Математика 1 класс (урок)
материал по математике (1 класс) по теме
открытый урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_1_klasse.docx | 51.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике в 1 классе.
Тема: "Числа 1 - 10 . Закрепление".
Цели урока:
1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.
2. Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10.
3. Закрепить умение сравнивать числа и выражение.
4. Воспитывать внимание, интерес к уроку.
5. Воспитывать умение самостоятельно работать.
Оборудование: картинки паровозика с вагончиками, рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций, конверты с сюрпризами.
Ход урока.
1.Организационный момент.
"Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых".
2.Сообщение темы урока.
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.
3.Устный счёт.
- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.
- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.
а) Счёт прямой и обратный.
1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.
2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.
- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
б) Работа с веером цифр.
-Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?
-Какое число идёт перед числом 2?5?8?
-Покажите "соседей" чисел 4,7,9.
-Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.
в) Игра " Составим поезд".
Проверка: " Светофор".
- А на какие две группы можно разделить все эти примеры?
-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.
- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.
4.Работа по теме урока.
а) Повторение состава чисел 6 и 7.
- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.
- А сейчас послушайте загадку:
"С ветки в речку упадёт,
И не тонет,
А плывёт".
- Вот листочки закружились и прилетели к нам.
- А наша первая станция так и называется "Листопадная".
И листочки приготовили нам задание на состав чисел.
- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт №1.
б) Физкультминутка.
"Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше".
в) Решение задач.
- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим на деревьях.
-И наша следующая станция "Задачкино".
"У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё три дала Алла.
Сколько всего стало"?
"Три ромашки - желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете"?
"На кустике перед забором
Шесть ярко - красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось"?
- Все задачи решили правильно и можно взять конверт №2.
г) Сравнение чисел.
- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. "Угадайкино".
- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.
"В птичник повадится -
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы".
"Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета.
Для зимы - другого цвета".
"На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть".
"Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы"?
- В какую группу можно объединить этих животных?
- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?
лиса (6*7)
волк (9-1*8)
заяц (10*9)
белка (7+1*7)
-Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком " равно"?
-И с этим заданием справились, и возьмём конверт №3.
д) Физкультминутка.
"Рыбки плавают, резвятся
В чистой беленькой воде.
То зажмутся, разожмутся,
То зароются в песке".
е) Повторение геометрического материала.
-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.
- Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя?
Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры?
- Поэтому наша станция и называется "Геометрино".
- А вот и конверт № 4.
ж) Работа в тетради на печатной основе.
- Прочитайте название последней станции. "Тетрадкино".
Самостоятельная работа ( с. 15) - взаимопроверка.
- Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт № 5.
5. Итог урока.
- Что же мы сегодня повторили на уроке?
- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?
-Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!)
- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.
ТЕМА: "ЗВУКИ ( Х,Х ) , БУКВЫ Х,Х."
ЦЕЛЬ: закрепить знания учащихся о звуках [ X X ] и обозначении их буквами Х,Х;
Развивать фонемный слух и речь учащихся;
- Формировать навык чтения(беглого, послогового), умение пересказать текст близко к содержанию,
- развивать творческие способности первоклассников,раскрывать потенциальные возможности каждого,
-создать комфортные условия для усвоения материала и реализации возможностей учащихся
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ:
Буквари,прописи, наборное полотно,звуковая дорожка,схемы звуков,предметные картинки: Тим и Том . Худлжник, Обезьяна, Сыщик, лупы 11 штук, индивидуальные листы-карты,сказочные животные,следы обезьяны.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент
А) Психологический момент
- Ребята, вы любите рисовать ?
Приглашаю вас в гости к художнику в его мастерскую
Закройте глаза (звучит музыка) и послушайте внимательно:
-Жил-был Художник он тоже как и вы любил рисовать.Больше всего на свете он любил рисовать животных. У него была любимая игрушка маленькая обезьянка и еще много много Других игрушек, но обезьянке стало скучно и тогда Художник решил нарисовать друга. Нарисовал и назвал его Ха-Ха! Ха-Ха был очень непоседливым и часто попадал в какие нибудь неприятности. Однажды в гости к Художнику зашли два его старинных друга Тим и Том . Они очень любили поиграть в звуки.
2.Игра "Тим-Том"
Цель: развитие фонемного слуха
-Первый ряд друзья Тима встают когда услышат мягкий звук Х
-Второй ряд -друзья Тома,встают когда услышат твердый звук Х
Начинаем игру: уха, хитрый, хлеб, хор, хижина, халва, хомяк, хоккей, хитрец, хихикать, ахать, химия, хорек, Хищник.
- МОЛОДЦЫ! Справились с заданием.
