Открытый урок по математике.
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

Урок по математике в 3 классе по программе "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока « Обобщение по теме: Сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел».

(3 класс по программе «Гармония»)

I.  Организационный момент.                                                                                  -  Сегодня у нас необычный урок. Он посвящен спорту.

-  Какое большое спортивное событие состоялось на нашей планете

     недавно? (21 зимние Олимпийские игры в канадском городе Ванкувере)

-  Как часто проходят Олимпийские игры? (каждые 4 года)

II. Мотивация к учебной деятельности.

-  Сейчас вы посмотрите небольшой отрывок из мультфильма «Олимпио-

     ника» об истории Олимпийских игр. Постарайтесь во время просмотра

     найти ответ на вопрос: когда и где состоялись первые в истории Олим-

     пийские игры? (Просмотр мультфильма)

-  Когда и где состоялись первые в истории Олимпийские игры? ( В Древ-

       ней Греции в 776 г. до н.э.)

-  Послушаем ребят, что они узнали об истории Олимпийских игр.

       (Заранее подготовленные дети делают сообщения)

1)    Олимпийские игры проходят уже более двух тысяч лет каждые 4 года.

        и даже, когда шли войны между народами, во время игр все войны

        прекращались. В современном мире игры проводятся в разных стра-

        нах по очереди. Их выбирает специальная комиссия. Спортсмены все-

        го мира съезжаются на встречу, где они соревнуются в силе, ловкости,

        выносливости и быстроте. Победители получают в награду золотые,

        серебряные и бронзовые медали.

2)     Прообразом спортивных соревнований были празднества и состязания

        (кулачные бои, езда на колесницах), которые устраивались в Древней

        Греции с 776 года до нашей эры. Так как они проходили в Олимпии, то

        Вскоре получили название Олимпийские игры. Зимние Олимпийские

        Игры впервые были проведены в 1924 году.

 

-   Что является символом Олимпийских игр? ( Символом Олимпийских

        игр являются 5 соединенных между собой разноцветных колец).

3)     В 1913 году международный комитет утвердил эмблему Олимпийских

         Игр в виде соединения пяти разноцветных колец. Голубое кольцо сим-

         волизирует Европу, черное – Африку, желтое – Азию, красное – Аме-

         рику и зеленое – Австралию с Океанией. Над пятью материками заси-

         яло одно солнце – солнце дружбы и мира.                                                                                                                                                                                                                  

III. Актуализация знаний .

-   На каждом из олимпийских колец задания для 5 учеников (двое работа-

     ют у доски, трое – на карточках на местах)

     Задание для 1 ученика: найти значения выражений и, используя ре-

      зультаты, вписать в таблицу буквы; должно получиться слово, обозна-

      чающее зимний олимпийский вид спорта.

     Задание для 2 ученика: сравнить единицы длины и отгадать ребус;

      должно получиться слово, обозначающее другой зимний олимпийский

      вид спорта.

 1 ученик  83 + 9     О      52 + 18    У    2 уч.  6м 3дм 2см … 6м 2дм 3см

                  66 – 8     С       80 – 5      Б               5м 8дм … 5м 8см

                  22 + 47   О      254 + 20  Р               9м … 92дм

                  95 – 32   Н      388 – 6    Д               16дм – 8дм … 9дм

                                                                            7см + 6см … 1дм 3см

 58    

63

69

70

75

92

274

382

 

      4дм – 5см … 4дм                                                              

   

     Ребус:
          (СКЕЛЕТОН)                                                        (СНОУБОРД)                                            

                       -  Что это за виды спорта?

Сноуборд – это скоростной спуск на снежной доске с заснеженных склонов и гор. У России 1 серебряная медаль.

Скелетон – это скоростной спуск по ледяному желобу на двухполо-

зьевых санях головой вперед лицом вниз. ( 1 бронзовая медаль).

2.  -  Олимпийские игры в Ванкувере проходили по 15 видам спорта. Сегод-

        ня мы вспомним некоторые из них.

     -  Отгадайте зимний вид спорта, переставив местами буквы.

                           

А

Т

Б

О

И

Н

Л

                                             

                                                        (БИАТЛОН)

     -  Что это за вид спорта? (Биатлон – зимний вид спорта, который соче-

        тает лыжную гонку со стрельбой из винтовки по установленным ми-

        шеням. В биатлоне наша сборная завоевала самое большое количест-

        во медалей: 2 золотые, 1 серебряную и 1 бронзовую медали.

     -  Мы тоже будем стрелять по мишеням. Вы должны сделать как можно

        больше точных попаданий без штрафных очков.

Устный счет.

1)  Какое число состоит из 5сот. и 2ед.                                   (502)

2)  Найти сумму чисел 36 и 14.                                                (50)

3)  Разность чисел 40 и 9.                                                          (31)

4)  Из какого числа надо вычесть 20, чтобы

     Получить 65?                                                                         (85)

5)  На сколько 600 больше 300?                                                (300)

6)  К неизвестному числу прибавили 45 и

     Получили 75. Найдите неизвестное число.                         (30)

7)  Задача: В Ванкувер из России прилетели …

     (дополните условие и поставьте разные вопросы)

     I  самолетом – 34 болельщика

     II самолетом – 40 болельщиков

     (Сколько всего болельщиков прилетело в Ванкувер?       (74)

     На сколько меньше (больше) болельщиков прилетело

     I самолетом (II), чем II (I)?                                                   (6)  

                                   

             (Переворачиваются карточки с буквами по ходу устного счета)

                                                   

31

85

502

30

50

6

74

300

             

                ПРОВЕРКА УЧЕНИКОВ, РАБОТАВШИХ У ДОСКИ,

                                         ИХ САМООЦЕНКА.

