конспект урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Фролова Светлана Александровна

Тема:"Закрепление табличных случаев + -1, + -2. по  программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Закрепление табличных случаев + - 1, + -2».

Цели:

  1. Закрепить табличные случаи сложения и вычитания чисел 1 и 2, умение решать простые задачи на сложение и вычитание;
  2. Работать над развитием познавательных способностей учащихся; над формированием математических понятий; навыков самостоятельности.
  3. Воспитывать культуру поведения на уроке; интерес к предмету через игру; доброту и милосердие.

Оборудование:

  1. Иллюстрация снеговика.
  2. Геометрические фигуры.
  3. Наборное полотно, карточки с цифрами.
  4. Схема задачи.
  5. Иллюстрация кормушки со снегирями.
  6. Схема ломаной линии.
  7. Магнитофон.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент Учитель: Урок математики.

Закрепим табличные случаи сложения и вычитания чисел 1, 2. Продолжим учиться решать задачи. Вас ждут интересные геометрические задания. Вопрос: Вы готовы к уроку? Проверим!

Игра "Как живёте? "(На каждый вопрос дети хором отвечают: "Вот так!" и жестом показывают нужное действие.)

  1. Как живёте?
  2. Вот так! (Показать большой палец)
  3. Как идёте?
  4. Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)
  5. Как бежите?
  6. Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать как работают ими при беге)
  7. Ночью спите?
  8. Вот так! (Руки " лодочкой" под щёку и положить на них голову)
  9. Как берёте?
  10. Вот так!
  11. А даёте?
  12. Вот так!

 -Как сидите?

  1. Вот так! (Руки на стол)
  2. А математику как знаете?
  3. Вот так! {Показать большой палец)

2. Основная часть

Задачи в стихах. (На наборном полотне карточки с цифрами) Задание: Внимательно прослушать, решить, показать только результат.

а)        7 малюсеньких котят, что дают им, всё едят. А один сметаны просит. Сколько же котяток? (8)

б)        Вот 8 зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку Двое бегут.

Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится в школу Зайчишек зимой? (10)

в)        Все ли здесь цыплятки - детки Надо сосчитать наседке:

6 - на грядках, 3 - во ржи. Сколько их всего, скажи? (9)

г)        5 ворон на крышу сели, 2 ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (7)

Работа с рядом чисел

(Ряд чисел 7, 8, 9,10) Задание:

  1. Прочитать получившийся ряд чисел.
  2. Какое число в нём "лишнее"? Почему?
  3. Самое маленькое число? Большое?
  4. Какое число стоит перед 10? Следует за 7? Между 8 и 10?
  5. Вспомнить, что значит " увеличить на...", " уменьшить на...".

Задание:

Увеличить однозначные числа на 1. Уменьшить все числа на 2


Минутка красивого письма : Назовите самое маленькое число. Дайте характеристику этого числа, (повторить состав числа 7)

Учитель: Молодцы! Вы хорошо начали работу на уроке. Я открою для вас секрет.

К нам на урок должен прийти необыкновенный гость. Но он появится лишь в том случае, если вы дружно и правильно справитесь со следующей работой.

Вопрос: Вам интересно узнать, кто будет нашим гостем?

А вы готовы справиться со следующим заданием?

Тогда вперёд!

Работа с геометрическим материалом

Вопрос: Что вы видите на доске

  1. Сколько здесь фигур? Какие?
  2. Сколько четырехугольников? Каким он стоит по счёту?
  3. Сколько треугольников? На каком месте он расположен?
  4. Сколько кругов? Все ли они одинаковые по размеру?

Задание: Ещё раз внимательно посмотрите на фигуры.

Из конверта достаньте такие же и положите их в том порядке, в котором они находятся на доске.

(На столах конверты с геометрическими фигурами) Проверка: Проверьте себя.

Задание: Из этих фигур соберите тот предмет, о котором пойдёт речь в загадке. Загадка:

Меня не растили, Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза - угольки. Руки - сучки. Холодный, большой, Кто я такой? (Снеговик)

Учитель: Получился математический снеговик, а на урок к нам придёт снеговик сказочный.

Задание: Чей ряд быстрее приготовится к встрече гостя и наведёт порядок на столе? Учитель: А вот и наш гость пожаловал.

Нравится он вам?

Занимательный момент. Появление снеговика

Учитель: Снеговик принёс интересные математические задания, но все они связаны с зимой, с холодом. Догадались почему?Снеговик - зимний житель, в тепле он боится растаять, поэтому он решил подстраховаться и принёс " холодные" задания. Не боитесь замёрзнуть? Тогда вперёд.

