Методический день
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок по математике , выступление по теме самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1В классе
по теме: «Ломаная линия. Многоугольник».
Цели: 1)Познакомить с геометрическими понятиями « ломаная»,
«многоугольник».
2)Закрепить знания нумерации чисел , состава числа 7, навыка
сложения и вычитания чисел в пределах 7, взаимосвязь между
частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар.
3) Развивать мыслительные операции, логическое мышление,
воображение, творческие способности учащихся.
4) Прививать любовь к своей республики, воспитывать трудолюбие,
любовь и интерес к математике.
Оборудование: музыкальный центр, таблицы, геометрические, фигуры, учебник математики для 1класса(2 часть) автор Л.Г.Петерсон, счетные палочки, мягкая игрушка- львенок, наглядность гномик Минутка, презентация Power Point.
Ход урока.
1.Организационный момент.
1).Организация рабочего места.
- Внимание! Проверь , дружок ,
готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте , всё ль в порядке:
книга , ручка и тетрадка ?
2).Девиз урока.
- Милые мои, ребята,
Видеть вас я очень рада
И надеюсь я на вас.
Замечательный мой класс,
Что меня не подведете,
Мыслью и умом блеснете,
Речью грамотной своей,
Чтоб порадовать гостей.
- А девиз у нас такой:
То что знаешь, не скрывай, на вопросы- отвечай!
2.Сообщение целей урока.
Сегодня на уроке мы продолжим развитие вычислительных навыков в пределах 7, повторим взаимосвязь между частью и целым. Будем развивать внимание, память, логическое мышление и конечно же, сделаем новое « открытие».
( Звучит отрывок песни Львенка из мультфильма « Львенок и Черепаха.»
Козлова.С.)
- Вспомните ребята, кто исполняет эту песню?
- Добрый и наивный Львенок попал в беду. Его похитили злые пираты. Они обещали освободить его, если вы, ребята, выполните все их задания. Поможем, иначе мы не сделаем для себя открытия. А Львенок хотел нас пригласить в страну Геометрия. Итак. Давайте спешить. Отвечаем быстро, четко.
3. Ритмичный счёт через 2.
4. Минутка чистописания.
Упражнения для пальчиков. «приветствие» , « замок».
На доске: 1, 2, 3, 7, 4, 5, 6.
-«Заблудилось» число.
-Найдите это число и поставьте его на место. Обоснуйте свой ответ. ( В натуральном ряду стоит на 7-ом месте, последующее число – 8, предыдущее-6, соседи этого числа 6 и 8).
- Придумайте числовые выражения значения которых равны 7.
-Запишите правильно числовой ряд в тетрадь.
5. Арифметический диктант.
- число, предыдущее числу 8.
- число , последующее числу 6.
- какое число стоит между числами 3 и 5?
- соседи числа 6.
Взаимопроверка .(7,7,4,5,7)
6. Подготовительная работа.
– На какие части можно разбить все фигуры на доске? (по цвету, по форме, по размеру.)
№ 6(1) с. 5 учебника.
На доске:
1 + 6 =
+ =
7 - 1 =
- =
-Определите по равенствам признак разбиения (по размеру) и составьте недостающие равенства.(1 ученик работает у доски с комментированием , а остальные -в учебнике).
- Назовите целое и части.
- Как найти целое? Как найти часть? (хором)
-Прочитайте по-разному 1-ое и 3-е числовые равенства.(1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма; уменьшаемое , вычитаемое, разность)
-Молодцы. Вы с честью справились со всеми заданиями , и пираты сдержали свое обещание и отпустили Львенка (показываю игрушку - львенок), а теперь нам пора спешить в страну Геометрия.
- Перед дорогой нам надо отдохнуть.
Физкультминутка.
7.Постановка проблемной ситуации. Поиск решения проблемной ситуации.
1) Введение в тему.
-Итак, мы продолжаем вместе с Львенком путешествие по стране Геометрия.
-Ребята, какую геометрическую фигуру изображает счетная палочка? ( отрезок ) Докажите . (есть начало и конец).
-Ребята– неудача! Его путь преградила большая река . Помогите ему перебраться через нее. Из счетных палочек – отрезков, лежащих у вас на парте, постройте мостик (дети строят).
-Замечательно. Посмотрите , какая интересная линия получилась.
