Урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок необычен тем, что содержит много заданий в стихотворной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_lesnoy_shkole.doc | 49.5 КБ |
urok_v_lesnoy_shkole.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Урок в лесной школе»
Урок – игра математики в 1 классе.
Тема: Закрепление знаний таблиц сложения и вычитания в пределах 10.
Цели: 1. Закреплять знания изученных таблиц сложения и вычитания в пределах 10 и состава
чисел из двух слагаемых. Продолжить работу по обучению детей решать задачи.
2. Развивать логическое мышление, память.
3. Воспитывать аккуратность, чувство коллективизма, любви к животным, бережного
отношения к ним.
Оборудование: Учебник «Математика» 1кл. II ч. М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова
На доске: объявление, плакаты с зайцами, ежами, счётной машиной, лосем,
сороками.
Дерево с бананами, обезьянами.
Состав чисел 7, 9,10.
Индивидуальные карточки.
У детей на головах шапочки зайчат, волка, медведя, лисы, мухи, лягушки.
На партах у учащихся цифры.
Кукла – ёж в роли учителя.
А/з «Это лиса», «Медведь», «Стрекотание сорок», «Чему учат в школе».
Магнитофон.
Цифры.
План урока.
I. Орг. класса.
II. Работа над пройденным материалом.
1. Устный счёт.
2. Повторение состава чисел:
а) 7 – Помоги зайке;
б) 9 – Индивидуальные карточки;
в) 10 – Засели зверей в дом.
3. Физкультминутка.
4. Решение примеров:
а) Лось в лесу;
б) Счётная машина;
5. Решение задач:
а) По картинке с ежами;
б) В учебнике стр.43 №5
III. Итог урока.
Ход урока.
I. Орг. класса
- Ребята, у нас сегодня необычный урок – игра «Урок в лесной школе».
Садитесь на «пеньки».
- На опушке у ворот
Школьный сторож Дядя Крот
Приколол такое вот объявление: ( На доске плакат – объявление со словами)
«Звери и птицы, - в школу учиться!
Учиться читать, учиться считать!»
( Учитель показывает Куклу – Ежа из кукольного театра) и говорит:
Ёжик школу открывает,
Всех учиться приглашает.
И звери, и птицы
Сбежались все в класс,
А ёжик – учитель
Повёл свой рассказ.
II. Работа над пройденным материалом.
1.Устный счёт.
- Здравствуйте, звери!
Начинаем наш урок,
Повторять мы будем счёт.
а) (На макете пальмы обезьяны – мягкие игрушки и бананы)
Очень любят обезьяны
Пересчитывать бананы:
1,2,3,4,5…
Обезьянам помогите, но, считая,
Не спешите, чтоб ошибок избежать!
(Дети считают в прямом и обратном порядке, начиная с 1 до 10).
б) Какое число изображено? ( На плакате зайчата и 3 пучка моркови по 10 штук в каждом, а рядом у первого пучка 2 морковки, у 2-го -1морковка, у 3-го – 5 морковок)
- Жили – были 3 зайчишки,
До того были трусишки,
Что боялись всех в лесу,
А больше всех саму лису.
Но зато у тех зайчат
С морковкой много было гряд.
Зимы зайчата не боялись –
Урожаем запасались.
Зайцы вырвали морковку
В пучки решили завязать
И ещё у них осталось
Две, одна и пять.
Сколько морковок у каждого зайки
Если их десять в пучке,
Сосчитай-ка? (12,11,15)
в) (Учитель- ёж обращается к детям в шапочках зайца, лисы, медведя, мухи, лягушки. Ответы дети показывают на карточках).
- Зайка, заинька, скажи:
Сколько будет 2+3?
-Ой, не знаю, ой, боюсь,
Почему-то весь трясусь!
- Отвечать ты должен смело,
А робеть – плохое дело.
Кто поможет из ребят? (2+3=5)
Это твёрдо надо знать!
А теперь ответь, Лиса!
Сколько будет 6+2?
(Лиса перелистывает тетрадь. Тихо звучит музыка В. Косенко «Это лиса»).
Не подсматривай, Лиса.
Ты куда косишь глаза?
Надо чётко отвечать,
Не подсматривай в тетрадь!
Кто ответит из зайчат? ( Дети показывают 8)
Сколько будет 3+3?
Мишка косолапый, встань,
Отвечай быстрее нам!
(Звучит музыка Н.Рябикова «Медведь»).
-3+3, у-у-у (чешет затылок, думает).
- Долго думаешь, друг, ты.
