Урок по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Ход урока
I . Организационный момент.
II . Сообщение темы и целей урока.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!
Стук в дверь. Почтальон передает письмо учителю.
- Ребята, нам письмо. Хотите узнать от кого ?
(Учитель включает фрагмент мультфильма).
- Догадались? (от Дяди Федора)
- Ребята, а кто же автор книги про дядю Федора и его друзей? (Э. Успенский)
- Назовите героев этой книги. ( Дядя Федор, пес и кот)
- Молодцы! Читаю письмо:
«Дорогие ребята! Я очень люблю зверей, а мама с папой мне не разрешают их заводить.Поэтому я уехал в деревню Простоквашино. Здесь хорошо: река, воздух и животные рядом – кот Матроскин и пес Шарик. Но без друзей мне всё равно скучно. Приезжайте к нам, пожалуйста, в Простоквашино. Будем вам очень рады.
Дядя Федор, пес и кот.»
-Думаю, что вы не откажитесь побывать в гостях у наших друзей?
-Согласны?
-Посмотрим на карту путешествий (учитель показывает на карту). Деревня Простоквашино - красивое место, но оно далеко от нашего города. А раз дорога дальняя, значит, у нас есть возможность потренироваться в устном счете.
III. Устный счет.
Индивидуальная работа у доски(2 ученика).
1. Найти значения выражений
50-21 60-23
47+2 56+3
60-20 70-30
79-(30+10) 63+(15-8)
54+(13-7) 48-(10+20)
Индивидуальная работа по карточкам (3 человека).
Карточка № 1.
- Реши удобным способом.
(5+7)+5 (80+2)+5 (72+4)+5
(50+4)+30 (3+9)+1
- Реши задачу.
Одна корова дала 9 л молока в день, а другая – на 5 л больше. Сколько литров молока дала в день другая корова?
Карточка № 2.
- Найди значения выражений.
26 (14+7) 4+(16-9)
19-(11+6) 1+(20-13)
21-(27-12) 3+(18-11)
- Реши задачу.
Домашнее задание по математике Костя выполнил за 15 минут, по русскому языку за 18 минут. Сколько всего времени понадобилось Косте для выполнения заданий?
Карточка № 3.
- Найди значения выражений.
80-8 8+7 14-7 36+8
13-6 12-4 42-20 60-9
9+3 25-7 16-9 6+8
- Реши задачу.
На улице было высажено 20 деревьев. Когда высадили еще несколько деревьев, то всего стало 30. Сколько еще деревьев высадили на улице?
Игра «День и ночь» (работа по индивидуальным карточкам).
Учитель читает выражения, дети показывают с помощью карточек правильные ответы.
- Увеличить число 10 на 3.
- Найди сумму чисел 4 и 9.
- Найди разность чисел 54 и 34.
- Уменьшаемое 45, вычитаемое 32. Найти разность.
- 21-(5+5).
- Молодцы, ребята! Все считали правильно.Теперь можно отправиться в путь на веселом «Паровозике из Ромашково».
- Это сказочный поезд всегда готовит нам сюрпризы. Вот и сейчас
приготовил (учитель показывает макет поезда. В кармашках вагончиков карточки с числами и буквами).
42 84 21 28 36 97 15
ф о е м а р с
Игра «Угадай слово».
Прочитайте числа. Сколько цифр используется для записи этих чисел? Значит эти числа…(двузначные). Сколько десятков и единиц в каждом числе?
Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слово:
15 21 28 36 42 84 97
с е м а ф о р
(Показ картинки).
- Молодцы! Садитесь поудобнее, едем дальше.
- Кто знает для чего нужны семафоры? (С помощью семафора регулируется движение поездов).
- Зажигается зеленый свет – путь открыт, а красный? (Ехать нельзя).
Игра «Семафор».
- Приготовьте круги-сигналы.
- А теперь посмотрим, правильно ли решены примеры на доске?
- Красный сигнал - неправильное решение, зеленый - правильное.
