Числа от 1 до 10 (нумерация)
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
урок закрепление изученного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 49 КБ |
tehnologicheskaya_kar._word_7.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Что узнали. Чему научились. Числа от 1до10. Нумерация.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Форма: урок-игра.
Цели и задачи:
- повторить последовательность чисел в порядке их увеличения, начиная с любого числа;
- название “соседей” числа в ряду;
- получать числа прибавлением 1 к числу или вычитанием 1 из числа.
- совершенствовать навыки счёта;
- развитие логического мышления, грамотной математической речи, умения классифицировать и обобщать понятия.
- формирование геометрических понятий.
- воспитание человеколюбия, уважения к окружающим.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Коммуникативные УУД: работать в паре и оценивать своего товарища
Регулятивные УУД: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы; оценивать себя, границы своего знания и незнания;
Личностные УУД : учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
Оборудование:
- Цветик-семицветик с номерами на лепестках и заданиями с обратной стороны.
- Учебник математики для 1 класса, 1 часть. Авторы – Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
- Индивидуальные карточки с заданиями.
- Карточки от 1 до 10 (у учащихся).
- Мультимедийное оборудование.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (звенит звонок, на доске висит цветик-семицветик).
Учитель:
Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Дети:
Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.
Учитель: И начнем мы наш урок с зарядки для глаз.
2.Актуализация знаний.
-Мы с вами закончили изучать большую тему «Числа от 1 до 10. Нумерация». Мы должны были многому научиться. Давайте вспомним
- Как получить в ряду чисел при счете каждое следующее число из предыдущего? (Прибавить к числу 1)
- Как можно получить предыдущее число из следующего за ним? (Вычесть 1)
- Какое место среди чисел занимает 0? (Стоит в начале числового ряда. Ничего не значит. При сложении числа с нулем и вычитании из числа 0 получается то же самое число)
3. Самоопределение деятельности.
- Посмотрите на доску. Прочитайте тему нашего урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? ( Будем повторять то, что изучили, проверим свои знания и умения.)
Учитель: Ребята, что необычного вы увидели, когда сегодня пришли в класс?
Дети: На доске висит волшебный цветок.
Учитель: Это не случайно. Сегодня мы проводим урок-игру, который так и называется “Цветик-семицветик”. Этот цветок необычный. Почему?
Дети: Этот цветок необычный, потому что он выполняет любые желания человека.
Учитель: И наш цветок будет нам давать задания, эти задания математические. Мы используем силу лепестков и справимся со всеми заданиями. Вы согласны со мной? Давайте вспомним волшебные слова и будем постепенно отрывать лепестки цветка.
Дети:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели…
Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 1, читает задание
4.Устный счет.
Игра “Вспоминай – не зевай”.
а) Счёт от 1 до 10.
– Покажите числа по порядку, начиная с наименьшего, затем – с наибольшего (по возрастанию, по убыванию). Слайд №4.
Учитель: Итак, работаем по числовому ряду.
– Какое самое маленькое число из тех, что мы изучили?
– Какое число находится между числами 3 и 5?
– Какое число стоит перед числом 3?
– Какое число стоит после числа 6?
– Какое число меньше 10 на 1?
– Какое самое большое число из тех, что мы изучили?
Учитель: У Незнайки “заблудилось” число. Найдите его и восстановите порядок.
1 2 3 4 6 7 8 9 5 10
б) Состав числа. Засели домик. (Слайд 6)
Учитель: Вспомним состав числа 5(Слайд № 7,8,9, 10, 11)
в) “Посади цветы на клумбу …” (2 лепесток) (+ 1, -1.)
Учитель: Такая красивая клумба! И без цветов. Цветик-семицветик просит вас посадить цветы на клумбу. Для этого нужно вычислить запись на цветке и ″посадить цветок″.
Физминутка. Слайд №15.
Лепесток 3.
Работа по теме урока.
а) Работа с учебником.
Закрой квадратами примеры с ответом 4, 5
В паре определите, кто из вас будет работать с девочкой, а кто с мальчиком. Кто работает с девочкой, закрывает квадратами примеры с ответом 4. Кто работает с мальчиком, закрывает квадратами примеры с ответом 5.
Прочитайте примеры с ответом 5, 4.
Лепесток 4.
“Логические задачи”.
б) Упражнения на развитие психических процессов.
При выполнении этого задания вам понадобятся внимание и смекалка.
Слайд № 16, 17, 18
Учитель: Мы прекрасно справились с этим логическим заданием. Отрываем следующий лепесток волшебного цветка
Игры "Работаем с другом"(5 лепесток)
в)Работа в парах.
Учебник с.76-77 Игры « Лесенка», «Где моё место».
Задание принцессы Геометрии. Лепесток 6.
