Методический день
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Малышева Светлана Владимировна

Урок по математике , выступление по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   урока  математики в 1В классе

по теме: «Ломаная линия. Многоугольник».

           Цели:     1)Познакомить с геометрическими  понятиями « ломаная»,      

                                 «многоугольник».

                              2)Закрепить знания нумерации чисел , состава числа 7, навыка

                                  сложения  и вычитания чисел  в  пределах 7,  взаимосвязь между  

                                  частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар.

                              3) Развивать мыслительные операции, логическое мышление,  

                                    воображение, творческие способности учащихся.

                                4) Прививать любовь к своей республики,  воспитывать трудолюбие,

                                    любовь и интерес к математике.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

             Оборудование: музыкальный центр, таблицы, геометрические, фигуры,            учебник математики для 1класса(2 часть) автор Л.Г.Петерсон, счетные палочки, мягкая игрушка- львенок, наглядность гномик Минутка,  презентация Power Point.

                                                              Ход  урока.

    1.Организационный момент.

       1).Организация рабочего места.

         - Внимание! Проверь , дружок ,

           готов ли ты начать урок?

           Всё ль на месте , всё ль в порядке:

           книга , ручка и тетрадка ?

         2).Девиз урока.

            - Милые мои, ребята,

              Видеть вас я очень рада

              И надеюсь я на вас.

              Замечательный мой класс,

              Что меня не подведете,

              Мыслью и умом блеснете,

              Речью грамотной своей,

              Чтоб порадовать гостей.

             - А девиз у нас такой:

    То что знаешь, не скрывай, на вопросы- отвечай!

2.Сообщение целей урока.

Сегодня на уроке мы продолжим развитие вычислительных навыков в пределах 7, повторим взаимосвязь между частью и целым. Будем развивать внимание, память, логическое мышление и конечно же, сделаем новое  « открытие».

   

( Звучит отрывок песни Львенка из мультфильма « Львенок и Черепаха.»

Козлова.С.)

- Вспомните ребята, кто исполняет эту песню?

- Добрый и наивный Львенок попал в беду. Его похитили злые пираты. Они обещали освободить его, если вы, ребята, выполните все их задания. Поможем, иначе мы не сделаем для себя открытия. А Львенок хотел нас пригласить в страну Геометрия. Итак. Давайте спешить. Отвечаем быстро, четко.

3. Ритмичный счёт через 2.

4.  Минутка чистописания.

Упражнения для пальчиков.  «приветствие» , « замок».

На доске: 1, 2, 3, 7, 4, 5, 6.

-«Заблудилось» число.

-Найдите это число и поставьте его на место. Обоснуйте свой ответ. ( В натуральном ряду стоит на 7-ом месте, последующее число – 8, предыдущее-6, соседи этого числа 6 и 8).

- Придумайте числовые выражения  значения которых равны 7.

-Запишите правильно числовой ряд в тетрадь.

5. Арифметический  диктант.

- число, предыдущее числу 8.

- число , последующее  числу 6.

- какое число стоит между числами  3 и 5?

- соседи числа 6.

Взаимопроверка .(7,7,4,5,7)

   6. Подготовительная работа.

 – На какие части можно разбить все фигуры на доске? (по цвету, по форме, по размеру.)

№ 6(1) с. 5 учебника.                                                        

На доске:                                

                                                    1  +    6 =

                                                         +         =

                                                   7   -    1    =

                                                        -          =

-Определите по равенствам признак разбиения (по размеру) и составьте недостающие равенства.(1 ученик работает у доски с комментированием , а остальные -в учебнике).

- Назовите целое и части.

- Как найти целое? Как найти часть? (хором)

-Прочитайте по-разному 1-ое и  3-е  числовые равенства.(1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма; уменьшаемое , вычитаемое, разность)

-Молодцы. Вы с честью справились со всеми заданиями , и пираты сдержали свое обещание и отпустили Львенка (показываю игрушку - львенок), а теперь нам пора спешить в страну Геометрия.

- Перед дорогой нам надо отдохнуть.

Физкультминутка.

 7.Постановка проблемной ситуации. Поиск решения  проблемной ситуации.

 1) Введение в тему.

  -Итак, мы продолжаем вместе с Львенком путешествие по стране Геометрия.

  -Ребята, какую геометрическую фигуру изображает счетная палочка? ( отрезок ) Докажите . (есть начало и конец).

  -Ребята– неудача! Его путь преградила большая река . Помогите ему перебраться через нее. Из счетных палочек – отрезков, лежащих у вас на парте, постройте  мостик (дети строят).

