Нестандартный урок по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Нестандартный урок по математике. 1 класс по теме: "Присчитывание и отсчитывание по 2" УМК "Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_prischityvanie_i_oschityvanie_po_2.zip | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1-ом классе
Тема урока: « Присчитывание и отсчитывание по 2».
Цель: в ходе выполнения различных заданий закреплять умение выполнятьвычисления вида +2, -2.
Планируемые результаты: учащиеся научатся присчитывать и отсчитыватьпо 2;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия всоответствии с поставленной задачей;
оцениватьсебя, границы своего знания и незнания;
работать в паре и в группе.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: Ориентирование в учебниках и тетрадях, сравнение предметов,
объектов (общее и различие).
Регулятивные: Организация рабочего места, контроль собственной деятельности в форме сличения своей работы с заданнымэталоном.
Коммуникативные: Сотрудничество с товарищами при работе в группах, парах, участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Тип урока: урок актуализации знаний
Вид урока: « урок-сказка»
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, шахматы
Базовый учебник: учебник М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова«Математика»,1 часть,1 класс.
Наглядность: картинки с изображением пирожков, яблок, яблони
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран.
Сценарий урока
- Организационный момент:
Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Тогда начинаем наш урок.
2. Постановка проблемы, цели
- Кто умеет быстро считать? Давай посоревнуемся: кто быстрее посчитает тетради! (учитель считает тетради парами)
- Кто обратил внимание, как я считала? Правильно, я присчитывала по 2 тетради и поэтому справилась с заданием быстрее.
- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?
- А вы хотите научиться, также быстро считать?
- А зачем? Где вам это может пригодиться?
- Так значит вам это нужно? Какую же цель вы поставите перед собой на сегодняшний урок?
- А я поставила цель – создать условия для того, чтобы вы научились присчитывать и отсчитывать по 2.
- Ну что, вперёд, к достижению наших целей?
3. Актуализация знаний.
- Сегодня наш урок необычный, мы отправимся в сказку, а в какую - отгадайте:
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Слайд 1
«Гуси-лебеди»
- Давайте быстро и коротко вспомним начало этой сказки.Слайд 2
Вдруг налетели гуси-лебеди.Прикрепляю гусей-лебедей
- Давайте посчитаем их.Достаньте столько же палочек и разложите их по парам. Посчитайте их присчитывая по 2. Работа в парах.
Слайд 3Подхватили гуси-лебеди Иванушку и унесли на сильных крыльях. Аленушка( кто у нас будет Алёнушкой?)прибежала и не дозвалась его. Побежала искать.
Бежит и видит – стоит в поле печка.Слайд 4
- Скажи ты мне, печка, куда гуси-лебеди полетели?
- Съешь мой румяный пирожок – скажу.
- Пока Алёнушка ест пирожок, мы подготовимся к тому, чтобы быстро научиться присчитывать и отсчитывать по 2:
Работа по числовому ряду:
- Какое число стоит за числом 6?
- Какое число стоит перед числом 3?
- Назовите соседей числа 8.
- Как получить следующее число? Предыдущее?
- Посчитайте через 1 число, начиная с 0. Эти числа называются чётными.
- Посчитайте через 1 число, начиная с 1. Эти числа называются нечётными.
- Какая цель стояла перед нами? Так вот чаще людиприсчитывая по 2 пользуются чётными числами. Поэтому мы будем отрабатывать именно этот счёт.
Мини-итог: Какое задание выполняли?Работали с числовым рядом.
Побежала Аленушка дальше, встретилась ей яблонька.Слайд 5
- Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Съешь моё наливное яблочко – скажу.
- Пока Алёнушка ест яблоко, выполняем задание в учебнике:
Работа в учебнике:
На полях с.95 расположены 2 жёлтые карточки. Какие числа на 1 карточке? На второй? Что заметили? Давайте восстановим ряд чётных и нечётных чисел!
Мини-итог: Какое задание выполняли?Восстанавливали ряд чисел.
