урок математики в 4 классе
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме

Ващенко Татьяна Михайловна

Урок по теме "Вычисление площади с помощью палетки" проведён в 4 классе ОС "Школа 2100" с применением современной технологии деятельностного подхода. Групповая работа и работа в парах  позволяют каждому ребёнку на практике проверить, уточнить свои умения в группе или в паре.Наглядные образы,задания и эталон представлены в презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paletka_2.docx26.14 КБ
Файл paletka_velichiny.pptx295.59 КБ

Предварительный просмотр:

Ващенко Татьяна Михайловна

Урок математики в 4-м классе по программе ОС «Школа 2100»

 Ващенко Т. М., учитель начальных классов МБОУСОШ № 53 г. Хабаровск

 Тема: «Приближённое вычисление площадей. Палетка»

Цель: вычисление площади фигур различной формы с помощью палетки.

Задачи: 1. Закреплять умения учащихся заменять крупные единицы мелкими, а мелкие крупными; применять знания  при решении выражений используя письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

    2. Учить  применять самостоятельно ЗУНы и осуществлять их перенос в новые условия. Развивать у учащихся логическое  мышление, математическую речь, познавательные и творческие способности.

    3. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, культуру общения, ответственность за результаты собственной деятельности, коммуникативные умения.

Материал: учебник, презентация ,  индивидуальные карточки для работы в группах, палетки, контур кляксы, смайлики-настроения.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Орг. момент

                                       Итак, друзья, внимание -
                                      Вновь прозвенел звонок.
                                      Садитесь поудобнее -
                                      Начнём сейчас урок.

                           Покажите, с каким настроением

Самоорганизация.

Метод

мотивации метод

Актуализация знаний

В геометрии есть разные фигуры. Назовите их. У каких фигур можно определить площадь? Как? Чем площадь отличается от периметра?

Дети называют фигуры, формулы нахождения площади прямоугольника, прямоугольного треугольника, находят площади заданных фигур в группах

Слайды 2,3 Принцип опоры на предшествующее развитие

Слайды 4,5,6.

Проверка в группах

Открытие нового знания

 Из представленных на слайде2 фигур площадь какой не определили?

Почему?

Какова задача урока?

Да, согласна, с помощью известных способов невозможно точно определить площадь, но приближённое значение узнать можно. Как?

На это уходит много времени. Чтобы ускорить работу люди придумали приспособление для определения площади фигур, приближённое значение.

Узнайте, как называется это приспособление, решив в группах выражения

П  105*(12-90:15):3 =210

А (480:8+96:24)*1000 =64000

А  408-6*30:10+61*10 =1000

Т 17000 + 120:20 +305*2+17616

Л 13015-75:5-10000=3000

К 100*(90*5)-(500-490)=44990

Е 3000+ 240:60+ 102*5=3514

210

1000

3000

3514

17616

44990

64000

п

а

л

е

т

к

а

Круга.

Не умеем.

 С помощью известных способов невозможно точно определить площадь круга. Научиться определять площадь «неправильных» фигур.

Расчертить на квадраты.

Решение выражений и проверка в группах, знакомство с новым термином.

Метод подводящего диалога. Выдвижение гипотезы, проверка гипотезы

Проблемный метод, практический метод.

Поиск путей решения проблемы.

Слайд 7

Подвижная физ.минутка

первичное закрепление

Прочтите текст на стр. 2 со знаком!

А)Узнайте в группах площадь кляксы с помощью палетки. Для этого составим алгоритм.

 Б)Узнайте в парах площадь ладони.

В) Проверьте себя, выполнив тест 

Тест.

1. Для измерения площади используются :

а) мм², см², дм², м², км²,1а, 1 га

б)1а ,1га,
в) мм, см, дм, м, км.

2.Палеткой измеряют:

А) длину фигуры,

Б) площадь и периметр

В) площадь

3. Палетка разделена на

а) на мм²

б)на см²

в) на дм²

4.Площадь данной фигуры равна:

А) 15 см²

Б) 29 см

В)16 м²

Г)__________

Чтение текста учебника.

 Составление алгоритма нахождения площади с помощью палетки.

Практическая работа.

Слайд 8,9

Обучающая самостоятельная работа с проверкой в группах.

Слайд 10

Тренировочные упражнения в группах,проверка в парах.

Проверочный тест

Домашнее задание

4.Домашнее задание

Стр.3, №6, №7.

Запись домашнего задания в дневники.

Необходимо для закрепления практических навыков вычисления площади с помощью палетки.Слайд11

Итог урока

Какова цель урока?

Справились ли мы с поставленной в начале урока задачей? А зачем нам это знание и умение?

Научиться измерять площадь с помощью палетки.

Справились.

Для решения практических задач в  жизни. Например…

Принципы обучения деятельности

Рефлексия.

С каким настроением заканчиваете урок?

Я рада, что у вас всё получилось.

 Желаю успехов на всех уроках!

Настроение показывают соответствующим смайликом: хорошее- всё получилось, нейтральное- надо поработать, тревожное-необходима помощь.

Самооценка.

Отслеживание результатов учителем для дальнейшего проектирования уроков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приближённое вычисление площадей. Палетка. Ващенко Т.М. МБОУ СОШ № 53 Г. Хабаровск

Слайд 3

площадь периметр

Слайд 4

АВ = 5 дм ВС = 60 мм Выразить площадь в квадратных мм. НАЙДИТЕ ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА . В А С

Слайд 5

a = 7 дм b = 60 0 мм Выразить площадь в квадратных c м. НАЙДИТЕ ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА . а b

Слайд 6

a = 90 см. Выразить площадь в квадратных дм. НАЙДИТЕ ПЛОЩАДЬ КВАДРАТА . а

Слайд 7

П А Л Е Т К А

Слайд 8

Вычисление площади с помощью палетки Накладываем палетку на фигуру Считаем количество полных квадратов Считаем количество неполных квадратов и делим пополам Складываем

Слайд 9

полн. кв. + неполн. кв. / 2 S =

Слайд 10

Вычисли площадь кляксы с помощью палетки ответ

Слайд 11

Домашнее задание Стр.3, №6, №7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...