Работа с математическими выражениями

На доске:

Снежинки - выражения: 5+2 = 8+1 = 8-1 = 9-2= 5-2 =

Учитель: Посмотрите, а вот и снег пошёл. Да не простой, а математический.

Вопрос: Что несут с собой снежинки? (Математические выражения)

Сколько из них на сложение?

Как называются компоненты при сложении?

Задание: Прочитать по - разному и вычислить результат.

Физ. минутка

Учитель: Вы справились с заданием, но снег продолжает падать. Лёгкие, пушистые снежинки кружатся в воздухе и тихо опускаются на землю.

Давайте покажем как они это делают.

Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. Мы деревья побелили - Крыши пухом замели. Землю бархатом укрыли, И от стужи сберегли. Налетел ветерок И умчался весь снежок.

Повторение частей задачи

Сугроб со схемой: У.

Учитель: Посмотрите, какой сугроб намело. Вопрос:

  1. Что за обозначения на нём?
  2. Что означает буква У.? Что такое условие?
  3. Что означает буква В.? Что такое вопрос?
  4. Что означает буква Р.?
  5. В виде чего мы записываем решение задачи? (В виде математического выражения)
  6. Когда задача не имеет значения?
  7. Что означает буква О.?

Игра. Математические снежинки

Решение задач на сложение и вычитание

Учитель: Снеговик снова предлагает вам поиграть в снежки, только в математические. На снежках - задача.

Задание: Внимательно её прослушать, найти среди выражений её решение и записать в тетрадь.

Если вы с заданием справились правильно, значит, снеговик промахнулся, ну, а если неверно,... (значит, снежок угодил прямо в вас).

Вопрос: Вы готовы?

Задача № 1: На горке 8 ребят. Один скатился вниз. Сколько ребят осталось на горке? (8- 1=7)

Вопрос: Какое из выражений является решением этой задачи?

Почему эту задачу нужно решать вычитанием?

Так сколько осталось ребят на горке?

Задание № 2: На катке каталось 5 мальчиков и 2 девочки.

Вопрос: Почему это не задача?

Поставьте вопрос.

Найдите среди выражений решение, запишите. Что означает 5? 2? (5+2=7) Почему решаем сложением?

Так сколько ребят каталось на катке?

Составление задачи по рисунку Решение. (Рисунок: кормушка со снегирями).

Учитель: Пока мы с вами играли, на кормушку к снеговику прилетели его друзья. Вы их узнали?

Задание: Составить задачу по рисунку, чтобы в её условии были слова, "стало на ...больше".

Задание: Повторить условие, вопрос. Каким действием будем решать задачу? Почему? Что значит выражение "на 2 больше"?

Записать решение задачи в тетрадь (с комментированием).

(Дети записывают в тетрадях, 1 ученик комментирует "Ведёт класс!" Учитель -у доски).

Физ. пауза

Учитель: Снеговик приготовил для птиц угощение, но не может подойти к кормушке, на его пути сугроб. Давайте поможем ему протоптать дорожку.

(Полечка "Пяточка - носочек").

Работа с ломаной

Таблица:

Учитель: В виде чего у нас получилась тропинка? Из чего состоит ломаная? Как называется сторона ломаной? Из скольких звеньев состоит ломаная? Сколько в ней вершин?

Учитель: пока птицы кушают,а мы с вами откроем тетради на стр. и очень тихо чтобы не мешать птичкам будем решать примеры

Самостоятельная работа

(На проверку случаев сложения и вычитания 1, 2; подготовка к сложению и вычитанию 3).

Учитель: Ребята, мне кажется, со снеговиком что - то происходит. Он начал таять. Не помогли ему его "холодные" задания, тепло от вашей дружной работы оказалось сильнее. Но есть средство, которое может спасти снеговика. Вот эти льдинки. Если их расколдовать, а это сможете сделать только вы, снеговик не растает.Вы готовы помочь снеговику?

Задание: 1 льдинку расколдовывает 1 группа, 2 льдинку - 2 группа. "Льдинки":

  1. группа: 3+2, 7-2, 6-1,2+3,4+1
  2. группа: 4+1, 10-5,7-2, 2+3, 8-3

Проверка: Какой результат получили дети 1 группы? 2 группы?

3. Заключительная часть

Учитель: Это Снеговик ставит вам "5"в знак благодарности за его спасение и за дружную хорошую работу на уроке. Я тоже говорю вам спасибо за урок и разрешаю взять, когда пойдёте домой, ту снежинку, которая вам больше нравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....