И так долго не реви!
Ты учись быстрей считать
И быстрей соображать.
Кто же может постараться
И ответить мне сейчас? (Дети показывают 6).
-5+5?
Сколько будет?
Прожужжит сейчас нам мушка,
Лета красного подружка.
Ну а все зверятки поднимут лапки
И покажут мне ответ. (10)
Ты отлично отвечала, а зверята
Показали. Если кто-то ошибётся,
Ты подумай о примере
И ответь на перемене.
Пусть проквакает лягушка
Сколько будет 5+2?
(Лягушка квакает 5 раз)
Очень ты поторопилась,
Потому со счёта сбилась.
Ты подумала б сначала,
А потом уж отвечала.
Ну а вы-то не зевайте,
Все лягушки помогайте! (7)
Отвечай нам, Волк, скорей,
Сколько лапок у зверей?
Знают звери во всём мире:
2+2 – всегда 4.
Столько лапок у зверей,
У моих лесных друзей.
Из тебя, мой милый Волк,
Тоже будет толк!
2. Повторение состава чисел.
а) – Посмотрите-ка сюда:
У зверят никак беда.
Эстафета не проста –
Нужно знать состав числа.
Вдалеке заветный финиш,
Он подсказка для зверят,
А они не разберутся
И на месте все стоят.
Зайка бедный озадачен,
Он стоит и чуть не плачет:
Что за карточки тут в ряд
Непонятные стоят?
Нужно зайке помогать!
Семь ведь это два да…? (5)
Ясно детям во всём мире:
Семь равно 3 плюс …? (4)
А теперь считаем вместе:
Семь – один да … ? (6)
Семь – это 5 да …? (2)
Трудно только лишь сперва!
Карточка последняя осталась
Скажем дружно: семь равно 6 плюс …? (1).
б) Есть ещё у нас работа
Всем ежу помочь охота?
Есть подсказка вдалеке –
Цифра 9 на кружке.
Поработай сам, дружок,
Возьми ручку иль мелок,
Ему помощь окажи,
В карточки ответ впиши.
(Индивидуальная работа на карточках, один у доски)
Все готовы? Молодцы!
Сделали задание!
И зверята говорят: «Спасибо! До свидания!»
в) Чтоб вселить зверей в дома,
Надо знать состав числа.
(На плакате домики с №10 с перевёрнутыми карточками, на которых изображены звери с цифрами.
Дети называют состав числа, учитель переворачивает карточки)
3.Физкульминутка.
Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале…
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки вверх и лапки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем, зайки, шаг
И на месте стой! Вот так.
А теперь мы сядем дружно
Нам ещё работать нужно.
4. Решение примеров.
Будем числа мы писать,
Я же буду проверять.
а) Лось в лесу нашёл листок,
На листке примеры.
Как решить примеры эти?
Помогите, дети!
(У каждого ряда свой столбик)
5 + 4 – 2 = 6 – 5 + 1 = 3 + 6 =
6 + 3 – 1 = 5 + 4 -2 = 2 + 6 =
7 + 2 – 6 = 7 – 4 + 2 = 1 + 6 =
б) А медведь в подарок сыну сделал счётную машину.
К сожалению, она недостаточна точна.
Результаты перед вами: быстро всё исправим сами!
( На экране счётной машины примеры с неверными ответами. Дети устно исправляют ошибки).
5. Решение задач.
а) Сегодня мы, звери, решаем задачи,
Их язык особый, разгадай, попробуй!
(На плакате ежи и грибы в корзинке).
Два ежа грибы искали
И в корзиночку их клали.
Первый ёжик 7 нашёл,
А второй за ним пошёл
И на 2 больше он нашёл.
Сколько же нашёл второй?
Поскорее вы решите
И ответ мне назовите.
(1 ученик решает у доски)
б) (Звучит стрекотание сорок)
Посмотрите скорей на сорок,
Им урок этот, явно, не впрок!
И шумят они, и галдят, и задачу
Решать не хотят!
Помогите им задачи решить из учебника стр. 43 № 5 (1,2) по вариантам.
III Итог урока.
-В лесу свои заботы,
В лесу свои дела.
А у нас своя забота
Кончать урок уже пора.
Ёж: Вы, друзья, должны стараться,
Все прилежно заниматься,
Чтоб иголки все мои
Сосчитать вы вмиг могли.
До свидания, друзья!
Свой урок закончу я!
«Кончил дело – гуляй смело!»
Звучит песня « Чему учат в школе».
