Статья "Приемы активизации познавательной деятельности на уроках математики"
статья (математика) по теме
В данной статье отражается мнение учителя об использовании игр на уроках математики в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Приемы активизации познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе».
Целью обучения математики является овладение учеником теоретических знаний, умений и навыков, развитие таких черт личности, как аккуратность, трудолюбие, внимание. Для решения этих задач необходимо создавать на уроке многообразие учебных ситуаций, активизирующих познавательную деятельность. Такой урок является эффективным не только в усвоении знаний и формировании умений и навыков, но и способствует умственному развитию учащихся. В своей статье я хотела рассмотреть основные методы и приемы активизации познавательной деятельности. При обучении в начальных классах наиболее распространена беседа. Это объясняется психологическими особенностями детей младшего школьного возраста. Вопрос стимулирует внимание детей, позволяет включать их в коллективную работу класса. Рассмотрим использование беседы на этапе устного счета. Цель беседы на данном этапе – закрепление математических понятий, совершенствование навыков устных вычислений. Важно уделить особое внимание приемам, активизирующим деятельность учащихся:
- использование сигнальных карточек
- работа с перфокартами (в данном случае метод беседы сочетается с методом самостоятельной работы)
- запись выражений на доске
- применение ТСО
Названные приемы, которые используются на этапе устного счета и являются составной частью беседы, могут применяться и на других этапах урока. Но они служат уже другой дидактической цели (усвоение нового материала, повторение изученного и т.д) и поэтому будут сочетаться уже с другими методами и приемами обучения.
Прочность и автоматизм вычислительных навыков достигается в процессе упражнений. Но однотипные упражнения утомляют детей, снижают их активность и работоспособность. Полезно включать эти упражнения в состав игры. Распространены такие игры как «Угадай пример», «Круговые примеры», «Составь поезд». Но наиболее эффективной игрой является «Магический квадрат». С ним можно организовать фронтальную, индивидуальную или групповую работу на уроках. На мой взгляд, это основные приемы, активизирующие познавательную деятельность учащихся.
Но существует проблема: почему один учитель легко добивается цели, а другой, даже используя разнообразные методы не получает должного результата? Мало просто придумывать разнообразную деятельность, необходимо учитывать содержание заданий, их последовательность, методы и приемы обучения; думать о взаимосвязи этапов урока. Самое главное – подчинить весь ход урока поставленной цели и тем самым организовать не только многообразную, но и взаимосвязанную деятельность учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности на уроках математики как средство повышения качества образования
В связи с задачей повышения качества знаний в последнее время повысилось внимание к развитию познавательной деятельности учащихся. Установлено, что уровень развития мыслительных операций, степен...
Активизация познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе
Активизация познавательной деятельности - одна из основных задач в моей работе. Именно на это я направляю усилия в работе с учениками. Тяга к творчеству, которая (как и всякая ...
Активизация познавательной деятельности на уроках математики
Обобщение опыта по теме самообразования...
« Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики при изучении темы : «Сложение и вычитание» »
Здесь можно посмотреть игры, которые можно применять на уроках математики в 1 классе....
« Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики при изучении темы : «Сложение и вычитание» »
Здесь можно посмотреть игры, которые можно применять на уроках математики в 1 классе....
«Активизация познавательной деятельности на уроках математики как средство совершенствования вычислительных навыков»
Материал для 1-4 класса "Активизация познавательной деятельности на уроках математики как средство совершенствования вычислительных навыков"Устойчивый познавательный интерес формируется разными средст...
Активизация познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе
Активизация познавательной деятельности учащихся - одна из важнейших задач учителя. Познавательный интерес на уроке является важным мотивом учебной деятельности. Он не только активизирует познавательн...