Числа 1-100. Нумерация
методическая разработка по математике на тему

Стригина Светлана Владимировна

Урок и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chisla_1-100.ppt2.08 МБ
Microsoft Office document icon urok._chisla_ot_1_do_100.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Числа от 1 до 100 Нумерация

Слайд 3

Сентябрь Октябрь Ноябрь 8 7 6

Слайд 4

65 23 100 39 40 12

Слайд 5

12 23 39 40 65 100

Слайд 6

8 0 2

Слайд 7

9 1 10 Лиственница

Слайд 9

Крот 20+6 * 20+7 Белка 37-7 * 37-1 Бурундук 50+3 * 50+1 Бобер 60+10 * 60-10 Люди 44-4 * 30+10

Слайд 10

Как вести себя в лесу?

Слайд 11

50+4 37-7 80-1 11-8 29+1 63-60 70+9

Слайд 12

Ты Землю и Природу береги! Не делай зла, вернётся все тебе.



Предварительный просмотр:

                         Стригина С.В.

                                                 учитель начальных классов

                                                     МОУ «Усть  -Бюрская СОШ»    

                                                  урок математики во 2 классе  

Тема урока: «Числа 1-100. Нумерация»

Тип: обобщение и систематизация знаний по данной теме.

Цели  урока:

1. Обучающая: закрепить ЗУН детей, полученные при изучении темы: «Нумерация»; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи,

2. Развивающая: развивать память, внимание, мышление; развивать познавательный интерес к предмету.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимопомощи.

Оборудование: грибочки, корзинка, карточки – помощники, карточки с числовыми

выражениями (задание «Верное равенство»), карточки-буквы, магнитная доска, числа, слайды.  

                                   Индивидуальные оценочные    листы:

Ф.И.уч.-ся

Устный счёт

задача

сравнение

равенства

с/р

итоговая

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Мотивационное начало. (Выходит мальчик в костюме «Лесовичок».) 

Лесовичок: Обходя свои владения, я нашел на камне надпись, но прочитать её не смог и пришел к вам за помощью.

Учитель: Почему Лесовичок пришел на урок математики? (Надпись зашифрована цифрами. Необходимы знания математики).  На магнитной доске:

1 2        3 4 5 6 7        8        9 10 11 12 13 14 15       16 17 18 19 20 21  !

22 23        24 25 26 27 28         29 30 31,         32 33 34 35 36 37 38 39,  

40 41 42        43 44 45 46.

Лесовичок: Какое сейчас время года? (Осень) Давайте её найдём.

Учитель: Вы согласны помочь Лесовичку? Тогда возьмем с собой сундучки знаний, в которых лежит все то, что узнали  на  предыдущих уроках. (Слайд № 1 )

Лесовичок: В путь, ребята!   (Слайд № 2)

3.Минутка чистописания:

Сколько осенних месяцев? (3)

На страничку посмотри

И увидишь цифру 3

Цифра та из завитков

Кто её писать готов?

4.Устный счет:

Слайд № 3. Назовите осенние месяцы?  (сентябрь, октябрь, ноябрь)

В названии какого месяца больше всего букв?  Сентябрь -8

В названии какого месяца меньше всего букв? Ноябрь -6

На сколько больше букв в слове «сентябрь», чем в слове «ноябрь»? (на 2)

Лесовичок: Молодцы.

Звучит музыка. Входит девочка в костюме «Осень».

Осень: Здравствуйте ребята. Я могу вам помочь, но буквы заколдованы и расколдуются только с вашей помощью, выполнив задания.

Как вы думаете, что является первым признаком осени? (Листопад)

1. На каждом листочке число, отгадайте какое?  (Слайд № 4)

6 дес.5 ед., 3 дес.9ед., 4 дес, 2 дес.3ед., 10 дес, 1 дес.2ед.           65, 39, 40, 23, 100, 12

Какое число лишнее?  ( 100  )   Почему?  (Трёхзначное)

Девочкам  увеличить каждое число на 1            66, 40, 41, 24, 101, 13

Мальчикам  уменьшить каждое число на 1       64, 38, 39, 22, 99, 11

Запишите числа в порядке возрастания             12, 23, 39, 40, 65, 100

Проверка. (Слайд № 5).  Выставление отметок в оценочные листы.

Осень: Молодцы! Расколдовали буквы 1-Т, 2-Ы, 25-Е.

2. Решение цепочек.  Какие кустики не знают листопада?  (Слайд № 6)

Черника – 8       Брусника – 0      Шиповник – 2                     25 -1 – 20 + 5 – 9 =   (0)

Хвоя какого дерева желтеет и опадает? (Слайд № 7)

Сосна – 9     Пихта – 1     Лиственница – 10                      46 – 6 + 10 – 50 + 10 =     (10)

Проверка. Выставление отметок в оценочные листы.

Осень: Молодцы! Вы верно решили и расколдовались буквы 11-И, 10-Р.

5. Основная часть.

Мы с вами входим в лес.  Сколько здесь вокруг чудес!

Когда ты идешь по тропинке лесной, вопросы тебя обгоняют гурьбой.        

