Урок математики в 1 классе
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Методическая разработка урока по математики по теме "Число и цифра 7" с использованием ИКТ. Урок построен в рамках внедрения ФГОС в процесс обучения младших школьников. В основе урока лежит личностно - деятельный подход на уроке математики, который позволяет каждому ученику на уроке проявить себя и показать свои индивидуальные способности и возможности. На уроке прослеживается связь не только с жизнью, но и с другими школьными предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ В ПЕРВОМ КЛАССЕ «А»
Учитель- Акимова Светлана Николаевна
Тема. Число 7 и цифра 7.
Цели.
1. Образовательная- познакомить детей с образованием числа 7 и обозначением его цифрой 7. Научить детей писать цифру 7.
2. Воспитательная – воспитывать любовь к предмету, быстроту реакции, самостоятельность мышления, умение доказывать свою точку зрения.
3. Развивающая – развивать речь, логическое мышление, активность на уроке.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Карточки с печатной и письменной цифрой 7, нитки мулине, иллюстрации к сказкам: «Белоснежка и 7 гномов», «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях» А.Пушкин,Домино-карточка-7, «Радуга»,календарь –неделька, цветик- семицветик , «Коза и 7 козлят», презентации: Как написать цифру 7,Зарядка для глаз, учебник Моро «Математика»-2часть.
ХОД УРОКА.
- Организационная часть.
Проверка готовности класса к уроку.
- Устный счет. (поощрение детей за правильные ответы- УЛЫБОЧКИ)
Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл.
У него румяный бок.
Кто же это? ( КОЛОБОК )
- Счет от 1 до 20, передавая Колобка, и счет - обратно – бусы.
-Какое самое большое число назвали?
- Самое маленькое?
- Какие числа нам встретились при счете? Докажите свой ответ.
( однозначные, двузначные, круглые,четные и нечетные)
Доска:
5 - Какое число лишнее? Почему?
- - Назови числа в порядке возрастания, убывания.
- – Назови числа, в состав которых входят 2 других числа
- – Что такое равенство? Составь равенства из данных чисел.
2 –Что такое равенство?
3 – Какие неравенства можно составить? Докажи постановку знака.
6
Найди неравенства среди выражений: (КАРТОЧКИ)
Обоснуй свой выбор.
6-4 *2 7 * 6-3 4* 2+8 8 * 10 - 1
Работа в группах.(Разноуровневые задания)
-По дорожке Колобок шёл – шёл и в домик он пришёл.
(детям выдаются карточки- цепочки примеров, которые нужно решить и получить ответ-число - домик, № домика = ответу цепочки)
Пример:
1уровень
Найди нужную цифру.
1 2 3 4 5 6
2уровень: Найди домик для числа: 3+1 5+2 2+4 3+0 1+4
3 уровень: 3+2+1 5+1+1 6-1-2 5+1-3 6-2-3 4-3+1
Возникает проблем во всех группах - Нет числа 7!
- Можем ли мы известными нам цифрами обозначить это число?
- Что же нам делать? ( искать новую цифру)
-Какое место в числовом ряду она займет? Почему?
- Кто быстрее всех домчит нас до цели? - ракета.
ФИЗМИНУТКА – РАКЕТА
Метеоритный дождь не простой, волшебный постарайтесь захватить сувениры из космоса на землю. 1-2-выше голова….
(Взяли Белоснежку и 7 гномов, Мертвую царевну и 7 богатырей, Козу и 7 козлят, цветик - семицветик, Радугу)
ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
- Какие сувениры захватили из космоса?
(Гном потерялся из какой сказки? «Белоснежка и 7гномов»)
(Цветик – семицветик)
(«Мёртвая царевна и 7 богатырей»)
(Радуга – 7 цветов)
- Что общего у всех этих сувениров? (число 7)
-Какая же у нас сегодня главная задача на уроке? (познакомиться с цифрой и числом 7)
- Но что-то я не вижу в нашей папке этой цифры.
- Как вы думаете, чьи это проделки? (Шапокляк)
- Посмотрите, может быть она где-то спряталась?
Находят Шапокляк и письмо:
Ужасные детки,!
Ешьте лучше конфетки.
Вот вам план, где цифра 7.
Не найдёте. Всех вас съем.
Будет только так. Ваша Шапокляк.
-Попробуем отыскать цифру 7?
Читают план.
Прямо пойдёшь , до конца парт дойдёшь,
Направо повернёшь до цветов дойдёшь, а там и цифру найдёшь.
- Нашли цифру 7 ?
Анализ картинки с печатной цифрой. _ - Какая это цифра?
- Печатная или письменная?
- На что она похожа? (кочерга, коса)
- Какое число она обозначает? ( 7 )
РАБОТА С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ - индивидуальный раздаточный геометрический материал у каждого ребенка
- ГНОМИКИ принесли нам геометрические фигуры : квадраты и круги
- С помощью квадратов и кружков наберите число,
которое обозначает цифра 7.
Проверка вариантов: на доске выставляется домино с результатом – 7.
ФИЗМИНУТКА – на внимание
Работа с учебником.
Соотнеси число и цифры
Разбор иллюстраций - получение числа-7. Сравнение числа7 с ранее изученными.
ВЫВОД- место 7 в ряду чисел за числом 6 и перед числом8
- Можно ли в тетрадях писать печатные цифры?
_ Какими мы пользуемся при записи примеров в тетрадь ?
- Научимся сегодня писать письменную цифру -- 7.
- А помогут нам ГНОМИКИ и Белоснежка.
ФИЗМИНУТКА- БЕРЕГИ ЗРЕНИЕ!
- ГНОМИКИ принесли нам - заряку для глаз ПРОЕКТОР
РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ
- Сегодня мы научимся писать письменную цифру 7.
Разбор цифры 7 по элементам.
- Посмотрите, из скольких элементов она состоит?
- А вот как надо правильно её писать – ПРОЕКТОР
Ниткография.
Вот семерка – кочерга,
У нее одна нога.
Письмо цифры 7 из ниток мулине
Письмо под комментирование проектора и учеников.- цифры 7
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- ПОИГРАЕМ В «ДОМИНО»
Составьте примеры по данным фишкам - ДОМИНО
1ровень - 1+ 6 4+ 3 6+1
2+5 3+4 5+2
2уровень- Составь равенства с ответом 7.
3 уровень - Составьте неравенства с цифрой - 7
ПРОВЕРКА взаимная с соседом поменяйтесь работами.
ФИЗМИНУТКА _ - ЁЖИКИ
МИНИ - СРЕЗ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ УРОКА
Заполни ДОМИК:
7 | 1 | 3 | 5 | 7 | |||
2 | 4 | 6 |
ИТОГИ УРОКА
- Что вам понравилось на уроке?
- Что узнали нового?
- О чём хотите рассказать друзьям?
- С какой цифрой познакомились? Какое число она обозначает?
7 – это ……….
А теперь оцените свою работу на уроке -«Дневник первоклассника»- «улыбочки»
-Какое настроение у нас поселилось в классе?
Домашнее задание:
- Выберите любое задание для себя:
1- Нарисуйте сказочный домик № 7 и придумайте историю про его жителей.
2-Слепите из солёного теста или пластилина новую цифру.
3-Придумайте сказку о новой цифре и сделайте её героев.
4-Подберите пословицы, в которых есть число 7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-141547-1353002765.jpg)
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503811-1413913127.jpg)
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/22/picture-728308-1450732219.jpg)
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/25/picture-919979-1493147948.jpg)
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-71673-1507637904.jpg)
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....