Урок математики в 4 классе
методическая разработка (математика, 4 класс) по теме
Урок математики в 4 классе. Тема "Тонна. Центнер. Закрепление" и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_uch._goda_4_klass_matem..doc | 73 КБ |
otkr._urok_4_klass.ppt | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
( 4 класс )
Тема: Единицы массы. Тонна. Центнер. Закрепление.
Цели урока:
1) Помочь учащимся осознать ценность изучения темы урока;
2) Обеспечить условия для формирования умений применять полученные знания при решении практических задач.
Предметные задачи:
- Организовать деятельность учащихся по закреплению понятий «масса», «единицы массы», «центнер», «тонна», способов действий при преобразовании единиц массы; по усвоению эталона соотношений между единицами массы.
- Обеспечить применение учащимися знаний новых единиц массы в решении задач.
Задачи, ориентированные на развитие личности ребёнка:
- Помочь учащимся осознать ценность изучения математики, темы урока.
- Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умения анализировать задачи, преобразовывать единицы массы.
- Содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблемы, умение ставить цели и планировать деятельность.
- Развивать умение осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
- Содействовать развитию у учащихся умения общаться.
Тип урока: Урок закрепления изученного материала
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме урока, учебник (В.Н. Рудницкая ), рабочая тетрадь на печатной основе.
Ход урока
Парадные, нарядные,
Такие ненаглядные
И мальчики, и девочки
Внимательно глядят.
Вам всем учиться хочется?
Урок к нам в гости просится.
Пора его начать!
СЛАЙ №1
I. Мотивация к учебной деятельности.
- Начнем урок математики. Урок необычный. Урок - космическое путешествие. Посвятим мы его человеку, который первым поднялся в космос. СЛАЙД №2
СЛАЙД №3
- Итак, ракета уже на старте. Начинаем отсчет 10,9,8… ПОЕХАЛИ…
СЛАЙД №4
- Определим тему и цель нашего урока. Для этого выполним интеллектуальную разминку.
СЛАЙД № 5
массаж долина метро
- Исключите из каждого слова одну букву и найдите математические термины ( понятия ).
Какое слово «лишнее»? Почему?
СЛАЙД № 6
- Тема нашего урока: Единицы массы. Урок закрепления знаний, полученных на предыдущих уроках.
- Сегодня на уроке слово «масса» - главное. Почему?
- Давайте вспомним, что вы уже знаете по данному понятию.
II. Воспроизведение учащимися знаний, умений, навыков, которые потребуются для выполнения предложенных на уроке заданий.
- Что такое масса? Где в жизни мы пользуемся этим понятием?
- Какие единицы измерения массы вы помните?
СЛАЙД № 7
1г
1 кг = 1000г
1 т = 1000 кг
1 ц = 100 кг
1 т = 10 ц
- Наш полет продолжается…
- Используя данные соотношения между единицами массы, выполним задания.
СЛАЙД № 8
- Выразим вес нашего корабля в килограммах.
СЛАЙД № 9
- Летим дальше, за стеклом иллюминатора мимо нас проплывают планеты - ВЕНЕРА…
Задание на логическое мышление.
СЛАЙД № 10
1.Чему равна масса капусты? Арбуза?
СЛАЙД №11
- Летим дальше… Планета – МАРС…
2.Соотношение единиц массы:
СЛАЙД № 12
Подберите из правого столбика величины, равные величинам в левом столбике.
1 кг 126 г = 375 кг 1126 г
3221 кг = 3т 221 кг 7 кг 894 г
10 кг 50 г = 1050 г 10050 г
3 ц 75 кг = 3075 г 30 кг 21 г
СЛАЙД № 13
- Летим дальше… Планета – Сатурн…
СЛАЙД № 14 Рассказ о планетах солнечной системы.
- Откроем свои бортовые журналы. (тетради)
Запишем число…
Индивидуальное задание:
- Выполните задание самостоятельно.
