Конспекты уроков по математике 1 класс "ПНШ"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагаются уроки математики в 1 классе разработанные по УМК «Перспективная начальная школа».
Данные уроки посвящены ознакомлению учащихся с математическим действием – вычитание, рассматриваемое как удаление из совокупности предметов ее части. Затем вводится термин «значение разности», которым называют число, получающееся в результате выполнения действия вычитания. Заключительный урок посвящен выявлению и сопоставлению компонентов вычитания. В процессе работы учащиеся приходят к выводу, что вычитаемое не должно быть больше уменьшаемого.
Данные уроки построены на основе технологии проблемного обучения и воспитания с использованием поисковой и исследовательской деятельности учащихся. Кроме того, учитывается и реализуется авторская позиция УМК «Перспективная начальная школа» - организация самостоятельной деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_i_misha.ppt | 1.62 МБ |
konspekty_urokov.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагаются уроки математики в 1 классе разработанные по УМК «Перспективная начальная школа».
Данные уроки посвящены ознакомлению учащихся с математическим действием – вычитание, рассматриваемое как удаление из совокупности предметов ее части. Затем вводится термин «значение разности», которым называют число, получающееся в результате выполнения действия вычитания. Заключительный урок посвящен выявлению и сопоставлению компонентов вычитания. В процессе работы учащиеся приходят к выводу, что вычитаемое не должно быть больше уменьшаемого.
Данные уроки построены на основе технологии проблемного обучения и воспитания с использованием поисковой и исследовательской деятельности учащихся. Кроме того, учитывается и реализуется авторская позиция УМК «Перспективная начальная школа» - организация самостоятельной деятельности учащихся.
Тема урока: "Вычитание. Знак минус".
Основные цели урока:
- Создать условия для формирования у учащихся представлений о математическом действии – вычитании как об удалении из совокупности предметов ее части и о знаке вычитания – «минус»;
- Содействовать развитию умений составлять математические рассказы к картинкам (подготовка к решению задач), самостоятельности при выполнении заданий по указаниям в тетради;
- Способствовать воспитанию сознательной дисциплины, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.
Ход урока:
1.Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):
Организация направленного внимания на начало учебного занятия.
2. Актуализация опорных знаний:
На доске картинки со сквозными героями: Миша и Маша.
- У Миши в руках 3 шоколадных конфеты и 2 карамельки. Миша решил их сложить, чтобы узнать, сколько всего у его конфет.
- Что значит сложить?
- Правильно ли Миша выполнил сложение?
- Как математически запишем данное сложение? (3 + 2 = 5)
- Назовите первое слагаемое, второе слагаемое, сумму.
- Миша решил угостить Машу конфетами. Он отдал Маше все шоколадные конфеты. Сколько отдал Миша конфет? (3 конфеты)
- Сколько конфет осталось у Мише? (2 конфеты)
3. Постановка проблемы. Открытие нового:
- Что сделал Миша? (Миша отдал часть конфет, поделился с Машей)
- Какое математическое действие выполнил Миша? (вычитание)
- О чем мы сегодня будем говорить? Какая тема нашего урока? ("Вычитание. Знак минус")
- Какую задачу мы перед собой поставим на урок? (Познакомится с действием вычитания, научиться составлять и записывать выражения со знаком минус)
Физкультминутка.
4. Проектирование и фиксация нового знания.
- Что нам поможет достигнуть поставленные задачи? (Учебник)
- На какой странице в учебнике расположена тема урока? Где должны посмотреть? (В содержании, стр. 79) Открываем учебник.
- Спланируем свою работу. (На уроке мы должны подумать, рассказать, выполнить письменные задания)
- Что вам помогло спланировать работу? (условные обозначения)
Задание 1.
- О чем говорят значки в первом задании? (Подумай и расскажи)
- Что мы видим? (В Вазе лежат конфеты)
- Что необходимо сделать? (Выяснить сколько конфет осталось в вазе, если одну конфету взяли)
- Сколько конфет осталось? (4)
- Как узнали? (От пяти конфет убрали одну конфету)
Задание 2.
- Какую работу нам предлагается выполнить дальше? (Составить рассказ по рисунку, используя числа 7, 2 и 5) Составим рассказ.
- Сколько яблок на ветке? (7 яблок)
- Какое действие выполнил Миша? (сорвал 2 яблока)
- Сколько яблок осталось на ветке? (5 яблок)
- С помощью какого действия нашли оставшиеся число яблок? (С помощью вычитания)
- Как математически запишем действие вычитания? (7 - 2 = 5)
- Какой новый знак нам необходим? (знак минус)
5. Первичное закрепление нового теоретического учебного материала.
Задание 3.
Работа в учебниках, стр. 80, задание №3. Прочитайте задание.
- Что вы можете рассказать? (Сначала было 6 грибов, а потом 5 из них оказались в корзине. После этого на поляне остался 1 гриб.)
- Какую математическую запись вы составили? (6 – 5 = 1)
Физкультминутка.
6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самопроверкой по эталону:
Самостоятельное выполнение упражнений в тетради для самостоятельной работы с последующей самопроверкой и взаимопроверкой.
- Кто выполнил все задания без ошибок? Я за вас рада!
7. Творческое задание:
Задание 5.
- Что предлагается сделать? (Придумать рассказ по математической записи используя рисунок)
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какое действие выполняли сегодня на уроке?
- Каким математическим знаком мы записываем действие вычитание?
- Какие задания вам показались особенно интересными?
- Что запомнилось больше всего?
- Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? Покажите на "светофоре".
- С каким настроением вы заканчиваете этот урок?
- Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу - СПАСИБО.
Тема урока: "Разность и её значение".
Основные цели урока:
- Создать условия для формирования у учащихся представлений о разности и её значении;
- Содействовать развитию умений выполнять задания по указаниям в рабочей тетради, мыслительных операций, творческих способностей учащихся;
- Способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.
Ход урока:
1.Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):
Организация направленного внимания на начало учебного занятия.
2. Актуализация опорных знаний:
- Предлагаю вам рассмотреть запись на доске.
3 + 3 |
| 7 - 2 |
6 + 1 |
| 3 - 2 |
6 + 0 |
| 5 - 4 |
4 + 5 |
| 4 - 1 |
- Что вы можете сказать о первом столбике? (здесь записаны суммы)
- Найдем значения данных сумм.
3. Постановка проблемы. Открытие нового:
- Что вы можете сказать о втором столбике? (здесь записаны выражения со знаком минус)
- Какое действие надо выполнить с числами? (Вычитание)
- Как в математике назвать такие выражения? (Дети высказывают свои предположения)
- Кто нам может помочь разрешить возникшую проблему? (Маша, Миша и учебник)
- Как называются выражения со знаком минус? (Разностью)
- О чем мы сегодня будем говорить? Какая тема нашего урока? ("Разность и её значение")
- Какую задачу мы перед собой поставим на урок? (Научиться находить разность и ее значение)
Физкультминутка.
4. Проектирование и фиксация нового знания.
Задание 1.
- Что ещё необходимо сделать? (Записать в тетради разность чисел 8 и 3 и разность чисел 4 и 4)
Задание 2.
- Подумайте над заданием 2.
- Что вы можете рассказать? (Предлагается назвать разность, выполнив предварительно действие вычитания с помощью соответствующего рисунка)
- Как называется число, которое получается в результате выполнения действия вычитания? (Значение разности)
5. Первичное закрепление нового теоретического учебного материала.
Задание 3.
- Что мы должны сделать дальше? (Выполнить письменное задание)
- Что нам необходимо написать? Прочитайте задание.
- Где мы должны написать данные выражения? (В тетради)
- Что будем делать? (Подчеркнем разности красным карандашом, а их значения - синим)
- Выполняем задание.
Физкультминутка.
6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самопроверкой:
Самостоятельное выполнение упражнений в тетради для самостоятельной работы с последующей самопроверкой и взаимопроверкой.
- Кто выполнил все задания без ошибок? Я за вас рада!
7. Творческое задание:
Задание 4.
- Что предлагается сделать? (Составить и записать как больше разностей используя числа 1, 3 и 5)
- Выяснить в каких случаях можно найти их значения.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- О чем мы сегодня говорили на уроке?
- Какие задания вам показались особенно интересными?
- Что запомнилось больше всего?
- Кто доволен своей работой?
Тема урока: "Уменьшаемое и вычитаемое".
Основные цели урока:
- Создать условия для формирования у учащихся представлений о разности и её значении;
- Содействовать развитию мыслительных операций, математической речи, творческие способности учащихся, навыков самоконтроля;
- Способствовать воспитанию стремления достигать поставленные цели, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в парах и самостоятельно.
Ход урока:
1.Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):
Организация направленного внимания на начало учебного занятия.
2. Актуализация опорных знаний:
- Миша составил математические выражения по картинкам. Согласны ли вы с Мишей?
На доске:
2 + 3 = 5
7 – 2 = 4
3. Постановка проблемы. Открытие нового:
2 + 3 = 5
- Что означает эта запись? (Сложение)
- Что значит «сложить»? Объясните своими словами.
- Как называются компоненты при сложении? (Слагаемое, слагаемое сумма)
7 – 2 = 4
- Что означает эта запись? (Вычитание)
- Как вы понимаете, что такое вычесть?
- Как называются компоненты при вычитании? (Проблема!)
- Сегодня, ребята мы познакомимся с новыми математическими терминами, которые используют при вычитании.
- Давайте попробуем сами дать название числам при вычитании.
- Что происходит с количеством предметов зайчат, когда двое убегают? (уменьшается, значит это число называется уменьшаемым)
- А на второй картинке? (сколько убежало, сколько вычли, значит называется оно вычитаемым).
- А вот что осталось, в результате, мы уже знаем, называется разностью.
Это результат вычитания.
- Как называются компоненты при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)
Физкультминутка.
4. Проектирование и фиксация нового знания.
Задание 1.
- О чем говорят значки в первом задании? (Подумай и расскажи)
- Что ещё необходимо сделать? (Составить и записать разность, подчеркнуть уменьшаемое и вычитаемое)
5. Первичное закрепление нового теоретического учебного материала.
Задание 2.
- Прочитайте задание 2.
- Что мы будем делать? (В парах будем составлять и записывать разности, в которых вычитаемое равно 5)
- Какие разности вы записали? Проверим.
Физкультминутка.
4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самопроверкой по эталону:
Самостоятельное выполнение упражнений в тетради для самостоятельной работы с последующей самопроверкой и взаимопроверкой.
5. Творческое задание:
Задание 3.
- Что предлагается сделать? (Составить и записать как больше разностей, где уменьшаемое равно вычитаемому, найти значение)
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Что узнали нового?
- Как называются компоненты при вычитании?
- Чему учились на уроке?
- Что больше всего понравилось?
- Что лучше всего получилось, удалось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...