Этапы урока. | Формирование предметных умений. | Формирование универсальных учебных действий. |
Организационный момент. |
|
|
Актуализация опорных знаний. | Слайд №2. (Последовательное появление соответствующих букв в «зашифрованной» записи.) - Обратите внимание на экран. Как назовете записи первого столбика? (Примеры на сложение, суммы).
- Как назовете записи второго столбика? (Произведения, примеры на умножение).
- Как называются числа в произведениях? (Первый множитель, второй множитель, значение произведения).
- Что означает первый множитель в записи произведения? Что означает второй множитель?
- Заменив каждую сумму соответствующим произведением, узнаем тему урока.
- Какое слово расшифровали? Прочитайте.
|
Что общего у всех примеров на сложение? (Суммы одинаковых слагаемых). |
Определение темы, целей урока. |
| - Сформулируйте тему урока. Откройте учебник на страницах 124 – 125, проверьте, правильно ли назвали тему урока. Прочитайте тему урока. (Тема урока: «Умножение числа 3 на однозначные числа».)
Слайд № 3. (Тема урока). - Внимательно изучите условные обозначения на развороте страниц 124 – 125, скажите какую работу будем выполнять на уроке?
|
Работа по теме урока. |
|
|
- Изучение нового материала. У1 с. 124 №1.
| Рассмотри схему вычислений . Запиши суммы в виде произведений и вычисли их значения . Для вычисления следующего значения используй предыдущее.
Слайд № 4. (Последовательное появление произведений на экране). 3 · 3 = 9 3 · 4 = 12 3 · 5 = 15 3 · 6 = 18 3 · 7 = 21 3 · 8 = 24 3 · 9 = 27 - Посмотрите на результаты, на сколько каждый следующий результат отличается от предыдущего? (На 3).
- Сколько в этом столбике однозначных значений произведений? А сколько двузначных?
- Сколько среди двузначных значений таких, в составе которых 1 десяток? А 2 десятка?
- Назовите условное обозначение. Прочитайте следующее задание.
Слайд № 5. (Таблица умножения числа, аналогичная в учебнике).
- Прочитайте следующий вопрос, ответьте.
Какие строчки этого столбика ты уже запомнил(а)? У1 с.125 № 2. Найди в незаполненных столбиках «Таблицы умножения» произведения, в которых второй множитель равен числу 3. Какие строчки они занимают в каждом столбике? Подчеркни в «Таблице умножения» эти строчки. Вычисли и запиши в «Таблицу умножения» значения этих произведений. Воспользуйся правилом перестановки множителей. Например: 7 · 3 = 3 · 7 = 21. - Прочитайте и объясните задание. Назовите правило перестановки множителей. В какой тетради будете работать?
|
- Прочитайте задание. Какую работу должны выполнить? Нужно ли записывать суммы? Как правильно оформить записи?
Коллективное выполнение заданий.
Последние два выражения дети выполняют самостоятельно. Проверка: объяснение учащихся.
- Прочитайте следующее задание. В какой тетради будете работать. Какое задание получили? (Самостоятельное заполнение третьего столбика таблицы умножения числа 3).
- Прочитайте и ответьте на вопросы. (Учащиеся последовательно читают вопросы и отвечают на них).
- Ребята, проверьте правильность выполнения этого задания. Вы можете пользоваться таблицей умножения на экране и в учебнике.
(Взаимопроверка. Дети меняются тетрадями.)
(Самостоятельное выполнение, взаимопроверка – обмен тетрадями, сверка с таблицей умножения на экране и в учебнике).
|
- Упражнения на закрепление.
| У1 с.125 № 3. Среди сумм и произведений найди те, которые имеют одинаковые значения. Составь из них равенства и запиши их. Слайд № 6.
|
- Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом задании? Как выполните записи?
(Самопроверка – сверка с правильно выполненным заданием, выведенным на экран). Слайд № 7. 3 · 5 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 3 · 9 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 +3 + 3 + 3 3 · 2 = 3 + 3 3 · 8 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 3 · 6 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 |
- Контрольное задание.
|
| Т 1 с. 52 №1. - Прочитайте задание, самостоятельно выполните задание.
- Прочитайте, как выполнили задание, используя изученную терминологию.
(Проверка: один ученик зачитывает, остальные проверяют в тетради.) |
Подведение итогов урока. Рефлексия. |
| - Какую тему изучили?
- Что узнали на уроке?
- Какую работу выполняли?
- Какие строки из таблицы умножения запомнили?
- Самооценка:
- если вы поняли материал и можете его выполнить самостоятельно зарисуйте смайлик:  - если вы можете помочь и объяснить однокласснику:  - если вам пока еще требуется помощь в выполнении таких заданий: 
|