«Активизация познавательной деятельности на уроках математики как средство совершенствования вычислительных навыков»
презентация к уроку (3 класс) по теме

Материал для 1-4 класса "Активизация познавательной деятельности на уроках математики как средство совершенствования вычислительных навыков"

Устойчивый познавательный интерес формируется разными средствами, с использованием занимательных заданий. Одно из эффективных средств развития интереса к учебному материалу является игра. Она вызывает интерес к процессу познания, активизирует их деятельность и помогает легче понять учебный материал. В процессе игры на уроке математики учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им приходится сравнивать, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счёте, решать задачи. Работая над активизацией познавательной деятельностью, я стараюсь включать в устный счёт игры и игровые упражнения, в которых могли бы принять участие все дети.

Совершенствование навыков устных вычислений зависит не только от методики организации занятий, от форм контроля, но и во многом от того, насколько сами дети проявляют интерес к этой форме работы. Этот интерес можно вызвать, используя не совсем обычные вычислительные приёмы, помогающие порой значительно облегчить процесс вычисления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya1.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Активизация познавательной деятельности на уроках математики как средство совершенствования вычислительных навыков» МБОУ «СОШ №41» учитель начальных классов Ичетовкина Ольга Ивановна

Слайд 2

«Заселяем домики» 1 2 1

Слайд 3

3 2 2

Слайд 4

Составь слово 5 + 3 = 10 – 4 = 3 + 2 = 7 – 5 = 8 + 1 = 6 – 2 = 4 + 3 = 10 - 7 = 5 – 4 = 8 6 5 2 9 4 7 3 1 6 4 2 8 3 9 7 5 1 е н л з к я и м а з е м л я н и к а

Слайд 5

11 16 18 7+9 45-34 28-12 10 + 8 2 6 -8 3+8 45-34 3+8 7+9 28-12 10 + 8 2 6 -8

Слайд 6

Весёлая таблица умножения Два атлета взяли гири. Это: дважды два – четыре. 2 x 2 = 4

Слайд 7

Найти суммы, которые делятся на 3 9 + 27 6 + 9 5 + 18 36 + 8 47 + 3 61 + 5 Найти разности, которые делятся на 6 90 - 34 21 - 15 73 - 5 51 - 9 80 - 26 39 - 16

Слайд 8

Проверь себя 2 * 9 = 7 * 4 = 48 : 8 = 9 : 3 = 72 : 9 = 5 4 : 9 = 18 28 6 3 8 6 Вставить число 6 x 4 = 24 5 x 2 + 4 = 14 9 x 7 = 63 40 x 5 – 7 = 1

Слайд 9

Наряди ёлочку 14 45 81 36 24 18 72 63 28 2 x 7 = 14 5 x 9 = 45 6 x 6 = 36 9 x 9 = 81 7 x 9 = 63 4 x 6 = 24 8 x 9 = 72 3 x 6 = 18 4 x 7 = 28

Слайд 10

Из какой сказки слова Три медведя – 8 Маша и медведь - 6 Медведь - 4 - 4 8 - 1 4 7 2 3 +1 - 1 x 6

Слайд 11

Кто быстрее 9 x 6 = 5 x 7 = 6 x 4 = 3 x 8 = 2 x 3 = 8 x 9 = 5 x 6 = 4 x 7 = 6 x 9 = 9 x 3 = 5 x 4 = 7 x 8 = 4 x 8 = 6 x 6 = 9 x 2 =

Слайд 12

Занимательные вопросы На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоят на столе ? (три) Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит три килограмма. Сколько будет весить цапля, если встанет на обе ноги ? (три килограмма)

Слайд 13

Решить задачки Ворон живёт около 75 лет, слон – на 5 лет меньше, а щука – на 5 лет меньше, чем слон. Сколько лет живёт щука ? 65 лет Каждый океан содержит в себе несколько морей. Подсчитайте, сколько всего морей содержат все океаны земли; если: в Тихом океане 9 морей, в Атлантическом – 6 морей, в Индийском – 5 морей, в Северном Ледовитом – 10 морей. 30 морей Самая высокая башня кремля – Троицкая. Её высота – 80 м, а самая маленькая – Кутафья. Она на 66 м ниже. Какова высота самой маленькой башни кремля ? 14 м

Слайд 14

«Поймай бабочку» 18 40 24 30 2 x 9 9 x 2 6 x 3 3 x 6 4 x 10 10 x 4 8 x 5 5 x 8 4 x 6 6 x 4 3 x 8 8 x 3 3 x 10 10 x 3 5 x 6 6 x 5 72 9 x 8 8 x 9 56 7 x 8 8 x 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности на уроках математики как средство повышения качества образования

В связи с задачей повышения качества знаний в последнее время повысилось внимание к развитию познавательной деятельности учащихся. Установлено, что уровень развития мыслительных операций, степен...

Активизация познавательной деятельности учащихся при организации работы по формированию вычислительных навыков.

Оглавление1. Введение32. Общая характеристика формирования вычислительных навыков младших школьников43.Познавательный интерес – один из важнейших мотивов учения младших школьников64. Особенности...

Конспект урока математики по теме: "Совершенствование вычислительных навыков"

"Дидактическая цель: совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач; закреплять навыки применения понятий “увеличить в…”, “уменьшить в…”:...

Дидактические игры как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе

Выступление на РМО содержит материал потеме:"Дидактические игры как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики" (из опыта работы).Эта работа содержит основные поня...