СЛАЙД № 15
- На нашем космическом корабле есть зооуголок, в котором живут разные животные. Их масса известна, иначе мы бы не взяли их в полет. Я попрошу выразить их массу в более крупных единицах массы.
Выразите массу животных в более крупных единицах массы. Масса попугая 1234 г = _________________________ Масса удава 123 кг =_________________________ Масса слона 4680 кг = ____________________________ |
- Какие результаты получились? Проверка записи в тетради.
- Немного отдохнем…
III. Физминутка:
Раз, два!
Скорость света.
Три, четыре!
Мы летим!
На далёкие планеты
Поскорей попасть хотим! СЛАЙД № 16
- Ребята, нам пора возвращаться домой…
СЛАЙД № 17
IV. Работа с учебником.
СЛАЙД № 18
- С. 99 № 433 (устно) Фронтальная работа: по цепочке с объяснением
СЛАЙД № 19
- с. 100 № 437
СЛАЙД № 20 (текст задачи)
- Проанализируйте задачу. Оформите решение задачи.
- Что известно и что нужно найти в это задаче? Какую дополнительную работу нужно сделать, чтобы приступить к её решению?
I способ:
1) 1265 + 375 = 1640 (кг) – сахара во II магазин
2) 1265 + 1640 = 2905 (кг) – в I и II магазин
3) 4000 – 2905 = 1095 (кг) – осталось на складе
Ответ: 1095 кг сахара осталось на складе.
- Прочитайте ответ задачи. Как выполнили решение? Есть ли другой способ решения?
II способ:
1) 1265 + 375 = 1640 (кг) – сахара во II магазин
2) 4000 – 1265 = 2735 (кг) – осталось, когда увезли сахар в I магазин
3) 2735 – 1640 = 1095 (кг) – осталось на складе
V. Работа в тетрадях на печатной основе.
С.63 № 198, 199
VI. Задание на внимание.
СЛАЙД № 21
- Последнее задание в нашем космическом путешествии.
Расположите числа в порядке возрастания, расшифруйте слово…
8 68 128 188 248 308 368 428 488 548 608 668 РАЗДАТЬ РАКЕТЫ
П р и з е м л я е м с я
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Вспомните тему урока.
- Что для вас было трудным?
- Что вам показалось интересным?
- Чем мы все вместе занимались на уроке?
- Всё ли было понятно? Какие возникали затруднения? Как их преодолеть?
- Оцените свою работу на уроке. ( смайлики ) на ракете
СЛАЙД № 22 СПАСИБО!
Домашнее задание: раб. тетрадь №200 с.63
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УРОК – космическое путешествие Юрий Алексеевич Гагарин
ПОЕХАЛИ!
Определим тему и цель нашего урока Массаж Долина Метро Масса Длина Метр
Закрепление. Единицы массы. Тонна. Центнер.
Какие единицы измерения массы мы знаем 1 г 1кг = 1000 г 1 т = 1000 кг 1 ц = 100 кг 1 т = 10 ц
Выразим вес нашего корабля в кг 5000 тонн
Определите вес капусты и арбуза
Подберите из правого столбика величины, равные величинам в левом столбике 1 кг 126 г = 3221 кг = 10 кг 50 г = 3 ц 75 кг = 375 кг 1126 г 3т 221 кг 7 кг 894 г 1050 г 10050 г 3075 г 30 кг 21 г
Выразите массу животных в более крупных единицах массы Масса попугая 1234 г = Масса удава 123 кг = Масса слона 4680 кг = Запишите в тетради
Работа с учебником С. 99 № 433
Решите задачу С. 100 № 437
На складе было 4 т сахара. В один магазин отправили 1.265 кг сахара, во второй – на 375 кг больше. Сколько килограммов сахара осталось на складе?
Расположите числа по возрастанию и расшифруйте слово: 8П 308 М 68 Р 548 М 128 И 608 С 188 З 368 Л 428 Я 488 Е 668 Я 248 Е
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....