Единый методический день
методическая разработка
Методические разработки по выполению ЕМД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Алгоритм работы с текством | 652.01 КБ |
Планируемые результаты математика 4 класс | 52.5 КБ |
Планируемые результаты математика | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм работы с текстом
- Прочитай текст.
- Ответь на вопросы:
- О чём (о ком) говорится в тексте?
- Что говорится в тексте об этом?
- Определи основную мысль текста. Подчеркни предложение, в котором выражена основная мысль текста.
- Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
Алгоритм работы с текстом
- Прочитай текст.
- Определи основную мысль текста.
- Раздели текст на части. Озаглавь каждую часть.
- Подчеркни ключевые слова в каждой части.
Алгоритм работы с текстом
- Прочитай текст.
- Ответь на вопросы и подчеркни:
- О чём (о ком) говорится в тексте?
- Что говорится в тексте об этом?
- Заполни таблицу опираясь на текст.
Схема работы с текстом
1. |
2. |
3. |
4. |
План с примером работы с текстом
№ п/п | Что делать | Пример |
1 | Прочитай текст (не менее 2 раз) | В сумерки я возвращался из леса и увидел на дороге ёжика. Посадил я его в кепку, принёс домой и назвал Фомкой. В комнате Фомка нашёл за печкой старый подшитый валенок и забрался в него. А на том валенке любил дремать рыжий кот Васька. Всю ночь до рассвета он где-то бродил, а затем прыгнул в форточку. Лёг он на своё любимое место за печкой, но тут же выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. Васька не на шутку перепугался: старый дедов валенок чихал, кашлял, фыркал. Я подумал, что теперь рыжему Ваське спокойной жизни не будет, но ошибся. День за днём кот и еж приглядывались друг к другу, а потом привыкли и подружились, даже молоко стали пить из одного блюдца. Как-то еж поймал в сенях мышонка и показал его коту. Пристыженный кот заурчал и предпочел удалиться во двор. Васька был толст, ленив и на мышей не обращал внимания. Осенью я пустил Фомку под дом, но почти каждый вечер еж прибегал к крыльцу, стучал по блюдцу лапами и требовал молока. На зов колючего друга являлся кот. Но самое удивительное, что с тех пор и Васька начал ловить мышей. Ведь недаром говорится, что с кем поведешься, от того и наберёшься! |
2 | Раздели текст на 3 части по смыслу. Проверь выполненное действие по эталону учителя | В сумерки я возвращался из леса и увидел на дороге ёжика. Посадил я его в кепку, принёс домой и назвал Фомкой. В комнате Фомка нашёл за печкой старый подшитый валенок и забрался в него. А на том валенке любил дремать рыжий кот Васька. Всю ночь до рассвета он где-то бродил, а затем прыгнул в форточку. Лёг он на своё любимое место за печкой, но тут же выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. Васька не на шутку перепугался: старый дедов валенок чихал, кашлял, фыркал. Я подумал, что теперь рыжему Ваське спокойной жизни не будет, но ошибся. День за днём кот и еж приглядывались друг к другу, а потом привыкли и подружились, даже молоко стали пить из одного блюдца. Как-то еж поймал в сенях мышонка и показал его коту. Пристыженный кот заурчал и предпочел удалиться во двор. Васька был толст, ленив и на мышей не обращал внимания. Осенью я пустил Фомку под дом, но почти каждый вечер еж прибегал к крыльцу, стучал по блюдцу лапами и требовал молока. На зов колючего друга являлся кот. Но самое удивительное, что с тех пор и Васька начал ловить мышей. Ведь недаром говорится, что с кем поведешься, от того и наберёшься! |
3 | В каждой части выбери главные по смыслу слова. Гвлавные слова – это те, без которых данный текст не понятен. Проверь свои действия по эталону учителя. | В сумерки я возвращался из леса и увидел на дороге ёжика. Посадил я его в кепку, принёс домой и назвал Фомкой. В комнате Фомка нашёл за печкой старый подшитый валенок и забрался в него. А на том валенке любил дремать рыжий кот Васька. Всю ночь до рассвета он где-то бродил, а затем прыгнул в форточку. Лёг он на своё любимое место за печкой, но тут же выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. Васька не на шутку перепугался: старый дедов валенок чихал, кашлял, фыркал. Я подумал, что теперь рыжему Ваське спокойной жизни не будет, но ошибся. День за днём кот и еж приглядывались друг к другу, а потом привыкли и подружились, даже молоко стали пить из одного блюдца. Как-то еж поймал в сенях мышонка и показал его коту. Пристыженный кот заурчал и предпочел удалиться во двор. Васька был толст, ленив и на мышей не обращал внимания. Осенью я пустил Фомку под дом, но почти каждый вечер еж прибегал к крыльцу, стучал по блюдцу лапами и требовал молока. На зов колючего друга являлся кот. Но самое удивительное, что с тех пор и Васька начал ловить мышей. Ведь недаром говорится, что с кем поведешься, от того и наберёшься! |