Одно «почему» меж деревьями мчится. Пойдемте, друзья, по тропинке бегом

Ответы искать под зеленым шатром.  (Слайд № 8)

Лесовичок: Сколько здесь грибов! Вот бы мне их в корзинку.

Осень: Обязательно будут. Только под каждым грибком задача, решить нужно.

1. Решение задач.     Устно.

1. Высота сосны обыкновенной - 40 м, а ели сибирской – 30 м. Какое из этих деревьев выше и на сколько?

2. В Хакасии распространено 5 видов шампиньонов, 9 видов сыроежек. Сколько всего видов этих грибов распространено в республике?

3. В Хакасии 5 городов, а районов на 3 больше. Сколько районов в Хакасии?

 С записью в тетради. 4. Решение задачи по учебнику с.18. №2

Красная карточка: самостоятельное решение задачи.

Зеленая карточка:  карточка – помощник  -  

Синяя карточка:  карточка –помощник  -  

                                                          1)…..+ ….. =

                                                          2)….. + ….. =  

Проверка. Выставление отметок в оценочные листы.                                                                                                                                                                                                                        

Осень: Ребята, за ваши труды примите вознаграждение –     41 – с, 4 – е, 30 – л.

Лесовичок: Спасибо за грибы. А теперь пора и отдохнуть.

Физминутка.

2. Сравнение.

Осень: Пока мы бегали и прыгали вы никого не заметили? Кто готовится к зиме, делает запасы? (Крот, белка, бурундук, бобёр,  люди) Слайд № 9

 Давайте поможем им побольше сделать запасов.    1) 20 + 6 < 20 + 7

       2) 37 – 7  <  37 - 1                                                   3) 50 + 3  >  50 + 1

       4) 60 + 10  > 60 - 10                                                5) 44 – 4  =  30 + 10

Проверка. Выставление отметок. Открываются буквы 32 – в, 37 – т, 45 – б.

3. Составление верных равенств.

Звучит громкая музыка.  

Лесовичок: Что творится опять в лесу?

Осень: Как всегда, люди приехали отдыхать.

Лесовичок: Ребята, вы также себя ведете? Как нужно проводить время в лесу?

(Ученик читает стихотворение)

Если в лес пришел гулять                                                

Свежим воздухом дышать

Бегать, прыгать и играть,

Только, чур не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломать –

Никогда не забывать.

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять!

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги –

Ведь они нам не враги.

Осень: Давайте очистим лес от мусора. Составьте верные равенства.

50+4                37-7                80-1                63-60                70+9         11-8           29+1

Проверка. (Слайд № 11). Выставление отметок.

Лесовичок: Как хорошо стало в лесу!

Осень: Молодцы. Расколдовали еще буквы (17 – е, 20 – г, 19 – е). Попробуйте прочитать надпись. Не получается? Я раздам вам буквы, а вы выполните на них задание и узнаете ее место в надписи.

6. Самостоятельная работа.  (Задание даются в зависимости от способностей ученика, сильные получают по 2 задания)

З   33-30=(3)                  Д *-1+1=14 (14)                     З 19,21,23,25,27 ….(29)

М 60-60+5 = (5)           У 10+5 = (15)                          А  3дм 1см = …см (31)

Л 63+3-60=(6)              Б 0+10+6 (16)                         Е 40-10+3 = (33)

Ю 44-40+3=(7)             Р 70-60+8 = (18)                     Р 30+4 = (34)

И 18-10 = (8)                И 7-6+20 = (21)                      Н 20+10+5 = (35)

П 99-90 = (9)                Н 14,16,18,20,…(22)              Ё 33,34,35, …,37 (36)

Р 88-80+4 = (12)          Е 2см 3 мм = …мм (23)          С 10-2+30 = (38)

О 55-50+8 = (13)         Д  2 дес. 4ед. … (24)               Я 40-1 = (39)

Л 20+6 = (26)               В 30+8+2 = (40)                      Е 50-10+4 = (44)

А 9+8+10 = (27)          Ё 12-10+40 = (42)                    Е 9+0+40-3 = (46)

Й 9+9+10 = 28            Т  11-8+30+10 = (43)

Дети прикрепляют букву на нужное место на магнитной  доске.

Проверка. Выставление отметок.

Осень: Прочитаем надпись на камне.  (Слайд № 12)

Ты Землю и Природу береги!

Не делай зла, вернётся всё тебе.

Лесовичок: Для кого эти слова предназначены. Эта надпись нужна в лесу? Почему?

7. Рефлексия. Итог урока.

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Лесовичок благодарит вас за помощь и пора ему с нами прощаться. (Лесовичок и Осень уходят).

Учитель: - Какие задания вам больше всего хотелось выполнять?  

- Какие задания показались трудными?

- Что помогло нам справиться?

Выставляются итоговые отметки. Отмечаются самые активные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0"

Математика 1 класс УМК М.Моро...

Урок-путешествие по математике в 1-м классе. Тема: "Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация"

конспект +презентация урока путешествия по теме: "Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация"...

Закрепление знаний по теме «Числа 1-20 нумерация»

Урок-игра-путешествие с Незнайкой...

«Числа первого десятка, нумерация чисел»

«Числа первого десятка, нумерация чисел» Открытый урок математики в 1 классе...

презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс

Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...