г)Геометрические фигуры. Учебник с.77
Учитель: у нас остался последний лепесток. Посмотрим, что он нам приготовил.
Лепесток 7.
д) Самостоятельная работа. Работа в тетради.
Рефлексия.
Итог урока.
Учитель: Итак, мы выполнили задания всех семи лепестков волшебного цветка. Но мне хочется, чтобы вы вспомнили, какое последнее желание загадала девочка Женя – героиня произведения В.П.Катаева “Цветик-семицветик”.
(Дети отвечают.)
Учитель: С помощью волшебного цветка Женя вернула мальчику Вите возможность двигаться, бегать и радоваться жизни. А если бы вам попался настоящий цветик-семицветик, какое бы желание загадали вы? Какое доброе дело сделали? Подумайте, и на следующем уроке я обязательно выслушаю всех вас. Если бы у меня появилась возможность воспользоваться силой волшебного цветка, я бы загадала, чтобы все дети в моем классе не болели и с удовольствием изучали эту трудную, но очень интересную науку – математику. Спасибо за урок, вы отлично работали сегодня, особенно активны были … До свидания.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока математики.
Дата проведения: 15ноября 2011 года
Класс: 1класс. МОУ Максимовская СОШ п.Чернушка
Учитель: Кузьминых Ирина Павловна
Тема урока: Что узнали. Чему научились.
Раздел: Числа от 1 до 10. Нумерация.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Методы ведения урока:1) по характеру познавательной деятельности объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый.
2) по способам организации и осуществления познавательной деятельности: словесный и наглядный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: Учебник, рабочая тетрадь, схемы, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, доска.
Дидактическая цель:
Способствовать усвоению государственного образовательного стандарта всеми учащимися через создание условий для повторения и закрепления изученного материала.
Цели урока:
1.Образовательная: закрепить знания, умения и навыки по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация»
совершенствовать навыки счета.
2.Развивающая: развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание, мыслительные операции: сравнение, анализ, классификацию.
3. Воспитательная: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, положительного отношения к собственной учебной деятельности, воспитывать интерес к предмету; создавать ситуации успеха и укрепления веры в свои силы.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: учатся устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Коммуникативные УУД: учатся работать в паре и оценивать своего товарища
Регулятивные УУД: учатся ставить цель для работы на уроке, делать выводы контролировать и оценивать учебные действия; выделять и осознавать то, что усвоено и то, что ещё нужно усвоить
Личностные УУД: учатся ставить для себя цели урока, определять границы своего знания и незнания;
Модель урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Оргмомент | Создает положительный настрой на урок | Настраиваются на урок. Делают зарядку для глаз |
2.Актуализация знаний и умений. | Проводит работу по актуализации опорных знаний. | Включаются в мыслительную деятельность, используя субъективные знания. |
3.Самоопределение деятельности. | Предлагает самостоятельно определить цели урока, дополняет, конкретизирует их. Мотивирует познавательную деятельность учащихся. | Формулирует тему урока. Определяют цели урока. |
4. Систематизация и обобщение | Создает условия для эффективного повторения и закрепления изученного материала Проводит физкультминутку.
| Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Образовывают следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием из следующего за ним в ряду чисел. Выполняют упражнения для снятия напряжение и усталости. |
5 Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуациях. а) Работа с учебником. б) Упражнения на развитие психических процессов. в)Работа в парах. г)Геометрические фигуры. д) Самостоятельная работа. | Дает задание Осуществляет проверку Предлагает логические задачи Организует работу. Проводит физкультминутку. Организует работу по геометрическому материалу Организует самостоятельную работу. Осуществляет проверку. | Выполняют самостоятельную работу (ситуация выбора). Выполняют задания на логику. Планируют и распределяют работу в паре. Совместно оценивают результат. Различают и называют геометрические фигуры, классифицируют. Выполняют самостоятельную работу, проводят проверку. |
6. Рефлексия. | Направляет детей на объективную самооценку | Дают оценку своей деятельности и реализации поставленных целей. |
7.Подведение итога урока. | Задает вопросы для подведения итогов. | Подводят итог урока. |
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении целей. Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились. МОУ Максимовская СОШ п. Чернушка Учитель: Кузьминых И.П. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0"
Математика 1 класс УМК М.Моро...
Урок-путешествие по математике в 1-м классе. Тема: "Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация"
конспект +презентация урока путешествия по теме: "Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация"...
Закрепление знаний по теме «Числа 1-20 нумерация»
Урок-игра-путешествие с Незнайкой...
«Числа первого десятка, нумерация чисел»
«Числа первого десятка, нумерация чисел» Открытый урок математики в 1 классе...
Урок-путешествие по математике в 1-м классе. Тема: "Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация"
Изучение нумерации чисел...
презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс
Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...
Числа 1-100. Нумерация
Урок и презентация...