Бежит девочка дальше, попалась ей на пути молочная река – кисельные берега.Слайд 6
- Не знаешь ли ты, реченька, куда гуси-лебеди полетели?
- Попей моего молочка – скажу.
№7 (состав чисел) с помощью веера
Мини-итог: Какое задание выполняли?Работали с составом чисел, одна часть которого было число 2.
Долго бежала Аленушка. Наконец, нашла избушку, где Баба-Яга жила. Слайд 7Увидела там Иванушку, подкралась тихонько….
Работа в тетради:
Это задание выполняем тихонько, чтобы нас Баба Яга не услышала: мальчики взяли зелёные карандаши, девочки – красные. Мальчики находят карточки с ответом 4 и раскрашивают их зелёным цветом, а девочки с ответом 5 и раскрашивают их красным цветом. К доске мальчик и девочка (закрывают соответствующим цветом карточки с ответами 5 и 4)
Проверка , исправление ошибок.
- В каком порядке раскрашены карточки? А кто раскрасил 1+2?
Мини-итог: Какое задание выполняли?Решали примеры, числовые выражения
- Схватила братца и побежала.
А гуси всей стаей вслед кинулись: вот-вот догонят, куда деваться?
Бежит молочная река - кисельные берега.
- Речка, спрячь нас.
- Выполни мое задание правильно – спрячу
- Выполняем задание №1 в тетради на с.35 по вариантам. Что мы будем делать?
- А почему вы решили, что это задачи?
- О ком задача у ребят первого варианта? 2-го? Как их можно назвать одним словом? (насекомые). Почему? (шесть ног)
- И так сколько было? Что случилось? Как это записано в условии?
- Прочтите вопрос задачи.
- Какое решение записали?
Проверяем: 1 ученик читает решение.
Мини-итог: Какое задание выполняли?(составляли и решали задачи).
Эти задачи помогают нам достигнуть поставленной цели? Почему? (прибавляли и отнимали 2)
- Прячемся!
Речка спрятала. Побежали девочка с мальчиком дальше. Гуси вернулись, что делать?
4. Закрепление изученного.
Подбежала к яблоньке.
- Яблонька, яблонька, спрячь нас.
- Потрясите мои веточки, тяжело им.
Дети по рядам собирают яблоки красного, зелёного и жёлтого цвета. Считают их.
- Прячемся!
Бегут они дальше. Гуси вот- вот настигнут. Еле до печки добежали.
- Печка - матушка, спрячь.
- Спрячу – если разложишь пирожки по парам и посчитаешь их.(2 ученикау доски: один выкладывает пирожки, а другой записывает сколько их стало)
Дети делают всё тоже самое с помощью палочек.
- Какие числа записаны у нас на доске? Чётные.
Мини-итог: Какое задание выполняли?Составляли ряд чётных чисел, присчитывая по 2.
- Прячемся!
- Покружились Гуси-лебеди и улетели ни с чем.(1 ученик убирает лебедей, остальные работают с палочками)
- Сколько было гусей? 2 улетели, сколько стало? А теперь?
Мини-итог: Какое задание выполняли?Отсчитывали по 2.
Добрались Аленушка с братцем до дома.
5. Итог урока.
- Какую цель вы перед собой ставили? Научились?
- А сейчас кому сегодня было интересно, кто считает, что достиг поставленной цели, возьмите красное яблочко, кто считает, что ещё нужно поработать над умением присчитывать и отсчитывать по 2 – жёлтое, а кому было трудно и поэтому скучновато на уроке – зелёное. Прикрепите яблочки на нашу яблоньку, а то уж очень ей скучно.
Чему учит эта сказка?
А тут и родители вернулись с подарками.
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Борисова Юлия Евгеньевна
Предмет: МатематикаКласс: 1-аТема:« Присчитывание и отсчитывание по 2».
