конспект урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тема:"Закрепление табличных случаев + -1, + -2. по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Закрепление табличных случаев + - 1, + -2».
Цели:
- Закрепить табличные случаи сложения и вычитания чисел 1 и 2, умение решать простые задачи на сложение и вычитание;
- Работать над развитием познавательных способностей учащихся; над формированием математических понятий; навыков самостоятельности.
- Воспитывать культуру поведения на уроке; интерес к предмету через игру; доброту и милосердие.
Оборудование:
- Иллюстрация снеговика.
- Геометрические фигуры.
- Наборное полотно, карточки с цифрами.
- Схема задачи.
- Иллюстрация кормушки со снегирями.
- Схема ломаной линии.
- Магнитофон.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент Учитель: Урок математики.
Закрепим табличные случаи сложения и вычитания чисел 1, 2. Продолжим учиться решать задачи. Вас ждут интересные геометрические задания. Вопрос: Вы готовы к уроку? Проверим!
Игра "Как живёте? "(На каждый вопрос дети хором отвечают: "Вот так!" и жестом показывают нужное действие.)
- Как живёте?
- Вот так! (Показать большой палец)
- Как идёте?
- Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)
- Как бежите?
- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать как работают ими при беге)
- Ночью спите?
- Вот так! (Руки " лодочкой" под щёку и положить на них голову)
- Как берёте?
- Вот так!
- А даёте?
- Вот так!
-Как сидите?
- Вот так! (Руки на стол)
- А математику как знаете?
- Вот так! {Показать большой палец)
2. Основная часть
Задачи в стихах. (На наборном полотне карточки с цифрами) Задание: Внимательно прослушать, решить, показать только результат.
а) 7 малюсеньких котят, что дают им, всё едят. А один сметаны просит. Сколько же котяток? (8)
б) Вот 8 зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку Двое бегут.
Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится в школу Зайчишек зимой? (10)
в) Все ли здесь цыплятки - детки Надо сосчитать наседке:
6 - на грядках, 3 - во ржи. Сколько их всего, скажи? (9)
г) 5 ворон на крышу сели, 2 ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (7)
Работа с рядом чисел
(Ряд чисел 7, 8, 9,10) Задание:
- Прочитать получившийся ряд чисел.
- Какое число в нём "лишнее"? Почему?
- Самое маленькое число? Большое?
- Какое число стоит перед 10? Следует за 7? Между 8 и 10?
- Вспомнить, что значит " увеличить на...", " уменьшить на...".
Задание:
Увеличить однозначные числа на 1. Уменьшить все числа на 2
Минутка красивого письма : Назовите самое маленькое число. Дайте характеристику этого числа, (повторить состав числа 7)
Учитель: Молодцы! Вы хорошо начали работу на уроке. Я открою для вас секрет.
К нам на урок должен прийти необыкновенный гость. Но он появится лишь в том случае, если вы дружно и правильно справитесь со следующей работой.
Вопрос: Вам интересно узнать, кто будет нашим гостем?
А вы готовы справиться со следующим заданием?
Тогда вперёд!
Работа с геометрическим материалом
Вопрос: Что вы видите на доске
- Сколько здесь фигур? Какие?
- Сколько четырехугольников? Каким он стоит по счёту?
- Сколько треугольников? На каком месте он расположен?
- Сколько кругов? Все ли они одинаковые по размеру?
Задание: Ещё раз внимательно посмотрите на фигуры.
Из конверта достаньте такие же и положите их в том порядке, в котором они находятся на доске.
(На столах конверты с геометрическими фигурами) Проверка: Проверьте себя.
Задание: Из этих фигур соберите тот предмет, о котором пойдёт речь в загадке. Загадка:
Меня не растили, Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза - угольки. Руки - сучки. Холодный, большой, Кто я такой? (Снеговик)
Учитель: Получился математический снеговик, а на урок к нам придёт снеговик сказочный.
Задание: Чей ряд быстрее приготовится к встрече гостя и наведёт порядок на столе? Учитель: А вот и наш гость пожаловал.
Нравится он вам?
Занимательный момент. Появление снеговика
Учитель: Снеговик принёс интересные математические задания, но все они связаны с зимой, с холодом. Догадались почему?Снеговик - зимний житель, в тепле он боится растаять, поэтому он решил подстраховаться и принёс " холодные" задания. Не боитесь замёрзнуть? Тогда вперёд.