-Кто из вас знает, ребята, как называется в геометрии такая линия? Предположите. (ломаная). (тема урока).
-Да, линию, которую вы получили из палочек – отрезков, называют ломаной , а отрезки, которые ее составляют – звеньями ломаной. Конец одного звена ломаной является началом другого звена.
- Из скольких звеньев состоит твой мостик – ломаная линия?
(спрашиваю 2, 3 учащихся).
-А вот, какой мостик для Львенка построила я. Как называется эта линия?
В Г
А Б Д
-Точки, ограничивающие звенья ломаной, называются вершинами. Вершины обозначаются заглавными буквами.
- Сколько вершин?(5) Назовите их.( вершина А, вершина Б…) И в соответствии с этим, эту ломаную можно назвать – ломаная АБВГД.
-Сколько звеньев у моей ломаной линии?(4)
-Давайте назовем их. 1-ое звено – АБ, 2-ое звено – БВ…
-Какая у нас получилась линия? (незамкнутая)
-Почему? (у нее есть начало и конец).
8.Создание проблемной ситуации. «Открытие» нового знания.
Показываю шестиугольник.
-А как называется эта линия? ( замкнутая линия).
-Докажите . (нет начала и конца).
- Сколько звеньев у полученной ломанной?( 6)
- С сочетанием таких цветов: синий , белый ,зелёный , вы где встречались? (На флаге Р Б).
- Что означает каждый цвет?( синий -ясное небо ,белый – чистый воздух , зелёный – землю , свободу , вечность жизни.)
- Кто знает, как называется полученная геометрическая фигура ? (шестиугольник )
- Почему? (сторон, вершин 6 ).
-Постройте фигуру, у которой 3 стороны и 3 вершины.
-Как она называется? ( треугольник ).
- Как одним словом называются эти фигуры ? ( многоугольники).
(тема урока)
- Как называют замкнутую ломаную линию? ( многоугольник).
- В зависимости от числа сторон и вершин различают треугольники,
четырехугольники, шестиугольники и др.
- А как называется фигура, у которой 7 вершин и 7 сторон?(семиугольник)
Физкультминутка для глаз. С лайд.
9. Закрепление пройденного.
№ 2 (с.4)
- Какое задание нужно выполнить? (посчитать, сколько вершин и сторон у каждого многоугольника, записать соответствующее число в пустую клетку).
Самостоятельная работа.
- Проверим правильность выполнения задания с помощью веера. (Дети называют ответы).
- Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок ?
- Итак, какие бывают ломаные линии? ( замкнутые и незамкнутые).
- Как называется замкнутая ломаная линия? ( многоугольник).
10. Повторение состава числа 7.
1) – Долго мы путешествовали по стране Геометрия, делая « открытия».
И царица этой страны приглашает нас к себе в замок.
№ 4 (с.5)
- Но замок этот волшебный. Его двери откроются тогда, когда вы в пустых окошках поставите недостающие точки и числа так , чтобы в сумме получилось 7.(дети работают цепочкой ).
-Молодцы. Двери замка открылись.
Царица приготовила несколько заданий.
11.Решение весёлых задач.
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой? ( ищем целое:2+2+3=7 муравьёв)
В хоре 7 кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре 5 кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов-
Сколько в хоре голосов?( ищем часть: 7-5=2)
Можем возвращаться в класс.
12. Итог.
1) Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?( ответы детей)
2) С чем познакомились? ( с ломаными линиями).
3) Какие они бывают? ( замкнутые и незамкнутые).
4) Что вам понравилось? (ответы детей).
- Спасибо вам, ребята, за работу и за помощь Львенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
Урок по математике , выступление по теме самообразования...

Методический день в МБОУ «СОШ№7»
Методический день в МБОУ «СОШ№7» (по горячим следам методического практику...

Единый методический день "Современный урок в условиях ФГОС".
Разработка единого методического дня в школе ....

ПРОТОКОЛ №4 заседания районного методического объединения (24-30 апреля 2021 года) «Единый методический день».
ПРОТОКОЛ №4 заседания районного методического объединения (24-30 апреля 2021 года)«Единый методический день»....

Единый методический день
Форма проведения: дистанционная (веб-площадка на сайте МБОУ «Школа-гимназия»https://moodle.yamg.ru/course/index.php?categoryid=13)...