Урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок необычен тем, что содержит много заданий в стихотворной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_lesnoy_shkole.doc49.5 КБ
Microsoft Office document icon urok_v_lesnoy_shkole.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Урок в лесной школе»

Урок – игра математики в 1 классе.

 

Тема: Закрепление знаний таблиц сложения и вычитания в пределах 10.

Цели: 1. Закреплять знания изученных таблиц сложения и вычитания в пределах 10 и состава  

               чисел из двух слагаемых. Продолжить работу по обучению детей решать задачи.

2. Развивать логическое мышление, память.

3. Воспитывать аккуратность, чувство коллективизма, любви к животным, бережного

    отношения к ним.

Оборудование:  Учебник «Математика» 1кл.  II ч. М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова

                            На доске: объявление, плакаты с зайцами, ежами, счётной машиной, лосем,

                           сороками.

        Дерево с бананами, обезьянами.

        Состав чисел 7, 9,10.

        Индивидуальные карточки.

        У детей на головах шапочки  зайчат, волка, медведя, лисы, мухи, лягушки.

        На партах у учащихся цифры.

        Кукла – ёж в роли учителя.

        А/з  «Это лиса», «Медведь»,  «Стрекотание сорок», «Чему учат в школе».

        Магнитофон.

        Цифры.

План урока.

I. Орг. класса.

II. Работа над пройденным материалом.

   1. Устный счёт.

   2. Повторение состава чисел:

    а) 7 – Помоги зайке;

    б) 9 – Индивидуальные карточки;

    в)  10 – Засели зверей в дом.

   3. Физкультминутка.

   4. Решение примеров:

      а) Лось в лесу;

      б) Счётная машина;

    5. Решение задач:

      а) По картинке с ежами;

      б) В учебнике  стр.43 №5

III. Итог урока.

 Ход урока.

I. Орг.  класса

  - Ребята, у нас сегодня необычный урок – игра «Урок в лесной школе».

Садитесь на «пеньки».

- На опушке у ворот

  Школьный сторож Дядя Крот

  Приколол такое вот объявление: ( На доске плакат – объявление со словами)

  «Звери и птицы, - в школу учиться!

  Учиться читать, учиться считать!»

( Учитель показывает Куклу – Ежа  из кукольного театра) и говорит:

  Ёжик школу открывает,

  Всех учиться приглашает.

  И звери, и птицы

  Сбежались все в класс,

 А ёжик – учитель

 Повёл свой рассказ.

II. Работа над пройденным материалом.

1.Устный счёт.

- Здравствуйте, звери!

Начинаем наш урок,

Повторять мы будем счёт.

а) (На макете пальмы  обезьяны – мягкие  игрушки  и бананы)

 Очень любят обезьяны

   Пересчитывать бананы:

   1,2,3,4,5…

   Обезьянам помогите, но, считая,

   Не спешите, чтоб ошибок избежать!

(Дети считают в прямом и обратном порядке, начиная с 1 до 10).

б) Какое число изображено? ( На  плакате зайчата и  3 пучка моркови по 10 штук в каждом, а рядом у первого пучка 2 морковки, у 2-го  -1морковка, у 3-го – 5 морковок)

  - Жили – были 3 зайчишки,

  До того были трусишки,

Что боялись всех в лесу,

  А больше всех саму лису.

 Но зато у тех зайчат

С морковкой много было гряд.

 Зимы зайчата не боялись –

Урожаем запасались.

Зайцы вырвали морковку

 В пучки решили завязать

И ещё у них осталось

 Две, одна и пять.

Сколько морковок у каждого зайки

  Если их десять в пучке,

  Сосчитай-ка?     (12,11,15)

в) (Учитель- ёж обращается к детям в шапочках зайца, лисы, медведя, мухи, лягушки. Ответы дети показывают на карточках).

 - Зайка, заинька, скажи:

  Сколько будет 2+3?

 -Ой, не знаю, ой, боюсь,

  Почему-то весь трясусь!

 - Отвечать ты должен смело,

  А робеть – плохое дело.

  Кто поможет из ребят?    (2+3=5)

 Это твёрдо надо знать!

 

А теперь ответь, Лиса!

 Сколько будет 6+2?

(Лиса перелистывает тетрадь. Тихо звучит музыка В. Косенко «Это лиса»).

Не подсматривай, Лиса.

Ты куда косишь глаза?

Надо чётко отвечать,

Не подсматривай в тетрадь!

Кто ответит из зайчат? ( Дети показывают 8)

Сколько будет 3+3?

Мишка косолапый, встань,

Отвечай быстрее нам!

(Звучит музыка Н.Рябикова  «Медведь»).