Работа с математическими выражениями
На доске:
Снежинки - выражения: 5+2 = 8+1 = 8-1 = 9-2= 5-2 =
Учитель: Посмотрите, а вот и снег пошёл. Да не простой, а математический.
Вопрос: Что несут с собой снежинки? (Математические выражения)
Сколько из них на сложение?
Как называются компоненты при сложении?
Задание: Прочитать по - разному и вычислить результат.
Физ. минутка
Учитель: Вы справились с заданием, но снег продолжает падать. Лёгкие, пушистые снежинки кружатся в воздухе и тихо опускаются на землю.
Давайте покажем как они это делают.
Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. Мы деревья побелили - Крыши пухом замели. Землю бархатом укрыли, И от стужи сберегли. Налетел ветерок И умчался весь снежок.
Повторение частей задачи
Сугроб со схемой: У.
Учитель: Посмотрите, какой сугроб намело. Вопрос:
- Что за обозначения на нём?
- Что означает буква У.? Что такое условие?
- Что означает буква В.? Что такое вопрос?
- Что означает буква Р.?
- В виде чего мы записываем решение задачи? (В виде математического выражения)
- Когда задача не имеет значения?
- Что означает буква О.?
Игра. Математические снежинки
Решение задач на сложение и вычитание
Учитель: Снеговик снова предлагает вам поиграть в снежки, только в математические. На снежках - задача.
Задание: Внимательно её прослушать, найти среди выражений её решение и записать в тетрадь.
Если вы с заданием справились правильно, значит, снеговик промахнулся, ну, а если неверно,... (значит, снежок угодил прямо в вас).
Вопрос: Вы готовы?
Задача № 1: На горке 8 ребят. Один скатился вниз. Сколько ребят осталось на горке? (8- 1=7)
-К
Вопрос: Какое из выражений является решением этой задачи?
Почему эту задачу нужно решать вычитанием?
Так сколько осталось ребят на горке?
Задание № 2: На катке каталось 5 мальчиков и 2 девочки.
Вопрос: Почему это не задача?
Поставьте вопрос.
Найдите среди выражений решение, запишите. Что означает 5? 2? (5+2=7) Почему решаем сложением?
Так сколько ребят каталось на катке?
Составление задачи по рисунку Решение. (Рисунок: кормушка со снегирями).
Учитель: Пока мы с вами играли, на кормушку к снеговику прилетели его друзья. Вы их узнали?
Задание: Составить задачу по рисунку, чтобы в её условии были слова, "стало на ...больше".
Задание: Повторить условие, вопрос. Каким действием будем решать задачу? Почему? Что значит выражение "на 2 больше"?
Записать решение задачи в тетрадь (с комментированием).
(Дети записывают в тетрадях, 1 ученик комментирует "Ведёт класс!" Учитель -у доски).
Физ. пауза
Учитель: Снеговик приготовил для птиц угощение, но не может подойти к кормушке, на его пути сугроб. Давайте поможем ему протоптать дорожку.
(Полечка "Пяточка - носочек").
Работа с ломаной
Таблица:
Учитель: В виде чего у нас получилась тропинка? Из чего состоит ломаная? Как называется сторона ломаной? Из скольких звеньев состоит ломаная? Сколько в ней вершин?
Учитель: пока птицы кушают,а мы с вами откроем тетради на стр. и очень тихо чтобы не мешать птичкам будем решать примеры
Самостоятельная работа
(На проверку случаев сложения и вычитания 1, 2; подготовка к сложению и вычитанию 3).
Учитель: Ребята, мне кажется, со снеговиком что - то происходит. Он начал таять. Не помогли ему его "холодные" задания, тепло от вашей дружной работы оказалось сильнее. Но есть средство, которое может спасти снеговика. Вот эти льдинки. Если их расколдовать, а это сможете сделать только вы, снеговик не растает.Вы готовы помочь снеговику?
Задание: 1 льдинку расколдовывает 1 группа, 2 льдинку - 2 группа. "Льдинки":
- группа: 3+2, 7-2, 6-1,2+3,4+1
- группа: 4+1, 10-5,7-2, 2+3, 8-3
Проверка: Какой результат получили дети 1 группы? 2 группы?
3. Заключительная часть
Учитель: Это Снеговик ставит вам "5"в знак благодарности за его спасение и за дружную хорошую работу на уроке. Я тоже говорю вам спасибо за урок и разрешаю взять, когда пойдёте домой, ту снежинку, которая вам больше нравится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....