урок математики в 4 классе
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме
Урок по теме "Вычисление площади с помощью палетки" проведён в 4 классе ОС "Школа 2100" с применением современной технологии деятельностного подхода. Групповая работа и работа в парах позволяют каждому ребёнку на практике проверить, уточнить свои умения в группе или в паре.Наглядные образы,задания и эталон представлены в презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paletka_2.docx | 26.14 КБ |
paletka_velichiny.pptx | 295.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Ващенко Татьяна Михайловна
Урок математики в 4-м классе по программе ОС «Школа 2100»
Ващенко Т. М., учитель начальных классов МБОУСОШ № 53 г. Хабаровск
Тема: «Приближённое вычисление площадей. Палетка»
Цель: вычисление площади фигур различной формы с помощью палетки.
Задачи: 1. Закреплять умения учащихся заменять крупные единицы мелкими, а мелкие крупными; применять знания при решении выражений используя письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.
2. Учить применять самостоятельно ЗУНы и осуществлять их перенос в новые условия. Развивать у учащихся логическое мышление, математическую речь, познавательные и творческие способности.
3. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, культуру общения, ответственность за результаты собственной деятельности, коммуникативные умения.
Материал: учебник, презентация , индивидуальные карточки для работы в группах, палетки, контур кляксы, смайлики-настроения.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | ||||||||||||||
Орг. момент | Итак, друзья, внимание - Покажите, с каким настроением | Самоорганизация. | Метод мотивации метод | ||||||||||||||
Актуализация знаний | В геометрии есть разные фигуры. Назовите их. У каких фигур можно определить площадь? Как? Чем площадь отличается от периметра? | Дети называют фигуры, формулы нахождения площади прямоугольника, прямоугольного треугольника, находят площади заданных фигур в группах | Слайды 2,3 Принцип опоры на предшествующее развитие Слайды 4,5,6. Проверка в группах | ||||||||||||||
Открытие нового знания | Из представленных на слайде2 фигур площадь какой не определили? Почему? Какова задача урока? Да, согласна, с помощью известных способов невозможно точно определить площадь, но приближённое значение узнать можно. Как? На это уходит много времени. Чтобы ускорить работу люди придумали приспособление для определения площади фигур, приближённое значение. Узнайте, как называется это приспособление, решив в группах выражения П 105*(12-90:15):3 =210 А (480:8+96:24)*1000 =64000 А 408-6*30:10+61*10 =1000 Т 17000 + 120:20 +305*2+17616 Л 13015-75:5-10000=3000 К 100*(90*5)-(500-490)=44990 Е 3000+ 240:60+ 102*5=3514
| Круга. Не умеем. С помощью известных способов невозможно точно определить площадь круга. Научиться определять площадь «неправильных» фигур. Расчертить на квадраты. Решение выражений и проверка в группах, знакомство с новым термином. | Метод подводящего диалога. Выдвижение гипотезы, проверка гипотезы Проблемный метод, практический метод. Поиск путей решения проблемы. Слайд 7 | ||||||||||||||
Подвижная физ.минутка | |||||||||||||||||
первичное закрепление | Прочтите текст на стр. 2 со знаком! А)Узнайте в группах площадь кляксы с помощью палетки. Для этого составим алгоритм. Б)Узнайте в парах площадь ладони. В) Проверьте себя, выполнив тест Тест. 1. Для измерения площади используются : а) мм², см², дм², м², км²,1а, 1 га б)1а ,1га, 2.Палеткой измеряют: А) длину фигуры, Б) площадь и периметр В) площадь 3. Палетка разделена на а) на мм² б)на см² в) на дм² 4.Площадь данной фигуры равна: А) 15 см² Б) 29 см В)16 м² Г)__________ | Чтение текста учебника. Составление алгоритма нахождения площади с помощью палетки. Практическая работа. | Слайд 8,9 Обучающая самостоятельная работа с проверкой в группах. Слайд 10 Тренировочные упражнения в группах,проверка в парах. Проверочный тест | ||||||||||||||
Домашнее задание | 4.Домашнее задание Стр.3, №6, №7. | Запись домашнего задания в дневники. | Необходимо для закрепления практических навыков вычисления площади с помощью палетки.Слайд11 | ||||||||||||||
Итог урока | Какова цель урока? Справились ли мы с поставленной в начале урока задачей? А зачем нам это знание и умение? | Научиться измерять площадь с помощью палетки. Справились. Для решения практических задач в жизни. Например… | Принципы обучения деятельности | ||||||||||||||
Рефлексия. | С каким настроением заканчиваете урок? Я рада, что у вас всё получилось. Желаю успехов на всех уроках! | Настроение показывают соответствующим смайликом: хорошее- всё получилось, нейтральное- надо поработать, тревожное-необходима помощь. | Самооценка. Отслеживание результатов учителем для дальнейшего проектирования уроков. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
площадь периметр
АВ = 5 дм ВС = 60 мм Выразить площадь в квадратных мм. НАЙДИТЕ ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА . В А С
a = 7 дм b = 60 0 мм Выразить площадь в квадратных c м. НАЙДИТЕ ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА . а b
a = 90 см. Выразить площадь в квадратных дм. НАЙДИТЕ ПЛОЩАДЬ КВАДРАТА . а
П А Л Е Т К А
Вычисление площади с помощью палетки Накладываем палетку на фигуру Считаем количество полных квадратов Считаем количество неполных квадратов и делим пополам Складываем
полн. кв. + неполн. кв. / 2 S =
Вычисли площадь кляксы с помощью палетки ответ
Домашнее задание Стр.3, №6, №7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....