- Хорошо! Дружно поработали, можно и отдохнуть.
Физминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали раз, два, три,
Ножками потопали раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
Мы немного отдохнем
И опять считать начнем.
IV. Формирование практических навыков.
- Незаметно мы доехали до станции «Лесная». Дальше наш паровозик не поедет и нам придется идти пешком до деревни Простоквашино. А дорогу нам подскажет задание в тетрадях на печатной основе.
- Откройте тетради на странице 45 и выполните задание № 58.
- Цепочка.
8----+7-----9----+8-----8----?----5
- Молодцы! Закрыли тетради. Вот мы уже и в Простоквашино. (Учитель показывает на карту.)
- Кто же нас встречает? (Учитель ставит картинку с изображением Шарика).
- Пес Шарик!
- Ребята, обратите внимание какой он грустный. Оказывается, он спрятал косточку и не может её найти. Давайте ему поможем.
2.Сравнение величин.
Но для этого вспомните единицы измерения времени и длины. (Учитель показывает карточки, ученики отвечают.
1ч.-…мин 1м-…см 1см-…мм 1дм-…см
Проверка знаний (перевернуть «косточку», на обратной стороне знаки <,>,=)
1 ч * 58 мин
10 см * 1 м
4 см * 44 мм
2 дм 8 см* 82 дм
-Шарик очень рад, что вы ему помогли.
V. Работа над задачами.
-А вот кот Матроскин (учитель показывает картинку с изображением кота).
-Он очень умный, хозяйственный и хочет, чтобы вы решили его задачу.
1.№16 с. 63(учебник «Математика. 2 класс, часть 1, М, П, 2006 г., М.И. Моро).
В мешке было 30 кг картофеля. После того, как несколько кг продали, в мешке осталось 10кг картофеля. Поставь вопрос и реши задачу.
Анализ задачи:
- Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? (О мешке, в котором 30 кг картофеля).
- Еще о чем говорится в задаче? (Что продали несколько кг картофеля, и осталось только 10 кг.)
- Какой поставили вопрос к данному условию? (Сколько кг картофеля продали?)
- Запишите условие на доске. Выполните решение самостоятельно.
- Проверим решение задачи. (30-10=20 (кг))
- Молодцы, Матроскин доволен вами.
- Геометрический материал.
- Идем дальше. Возьмите конверт, сложите из геометрических фигур домик (работа в парах).
- Анализ задания.
- Из каких гемотрических фигур сложили домик? Каких фигур больше и на сколько?
- Вот и дядя Федор. Он очень самостоятельный мальчик, один живет без родителей. И ему интересно, как вы работаете самостоятельно.
2. Геометрическая задача (самостоятельная работа).
№13, с. 62
Прочитайте задание.
- Измерьте стороны треугольников в миллиметрах и найдите их периметры.
- Что такое периметр? Как найти периметр треугольника.
- Решение задачи по вариантам.
1 вариант измеряет красный треугольник и находит Р1 в мм.
2 вариант измеряет зеленый треугольник и находит Р2 в мм.
2. На сколько миллиметров периметр одного треугольника больше периметра другого.
Проверка задания.
- Молодцы, ребята. Вы все хорошо поработали на уроке. Закончилось наше путешествие. Запишите домашнее задание.
V. Домашнее задание.
с. 63 № 17
VI. Итог урока.
- Ребята, вот подошел к концу наш урок, на котором мы считали, решали задачи, сравнивали величины, находили периметр треугольника. Вы очень хорошо поработали сегодня.
- Жители Простоквашино рады, что у них друзья – умные, находчивые и старательные. А дядя Фёдор за вашу хорошую работу на уроке дарит вам новую книгу о себе и о своих друзьях «Тетя дяди Федора», которую мы прочитаем на уроках внеклассного чтения. А еще кот Матроскин угощает вас йогуртом, который делают из молока его коровы Мурки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"
Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...
Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России»)(урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел
Цель урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...