Конспект урока по математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Математика 1 класс (система Занкова)
Тема: Проведение линий через точки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_1_klass.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс система Занкова
Тема: Проведение линий через точки.
Цели: 1. Формировать умение различать прямые и кривые линии.
2. Развивать умение проведение линий через точки
Познавательные УУД:
- строить логические рассуждения;
- сравнивать рисунки по самостоятельно выделенным критериям;
- восстанавливать объект по его элементам
Оборудование: рисунок Точки, рисунки «Прямая», «Кривая», «Ломаная», презентация «Офтальмотренажёр»
Ход урока
- Организационный момент
Доктор сделал мне укол,
Братик капнул клей на пол,
Мишку, моего соседа,
Укусить оса успела.
Так на фоне пустоты
Все оставили следы.
- Что же это будет дети?
- Точка! – хором мы ответим.
II. Подготовка к восприятию нового материала.
- Мы уже знакомы с жительницей страны Геометрии – Точкой. Однажды с ней произошла невероятная история. Точка отправилась к своим друзьям. Шла она по новой незнакомой дороге
и вдруг путь ей преградила большая река.
«Что мне делать? Неужели придётся возвращаться?» - подумала Точка.
И тут на помощь ей пришли её друзья – отрезки. Соединились они вместе, и получился отличный мостик.
Перешла Точка по этому мостику речку и побежала к своим друзьям.
- Посмотрите внимательно на рисунки. Как можно назвать их одним словом? (линии)
- Назовите первую линию. Что вы знаете о прямой?
Без начала и без края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней иди,
Не найдёшь конца пути
- Как называется вторая линия?
Зовусь я линия Кривая,
И встретившись с сестрой Прямой
Всегда тянусь за ней дугой
Третья?
Любую прямую возьми
И её ты перегни.
Хочешь – раз, а хочешь два,
Хочешь – три, четыре.
Что же получилось?
Что же появилось?
Не прямая, не кривая!
Ломаная линия!
III. Работа по теме урока.
Работа по учебнику
- № 123
- Точка прибежала к друзьям Котёнку и Щенку. Они рисовали линии. Щенок не чертил прямые. Где расположен его рисунок? Как называются линии на рисунке котёнка?
- Сколько линий на рисунке щенка? В тетрадях нарисуйте столько же кругов.
- Сколько линий на рисунке котёнка? Ниже нарисуйте столько же квадратов.
- У кого линий меньше и на сколько?
- Запишем неравенство: 4< 5
На моём листочке
Поселились точки.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли точки погулять.
Вдруг резинка выбегает
И одну из них стирает.
Что тут делать? Как тут быть?
Выходи скорей водить.
- № 125
А Точка решила друзьям показать свой рисунок.
- Рассмотрите внимательно её чертёж. Что вы заметили?
- На какие группы можно разбить эти линии? (на прямые и кривые).
-Сколько прямых проведено через одну точку? Сколько кривых?
-Можно ли через эту точку провести ещё прямые линии? Сколько?
- Можно ли провести ещё кривые линии?
- Практическая работа в тетради
Поставьте в тетради 2 точки. Через первую проведите прямую линию, через вторую кривую линию.
- Можно ли через эти две точки провести другие линии?
- какие линии нужно добавить к каждому чертежу, чтобы они стали похожими?
Гимнастика для глаз
- № 126
Точка, котёнок и щенок любят играть в игру «Найди лишний»
- Посмотрите внимательно на рисунки и найдите «лишний»
-Что общего у остальных рисунков?
- Сколько предметов на правом рисунке? Сколько на левом? Сравним: 4=4
По сколько предметов на крайних рисунках? Сравним с количеством тыкв: 4>3
Сколько предметов живой природы и сколько сделанных руками человека? Чего больше? Запишем: 7>4
- №129
-Рассмотрите рисунок. Чем он необычен для вас?
-котёнок и щенок решили подарить Точке воздушный шарик, который она сама может преобразовать из данного шара, но следуя заданию схемы.
Размер Цвет
И Точка отправилась домой вместе с круглым большим синим воздушным шариком
IV. Итог урока.
– Что нового вы сегодня узнали?
- Что было самым сложным на уроке? Самым простым?
- Какие линии можно провести через точки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...