Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
календарно-тематическое планирование (математика, 1 класс) по теме
Календарно -тематическое планирование по математике УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_matematika_1_klass.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Согласовано: Ознакомлен:
Директор школы Зам.директора по УВР Руководитель м/о
_________Е.В.Мамонова ________И.А.Кульпина _________Е.А.Лохина
«__»___________2011 г. «__»___________2011 г. «__»__________2011 г.
Календарно-тематическое планирование
по математике
учителя начальных классов
муниципального бюджетного
образовательного учреждения
Сергачской средней общеобразовательной
школы №4
Костылевой Елены Владимировны
на 2011-2012 учебный год
Предмет: математика
Класс: 1
Количество часов в неделю: 4 часа
Количество часов за год: 132 часа
Учебник: М.И.Моро, С.И.Волков, С.В.Степанова «Математика», Москва «Просвещение», 2011 год
Планирование составлено на основе программы по математике для 1-4 классов под редакцией М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой , Москва «Просвещение», 2011 год
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание |
1 четверть (36 часов). Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (9 часов) | ||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | ||
2-3 | Счёт предметов ( с использованием количественных и порядковых числительных) | 2 | ||
4 | Сравнение групп предметов. | 1 | ||
5 | Пространственные представления: вверху, внизу, слева, справа, между, за. | 1 | ||
6 | Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. | 1 | ||
7 | Отношения «столько же», «больше», «меньше». | 1 | ||
8 | Отношения «на сколько больше», «на сколько меньше». | 1 | ||
9 | Определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры. | 1 | ||
Числа от 1 до 10. Число 0 Нумерация (27 часов) | ||||
10 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | 1 | ||
11 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | ||
12 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | ||
13 | Числа 1,2,3. Знаки «+», « -« , «=». | 1 | ||
14 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | ||
15 | Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | ||
16 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | ||
17 | Числа от 1 до 5. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. | 1 | ||
18 | Определение закономерностей построения таблиц. | |||
19 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | ||
20 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | ||
21 | Закрепление изученного по теме «Цифры и числа от 1 до 5». | 1 | ||
22 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | 1 | ||
23 | Понятия «равенство», «неравенство». | 1 | ||
24 | Многоугольник. | 1 | ||
25 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 | ||
26 | Число 7. Письмо цифры 7. | 1 | ||
27 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 | ||
28 | Число 9. Письмо цифры 9. | 1 | ||
29 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | ||
30 | Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». | 1 | ||
31 | Единица длины сантиметр. | 1 | ||
32 | Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. | 1 | ||
33 | Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». | 1 | ||
34 | Число 0. Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | ||
35 | Определение закономерностей построения таблиц. Задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…,то» | 1 | ||
36 | Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Число 0». Проверочная работа. | 1 | ||
2 четверть (28 часов) Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | ||||
37 | Сложение и вычитание вида +1, -1. Составление и заучивание таблицы +1, -1. | 1 | ||
38 | Присчитывание и отсчитывание по 1. | 1 | ||
39 | Сложение и вычитание вида +2, -2. | 1 | ||
40-41 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. | 2 | ||
42-43 | Задача. Структура задачи. Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. | 2 | ||
44 | Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку. | 1 | ||
45 | Составление задач на сложение и вычитание по схематическому рисунку. | 1 | ||
46 | Составление задач на сложение и вычитание по решению. | 1 | ||
47 | Составление и заучивание таблицы +2, -2. | 1 | ||
48 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | ||
49-50 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 2 | ||
51 | Решение логических задач. | 1 | ||
52-53 | Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание вида +1, -1, +2, -2. | 2 | ||
54 | Классификация объектов по заданному условию. | 1 | ||
55-56 | Сложение и вычитание вида +3, -3. | 2 | ||
57 | Составление и заучивание таблицы +3,-3. | 1 | ||
58 | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом. | 1 | ||
59-60 | Решение текстовых задач. | 2 | ||
61 | Решение логических задач. | 1 | ||
62-63 | Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание вида +3, -3». | 2 | ||
64 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание вида +1,-1, +2, -2, +3, -3» | 1 | ||
3 четверть (36 часов) Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 часов) | ||||
65-66 | Решение текстовых задач | 2 | ||
67-68 | Сложение и вычитание вида +4, -4. | 2 | ||
69 | Решение задач на разностное сравнение чисел. | 1 | ||
70 | Составление и заучивание таблицы +4,-4. | 1 | ||
71-72 | Переместительное свойство сложения. | 2 | ||
73-74 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, +6, +7, +8, +9. | 2 | ||
75 | Построение геометрических фигур по заданным условиям, логические задачи. | 1 | ||
76 | Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». | 1 | ||
77 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание вида +4,-4». | 1 | ||
78-79 | Связь между суммой и слагаемыми. | 2 | ||
80-81 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. | 2 | ||
82 | Вычитание в случаях вида 6-, 7-. | 1 | ||
83 | Вычитание в случаях вида 8-, 9-. | 1 | ||
84 | Вычитание в случаях вида 10-. | 1 | ||
85 | Состав чисел 6,7, 8, 9, 10. | 1 | ||
86 | Единица массы-килограмм. Определение массы предмета с помощью весов. | 1 | ||
87 | Единица вместимости литр. | 1 | ||
88-89 | Решение задач в два действия. | 2 | ||
90 | Повторение пройденного по теме «Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания» | 2 | ||
91 | Проверочная работа по теме «Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания» | 1 | ||
Числа от 1 до 20. Нумерация. (9 часов) | ||||
92 | Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. | 1 | ||
93 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | ||
94 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | ||
95 | Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. | 1 | ||
96 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10. | 1 | ||
97 | Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения. | 1 | ||
98 | Сравнение массы, длины объектов. Простейшие задачи комбинаторного характера. | 1 | ||
99 | Повторение изученного по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация». | 1 | ||
100 | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация». | 1 | ||
4 четверть (32 часа) Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | ||||
101 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | ||
102 | Сложение вида +2, +3. | 1 | ||
103 | Сложение вида +4. | 1 | ||
104 | Сложение вида +5. | 1 | ||
105 | Сложение вида +6. | 1 | ||
106 | Сложение вида +7. | 1 | ||
107 | Сложение вида +8, +9. | 1 | ||
108-109 | Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. | 2 | ||
110 | Решение логических задач. Задания с продолжением узоров. | 1 | ||
111 | Повторение изученного по теме «Табличное сложение». | 1 | ||
112 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 | ||
113 | Вычитание вида 11-. | 1 | ||
114 | Вычитание вида 12-. | 1 | ||
115 | Вычитание вида 13-. | 1 | ||
116 | Вычитание вида 14-. | 1 | ||
117 | Вычитание вида 15-. | 1 | ||
118 | Вычитание вида 16-. | 1 | ||
119 | Вычитание вида 17-, 18-. | 1 | ||
120 | Таблица вычитания. | 1 | ||
121-122 | Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах второго десятка. | 2 | ||
123 | Определение закономерностей в составлении числового ряда. Решение задач с недостающими данными. | 1 | ||
124-125 | Повторение изученного по теме «Табличное вычитание». | 2 | ||
126 | Проверочная работа по теме «Табличное вычитание». | 1 | ||
127 | Проект «Математика вокруг нас. Форма. Размер. Цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | ||
128 | Повторение изученного в 1 классе. Нумерация. | 1 | ||
129 | Приёмы сложения и вычитания чисел. | 1 | ||
130 | Решение задач. | 1 | ||
131 | Геометрические фигуры. | 1 | ||
132 | Тест за курс 1 класса. | 1 | ||
ИТОГО: 132 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...
Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс
Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...