-3+3, у-у-у (чешет затылок, думает).

- Долго думаешь, друг, ты.

И так долго не реви!

Ты учись быстрей считать

И быстрей соображать.

Кто же может постараться

И ответить мне сейчас?  (Дети показывают 6).

-5+5?

Сколько будет?

Прожужжит сейчас нам мушка,

Лета красного подружка.

Ну а все зверятки  поднимут лапки

И покажут мне ответ.     (10)

Ты отлично отвечала, а зверята

Показали. Если кто-то ошибётся,

Ты подумай о примере

И ответь на перемене.

Пусть проквакает лягушка

Сколько будет 5+2?

(Лягушка квакает 5 раз)

Очень ты поторопилась,

Потому со счёта сбилась.

Ты подумала б сначала,

А потом уж отвечала.

Ну а вы-то не зевайте,

Все лягушки помогайте!   (7)

Отвечай нам, Волк, скорей,

Сколько лапок у зверей?

Знают звери во всём мире:

2+2 – всегда 4.

Столько лапок у зверей,

У моих лесных друзей.

Из тебя, мой милый Волк,

Тоже будет толк!

2. Повторение состава чисел.

а) – Посмотрите-ка сюда:

У зверят никак беда.

Эстафета не проста –

Нужно знать состав числа.

Вдалеке заветный финиш,

Он подсказка для зверят,

А они не разберутся

И на месте все стоят.

Зайка бедный озадачен,

Он стоит и чуть не плачет:

Что за карточки тут в  ряд

Непонятные стоят?

Нужно зайке помогать!

Семь ведь это два да…? (5)

Ясно детям во всём мире:

Семь равно 3 плюс …? (4)

А теперь считаем вместе:

Семь – один да … ?  (6)

Семь – это 5 да …? (2)

Трудно только лишь сперва!

Карточка последняя осталась

Скажем дружно: семь равно 6 плюс …?  (1).

б) Есть ещё у нас работа

Всем ежу помочь охота?

Есть подсказка вдалеке –

 Цифра 9 на кружке.

Поработай сам, дружок,

Возьми ручку иль мелок,

Ему помощь окажи,

В карточки ответ впиши.

(Индивидуальная работа на карточках, один у доски)

Все готовы? Молодцы!

Сделали задание!

И зверята говорят: «Спасибо! До свидания!»

в) Чтоб вселить зверей в дома,

Надо знать состав числа.

(На плакате домики с №10 с перевёрнутыми  карточками, на которых изображены  звери с цифрами.

Дети называют состав числа, учитель переворачивает карточки)

3.Физкульминутка.

Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале…

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки вверх и лапки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем, зайки, шаг

И на месте стой! Вот так.

А теперь мы сядем дружно

Нам ещё работать нужно.

4. Решение примеров.

Будем числа мы писать,

Я же буду проверять.

а) Лось в лесу нашёл листок,

На листке примеры.

Как решить примеры эти?

Помогите, дети!

(У каждого ряда свой столбик)

5 + 4 – 2 =        6 – 5 + 1 =        3 + 6 =

6 + 3 – 1 =        5 + 4 -2 =                        2 + 6 =

7 + 2 – 6 =        7 – 4 + 2 =        1 + 6 =

б) А медведь в подарок сыну сделал счётную машину.

К сожалению, она недостаточна точна.

Результаты перед вами: быстро всё исправим сами!

( На экране счётной машины примеры с неверными ответами. Дети устно исправляют ошибки).

5. Решение задач.

а) Сегодня мы, звери, решаем задачи,

Их язык особый, разгадай, попробуй!

(На плакате ежи  и грибы в корзинке).

Два ежа грибы искали

И в корзиночку их клали.

Первый ёжик 7 нашёл,

А второй за ним пошёл

И на 2 больше он нашёл.

Сколько же нашёл второй?

Поскорее вы решите

И ответ мне назовите.

(1 ученик решает у доски)

б) (Звучит стрекотание сорок)

 Посмотрите скорей на сорок,

Им урок этот, явно, не впрок!

И шумят они, и галдят, и задачу

Решать не хотят!

Помогите им задачи решить из учебника стр. 43 № 5 (1,2) по вариантам.

III Итог урока.

-В лесу свои заботы,

В лесу свои дела.

А у нас своя забота

Кончать урок уже пора.

Ёж: Вы, друзья, должны стараться,

Все прилежно заниматься,

Чтоб иголки все мои

Сосчитать вы вмиг могли.

До свидания, друзья!

Свой урок закончу я!

«Кончил дело – гуляй смело!»

Звучит песня « Чему учат в школе».

