказать текст близко к содержанию,

- развивать творческие способности первоклассников,раскрывать потенциальные возможности каждого,

-создать комфортные условия для усвоения материала и реализации возможностей учащихся

НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ:

Буквари,прописи, наборное полотно,звуковая дорожка,схемы звуков,предметные картинки: Тим и Том . Худлжник, Обезьяна, Сыщик, лупы 11 штук, индивидуальные листы-карты,сказочные животные,следы обезьяны.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент

А) Психологический момент

- Ребята, вы любите рисовать ?

Приглашаю вас в гости к художнику в его мастерскую

Закройте глаза (звучит музыка) и послушайте внимательно:

-Жил-был Художник он тоже как и вы любил рисовать.Больше всего на свете он любил рисовать животных. У него была любимая игрушка маленькая обезьянка и еще много много Других игрушек, но обезьянке стало скучно и тогда Художник решил нарисовать друга. Нарисовал и назвал его Ха-Ха! Ха-Ха был очень непоседливым и часто попадал в какие нибудь неприятности. Однажды в гости к Художнику зашли два его старинных друга Тим и Том . Они очень любили поиграть в звуки.

2.Игра "Тим-Том"

Цель: развитие фонемного слуха

-Первый ряд друзья Тима встают когда услышат мягкий звук Х

-Второй ряд -друзья Тома,встают когда услышат твердый звук Х

Начинаем игру: уха, хитрый, хлеб, хор, хижина, халва, хомяк, хоккей, хитрец, хихикать, ахать, химия, хорек, Хищник.

- МОЛОДЦЫ! Справились с заданием.

3.РАБОТА С ЗВУКОВЫМИ СХЕМАМИ.

- Но, что это за шум, что за шутки? Не прошло ведь и минутки! В комнате беспорядок. Ой,смотрите нету уха, нет хвоста, да лиса совсем не та! Ёж у зайца хвост забрал, свой мышонку вдруг отдал!

-Кто же это натворил?

Ох, совсем уж нету сил!

Кисти в руки нужно взять

и Сыщика нарисовать.

Может Сыщик оживёт

И порядок наведёт!

(пока Художник рисует Сыщика дети определяют где чей хвост : ежа,собаки.лисы,мышки,рыбки. Обращаю внимание детей на бережное отношение к животным и игрушкам)

Пока занят наш Художник давайте составим звуковую схему слова "хвосты" и из букв разрезной азбуки слово: "хвосты"

-Справились, молодцы! Какой можно сделать вывод?

(Количество букв и звуков одинаково, Звук[x] - твёрдый.)

-Пока мы с вами работали наш Художник нарисовал Сыщика. Давайте попробуем его оживить.

Скажем с вами заклинание: " 1,2,3, Сыщик,оживи!"

(Сыщик начинает искать нарушителя,рассматривая следы через лупу)!"

4.Работа по учебнику и индивидуальным картам-схемам.

У каждого ребенка лупа и спомощью неё они читают текст "Хвост крокодила" стр.101

А) Чтение текста сильными учащимися -"цепочкой"

Б) Чтение по карточкам -схемам. (читают слабочитающие

Сыщик: "Молодцы,ребята! Да вы не только умеете искать нарушителей по следам, а ещё и хорошо читаете! Значит можно отправляться дальше. Возьмите свои лупы и попробуйте найти нарушителя."

5. Работа в прописях стр.19

-Вот следы привели вас к интересным записным тетрадям давайте посмотрим что там натвори наш проказник!

А) написание строчной буквы "х"

Б) Повторение графического написания элементов заглавной буквы "Х", её написание.

В) Работа с пословицами: Хлеб-наше богатство. Хлеб-всему голова. Снег в полях - хлеб в закромах. Хлопок - белое золото.

-Очень хорошо справились с работой,молодцы!

Но нарушитель так и не нашелся но вот его следы ведут к какой то коробочке,но она никак не открывается .Подождите тут что-то написано: "ЗАГАДКИ"

6. Отгадывание загадок

Отгадать легко и быстро

Мягкий,пышный,и душистый,

Он и черный,он и белый,

А бывает подгорелый.

(хлеб) 

Легкий,а не пух,

Мягкий,а не мех,

Белый,а не снег,

Но оденет всех !,

(хлопок) 

-Молодцы!

-Вот и коробочки открылись! (в пробирках семена пшениы,хлопка реята рассматривают их. Обращаю внимание детей на бережное отношение к хлебу)

7. Чтение стихотворения 

ХЛЕБ РЖАНОЙ, БАТОНЫ, БУЛКИ

НЕ ДОБУДЕШЬ НА ПРОГУЛКИ,

ЛЮДИ ХЛЕБ В ПОЛЯХ ЛЕЛЕЮТ,

СИЛ ДЛЯ ХЛЕБА НЕ ЖАЛЕЮТ.

8.Работа по иллюстрациям учебника "Уборка урожая"

(составление рассказа по серии картинок)

9.Рефлексия.

-Но где же наш проказник? Ой, кто-то скребется под столом ! Да это же наш проказник и шалунишка Ха-Ха,но он не один ! Сним всё время была наша обезьянка .Она привезла нам в подарок кисти и краски такие же как у нашего Художника.И ещё дарит вам миленькие мордашки,но они без ротиков.Если вам понравилось расследование,то нарисуйте улыбку,если нет то кривой ротик.

-Покажите,что у вас получилось?Вот и прекрасно!Всем всё понравилось! Я за вас очень рада.!