3.РАБОТА С ЗВУКОВЫМИ СХЕМАМИ.
- Но, что это за шум, что за шутки? Не прошло ведь и минутки! В комнате беспорядок. Ой,смотрите нету уха, нет хвоста, да лиса совсем не та! Ёж у зайца хвост забрал, свой мышонку вдруг отдал!
-Кто же это натворил?
Ох, совсем уж нету сил!
Кисти в руки нужно взять
и Сыщика нарисовать.
Может Сыщик оживёт
И порядок наведёт!
(пока Художник рисует Сыщика дети определяют где чей хвост : ежа,собаки.лисы,мышки,рыбки. Обращаю внимание детей на бережное отношение к животным и игрушкам)
Пока занят наш Художник давайте составим звуковую схему слова "хвосты" и из букв разрезной азбуки слово: "хвосты"
-Справились, молодцы! Какой можно сделать вывод?
(Количество букв и звуков одинаково, Звук[x] - твёрдый.)
-Пока мы с вами работали наш Художник нарисовал Сыщика. Давайте попробуем его оживить.
Скажем с вами заклинание: " 1,2,3, Сыщик,оживи!"
(Сыщик начинает искать нарушителя,рассматривая следы через лупу)!"
4.Работа по учебнику и индивидуальным картам-схемам.
У каждого ребенка лупа и спомощью неё они читают текст "Хвост крокодила" стр.101
А) Чтение текста сильными учащимися -"цепочкой"
Б) Чтение по карточкам -схемам. (читают слабочитающие
Сыщик: "Молодцы,ребята! Да вы не только умеете искать нарушителей по следам, а ещё и хорошо читаете! Значит можно отправляться дальше. Возьмите свои лупы и попробуйте найти нарушителя."
5. Работа в прописях стр.19
-Вот следы привели вас к интересным записным тетрадям давайте посмотрим что там натвори наш проказник!
А) написание строчной буквы "х"
Б) Повторение графического написания элементов заглавной буквы "Х", её написание.
В) Работа с пословицами: Хлеб-наше богатство. Хлеб-всему голова. Снег в полях - хлеб в закромах. Хлопок - белое золото.
-Очень хорошо справились с работой,молодцы!
Но нарушитель так и не нашелся но вот его следы ведут к какой то коробочке,но она никак не открывается .Подождите тут что-то написано: "ЗАГАДКИ"
6. Отгадывание загадок
Отгадать легко и быстро
Мягкий,пышный,и душистый,
Он и черный,он и белый,
А бывает подгорелый.
(хлеб)
Легкий,а не пух,
Мягкий,а не мех,
Белый,а не снег,
Но оденет всех !,
(хлопок)
-Молодцы!
-Вот и коробочки открылись! (в пробирках семена пшениы,хлопка реята рассматривают их. Обращаю внимание детей на бережное отношение к хлебу)
7. Чтение стихотворения
ХЛЕБ РЖАНОЙ, БАТОНЫ, БУЛКИ
НЕ ДОБУДЕШЬ НА ПРОГУЛКИ,
ЛЮДИ ХЛЕБ В ПОЛЯХ ЛЕЛЕЮТ,
СИЛ ДЛЯ ХЛЕБА НЕ ЖАЛЕЮТ.
8.Работа по иллюстрациям учебника "Уборка урожая"
(составление рассказа по серии картинок)
9.Рефлексия.
-Но где же наш проказник? Ой, кто-то скребется под столом ! Да это же наш проказник и шалунишка Ха-Ха,но он не один ! Сним всё время была наша обезьянка .Она привезла нам в подарок кисти и краски такие же как у нашего Художника.И ещё дарит вам миленькие мордашки,но они без ротиков.Если вам понравилось расследование,то нарисуйте улыбку,если нет то кривой ротик.
-Покажите,что у вас получилось?Вот и прекрасно!Всем всё понравилось! Я за вас очень рада.!
Урок обучение грамоте
Авторы учебника: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, А.С.Акрамова
Тема: Задача
Задачи:
- 1. Ввести термины, связанные с понятием "задача", продолжать знакомить с краткой записью условия задачи, познакомить с этапами исследования;
- 2. Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы;
- 3. Воспитывать познавательный интерес у учащихся.
Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный
Оборудование: карточки с названиями этапов исследования, карточки с выражениями, набор цифр у детей, карточки с названиями составных частей задачи, шапочка магистра, тексты задач
Ход урока:
1.Организация класса. Разминка:
- Сколько хвостиков у 4 щенят?
- Назовите второй день недели.
- Сколько месяцев длится лето?
- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?
- Чего больше на лугу: цветов или ромашек?
