Презентация .Реализация ФГОС в начальной школе.
презентация к уроку (1 класс) на тему
Эта презентация расказывает об основных целях, задачах , положенных разработчиками в идею создания ФГОС, а так же об особенностях УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizaciya_fgos_v_nachalnoy_shkole.prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель образования ФГОС Федеральные государственные образовательные стандарты – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
Системно - деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями , чтобы уметь решать любые задачи.
Только с помощью действия Каким образом включить ученика в образовательный процесс? Как помочь его самоопределению ?
Отличия от традиционной концепции Больше разнообразных видов деятельности, включающих все предметы в широкий общеучебный и жизненный контекст ( компетентностный подход) Меньше готовых знаний (выучивание правил, формул и таблиц наизусть), тренировки навыков(доведение навыков до автоматизма )
Усвоение детьми понятий на другом качественном уровне: было : я выучил и поэтому знаю; стало : я знаю не все, но я знаю, как это можно вычислить или где это можно узнать.
Особенности УМК 1) Большинство заданий построены с акцентом на практическую и самостоятельную деятельность учащихся; огромное разнообразие творческих заданий , которые помогают овладевать основами логического и алгоритмического мышления; во всех учебниках включены странички для любознательных, на которых дети узнают много нового дополнительного материала по теме.
2) Широко применяется проектный метод. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты "Я и мое имя", "Моя семья", совместное издание Азбуки и многое другое. Очень важно, чтобы родители всячески стимулировали детей к этой работе и сами принимали в ней активное участие.
3) Внимание уделено самостоятельной оценочной деятельности учащихся. На страницах учебника введены смайлики, которые помогают ученику оценить себя.
4) Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроках чтения и окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, выпуск газеты, описывающий картины природы.
По каким бы стандартам ни учился ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый опыт реализации ФГОС в начальной школе
универсальные учебные действия, принцип минимакса, портрет ученика начальной школы....
Внутришкольная документация реализации ФГОС в начальной школе.
В помощь заместителю директора, курирующему начальную школу, председателю школьного методического объединения учителей начальных классов....
Мыследеятельностная педагогика в рамках реализации ФГОС в начальной школе
Использование мыследеятельностной технологии при работе с пословицей...
Проблемные вопросы реализации ФГОС в начальной школе
Данное эссе я писала , когда была на курсах ФГОС. сейчас вижу, что не все получилось, но исправлять не буду....
Доклад на тему УМК «Школа России» как инструмент реализации ФГОС в начальной школе
Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» на протяжении всех лет было и является: «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота Р...