Урок математики УМК "Гармония" во 2 классе
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Решиние задач изученных видов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc41 КБ
Office presentation icon narniya.ppt1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Решение задач во 2 классе по программе «Гармония»

Место в учебном плане: итоговый урок по теме

Форма проведения: урок-сказка «Путешествие по Нарнии»

Цели и задачи:

  1. работать над формированием понятия: «задача»
  2. повторить сложение в пределах 100
  3. развивать мыслительные операции, внимание, речь, творческие способности
  4. прививать интерес к математике и чтению
  5. воспитывать нравственные качества

Оборудование: проектор, доска, карточки с заданиями

ход урока

  1. Организация урока.

- Показали свои умные глазки, ровные спинки

- Повернулись к гостям, улыбнулись, поздоровались кивком головы

- Прикрыли глазки и мысленно сказали себе: «Я внимателен, хорошо думаю, сосредоточен и уверен в себе»

2. Сообщение темы урока

(написали число и классная работа)

-Любите ли вы сказки? Сегодня я вас приглашаю в одну удивительную и сказочную страну. А как можно оказаться в сказке? А вот герои одной удивительной книги оказались в сказочной стране благодаря платяному шкафу... (Слайд 1)

3. Актуализация знаний

- если мы сейчас правильно ответим на вопросы, то узнаем название этой сказочной страны (Слайд 2)

-Мама купила яблок на 6 больше, чем апельсинов. Апельсинов  - 40. Сколько яблок купила мама? (46)

- У Саши было несколько орехов. После того, как 8 орехов он отдал сестре,  у него осталось столько же. Сколько орехов было у Саши? (16)

- Через семь лет тете Оле будет 30 лет. Сколько лет ей сейчас? (23)

- Таня прочитала в первый день 40 страниц, а во второй – 46. Сколько всего страниц в книге? (86)

- У продавца было 20 шаров. После того, как он продал несколько шаров, у него осталось 7 шаров. Сколько шаров он продал? (13)

- На сколько рублей у Коли больше, чем у Димы, если  у Коли 15 рублей, а у Димы – 9? (6)

- Прочитайте ряд чисел: 46, 16, 23, 86, 13, 6

- По каким признакам можно разделить данные числа по группам?

- расположите числа в порядке возрастания. Какое слово получается?

(слайд 3)

-Да, когда ребята спрятались в шкафу, выяснилось. Что у него нет задней стенки. И они оказались почти в лесу. Невдалеке был свет и им захотелось узнать, что там происходит. Подошли к свету. Это был фонарь (Слайд 4)

На нем висело объявление: (Слайд5)

4. Постановка целей

- Вы готовы помочь жителям Нарнии? Так как у нас урок математики, то для этого нам нужно будет ...решать задачи.

Перед вами бланк «а» «Я умею»

Поставьте точку в том месте, где вы себя ощущаете. Если вы уверены, что хорошо умеете решать задачи – то в центре круга, если думаете, что не очень – то в любом другом месте, если вы думаете, что вы не умеете решать задачи – то за кругом.

  1. Повторение алгоритма действий при решение задач (работа в парах)

- Если вы хотите помочь жителям Нарнии, то вам необходимо взять Карточку №1, положить на середину, найти только части задачи и расположить в порядке выполнения алгоритма. Работаем в парах

(слайд 6)

Проверка.

  1. Физминутка

Давайте отправимся на поиски домика Бобров

С неба падают снежинки,

Мы на сказочной тропинке.

(Дети поднимают вверх и плавно опускают руки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги

(Потягивания руки в стороны)

Сильный ветер налетал, Все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса вперед-назад)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт

(Рывки руками перед грудью)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили

(ходьба на месте)

Утомил всех дальний путь –

Детям надо отдохнуть.

  1. Отработка понятия «задача» Работа в группах

За нами гонится стая волков (Слайд 7)

Это слуги Белой колдуньи. Победить их сможем, если решим, являются ли эти записи задачами, или нет. Работаем в группах с карточкой №2.

Проверка: от группы выходит один человек, зачитывает и дает объяснение.

  1. Работа в тетрадях

- Прочитайте ещё раз последнюю задачу (Слайд8)

«Сколько жителей Нарнии заколдовала Белая колдунья, если сначала она заколдовала 14 жителей, а во второй раз – на 6 жителей больше?»

- Чем интересна задача? Кто сможет ее переделать?

- Сможем ли сразу решить задачу?

- Сколько действий будет в задачи? Что это за задача?

-Прочитайте только условие. Что мы знаем? Как можно обозначить? (фронтальная работа)

- записать решение задачи.

10. Продолжение работы по теме

Мы победили Волков. И вот уже мы на реке, а на берегу домик Бобров (Слайд9)

-Знакомьтесь, это Мистер Бобёр и Миссис Бобриха. Они нас проводят в замок Белой колдуньи. Чтобы туда добраться, нужно помочь решить спор между ними. И так, внимание на экран..

(Слайд10)

«  Мистер Бобёр приготовил  для постройки своей плотины на  3 брёвна больше, чем Миссис Бобриха. Сколько брёвен заготовила Миссис Бобриха, если Мистер Бобёр заготовил 30 брёвен?»

- Доказать, что это задача (есть условие и вопрос)

- Прочитать условие. Прочитать вопрос.

- Что заметили в вопросе? (в него попали данные)

- Подумайте, какая схема подойдёт и решите задачу.

(слайд 11)

(После разбора один ученик решает на доске)

  1. Физминутка
  2. Самостоятельная работа

     Впереди дворец Белой Колдуньи. Посмотрите, на лестнице во дворце с двух сторон стоят белые скульптуры. Чтобы оживить – нужно самостоятельно решить задачу. (слайд12)

« По двум сторонам лестнице стоят снежные скульптуры. Справа мы видим 39 скульптур, а слева на 9 меньше. Сколько всего скульптур стоит по обеим сторонам лестницы?»

- Найдите условие задачи. Вопрос. Прочитайте.

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Можно ли узнать, сколько скульптур стоит слева? Каким действием? Это простая или сложная задача?

(самостоятельная работа в тетрадях. Один – на индивидуальной доске)

Проверка: индивидуальная доска

- Смотрите. Перед нами волшебный лев Аслан (слайд 13) Он благодарит нас за урок

12. Итог

- Кому было интересно на уроке?

- Что больше понравилось?

- Поднимите руки, кто сегодня был умницей?

13. Рефлексия

- Возьмите бланк «Б». Поставьте точку в центре круга, если вы научились чему-то новому. Если ничего нового не узнали – поставьте точку за кругом.

С неба падают снежинки,

Мы на сказочной тропинке.

(Дети поднимают вверх и плавно опускают руки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги

(Потягивания руки в стороны)

Сильный ветер налетал, Все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса вперед-назад)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт

(Рывки руками перед грудью)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили

(ходьба на месте)

Утомил всех дальний путь –

Детям надо отдохнуть.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...