При проведении урока использованы материалы преподавателя-методиста Т.Г.Зятьковой.
Предварительный просмотр:
«Урок в лесной школе»
Урок – игра математики в 1 классе.
Тема: Закрепление знаний таблиц сложения и вычитания в пределах 10.
Цели: 1. Закреплять знания изученных таблиц сложения и вычитания в пределах 10 и состава
чисел из двух слагаемых. Продолжить работу по обучению детей решать задачи.
2. Развивать логическое мышление, память.
3. Воспитывать аккуратность, чувство коллективизма, любви к животным, бережного
отношения к ним.
Оборудование: Учебник «Математика» 1кл. II ч. М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова
На доске: объявление, плакаты с зайцами, ежами, счётной машиной, лосем,
сороками.
Дерево с бананами, обезьянами.
Состав чисел 7, 9,10.
Индивидуальные карточки.
У детей на головах шапочки зайчат, волка, медведя, лисы, мухи, лягушки.
На партах у учащихся цифры.
Кукла – ёж в роли учителя.
А/з «Это лиса», «Медведь», «Стрекотание сорок», «Чему учат в школе».
Магнитофон.
Цифры.
План урока.
I. Орг. класса.
II. Работа над пройденным материалом.
1. Устный счёт.
2. Повторение состава чисел:
а) 7 – Помоги зайке;
б) 9 – Индивидуальные карточки;
в) 10 – Засели зверей в дом.
3. Физкультминутка.
4. Решение примеров:
а) Лось в лесу;
б) Счётная машина;
5. Решение задач:
а) По картинке с ежами;
б) В учебнике стр.43 №5
III. Итог урока.
Ход урока.
I. Орг. класса
- Ребята, у нас сегодня необычный урок – игра «Урок в лесной школе».
Садитесь на «пеньки».
- На опушке у ворот
Школьный сторож Дядя Крот
Приколол такое вот объявление: ( На доске плакат – объявление со словами)
«Звери и птицы, - в школу учиться!
Учиться читать, учиться считать!»
( Учитель показывает Куклу – Ежа из кукольного театра) и говорит:
Ёжик школу открывает,
Всех учиться приглашает.
И звери, и птицы
Сбежались все в класс,
А ёжик – учитель
Повёл свой рассказ.
II. Работа над пройденным материалом.
1.Устный счёт.
- Здравствуйте, звери!
Начинаем наш урок,
Повторять мы будем счёт.
а) (На макете пальмы обезьяны – мягкие игрушки и бананы)
Очень любят обезьяны
Пересчитывать бананы:
1,2,3,4,5…
Обезьянам помогите, но, считая,
Не спешите, чтоб ошибок избежать!
(Дети считают в прямом и обратном порядке, начиная с 1 до 10).
б) Какое число изображено? ( На плакате зайчата и 3 пучка моркови по 10 штук в каждом, а рядом у первого пучка 2 морковки, у 2-го -1морковка, у 3-го – 5 морковок)
- Жили – были 3 зайчишки,
До того были трусишки,
Что боялись всех в лесу,
А больше всех саму лису.
Но зато у тех зайчат
С морковкой много было гряд.
Зимы зайчата не боялись –
Урожаем запасались.
Зайцы вырвали морковку
В пучки решили завязать
И ещё у них осталось
Две, одна и пять.
Сколько морковок у каждого зайки
Если их десять в пучке,
Сосчитай-ка? (12,11,15)
в) (Учитель- ёж обращается к детям в шапочках зайца, лисы, медведя, мухи, лягушки. Ответы дети показывают на карточках).
- Зайка, заинька, скажи:
Сколько будет 2+3?
-Ой, не знаю, ой, боюсь,
Почему-то весь трясусь!
- Отвечать ты должен смело,
А робеть – плохое дело.
Кто поможет из ребят? (2+3=5)
Это твёрдо надо знать!
А теперь ответь, Лиса!
Сколько будет 6+2?
(Лиса перелистывает тетрадь. Тихо звучит музыка В. Косенко «Это лиса»).
Не подсматривай, Лиса.
Ты куда косишь глаза?
Надо чётко отвечать,
Не подсматривай в тетрадь!
Кто ответит из зайчат? ( Дети показывают 8)
Сколько будет 3+3?
Мишка косолапый, встань,
Отвечай быстрее нам!
(Звучит музыка Н.Рябикова «Медведь»).
-3+3, у-у-у (чешет затылок, думает).
- Долго думаешь, друг, ты.
И так долго не реви!
Ты учись быстрей считать
И быстрей соображать.
