Числа 1-100. Нумерация
методическая разработка по математике на тему
Урок и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chisla_1-100.ppt | 2.08 МБ |
urok._chisla_ot_1_do_100.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сентябрь Октябрь Ноябрь 8 7 6
65 23 100 39 40 12
12 23 39 40 65 100
8 0 2
9 1 10 Лиственница
Крот 20+6 * 20+7 Белка 37-7 * 37-1 Бурундук 50+3 * 50+1 Бобер 60+10 * 60-10 Люди 44-4 * 30+10
Как вести себя в лесу?
50+4 37-7 80-1 11-8 29+1 63-60 70+9
Ты Землю и Природу береги! Не делай зла, вернётся все тебе.
Предварительный просмотр:
Стригина С.В.
учитель начальных классов
МОУ «Усть -Бюрская СОШ»
урок математики во 2 классе
Тема урока: «Числа 1-100. Нумерация»
Тип: обобщение и систематизация знаний по данной теме.
Цели урока:
1. Обучающая: закрепить ЗУН детей, полученные при изучении темы: «Нумерация»; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи,
2. Развивающая: развивать память, внимание, мышление; развивать познавательный интерес к предмету.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимопомощи.
Оборудование: грибочки, корзинка, карточки – помощники, карточки с числовыми
выражениями (задание «Верное равенство»), карточки-буквы, магнитная доска, числа, слайды.
Индивидуальные оценочные листы:
Ф.И.уч.-ся | Устный счёт | задача | сравнение | равенства | с/р | итоговая | |
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Мотивационное начало. (Выходит мальчик в костюме «Лесовичок».)
Лесовичок: Обходя свои владения, я нашел на камне надпись, но прочитать её не смог и пришел к вам за помощью.
Учитель: Почему Лесовичок пришел на урок математики? (Надпись зашифрована цифрами. Необходимы знания математики). На магнитной доске:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 !
22 23 24 25 26 27 28 29 30 31, 32 33 34 35 36 37 38 39,
40 41 42 43 44 45 46.
Лесовичок: Какое сейчас время года? (Осень) Давайте её найдём.
Учитель: Вы согласны помочь Лесовичку? Тогда возьмем с собой сундучки знаний, в которых лежит все то, что узнали на предыдущих уроках. (Слайд № 1 )
Лесовичок: В путь, ребята! (Слайд № 2)
3.Минутка чистописания:
Сколько осенних месяцев? (3)
На страничку посмотри
И увидишь цифру 3
Цифра та из завитков
Кто её писать готов?
4.Устный счет:
Слайд № 3. Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
В названии какого месяца больше всего букв? Сентябрь -8
В названии какого месяца меньше всего букв? Ноябрь -6
На сколько больше букв в слове «сентябрь», чем в слове «ноябрь»? (на 2)
Лесовичок: Молодцы.
Звучит музыка. Входит девочка в костюме «Осень».
Осень: Здравствуйте ребята. Я могу вам помочь, но буквы заколдованы и расколдуются только с вашей помощью, выполнив задания.
Как вы думаете, что является первым признаком осени? (Листопад)
1. На каждом листочке число, отгадайте какое? (Слайд № 4)
6 дес.5 ед., 3 дес.9ед., 4 дес, 2 дес.3ед., 10 дес, 1 дес.2ед. 65, 39, 40, 23, 100, 12
Какое число лишнее? ( 100 ) Почему? (Трёхзначное)
Девочкам увеличить каждое число на 1 66, 40, 41, 24, 101, 13
Мальчикам уменьшить каждое число на 1 64, 38, 39, 22, 99, 11
Запишите числа в порядке возрастания 12, 23, 39, 40, 65, 100
Проверка. (Слайд № 5). Выставление отметок в оценочные листы.
Осень: Молодцы! Расколдовали буквы 1-Т, 2-Ы, 25-Е.
2. Решение цепочек. Какие кустики не знают листопада? (Слайд № 6)
Черника – 8 Брусника – 0 Шиповник – 2 25 -1 – 20 + 5 – 9 = (0)
Хвоя какого дерева желтеет и опадает? (Слайд № 7)
Сосна – 9 Пихта – 1 Лиственница – 10 46 – 6 + 10 – 50 + 10 = (10)
Проверка. Выставление отметок в оценочные листы.
Осень: Молодцы! Вы верно решили и расколдовались буквы 11-И, 10-Р.
5. Основная часть.
Мы с вами входим в лес. Сколько здесь вокруг чудес!
Когда ты идешь по тропинке лесной, вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится. Пойдемте, друзья, по тропинке бегом
Ответы искать под зеленым шатром. (Слайд № 8)
Лесовичок: Сколько здесь грибов! Вот бы мне их в корзинку.
Осень: Обязательно будут. Только под каждым грибком задача, решить нужно.
1. Решение задач. Устно.