4. | Подчеркни выбранные слова. Прочитай вслух эти слова. | В сумерки я возвращался из леса и увидел на дороге ёжика. Посадил я его в кепку, принёс домой и назвал Фомкой. В комнате Фомка нашёл за печкой старый подшитый валенок и забрался в него. А на том валенке любил дремать рыжий кот Васька. Всю ночь до рассвета он где-то бродил, а затем прыгнул в форточку. Лёг он на своё любимое место за печкой, но тут же выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. Васька не на шутку перепугался: старый дедов валенок чихал, кашлял, фыркал. Я подумал, что теперь рыжему Ваське спокойной жизни не будет, но ошибся. День за днём кот и еж приглядывались друг к другу, а потом привыкли и подружились, даже молоко стали пить из одного блюдца. Как-то еж поймал в сенях мышонка и показал его коту. Пристыженный кот заурчал и предпочел удалиться во двор. Васька был толст, ленив и на мышей не обращал внимания. Осенью я пустил Фомку под дом, но почти каждый вечер еж прибегал к крыльцу, стучал по блюдцу лапами и требовал молока. На зов колючего друга являлся кот. Но самое удивительное, что с тех пор и Васька начал ловить мышей. Ведь недаром говорится, что с кем поведешься, от того и наберёшься! |
Предварительный просмотр:
ФИ _________________________________________________________________________________- учени__ 4 класса
Я научусь | Самооценка | Оценка учителя |
Тема: «Письменное деление многозначного числа на двузначное число с остатком». Выполнять деление трехзначного числа на двузначное число с остатком. | ||
Тема: «Приёмы письменного умножения многозначного числа на двузначное число». Выполнять умножение многозначного числа на двузначное число | ||
Тема: «Письменное деление многозначного числа на двузначное число» Узнаю алгоритм деления многозначного числа на двузначное число | ||
Тема: «Деление многозначного числа на двузначное число, когда в частном есть нули». Выполнять деление многозначного числа на двузначное число, когда в записи частного есть нули | ||
Тема: «Проверка умножения делением». Применять алгоритмы письменного умножение и деление на двузначное и трехзначное числа, выполнять проверку вычислений. | ||
Тема: «Деление с остатком». Выполнять деление с остатком | ||
Тема: «Проверка деления умножением». Применять алгоритмы письменного умножение и деление на двузначное и трехзначное числа, выполнять проверку вычислений. | ||
Контрольная работа |
Сборник планируемых результатов и их достижений по разделу «Сложение и вычитание » 4 класс (математика)
Тема урока | Планируемый результат | |
1 | Тема: «Письменное деление многозначного числа на двузначное число с остатком». | Научатся выполнять деление трехзначного числа на двузначное число с остатком. |
2 | Тема: «Приёмы письменного умножения многозначного числа на двузначное число». | Познакомятся с приёмом умножение многозначного числа на двузначное число. |
3 | Тема: «Письменное деление многозначного числа на двузначное число» | Познакомиться алгоритмом деления многозначного числа на двузначное число. |
4 | Тема: «Деление многозначного числа на двузначное число, когда в частном есть нули». | Усвоить алгоритм деления многозначные числа на двузначное число, когда в записи частного есть нули; |
5 | Тема: «Проверка умножения делением». | Научатся применять алгоритмы письменного умножение и деление на двузначное и трехзначное числа, выполнять проверку вычислений. |
6 | Тема: «Деление с остатком». | Выполнять письменное деление чисел с остатком с использованием алгоритма действий. |