  -Замечательно. Посмотрите , какая интересная линия получилась.

   -Кто из вас знает, ребята, как называется в геометрии такая линия? Предположите. (ломаная). (тема урока).

  -Да, линию, которую вы получили из палочек – отрезков, называют ломаной , а отрезки, которые ее составляют – звеньями ломаной. Конец одного звена ломаной является началом другого звена.

- Из скольких звеньев состоит твой мостик – ломаная линия?

(спрашиваю 2, 3 учащихся).

      -А вот, какой мостик для Львенка построила я. Как называется эта линия?

                            В             Г            

                                                       

        

      А        Б                               Д                

 

-Точки, ограничивающие  звенья ломаной, называются вершинами. Вершины обозначаются заглавными буквами.

- Сколько вершин?(5) Назовите их.( вершина А, вершина Б…) И в соответствии с этим, эту ломаную можно назвать – ломаная АБВГД. 

-Сколько звеньев у моей ломаной линии?(4)

-Давайте назовем их. 1-ое звено – АБ, 2-ое звено – БВ…

-Какая у нас получилась линия? (незамкнутая)

-Почему? (у нее есть начало и конец).

8.Создание проблемной ситуации. «Открытие» нового знания.

 Показываю шестиугольник.

-А как называется эта линия? ( замкнутая линия).

-Докажите . (нет начала и конца).

- Сколько звеньев у полученной ломанной?( 6)

- С сочетанием таких цветов: синий , белый ,зелёный , вы где встречались?                          (На флаге Р Б).

- Что означает каждый цвет?( синий -ясное небо ,белый – чистый воздух , зелёный – землю , свободу , вечность жизни.)

- Кто знает, как называется полученная геометрическая  фигура ? (шестиугольник )

- Почему? (сторон, вершин 6 ).

   -Постройте фигуру, у которой 3 стороны и 3 вершины.

-Как она называется?  ( треугольник ).

- Как одним словом называются эти фигуры ? ( многоугольники).

(тема урока)

- Как называют замкнутую ломаную линию? ( многоугольник).

  - В зависимости от числа сторон и вершин различают треугольники,

     четырехугольники, шестиугольники и др.

 - А как называется фигура, у которой 7 вершин и 7 сторон?(семиугольник)

   Физкультминутка для глаз. С лайд.

9. Закрепление пройденного.  

№ 2 (с.4)

- Какое задание нужно выполнить? (посчитать, сколько вершин и сторон у  каждого многоугольника, записать соответствующее число в пустую клетку).

Самостоятельная работа.

- Проверим  правильность выполнения задания с помощью веера. (Дети называют ответы).

- Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок ?

- Итак,  какие бывают ломаные линии? ( замкнутые и незамкнутые).

- Как называется замкнутая ломаная линия? ( многоугольник).

10. Повторение  состава числа 7.

1) – Долго мы путешествовали по стране Геометрия, делая « открытия».

И царица этой страны приглашает нас к себе в замок.

 № 4 (с.5)

- Но замок этот волшебный. Его двери откроются тогда, когда вы в пустых окошках поставите недостающие точки и числа так , чтобы в сумме получилось 7.(дети            работают цепочкой ).

-Молодцы. Двери замка открылись.

Царица приготовила  несколько заданий.

11.Решение весёлых задач.

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой? ( ищем целое:2+2+3=7 муравьёв)

В хоре 7 кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре 5 кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов-

Сколько в хоре голосов?( ищем часть: 7-5=2)

Можем возвращаться в класс.

12. Итог.

1) Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?( ответы детей)

   2)  С чем познакомились? ( с ломаными линиями).

   3) Какие они бывают? ( замкнутые и незамкнутые).

   4) Что вам понравилось? (ответы детей).

- Спасибо вам, ребята, за работу и за помощь Львенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Урок по математике , выступление по теме самообразования...

Методический день

Урок по математике , выступление по теме самообразования...

Методический день в МБОУ «СОШ№7»

Методический день в МБОУ «СОШ№7»                      (по горячим следам методического практику...

Единый методический день "Современный урок в условиях ФГОС".

Разработка единого  методического  дня  в школе ....

Единый методический день

Методические разработки по выполению ЕМД...

ПРОТОКОЛ №4 заседания районного методического объединения (24-30 апреля 2021 года) «Единый методический день».

ПРОТОКОЛ №4 заседания районного методического объединения (24-30 апреля 2021 года)«Единый методический день»....

Единый методический день

Форма проведения: дистанционная (веб-площадка на сайте МБОУ «Школа-гимназия»https://moodle.yamg.ru/course/index.php?categoryid=13)...