Единый методический день
методическая разработка

Сагдеева Евгения Николаевна

Методические разработки по выполению ЕМД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгоритм работы с текстом

  1. Прочитай текст.
  2. Ответь на вопросы:
  • О чём (о ком) говорится в тексте?
  • Что говорится в тексте об этом?
  1. Определи основную мысль текста. Подчеркни предложение, в котором выражена основная мысль текста.
  2. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Алгоритм работы с текстом

  1. Прочитай текст.
  2. Определи основную мысль текста.
  3. Раздели текст на части. Озаглавь каждую часть.
  4. Подчеркни ключевые слова в каждой части.

Алгоритм работы с текстом

  1. Прочитай текст.
  2. Ответь на вопросы и подчеркни:
  • О чём (о ком) говорится в тексте?
  • Что говорится в тексте об этом?
  1. Заполни таблицу опираясь на текст.

Схема работы с текстом

1. https://r1.nubex.ru/s2642-bbe/f3430_3a/12.png

2. https://cdn1.pozitiffchik.com/media/k2/items/cache/d88d434cd5d84c4c2d40d1b2675949da_XL.jpg

3. https://st3.depositphotos.com/1734074/14074/v/950/depositphotos_140740726-stock-illustration-checklist-with-checkboxes-and-pen.jpg

4. https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/230574/pub_5a1fae88a936f485a4808245_5a202c2f77d0e642394c7f1b/scale_1200

План с примером работы с текстом

№ п/п

Что делать

Пример

1

Прочитай текст (не менее 2 раз)

В сумерки я возвращался из леса и увидел на дороге ёжика. Посадил я его в кепку, принёс домой и назвал Фомкой. В комнате Фомка нашёл за печкой старый подшитый валенок и забрался в него. А на том валенке любил дремать рыжий кот Васька. Всю ночь до рассвета он где-то бродил, а затем прыгнул в форточку. Лёг он на своё любимое место за печкой, но тут же выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. Васька не на шутку перепугался: старый дедов валенок чихал, кашлял, фыркал.

Я подумал, что теперь рыжему Ваське спокойной жизни не будет, но ошибся. День за днём кот и еж приглядывались друг к другу, а потом привыкли и подружились, даже молоко стали пить из одного блюдца. Как-то еж поймал в сенях мышонка и показал его коту. Пристыженный кот заурчал и предпочел удалиться во двор. Васька был толст, ленив и на мышей не обращал внимания.

Осенью я пустил Фомку под дом, но почти каждый вечер еж прибегал к крыльцу, стучал по блюдцу лапами и требовал молока. На зов колючего друга являлся кот. Но самое удивительное, что с тех пор и Васька начал ловить мышей. Ведь недаром говорится, что с кем поведешься, от того и наберёшься!

2

Раздели текст на 3 части по смыслу.

Проверь выполненное действие по эталону учителя

В сумерки я возвращался из леса и увидел на дороге ёжика. Посадил я его в кепку, принёс домой и назвал Фомкой. В комнате Фомка нашёл за печкой старый подшитый валенок и забрался в него. А на том валенке любил дремать рыжий кот Васька. Всю ночь до рассвета он где-то бродил, а затем прыгнул в форточку. Лёг он на своё любимое место за печкой, но тут же выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. Васька не на шутку перепугался:  старый дедов валенок чихал, кашлял, фыркал.

Я подумал, что теперь рыжему Ваське спокойной жизни не будет, но ошибся. День за днём кот и еж приглядывались друг к другу, а потом привыкли и подружились, даже молоко стали пить из одного блюдца. Как-то еж поймал в сенях мышонка и показал его коту. Пристыженный кот заурчал и предпочел удалиться во двор. Васька был толст, ленив и на мышей не обращал внимания.

Осенью я пустил Фомку под дом, но почти каждый вечер еж прибегал к крыльцу, стучал по блюдцу лапами и требовал молока. На зов колючего друга являлся кот. Но самое удивительное, что с тех пор и Васька начал ловить мышей. Ведь недаром говорится, что с кем поведешься, от того и наберёшься!