 

При проведении урока использованы материалы преподавателя-методиста Т.Г.Зятьковой.



Предварительный просмотр:

«Урок в лесной школе»

Урок – игра математики в 1 классе.

 

Тема: Закрепление знаний таблиц сложения и вычитания в пределах 10.

Цели: 1. Закреплять знания изученных таблиц сложения и вычитания в пределах 10 и состава  

               чисел из двух слагаемых. Продолжить работу по обучению детей решать задачи.

2. Развивать логическое мышление, память.

3. Воспитывать аккуратность, чувство коллективизма, любви к животным, бережного

    отношения к ним.

Оборудование:  Учебник «Математика» 1кл.  II ч. М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова

                            На доске: объявление, плакаты с зайцами, ежами, счётной машиной, лосем,

                           сороками.

        Дерево с бананами, обезьянами.

        Состав чисел 7, 9,10.

        Индивидуальные карточки.

        У детей на головах шапочки  зайчат, волка, медведя, лисы, мухи, лягушки.

        На партах у учащихся цифры.

        Кукла – ёж в роли учителя.

        А/з  «Это лиса», «Медведь»,  «Стрекотание сорок», «Чему учат в школе».

        Магнитофон.

        Цифры.

План урока.

I. Орг. класса.

II. Работа над пройденным материалом.

   1. Устный счёт.

   2. Повторение состава чисел:

    а) 7 – Помоги зайке;

    б) 9 – Индивидуальные карточки;

    в)  10 – Засели зверей в дом.

   3. Физкультминутка.

   4. Решение примеров:

      а) Лось в лесу;

      б) Счётная машина;

    5. Решение задач:

      а) По картинке с ежами;

      б) В учебнике  стр.43 №5

III. Итог урока.

 Ход урока.

I. Орг.  класса

  - Ребята, у нас сегодня необычный урок – игра «Урок в лесной школе».

Садитесь на «пеньки».

- На опушке у ворот

  Школьный сторож Дядя Крот

  Приколол такое вот объявление: ( На доске плакат – объявление со словами)

  «Звери и птицы, - в школу учиться!

  Учиться читать, учиться считать!»

( Учитель показывает Куклу – Ежа  из кукольного театра) и говорит:

  Ёжик школу открывает,

  Всех учиться приглашает.

  И звери, и птицы

  Сбежались все в класс,

 А ёжик – учитель

 Повёл свой рассказ.

II. Работа над пройденным материалом.

1.Устный счёт.

- Здравствуйте, звери!

Начинаем наш урок,

Повторять мы будем счёт.

а) (На макете пальмы  обезьяны – мягкие  игрушки  и бананы)

 Очень любят обезьяны

   Пересчитывать бананы:

   1,2,3,4,5…

   Обезьянам помогите, но, считая,

   Не спешите, чтоб ошибок избежать!

(Дети считают в прямом и обратном порядке, начиная с 1 до 10).

б) Какое число изображено? ( На  плакате зайчата и  3 пучка моркови по 10 штук в каждом, а рядом у первого пучка 2 морковки, у 2-го  -1морковка, у 3-го – 5 морковок)

  - Жили – были 3 зайчишки,

  До того были трусишки,

Что боялись всех в лесу,

  А больше всех саму лису.

 Но зато у тех зайчат

С морковкой много было гряд.

 Зимы зайчата не боялись –

Урожаем запасались.

Зайцы вырвали морковку

 В пучки решили завязать

И ещё у них осталось

 Две, одна и пять.

Сколько морковок у каждого зайки

  Если их десять в пучке,

  Сосчитай-ка?     (12,11,15)

в) (Учитель- ёж обращается к детям в шапочках зайца, лисы, медведя, мухи, лягушки. Ответы дети показывают на карточках).

 - Зайка, заинька, скажи:

  Сколько будет 2+3?

 -Ой, не знаю, ой, боюсь,

  Почему-то весь трясусь!

 - Отвечать ты должен смело,

  А робеть – плохое дело.

  Кто поможет из ребят?    (2+3=5)

 Это твёрдо надо знать!

 

А теперь ответь, Лиса!

 Сколько будет 6+2?

(Лиса перелистывает тетрадь. Тихо звучит музыка В. Косенко «Это лиса»).

Не подсматривай, Лиса.

Ты куда косишь глаза?

Надо чётко отвечать,

Не подсматривай в тетрадь!

Кто ответит из зайчат? ( Дети показывают 8)

Сколько будет 3+3?

Мишка косолапый, встань,

Отвечай быстрее нам!

(Звучит музыка Н.Рябикова  «Медведь»).

-3+3, у-у-у (чешет затылок, думает).