- Что общего у снега и одеяла?
2. Устный счет
Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.
1) Задачи в стихах
а) На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (3)
б) Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)
в) 6 орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ежик повстречал
И еще 4 дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)
г) Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
А скольким еще не спится? (5)
д) Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать
3 да 2, конечно, + (5).
Только знаешь в чем секрет?
У жилета нет манжет!
2) Местоположение чисел
- Покажите "соседей" чисел 5, 7, 9, 6, 2.
3) Игра "Секретик" (показываю выражение на карточке, дети считают в уме. Кто первым решил - подбегает ко мне, шепчет "по секрету" мне на ухо ответ.Если правильный ответ, стоит рядом со мной и принимает ответы других учеников. если ответ неверен, возвращается на место и решает снова)
5 + 4 - 3 + 1 = ? 7
10 - 5 + 2 - 4 = ? 3
8 - 4 - 3+ 7 = ? 8
3. Сообщение темы
- Сегодня мы работаем по теме "Задача". На уроке мы проведем исследование по теме. В конце урока мы должны получить проект под названием "Задача".
4. Работа по теме урока
- Исследование проводится поэтапно. На отдельных листочках мы делаем записи, как настоящие исследователи. Записи можно делать сокращенно, но так, чтобы вам самим было понятно, что записано. Итак, пишем первое слово: ЗАДАЧА.
1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!")
- Что такое задача? Какие мысли приходят вам в голову?
(текст, числа, вопрос) Как вы думаете, на какой из этих карточек написана задача?
Мама принесла 5 конфет. 3 конфеты она отдала детям.
На тарелке лежало 6 пирожков. 2 пирожка съели. Сколько пирожков осталось?
В пачке было 10 вафель. За завтраком дети несколько штук съели. Сколько вафель осталось?
- Почему вы так думаете? (есть то, что известно и есть вопрос - то, что нужно найти)
- Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи. Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (На листочках - УСЛОВИЕ, ВОПРОС)
- Давайте проверим это знание вторым этапом.
2 этап - "Спросить у другого человека" (на листке нарисован профиль человека)
- Задайте нашим гостям вопросы по теме урока.
3 этап - "Узнать из книг" (рисунок книги)
- Из какой книги вы сейчас можете узнать о задаче? (из учебника)
С.80 - Исследуйте эту страницу и найдите подсказку.
- Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА.
- О каких других составных частях задачи вы узнали из учебника? (РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ)
- Давайте выясним точно, что является какой частью задачи. Для этого давайте прочитаем 1 с.80. (вписываем в листочки какие слова? РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ)
- Закрепим это знание.
На солнышке грелись 4 утенка. К ним прибежало 5 гусят. Сколько стало птиц?
Прочитайте УСЛОВИЕ задачи. Прочитайте ВОПРОС задачи. Как РЕШИТЬ эту задачу? Какой ОТВЕТ получили?
- Давайте запишем условие задачи кратко на доске - мы этому уже учились.
О чем задача? (о двух предметах) Как запишем? (римскими цифрами)Если нужно узнать - сколько ВСЕГО птиц, как это обозначим в записи? (уголком)
I - 4
II - 5?
4 + 5 = 9
Ответ: 9 птиц
4 этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони)
- Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает?
В 1-й - задать ВОПРОС.
В 3-й - дополнить УСЛОВИЕ недостающими данными.
- Давайте устно решим их.
5 этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак)
- Итак, какую информацию мы собрали о задаче за урок? Смотрим свои записи в листочках? (фронтальный опрос)
На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ
- Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу?
- Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей?
6 этап - "Сообщение" (шапочка магистра)
- Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока. А теперь нужно одному ученику рассказать все то, что мы добыли всем классом, т.е. выступить с сообщением, как это делают настоящие взрослые ученые.
Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. Условие задачи можно записать кратко.
5. Итог урока.
- Мы с вами сегодня занимались совершенно новой для вас работой. Ваше впечатление об этой работе - трудно ли было на уроке, не очень или легко? Хотели бы вы еще когда-нибудь провести исследование? А нужно ли проводить такие исследования? (можно узнать много интересного)
Д/з: в синей тетради - с. 48
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Все профессии важны, с математикой дружны. Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России"
На уроке математики первоклассники, упражняясь в вычислениях и решении задач, знакомятся с многообразием профессий и ролью математики в каждой из них....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
4 класс, урок по математике на тему: "Миллион". Учебник математики 4 класс Рудницкая В.Н. 2 часть.
Класс: 4.Тема урока: “Миллион ”.Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.Цель: познакомить учащихся с классом миллионов и классом миллиардов.Планируемые результаты:...
Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.
разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....