3

В каждой части выбери главные по смыслу слова.

Гвлавные слова – это те, без которых данный текст не понятен. Проверь свои действия по эталону учителя.

В сумерки я возвращался из леса и увидел на дороге ёжика. Посадил я его в кепку, принёс домой и назвал Фомкой. В комнате Фомка нашёл за печкой старый подшитый валенок и забрался в него. А на том валенке любил дремать рыжий кот Васька. Всю ночь до рассвета он где-то бродил, а затем прыгнул в форточку. Лёг он на своё любимое место за печкой, но тут же выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. Васька не на шутку перепугался:  старый дедов валенок чихал, кашлял, фыркал.

Я подумал, что теперь рыжему Ваське спокойной жизни не будет, но ошибся. День за днём кот и еж приглядывались друг к другу, а потом привыкли и подружились, даже молоко стали пить из одного блюдца. Как-то еж поймал в сенях мышонка и показал его коту. Пристыженный кот заурчал и предпочел удалиться во двор. Васька был толст, ленив и на мышей не обращал внимания.

Осенью я пустил Фомку под дом, но почти каждый вечер еж прибегал к крыльцу, стучал по блюдцу лапами и требовал молока. На зов колючего друга являлся кот. Но самое удивительное, что с тех пор и Васька начал ловить мышей. Ведь недаром говорится, что с кем поведешься, от того и наберёшься!

4.

Подчеркни выбранные слова. Прочитай вслух эти слова.

В сумерки я возвращался из леса и увидел на дороге ёжика. Посадил я его в кепку, принёс домой и назвал Фомкой. В комнате Фомка нашёл за печкой старый подшитый валенок и забрался в него. А на том валенке любил дремать рыжий кот Васька. Всю ночь до рассвета он где-то бродил, а затем прыгнул в форточку. Лёг он на своё любимое место за печкой, но тут же выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. Васька не на шутку перепугался:  старый дедов валенок чихал, кашлял, фыркал.

Я подумал, что теперь рыжему Ваське спокойной жизни не будет, но ошибся. День за днём кот и еж приглядывались друг к другу, а потом привыкли и подружились, даже молоко стали пить из одного блюдца. Как-то еж поймал в сенях мышонка и показал его коту. Пристыженный кот заурчал и предпочел удалиться во двор. Васька был толст, ленив и на мышей не обращал внимания.

Осенью я пустил Фомку под дом, но почти каждый вечер еж прибегал к крыльцу, стучал по блюдцу лапами и требовал молока. На зов колючего друга являлся кот. Но самое удивительное, что с тех пор и Васька начал ловить мышей. Ведь недаром говорится, что с кем поведешься, от того и наберёшься!



Предварительный просмотр:

ФИ _________________________________________________________________________________- учени__ 4 класса

Я научусь

Самооценка

Оценка учителя

Тема: «Письменное деление многозначного числа на двузначное число с остатком».

Выполнять деление трехзначного числа на двузначное число с остатком.

Тема: «Приёмы письменного умножения многозначного числа на двузначное число».

Выполнять умножение многозначного числа на двузначное число

Тема: «Письменное деление многозначного числа на двузначное число»

Узнаю алгоритм деления многозначного числа на двузначное число

Тема: «Деление многозначного числа на двузначное число, когда в частном есть нули».

Выполнять  деление многозначного числа на двузначное число, когда в записи частного есть нули

Тема: «Проверка умножения делением».

Применять алгоритмы письменного умножение и деление на двузначное и трехзначное числа, выполнять проверку вычислений.

Тема: «Деление с остатком».

Выполнять деление с остатком

Тема: «Проверка деления умножением».

Применять алгоритмы письменного умножение и деление на двузначное и трехзначное числа, выполнять проверку вычислений.

Контрольная работа

Сборник планируемых результатов и их достижений по разделу «Сложение и вычитание » 4 класс (математика)

Тема урока

Планируемый результат

1

Тема: «Письменное деление многозначного числа на двузначное число с остатком».

Научатся выполнять деление трехзначного числа на двузначное число с остатком.

2

Тема: «Приёмы письменного умножения многозначного числа на двузначное число».