Урок обучение грамоте

Авторы учебника: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, А.С.Акрамова

Тема: Задача

Задачи: 

  1. 1. Ввести термины, связанные с понятием "задача", продолжать знакомить с краткой записью условия задачи, познакомить с этапами исследования;
  2. 2. Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы;
  3. 3. Воспитывать познавательный интерес у учащихся.

Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный

Оборудование: карточки с названиями этапов исследования, карточки с выражениями, набор цифр у детей, карточки с названиями составных частей задачи, шапочка магистра, тексты задач

Ход урока:

1.Организация класса. Разминка:

- Сколько хвостиков у 4 щенят?

- Назовите второй день недели.

- Сколько месяцев длится лето?

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

- Чего больше на лугу: цветов или ромашек?

- Что общего у снега и одеяла?

2. Устный счет

Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.

1) Задачи в стихах

а) На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3)

б) Три цыпленка стоят

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (5)

в) 6 орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал

И еще 4 дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (10)

г) Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

А скольким еще не спится? (5)

д) Жили-были у жилета

Три петли и два манжета.

Если вместе их считать

3 да 2, конечно, + (5).

Только знаешь в чем секрет?

У жилета нет манжет!

2) Местоположение чисел

- Покажите "соседей" чисел 5, 7, 9, 6, 2.

3) Игра "Секретик" (показываю выражение на карточке, дети считают в уме. Кто первым решил - подбегает ко мне, шепчет "по секрету" мне на ухо ответ.Если правильный ответ, стоит рядом со мной и принимает ответы других учеников. если ответ неверен, возвращается на место и решает снова)

5 + 4 - 3 + 1 = ? 7

10 - 5 + 2 - 4 = ? 3

8 - 4 - 3+ 7 = ? 8

3. Сообщение темы

- Сегодня мы работаем по теме "Задача". На уроке мы проведем исследование по теме. В конце урока мы должны получить проект под названием "Задача".

4. Работа по теме урока

- Исследование проводится поэтапно. На отдельных листочках мы делаем записи, как настоящие исследователи. Записи можно делать сокращенно, но так, чтобы вам самим было понятно, что записано. Итак, пишем первое слово: ЗАДАЧА.

1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!")

- Что такое задача? Какие мысли приходят вам в голову?

(текст, числа, вопрос) Как вы думаете, на какой из этих карточек написана задача?

Мама принесла 5 конфет. 3 конфеты она отдала детям.

На тарелке лежало 6 пирожков. 2 пирожка съели. Сколько пирожков осталось?

В пачке было 10 вафель. За завтраком дети несколько штук съели. Сколько вафель осталось?

- Почему вы так думаете? (есть то, что известно и есть вопрос - то, что нужно найти)

- Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи. Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (На листочках - УСЛОВИЕ, ВОПРОС)

- Давайте проверим это знание вторым этапом.

2 этап - "Спросить у другого человека" (на листке нарисован профиль человека)

- Задайте нашим гостям вопросы по теме урока.

3 этап - "Узнать из книг" (рисунок книги)

- Из какой книги вы сейчас можете узнать о задаче? (из учебника)

С.80 - Исследуйте эту страницу и найдите подсказку.

- Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА.

- О каких других составных частях задачи вы узнали из учебника? (РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ)

- Давайте выясним точно, что является какой частью задачи. Для этого давайте прочитаем 1 с.80. (вписываем в листочки какие слова? РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ)

- Закрепим это знание.

На солнышке грелись 4 утенка. К ним прибежало 5 гусят. Сколько стало птиц?

Прочитайте УСЛОВИЕ задачи. Прочитайте ВОПРОС задачи. Как РЕШИТЬ эту задачу? Какой ОТВЕТ получили?

- Давайте запишем условие задачи кратко на доске - мы этому уже учились.

О чем задача? (о двух предметах) Как запишем? (римскими цифрами)Если нужно узнать - сколько ВСЕГО птиц, как это обозначим в записи? (уголком)

I - 4

II - 5?

4 + 5 = 9

Ответ: 9 птиц

4 этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони)

- Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает?

В 1-й - задать ВОПРОС.

В 3-й - дополнить УСЛОВИЕ недостающими данными.

- Давайте устно решим их.

5 этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак)

- Итак, какую информацию мы собрали о задаче за урок? Смотрим свои записи в листочках? (фронтальный опрос)

На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ

- Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу?

- Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей?

6 этап - "Сообщение" (шапочка магистра)

- Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока. А теперь нужно одному ученику рассказать все то, что мы добыли всем классом, т.е. выступить с сообщением, как это делают настоящие взрослые ученые.

Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. Условие задачи можно записать кратко.

5. Итог урока.

- Мы с вами сегодня занимались совершенно новой для вас работой. Ваше впечатление об этой работе - трудно ли было на уроке, не очень или легко? Хотели бы вы еще когда-нибудь провести исследование? А нужно ли проводить такие исследования? (можно узнать много интересного)

Д/з: в синей тетради - с. 48


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Все профессии важны, с математикой дружны. Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России"

На уроке математики первоклассники, упражняясь в вычислениях и решении задач, знакомятся с многообразием профессий и ролью математики в каждой из них....

4 класс, урок по математике на тему: "Миллион". Учебник математики 4 класс Рудницкая В.Н. 2 часть.

Класс: 4.Тема урока: “Миллион ”.Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.Цель:  познакомить учащихся с классом миллионов и классом миллиардов.Планируемые результаты:...

Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.

разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....