                ПРОВЕРКА  КАРТОЧЕК.

             

     (На доске прикреплен Чебурашка)

  -  Это кто? Почему я прикрепила к доске Чебурашку? (Это талисман

     Российской сборной).

  -  Он с нами будет выполнять физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА под музыку песни «Олимпиада»

IY. Постановка проблемы и ее реализация.

-  Какую тему мы сейчас повторили? (Сложении и вычитание двузначных и

   трехзначных чисел)

-  Нужно ли еще поработать над ней?

Решение задач.

 

-   В своем сообщении мальчик нам сказал, что победители получают в

     награду медали. Сейчас мы будем решать задачу о медалях.

     

     Российские спортсмены на Олимпийских играх завоевали 3 золотых

     медали, серебряных на 2 больше, чем золотых, а бронзовых на 2 боль-

     ше, чем серебряных.

     Отметьте на схеме те числа, которые даны в условии.

                   __________

                   ______________

                   _____________________    

       

                (У каждого ученика схема к задаче)

 -  На какие вопросы вы можете ответить, не выполняя арифметических

     действий?

     1)  На сколько меньше спортсмены завоевали золотых медалей, чем

          Серебряных? (на 2)

     2)  Сколько золотых медалей завоевали спортсмены? (3)

     3)  Сколько серебряных медалей завоевали спортсмены?

     4)  Сколько бронзовых медалей завоевали спортсмены?

     5)  Сколько серебряных и бронзовых медалей завоевали спортсмены?

     6)  Сколько всего медалей завоевали спортсмены?

     7)  На сколько больше спортсмены завоевали бронзовых медалей, чем серебряных? (на 2)

             

Работа по группам: ЧИП (сильная)   - вопрос по № 6

                                  ДЕЙЛ (средняя) - №  5

                                  РОКИ (слабая)   -  №  3, 4

  - Отметьте на схеме те вопросы, на которые вы будете отвечать и решите

      задачу. (3 ученика из каждой группы работают на индивидуальных

      досках).

ПРОВЕРКА.

РОКИ.   1) 3 + 2 = 5 (м.) – серебряных

               2) 5 + 2 = 7 (м.) – бронзовых

               Ответ:

ДЕЙЛ.   1) 3 + 2 = 5 (м.) – серебряных

               2) 5 + 2 = 7 (м.) – бронзовых

               3) 7 + 5 = 12 (м.) – серебряных и бронзовых

               Ответ:

ЧИП.      1) 3 + 2 = 5 (м.) – серебряных

               2) 5 + 2 = 7 (м.) – бронзовых

               3) 3 + 5 + 7 = 15 (м.) – всего

               Ответ:

Решение уравнений.

 

 -  Наша сборная завоевала 2 золотые медали в биатлоне. А в каком еще

      виде спорта у нас золотая медаль? И кто ее получил? ( в лыжном спор-

      те, Никита Крюков).

 -  У России ещё и 2 серебряные медали в лыжной эстафете среди мужчин

      женщин.

 -  Мы с вами сейчас посоревнуемся, только наша трасса будет состоять из

      цифр и латинских букв.

 -  На ваших листках три уравнения. Они отличаются уровнем сложности.

 -  Выберите себе одно из трех уравнений, которое вы сможете решить.

 -  Перепишите его в тетрадь.

     По желанию выходят 3 ученика и решают уравнения на маркерных

     досках, остальные в тетрадях.

             

        Х + 40 = 47                        72 – Х = 20                        Х – 8 = 24 + 6                  

-  Какие еще виды спорта входят в зимние Олимпийские игры?

     

    КЕРЛИНГ – командная игра, где участники поочередно пускают по льду

                           специальные гранитные снаряды (камни) в сторону разме-

                           ченной на льду полосы.

    БОБСЛЕЙ – скоростной спуск с гор по специально оборудованным ле-

                           довым трассам на управляемых санях-бобах. (1 бронза)

    ФРИСТАЙЛ – вид лыжного спорта, куда входят лыжная акробатика,

                           спуск по горному склону с двумя трамплинами, гонка по

                           лыжной трассе.

    ШОРТ-ТРЕК – бег на коньках по хоккейной коробке. В этом виде спор-

                           та сборная России выступила впервые.

-  Олимпийские игры в Ванкувере закончились. И наш урок подходит к концу. Вы хорошо потрудились и я хочу наградить вас медалями (вручаются шоколадные медальки).

Y. Рефлексия учебной деятельности.

 -  Что вы поняли из этого урока? Нужно ли заниматься спортом? Для че-

     го?

 -   Здоровье – самое главное в жизни человека. Здоровый человек может

     хорошо учиться, а в будущем хорошо трудиться и приносить пользу

     обществу.

-  А теперь оцените себя. Если на уроке вы работали продуктивно и у вас

    всё получилось – возьмите зеленый круг, если на уроке возникли какие-

    нибудь трудности – желтый круг, если вы остались недовольны уроком и

    вам надо еще поработать – красный круг.

-  Прикрепите круги на доску.  

     

       

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....