Кто же может постараться
И ответить мне сейчас? (Дети показывают 6).
-5+5?
Сколько будет?
Прожужжит сейчас нам мушка,
Лета красного подружка.
Ну а все зверятки поднимут лапки
И покажут мне ответ. (10)
Ты отлично отвечала, а зверята
Показали. Если кто-то ошибётся,
Ты подумай о примере
И ответь на перемене.
Пусть проквакает лягушка
Сколько будет 5+2?
(Лягушка квакает 5 раз)
Очень ты поторопилась,
Потому со счёта сбилась.
Ты подумала б сначала,
А потом уж отвечала.
Ну а вы-то не зевайте,
Все лягушки помогайте! (7)
Отвечай нам, Волк, скорей,
Сколько лапок у зверей?
Знают звери во всём мире:
2+2 – всегда 4.
Столько лапок у зверей,
У моих лесных друзей.
Из тебя, мой милый Волк,
Тоже будет толк!
2. Повторение состава чисел.
а) – Посмотрите-ка сюда:
У зверят никак беда.
Эстафета не проста –
Нужно знать состав числа.
Вдалеке заветный финиш,
Он подсказка для зверят,
А они не разберутся
И на месте все стоят.
Зайка бедный озадачен,
Он стоит и чуть не плачет:
Что за карточки тут в ряд
Непонятные стоят?
Нужно зайке помогать!
Семь ведь это два да…? (5)
Ясно детям во всём мире:
Семь равно 3 плюс …? (4)
А теперь считаем вместе:
Семь – один да … ? (6)
Семь – это 5 да …? (2)
Трудно только лишь сперва!
Карточка последняя осталась
Скажем дружно: семь равно 6 плюс …? (1).
б) Есть ещё у нас работа
Всем ежу помочь охота?
Есть подсказка вдалеке –
Цифра 9 на кружке.
Поработай сам, дружок,
Возьми ручку иль мелок,
Ему помощь окажи,
В карточки ответ впиши.
(Индивидуальная работа на карточках, один у доски)
Все готовы? Молодцы!
Сделали задание!
И зверята говорят: «Спасибо! До свидания!»
в) Чтоб вселить зверей в дома,
Надо знать состав числа.
(На плакате домики с №10 с перевёрнутыми карточками, на которых изображены звери с цифрами.
Дети называют состав числа, учитель переворачивает карточки)
3.Физкульминутка.
Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале…
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки вверх и лапки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем, зайки, шаг
И на месте стой! Вот так.
А теперь мы сядем дружно
Нам ещё работать нужно.
4. Решение примеров.
Будем числа мы писать,
Я же буду проверять.
а) Лось в лесу нашёл листок,
На листке примеры.
Как решить примеры эти?
Помогите, дети!
(У каждого ряда свой столбик)
5 + 4 – 2 = 6 – 5 + 1 = 3 + 6 =
6 + 3 – 1 = 5 + 4 -2 = 2 + 6 =
7 + 2 – 6 = 7 – 4 + 2 = 1 + 6 =
б) А медведь в подарок сыну сделал счётную машину.
К сожалению, она недостаточна точна.
Результаты перед вами: быстро всё исправим сами!
( На экране счётной машины примеры с неверными ответами. Дети устно исправляют ошибки).
5. Решение задач.
а) Сегодня мы, звери, решаем задачи,
Их язык особый, разгадай, попробуй!
(На плакате ежи и грибы в корзинке).
Два ежа грибы искали
И в корзиночку их клали.
Первый ёжик 7 нашёл,
А второй за ним пошёл
И на 2 больше он нашёл.
Сколько же нашёл второй?
Поскорее вы решите
И ответ мне назовите.
(1 ученик решает у доски)
б) (Звучит стрекотание сорок)
Посмотрите скорей на сорок,
Им урок этот, явно, не впрок!
И шумят они, и галдят, и задачу
Решать не хотят!
Помогите им задачи решить из учебника стр. 43 № 5 (1,2) по вариантам.
III Итог урока.
-В лесу свои заботы,
В лесу свои дела.
А у нас своя забота
Кончать урок уже пора.
Ёж: Вы, друзья, должны стараться,
Все прилежно заниматься,
Чтоб иголки все мои
Сосчитать вы вмиг могли.
До свидания, друзья!
Свой урок закончу я!
«Кончил дело – гуляй смело!»
Звучит песня « Чему учат в школе».
При проведении урока использованы материалы преподавателя-методиста Т.Г.Зятьковой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...