1. Высота сосны обыкновенной - 40 м, а ели сибирской – 30 м. Какое из этих деревьев выше и на сколько?
2. В Хакасии распространено 5 видов шампиньонов, 9 видов сыроежек. Сколько всего видов этих грибов распространено в республике?
3. В Хакасии 5 городов, а районов на 3 больше. Сколько районов в Хакасии?
С записью в тетради. 4. Решение задачи по учебнику с.18. №2
Красная карточка: самостоятельное решение задачи.
Зеленая карточка: карточка – помощник -
Синяя карточка: карточка –помощник -
1)…..+ ….. =
2)….. + ….. =
Проверка. Выставление отметок в оценочные листы.
Осень: Ребята, за ваши труды примите вознаграждение – 41 – с, 4 – е, 30 – л.
Лесовичок: Спасибо за грибы. А теперь пора и отдохнуть.
Физминутка.
2. Сравнение.
Осень: Пока мы бегали и прыгали вы никого не заметили? Кто готовится к зиме, делает запасы? (Крот, белка, бурундук, бобёр, люди) Слайд № 9
Давайте поможем им побольше сделать запасов. 1) 20 + 6 < 20 + 7
2) 37 – 7 < 37 - 1 3) 50 + 3 > 50 + 1
4) 60 + 10 > 60 - 10 5) 44 – 4 = 30 + 10
Проверка. Выставление отметок. Открываются буквы 32 – в, 37 – т, 45 – б.
3. Составление верных равенств.
Звучит громкая музыка.
Лесовичок: Что творится опять в лесу?
Осень: Как всегда, люди приехали отдыхать.
Лесовичок: Ребята, вы также себя ведете? Как нужно проводить время в лесу?
(Ученик читает стихотворение)
Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать
Бегать, прыгать и играть,
Только, чур не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломать –
Никогда не забывать.
Мусор с травки убирать!
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять!
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги –
Ведь они нам не враги.
Осень: Давайте очистим лес от мусора. Составьте верные равенства.
50+4 37-7 80-1 63-60 70+9 11-8 29+1
Проверка. (Слайд № 11). Выставление отметок.
Лесовичок: Как хорошо стало в лесу!
Осень: Молодцы. Расколдовали еще буквы (17 – е, 20 – г, 19 – е). Попробуйте прочитать надпись. Не получается? Я раздам вам буквы, а вы выполните на них задание и узнаете ее место в надписи.
6. Самостоятельная работа. (Задание даются в зависимости от способностей ученика, сильные получают по 2 задания)
З 33-30=(3) Д *-1+1=14 (14) З 19,21,23,25,27 ….(29)
М 60-60+5 = (5) У 10+5 = (15) А 3дм 1см = …см (31)
Л 63+3-60=(6) Б 0+10+6 (16) Е 40-10+3 = (33)
Ю 44-40+3=(7) Р 70-60+8 = (18) Р 30+4 = (34)
И 18-10 = (8) И 7-6+20 = (21) Н 20+10+5 = (35)
П 99-90 = (9) Н 14,16,18,20,…(22) Ё 33,34,35, …,37 (36)
Р 88-80+4 = (12) Е 2см 3 мм = …мм (23) С 10-2+30 = (38)
О 55-50+8 = (13) Д 2 дес. 4ед. … (24) Я 40-1 = (39)
Л 20+6 = (26) В 30+8+2 = (40) Е 50-10+4 = (44)
А 9+8+10 = (27) Ё 12-10+40 = (42) Е 9+0+40-3 = (46)
Й 9+9+10 = 28 Т 11-8+30+10 = (43)
Дети прикрепляют букву на нужное место на магнитной доске.
Проверка. Выставление отметок.
Осень: Прочитаем надпись на камне. (Слайд № 12)
Ты Землю и Природу береги!
Не делай зла, вернётся всё тебе.
Лесовичок: Для кого эти слова предназначены. Эта надпись нужна в лесу? Почему?
7. Рефлексия. Итог урока.
Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Лесовичок благодарит вас за помощь и пора ему с нами прощаться. (Лесовичок и Осень уходят).
Учитель: - Какие задания вам больше всего хотелось выполнять?
- Какие задания показались трудными?
- Что помогло нам справиться?
Выставляются итоговые отметки. Отмечаются самые активные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0"
Математика 1 класс УМК М.Моро...
Урок-путешествие по математике в 1-м классе. Тема: "Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация"
конспект +презентация урока путешествия по теме: "Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация"...
Закрепление знаний по теме «Числа 1-20 нумерация»
Урок-игра-путешествие с Незнайкой...
«Числа первого десятка, нумерация чисел»
«Числа первого десятка, нумерация чисел» Открытый урок математики в 1 классе...
Урок-путешествие по математике в 1-м классе. Тема: "Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация"
Изучение нумерации чисел...
презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс
Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...
тест "Числа больше 1000" Нумерация.
тест для 4 класса....