Познакомятся с приёмом умножение многозначного числа на двузначное число.

3

Тема: «Письменное деление многозначного числа на двузначное число»

Познакомиться алгоритмом деления многозначного числа на двузначное число.

4

Тема: «Деление многозначного числа на двузначное число, когда в частном есть нули».

Усвоить алгоритм деления многозначные числа на двузначное число, когда в записи частного есть нули;

5

Тема: «Проверка умножения делением».

Научатся применять алгоритмы письменного умножение и деление на двузначное и трехзначное числа, выполнять проверку вычислений.

6

Тема: «Деление с остатком».

Выполнять письменное деление чисел с остатком с использованием алгоритма действий.

7

Тема: «Проверка деления умножением».

Научатся применять алгоритмы письменного умножение и деление на двузначное и трехзначное числа, выполнять проверку вычислений.

8

Контрольная работа



Предварительный просмотр:

ФИ _________________________________________________________________________________- учени__ 4 класса

Я научусь

Самооценка

Оценка учителя

Тема: «Приёмы письменного сложения и вычитания»

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи, определять верные и неверные равенства.

Тема: «Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов»

Приёму вычитания многозначных чисел с заниманием единицы через несколько разрядов

Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого»

Решению усложненных уравнений, составлять уравнения к задачам

Тема: «Нахождение неизвестного  уменьшаемого, неизвестного вычитаемого»

Познакомятся  с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения

Тема: «Нахождение нескольких долей целого»

Решать задачи на нахождение нескольких долей целого

Тема: «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме»

Решать задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме; составлять задачи в косвенной форме.

Тема: «Сложение и вычитание значений величин»

Пользоваться приемами письменного сложения и вычитания величин;

выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Контрольная работа

Сборник планируемых результатов и их достижений по разделу «Сложение и вычитание » 4 класс (математика)

Тема урока

Планируемый результат

1

Тема: «Приёмы письменного сложения и вычитания»

Научатся применять переместительное и сочетательное свойства сложения, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи, определять верные и неверные равенства.

2

Тема: «Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов»

Познакомятся с приёмом вычитания многозначных чисел с заниманием единицы через несколько разрядов

3

Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого»

Познакомиться с решением усложненных уравнений, составлять уравнения к задачам

4

Тема: «Нахождение неизвестного  уменьшаемого, неизвестного вычитаемого»

Познакомятся  с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения

5

Тема: «Нахождение нескольких долей целого»

Научатся решать задачи на нахождение нескольких долей целого

6

Тема: «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме»

Научатся решать задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме; составлять задачи в косвенной форме.

7

Тема: «Сложение и вычитание значений величин»

научатся пользоваться приемами письменного сложения и вычитания величин;

выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

8

Контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

единый урок "День Конституции России"

стихи, песни, беседа, рассказ, практическая  работа...

Единый урок «День Республики Крым»

Цель:  способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, воспитывать чувст...

Открытый урок, проведённый во время единой методической недели по теме "Современные образовательные технологии: осознанный выбор".А. Плешаков. Окружающий мир. Тема урока: "На что похожа наша планета"

Тема: "На что похожа наша планета". Цели:научить доказывать выдвигаемые предположения о шарообразности Земли; продолжить обучение моделированию; развивать наблюдательность; воспитывать береж...

Единый методический день "Современный урок в условиях ФГОС".

Разработка единого  методического  дня  в школе ....

Конкурсно - игровая программа «Единый армейский день»

Цель и задачи: развивать у ребят чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине; познакомить ребят с нелегким трудом военнослужащих, воспитывать уважение к ним; донести до детей, что они будущие защ...

ПРОТОКОЛ №4 заседания районного методического объединения (24-30 апреля 2021 года) «Единый методический день».

ПРОТОКОЛ №4 заседания районного методического объединения (24-30 апреля 2021 года)«Единый методический день»....

Единый методический день

Форма проведения: дистанционная (веб-площадка на сайте МБОУ «Школа-гимназия»https://moodle.yamg.ru/course/index.php?categoryid=13)...