Статья "Приемы активизации познавательной деятельности на уроках математики"
статья (математика) по теме

В данной статье отражается мнение учителя об использовании игр на уроках математики  в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Приемы активизации познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе».

Целью обучения математики является овладение учеником теоретических знаний, умений и навыков, развитие таких черт личности, как аккуратность, трудолюбие, внимание. Для решения этих задач необходимо создавать на уроке многообразие учебных ситуаций, активизирующих познавательную деятельность. Такой урок является эффективным не только в усвоении знаний и формировании умений и навыков, но и способствует умственному развитию учащихся. В своей статье я хотела рассмотреть основные методы и приемы активизации познавательной деятельности. При обучении в начальных классах наиболее распространена беседа. Это объясняется психологическими особенностями детей младшего школьного возраста. Вопрос стимулирует внимание детей, позволяет включать их в коллективную работу класса. Рассмотрим использование беседы на этапе устного счета. Цель беседы на данном этапе – закрепление математических понятий, совершенствование навыков устных вычислений. Важно уделить особое внимание приемам, активизирующим деятельность учащихся:

  1. использование сигнальных карточек
  2. работа с перфокартами (в данном случае метод беседы сочетается с методом самостоятельной работы)
  3. запись выражений на доске
  4. применение ТСО

Названные приемы, которые используются на этапе устного счета и являются составной частью беседы,  могут применяться и на других этапах урока. Но они служат уже другой дидактической цели (усвоение нового материала, повторение изученного и т.д) и поэтому будут сочетаться уже с другими методами и приемами обучения.

Прочность и автоматизм вычислительных навыков достигается в процессе упражнений. Но однотипные упражнения утомляют детей, снижают их активность и работоспособность. Полезно включать эти упражнения в состав игры. Распространены такие игры как «Угадай пример», «Круговые примеры», «Составь поезд». Но наиболее эффективной игрой является «Магический квадрат». С ним можно организовать фронтальную, индивидуальную или групповую работу на уроках. На мой взгляд, это основные приемы, активизирующие познавательную деятельность учащихся.

Но существует проблема: почему один учитель легко добивается цели, а другой, даже используя разнообразные методы не получает должного результата? Мало просто придумывать разнообразную деятельность, необходимо учитывать содержание заданий, их последовательность, методы и приемы обучения; думать о взаимосвязи этапов урока. Самое главное – подчинить весь ход урока поставленной цели и тем самым организовать не только многообразную, но и взаимосвязанную деятельность учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности на уроках математики как средство повышения качества образования

В связи с задачей повышения качества знаний в последнее время повысилось внимание к развитию познавательной деятельности учащихся. Установлено, что уровень развития мыслительных операций, степен...

Активизация познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе

Активизация познавательной деятельности - одна из основных задач в моей работе.   Именно на это  я направляю  усилия в работе с учениками. Тяга к творчеству, которая (как и всякая ...

Активизация познавательной деятельности на уроках математики

Обобщение опыта по теме самообразования...

«Активизация познавательной деятельности на уроках математики как средство совершенствования вычислительных навыков»

Материал для 1-4 класса "Активизация познавательной деятельности на уроках математики как средство совершенствования вычислительных навыков"Устойчивый познавательный интерес формируется разными средст...

Активизация познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе

Активизация познавательной деятельности учащихся - одна из важнейших задач учителя. Познавательный интерес на уроке является важным мотивом учебной деятельности. Он не только активизирует познавательн...