7 | Тема: «Проверка деления умножением». | Научатся применять алгоритмы письменного умножение и деление на двузначное и трехзначное числа, выполнять проверку вычислений. |
8 | Контрольная работа |
Предварительный просмотр:
ФИ _________________________________________________________________________________- учени__ 4 класса
Я научусь | Самооценка | Оценка учителя |
Тема: «Приёмы письменного сложения и вычитания» Применять переместительное и сочетательное свойства сложения, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи, определять верные и неверные равенства. | ||
Тема: «Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов» Приёму вычитания многозначных чисел с заниманием единицы через несколько разрядов | ||
Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого» Решению усложненных уравнений, составлять уравнения к задачам | ||
Тема: «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого» Познакомятся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения | ||
Тема: «Нахождение нескольких долей целого» Решать задачи на нахождение нескольких долей целого | ||
Тема: «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме» Решать задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме; составлять задачи в косвенной форме. | ||
Тема: «Сложение и вычитание значений величин» Пользоваться приемами письменного сложения и вычитания величин; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | ||
Контрольная работа |
Сборник планируемых результатов и их достижений по разделу «Сложение и вычитание » 4 класс (математика)
Тема урока | Планируемый результат | |
1 | Тема: «Приёмы письменного сложения и вычитания» | Научатся применять переместительное и сочетательное свойства сложения, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи, определять верные и неверные равенства. |
2 | Тема: «Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов» | Познакомятся с приёмом вычитания многозначных чисел с заниманием единицы через несколько разрядов |
3 | Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого» | Познакомиться с решением усложненных уравнений, составлять уравнения к задачам |
4 | Тема: «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого» | Познакомятся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения |
5 | Тема: «Нахождение нескольких долей целого» | Научатся решать задачи на нахождение нескольких долей целого |
6 | Тема: «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме» | Научатся решать задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме; составлять задачи в косвенной форме. |
7 | Тема: «Сложение и вычитание значений величин» | научатся пользоваться приемами письменного сложения и вычитания величин; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий |
8 | Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
единый урок "День Конституции России"
стихи, песни, беседа, рассказ, практическая работа...
Единый урок «День Республики Крым»
Цель: способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, воспитывать чувст...
Открытый урок, проведённый во время единой методической недели по теме "Современные образовательные технологии: осознанный выбор".А. Плешаков. Окружающий мир. Тема урока: "На что похожа наша планета"
Тема: "На что похожа наша планета". Цели:научить доказывать выдвигаемые предположения о шарообразности Земли; продолжить обучение моделированию; развивать наблюдательность; воспитывать береж...
Единый методический день "Современный урок в условиях ФГОС".
Разработка единого методического дня в школе ....
Конкурсно - игровая программа «Единый армейский день»
Цель и задачи: развивать у ребят чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине; познакомить ребят с нелегким трудом военнослужащих, воспитывать уважение к ним; донести до детей, что они будущие защ...
ПРОТОКОЛ №4 заседания районного методического объединения (24-30 апреля 2021 года) «Единый методический день».
ПРОТОКОЛ №4 заседания районного методического объединения (24-30 апреля 2021 года)«Единый методический день»....
Единый методический день
Форма проведения: дистанционная (веб-площадка на сайте МБОУ «Школа-гимназия»https://moodle.yamg.ru/course/index.php?categoryid=13)...