Планируемый результат | Мотивационно-организационный блок | Содержательно - деятельностный блок | |
Учебная задача | Учебная ситуация | ||
Организовать, настроить на рабочую атмосферу. Мотивирование к учебной деятельности. Целеполагание и тема урока Актуализация ранее полученных знаний Изучение и первичное закрепление новых знаний Отработка и применение полученных знаний Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). | Заинтересовать, вовлечь в урок Определить тему и цели урока Повторить материал, который пригодится для получения новых знаний Познакомить с чётными и нечётными числами Применить умение присчитывать и отсчитывать по 2 Оценка достижения поставленных целей | Соревнование «Кто быстрее посчитает?» Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? Какие цели вы перед собой поставите? Работа по числовому ряду Работа в учебнике с.95 на полях, №7 Работа в тетради на печатной основе с.35 Работа в группах: «Кто быстрее?» Счёт пирожков, составление чётного ряда чисел Счёт лебедей, составление чётного ряда чисел Красное яблоко – достиг цели, научился, жёлтое – нужно ещё поработать, зелёное – было трудно | Кричалка «Настроенье каково?» Учитель и ученик соревнуются в счёте тетрадей (учитель считает парами) Дети формулируют тему урока, определяют цели. Ученики восстанавливают ряды чётных и нечётных чисел, работают над составом числа Находят значения выражений +2, -2 девочки – с ответом 5, мальчики - 4. Сверяют с работой детей у доски. Работа над задачей. Собирают и считают яблоки определённого цвета по рядам Присчитывают пирожки по 2, записывают результат Отсчитывают лебедей по 2, записывают результат Прикрепить яблочко выбранного цвета на яблоню |
Самоанализ урока на основе деятельностного подхода
Показатель | Да (1 балл) | Нет (0баллов) | Примечание | |
1. | Системно-деятельностный подход | |||
1.1. | Участие детей в целеполагании, формулировке личностного смысла урока (занятия) | |||
1.2. | Рефлексия обучающимися границ своего знания – незнания | |||
1.3. | Осознанность постановки и решения учебных задач учащимися | |||
2. | Учебные задачи | |||
2.1. | Целенаправленное развитие, закрепление, применение универсальных учебных действий (указать группы): - познавательных общеучебных | |||
- познавательных логических | ||||
- коммуникативных | ||||
- регулятивных | ||||
- личностных | ||||
2.2. | Соответствие решаемых учебных задач возрастным особенностям учащихся, их ведущей деятельности | |||
2.4. | Характер учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями: - индивидуальный, - коллективно-распределенный, - в парах, группах | |||
3. | Критериальное оценивание | |||
3.1. | Оценка планируемых результатов урока | |||
4. | Отбор содержания учебного материала | |||
4.1. | Используются педагогически адаптированные реальные жизненные ситуации, содержащие актуальную социальную проблему | |||
4.2. | Включение в содержание образования не только предметной информации, но и способов работы с ней | |||
4.3. | Содержание учебного материала соответствует: - фундаментальному ядру содержания образования; | |||
- программе развития и формирования УУД; | ||||
- программе духовно-нравственного развития; | ||||
- программе социализации и воспитания личности; | ||||
- программе формирования здорового и безопасного образа жизни | ||||
5. | Воспитание | |||
5.1. | Ставятся и решаются задачи формирования ЗОЖ. | |||
5.2. | Воспитательные задачи имеют личностную ориентированность | |||
5.3. | Психологический климат урока, контакты учитель – ученик: - комфорт – напряжение | |||
- сотрудничество – авторитарность | ||||
- индивидуальные – фронтальные – малые группы взаимодействия | ||||
- преодоление негативных установок на отдельных учащихся | ||||
- культура речи учителя | ||||
- культура неречевого общения | ||||
5.4. | Психологический климат, контакты ученик – ученик: - сотрудничество – соперничество | |||
- дружелюбие – враждебность | ||||
- заинтересованность – безразличие | ||||
- активность – пассивность | ||||
- культура речевого общения | ||||
- культура неречевого общения | ||||
5.5. | Соответствие решаемых учебных задач: - личному опыту социализации; | |||
- индивидуальным возможностям (создание ситуаций успеха) |
Выводы: ________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...