- Долго думаешь, друг, ты.

И так долго не реви!

Ты учись быстрей считать

И быстрей соображать.

Кто же может постараться

И ответить мне сейчас?  (Дети показывают 6).

-5+5?

Сколько будет?

Прожужжит сейчас нам мушка,

Лета красного подружка.

Ну а все зверятки  поднимут лапки

И покажут мне ответ.     (10)

Ты отлично отвечала, а зверята

Показали. Если кто-то ошибётся,

Ты подумай о примере

И ответь на перемене.

Пусть проквакает лягушка

Сколько будет 5+2?

(Лягушка квакает 5 раз)

Очень ты поторопилась,

Потому со счёта сбилась.

Ты подумала б сначала,

А потом уж отвечала.

Ну а вы-то не зевайте,

Все лягушки помогайте!   (7)

Отвечай нам, Волк, скорей,

Сколько лапок у зверей?

Знают звери во всём мире:

2+2 – всегда 4.

Столько лапок у зверей,

У моих лесных друзей.

Из тебя, мой милый Волк,

Тоже будет толк!

2. Повторение состава чисел.

а) – Посмотрите-ка сюда:

У зверят никак беда.

Эстафета не проста –

Нужно знать состав числа.

Вдалеке заветный финиш,

Он подсказка для зверят,

А они не разберутся

И на месте все стоят.

Зайка бедный озадачен,

Он стоит и чуть не плачет:

Что за карточки тут в  ряд

Непонятные стоят?

Нужно зайке помогать!

Семь ведь это два да…? (5)

Ясно детям во всём мире:

Семь равно 3 плюс …? (4)

А теперь считаем вместе:

Семь – один да … ?  (6)

Семь – это 5 да …? (2)

Трудно только лишь сперва!

Карточка последняя осталась

Скажем дружно: семь равно 6 плюс …?  (1).

б) Есть ещё у нас работа

Всем ежу помочь охота?

Есть подсказка вдалеке –

 Цифра 9 на кружке.

Поработай сам, дружок,

Возьми ручку иль мелок,

Ему помощь окажи,

В карточки ответ впиши.

(Индивидуальная работа на карточках, один у доски)

Все готовы? Молодцы!

Сделали задание!

И зверята говорят: «Спасибо! До свидания!»

в) Чтоб вселить зверей в дома,

Надо знать состав числа.

(На плакате домики с №10 с перевёрнутыми  карточками, на которых изображены  звери с цифрами.

Дети называют состав числа, учитель переворачивает карточки)

3.Физкульминутка.

Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале…

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки вверх и лапки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем, зайки, шаг

И на месте стой! Вот так.

А теперь мы сядем дружно

Нам ещё работать нужно.

4. Решение примеров.

Будем числа мы писать,

Я же буду проверять.

а) Лось в лесу нашёл листок,

На листке примеры.

Как решить примеры эти?

Помогите, дети!

(У каждого ряда свой столбик)

5 + 4 – 2 =        6 – 5 + 1 =        3 + 6 =

6 + 3 – 1 =        5 + 4 -2 =                        2 + 6 =

7 + 2 – 6 =        7 – 4 + 2 =        1 + 6 =

б) А медведь в подарок сыну сделал счётную машину.

К сожалению, она недостаточна точна.

Результаты перед вами: быстро всё исправим сами!

( На экране счётной машины примеры с неверными ответами. Дети устно исправляют ошибки).

5. Решение задач.

а) Сегодня мы, звери, решаем задачи,

Их язык особый, разгадай, попробуй!

(На плакате ежи  и грибы в корзинке).

Два ежа грибы искали

И в корзиночку их клали.

Первый ёжик 7 нашёл,

А второй за ним пошёл

И на 2 больше он нашёл.

Сколько же нашёл второй?

Поскорее вы решите

И ответ мне назовите.

(1 ученик решает у доски)

б) (Звучит стрекотание сорок)

 Посмотрите скорей на сорок,

Им урок этот, явно, не впрок!

И шумят они, и галдят, и задачу

Решать не хотят!

Помогите им задачи решить из учебника стр. 43 № 5 (1,2) по вариантам.

III Итог урока.

-В лесу свои заботы,

В лесу свои дела.

А у нас своя забота

Кончать урок уже пора.

Ёж: Вы, друзья, должны стараться,

Все прилежно заниматься,

Чтоб иголки все мои

Сосчитать вы вмиг могли.

До свидания, друзья!

Свой урок закончу я!

«Кончил дело – гуляй смело!»

Звучит песня « Чему учат в школе».

 

При проведении урока использованы материалы преподавателя-методиста Т.Г.Зятьковой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...