Методическая разработка комбинированного урока.
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Изучив темы "Природные зоны России" и "Умножение многозначных чисел", совершаем путешествие по карте, решаем задачи, работаем с именованными числами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_kombinirovannogo_uroka..docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированный урок.
Природные зоны России и действия с многозначными числами.
(«Школа России» 4класс)
Цели: 1. Закрепить знание взаимосвязи между величинами скорость, время, расстояние;
2. Закрепление умений работать с именованными числами, с многозначными числами;
3. Повторить знания природных зон России;
Ход урока.
I.Актуализация знаний.
-Какую тему мы изучали на уроках окружающего мира?
-Какие природные зоны мы изучили?
-Сегодня мы отправимся в путешествие по природным зонам. Что нам необходимо для путешествия?
(Карта, бортовой журнал) (Использование игровой технологии)
II.Повторение и закрепление изученного.
-На каком виде транспорта мы отправимся? (Корабль, самолет) Сейчас узнаем. Для этого необходимо найти значения выражений.
2040+100 2030:10
60*8 340+270
1400-800 140*4
800-330
Проверка. А теперь найдите и запишите буквы, которые соответствуют значениям.
610 600 2140 203 560 480 470
Л М С О Ё А Т
На чем будем путешествовать? (На самолете)
III.Проблемная ситуация.
Сможем ли мы улететь на этом самолете, если его грузоподъемность – 16 тонн, а общий вес класса – 980 кг? Сможем ли мы взять груз? Какова масса возможного груза?
(Дети решают задачу с именованными числами, решение записывают в «бортовой журнал»)
IV.Повторение и закрепление изученного.
1.Начнем путешествие с полуострова Таймыр. Найдите на карте этот полуостров. Найдем расстояние, которое нужно преодолеть. (2700 км)
Сколько понадобится времени на перелет, при скорости 900 км/ч? (3 часа) Как узнали? Какой формулой воспользовались? (Передвигаем фигурку самолета по карте на полуостров Таймыр)
-В какой зоне оказались? Какой вы представляете себе тундру?
-Что находится на полуострове Таймыр? (Заповедник)
300 лет назад в заповеднике насчитывалось всего 2605 соколов-сапсанов, за 10 лет их численность увеличилась в 6 раз. Как узнать сколько стало соколов через 10 лет? Запишите. (21630)
На острове Врангеля обитали необычные животные – овцебыки. В таймырский заповедник завезли 695 особей. Через 5 лет их стало около 2000. Как узнать на сколько увеличилось поголовье овцебыков. Запишите. (1305)
2.Летим дальше на юг.
Скорость – 820 км/ч, время – 120 минут. Какое расстояние пролетим? Как узнали?
-В какой зоне приземлились? Каких животных этой зоны вы знаете?
Один из опасных хищников леса – волк.
Волк, преследуя добычу, преодолел расстояние в 1км 800м за 3 минуты. За какое время он смог бы преодолеть это же расстояние, если бы увеличил скорость на 300 м/мин?
(Разбор решения задачи или самостоятельное решение с проверкой)
Физпауза. «Прогулка по лесу» (Используем фонограмму с голосами птиц)
Каких птиц узнали по голосу?
3.Последняя остановка – степь. Расстояние – 2400 км, время – 3 часа. С какой скоростью должен лететь самолет? Как узнали? Какую формулу использовали?
-Оглянитесь вокруг, что увидели? Перечислите растения степи. Вспомните животных степи. Как они приспособились к жизни в степной зоне?
Как передвигается кузнечик? За один прыжок кузнечик преодолевает 4дм5см5мм. Какое расстояние он преодолевает за 8 прыжков? Как узнать? Сколько получилось? (3640мм) Переведите в более крупные единицы.
4. Пора заканчивать наше путешествие. Летим домой. Измерим расстояние до СПб. (1600км). Через какое время мы окажемся дома, если скорость самолета 800км/ч?
V.Итог урока.
-В каких зонах побывали?
-Какие математические знания повторили?
(Технология оценивания)
-Оцените свои знания по данным темам.
-Оцените свою активность во время нашего путешествия.
-Оцените свое настроение во время урока.
(Ребята выставляют на полях тетради кружки разных цветов: красный, зеленый, синий)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка обобщающего урока литературного чтения в 4 классе "Урок-путешествие по былинам-старинам с вопросами-загадками и отгадками"
В урок включены отрывки из былин о русских богатырях, дано много интересного дополнительного материала о богатырях, богатыршах. Урок проходит с презентацией (картины Васнецова, Билибина)....
Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе с презентацией. Урок-экскурсия в волшебный зоопарк
Экскурсия в волшебный зоопаркПрезентация прилагается...
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Организация уроков коллективного творчества как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»
НМР состоит из 2 основных глав:ГЛАВА 1 ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХГЛАВА 2 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ П...
Методическая разработка к уроку "СЛОЖНЫЕ СЛОВА" . Урок русского языка 2 класс.
file:///C:/Users/Comp-2-4/Downloads/slozhnye_slova.pptx...
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка бинарного урока.
Уважаемые педагоги!Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут! Методическая разработка бинарного урока технологии, 2 класс.Материалы прошли Общественно-про...